Мрачная сюжетная ARPG, пропитанная безысходностью и злом. Большой мир. Много лута.
Проект заявлен для платформ: Windows, Linux.
СЮЖЕТ
Наш герой - владелец небольшой шахты. Дела идут не очень хорошо. За взятку шериф разрешает использовать в работах заключенных, "для перевоспитания". Это дешевле, чем нанять нормальных рабочих. Так нас встречает этот пропитанный цинизмом и болью мир.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой исследовательскую сюжетную ARPG, причем с элементами диаблоида. Враги постоянно возрождаются, с них выпадает разнообразный и часто интересный лут.
После небольшого, но насыщенного обучения нам предложат выбрать специализацию. Я взял стрелка. Как оказалось впоследствии - хорошее решение. Потому, что дадут дальнобойное умение, позволяющее дистанционно и, при аккуратной игре - безболезненно для себя, разбираться с противниками.
В игре большое количество интересного лута. Очень понравилась стилизация предметов. Это аутентичные бутылки из мутного стекла, динамитные шашки, револьверы и прочий хабар характерный для североамериканского континента середины-конца 19-го века.
Сражения в игре реализованы своеобразно, но интересно. Налицо ресурс-менеджмент. Процесс прост, но, например, крайне эффективный бросок динамита в гущу врагов не является панацеей, т.к. шашек мало и расходовать их надо с умом. То же касается и патронов. Расстрелять какого-то бродягу, потратив десяток пуль - довольно роскошное удовольствие. С него-то в лучшем случае парочка зарядов упадёт.
Можно конечно и в рукопашную броситься, но это не со всеми прокатывает - некоторые супостаты (их может быть и целый отряд) валят героя с пары удачных выстрелов. Какой-нибудь медведь тоже "уносит" с нескольких ударов.
Вообще, героя бьют охотно, добротно: крысы, собаки, лошади, змеи, пауки, летучие мыши, волки, гризли, лоси, индейцы и это не полный список. Того и гляди кинутся в атаку злобные патрульные на улице городка... Опасность исходит отовсюду, а герой не супермен и это классно создает атмосферу.
Прокачивается персонаж путем использования того или иного оружия. Если орудуем в рукопашной - будет расти атака. Если стреляем - подрастает точность. Все хорошо и логично.
Большой плюс игры - хорошая проработка множества сложных, продуманных локаций. Какая-нибудь малозаметная лестница может привести к целому большому уровню или секретному пути. Иногда целая история - найти дорогу туда куда нам надо, смотрите внимательно, подмечайте каждую мелочь. Усердное исследование, как правило, вознаграждается.
В игре можно найти городки, стойбища индейцев, пещеры, многоэтажные здания, скрытые локации и все это прекрасно проработано и скомпоновано.
Хочу добрым словом отметить крайне удобное управление. Осваивается на лету.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Практически до последнего момента не видел в игре ни одного серьезного минуса. Но один меня всё-таки настиг и хочу вам о нём рассказать.
Нестабильно работают сохранения. Поиграв часа четыре подряд, нафармив неплохие вещи, лечилок, патронов - сохранил игру. А потом переключил окно, чтобы найти новый ролик на Ютубе. А потом на что-то отвлёкся и выключил игру путем закрытия окна. Все мои успехи погорели синим пламенем. Остались сэйвы с предыдущего запуска игры. Сказать, что был расстроен - это слишком мягко. В общем, сохраняться и выходить из игры нужно только штатным образом.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Очень атмосферный опасный, мрачный мир.
+ Пиксельная, но симпатичная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Прекрасно проработанные многоуровневые, сложные локации.
+ Много интересного лута. Хороший менеджмент ресурсов.
+ Классные сражения, много злых врагов, разные стили боя.
МИНУСЫ:
- Нестабильные сохранения. Можно запросто запороть несколько часов игры.
- Иногда скилл кастуется дальше чем видно на экране. Неудобно. Иногда это приводит к входящему урону, которого, по идее, не должно было быть.
- Нет русского языка. Очень маленький минус, т.к. это чистое инди, начально-средних знаний английского хватает.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Хорошая игра как в сюжетном плане, так и как приключение-исследование. Интересно изучать мир и его секреты. Масса врагов. Много контента. Нужно следить за тем, чтоб не сломались сохранения.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Мне не повезло прочитать собрание сочинений Лавкрафта в неудачном переводе. По крайней мере, так сказали знающие люди. С тех пор всё, хотя бы каким-то боком Лавкрафтовское, вызывает антипатию и скуку. Но вот именно поиграв в эту игру, могу сказать - я хотел бы, чтобы творчество Лавкрафта было именно такое, как показано в этой игре. Нестандартная, разветвленная история. Чувство опасности, которое в итоге становится постоянным, настоящая безысходность и агрессия мира, куча мелких деталей, которые приходится додумывать самому, секреты... Очень понравилось. Если бы не сломанные сохранения, которые довольно-таки заруинили игровой опыт, было бы просто чудесно.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии