25 февраля 2021 25.02.21 1 2602

Обзор Vigil: The Longest Night

+5

Приветствую всех!

Вышедшая в середине осени Vigil: The Longest Night, сразу же привлекла моё внимание, но добраться до неё удалось лишь совсем недавно. До выхода я об этой игре не слышал ровным счётом ничего. Тем приятнее, что в целом она меня порадовала.

Разработкой игры занималась студия Glass Heart Game, а издателем выступила Another Indie. Представляет она собой двухмерный платформер-метроидванию с видом сбоку.

В плане сюжета она ничем особенным не выделяется. Пророчество, чума, древние боги, вредители, мечтающие этих древних богов пробудить, местное святое божество и т.д. и т.п. Ну и главная героиня, которой предстоит со всей этой чехардой разобраться.

Подача сюжета идёт преимущественно через диалоги со встречающимися по ходу нашего приключения персонажами и путём чтения различных записок. Диалоги не озвучены, что совершенно не удивительно для бюджетного инди-проекта, поэтому относить это к минусам игры я бы не стал.

А вот что записал бы в небольшой минус – это то, как подаются тексты диалогов и записок. Дело в том, что появляются они постепенно, как бы в режиме «печатания». Происходит это не очень быстро и постоянно хочется «промотать». Возможность такая естественно есть, но если кликнуть не вовремя, то текст пропускается или начинает подгружаться следующий. То есть, можно ненароком пропустить диалог, а вместе с ним и частичку сюжета.

Кроме диалогов, по заветам всё той же Dark Souls, можно по крупицам собирать лор игры, читая описания различных предметов. Хотя, в отличие от DS здесь описание значительной части предметов, смысловой нагрузки не несёт.

В общем, звёзд с неба сюжет не хватает, но с задачей объяснения происходящего и целей героя кое-как справляется.

Визуально это, как уже упоминал, двухмерный платформер с видом сбоку. Поэтому игру трудно оценивать с точки зрения графики. Стилистически, её визуал выглядит вполне приятно – скриншоты тому подтверждение. Мрачная картинка навевает мысли об уже упомянутой Dark Souls, а местами отдаёт Bloodborne. Вполне вероятно, что авторы вдохновлялись именно этими играми от Хидэтака Миядзаки.

Боевая система тоже слегка отдаёт Dark Souls. Всё те же, менеджмент выносливости, увороты от атак противников либо их блокирование. Также присутствует парирование, с возможностью нанести врагу огромное количество урона и всё такое. В целом, реализовано всё это на должном уровне, за счёт чего боевая система ощущается приятно.

Противники порадовали разнообразием. На каждом типе локаций, можно обнаружить как минимум несколько уникальных врагов, со своими способностями. Отдельно позабавили враги, мимикрирующие под ветки деревьев, которых, пока они находятся в пассивном состоянии, можно использовать как платформы.

Естественно, в конце каждой локации, игрока ожидает схватка с боссом. Не сказать, что их здесь так уж много, но вполне достаточно, для небольшой в целом игры. В том числе, несколько секретных. Некоторые из них, очень даже интересные. Лично мне, больше всех понравился поединок с Дефиль Первой. Победив её, можно, в том числе, получить предмет для доступа к секретной концовке игры.

Оружие разделено на 4 типа: одноручные мечи (среди которых каким-то образом затесалась отличная чугунная сковородка), кинжалы, двуручные мечи и топоры, а также луки.

У многих типов оружия есть активный навык, являющийся, по сути, дополнительной атакой. Из того, что я успел опробовать за прохождение, наиболее мощным, я бы даже сказал, излишне мощным мне показался навык катаны, который просто уничтожает всю мелкую живность, которая находится в пределах экрана и даже немного за его пределами. Немалый урон этот навык наносит даже боссам. Как по мне, он получится слишком уж несбалансированным. Было бы куда лучше, если бы он наносил намного меньше урона. В таком случае, он был бы идеальным способом зачистить всякую бесящую мелочь, в пределах видимости (вроде летучих мышей), но был бы малоэффективным против врагов посерьёзнее.

Каждому типу оружия соответствует дерево активных и пассивных навыков, плюс отдельное дерево, развивающее способности героини, не касающиеся оружия. В последнее входит также усиление магических способностей и прочее.

Кроме этих деревьев навыков, традиционно для метроидваний, персонаж по ходу прохождения получает различные способности, позволяющие забираться в ранее недоступные места, в поисках различных «вкусносней». Хотя с этим в игре имеются проблемы. В секретках и местах, доступных только после получения определённых способностей, зачастую валяются лишь деньги и расходники. Большую часть которых я на протяжении игры вообще не использовал. Видимо, чтобы игрок совсем уж не забил на секретки, изредка в них можно найти и кой чего поинтереснее очередных неиспользуемых метательных ножей. Например, новую экипировку, заклинания, оружие элементы интерьера для своего дома и т.п.

Так вот ты какая, Владычца Озера!
Так вот ты какая, Владычца Озера!

И да, в какой-то момент здесь можно получить собственный дом и обустраивать его интерьер. В плане игрового процесса это абсолютно ни на что не влияет. Но наличие такой возможности, само по себе, вызывает желание собрать как можно больше предметов интерьера (желательно все!).

Музыка в игре, по большей части довольно приятная, хотя местами однообразна. Это особенно заметно в боевой мелодии, которая из-за этого иногда начинает раздражать.

К мелким недостаткам игры, помимо того, о чём уже упоминал выше, я бы отнёс отсутствие возможности использовать предметы прямо из инвентаря (для этого их обязательно нужно экипировать в ячейки быстрого доступа) и рывок на двойной клик, который зачастую очень легко активируется, когда этого не желаешь.

Несколько большим недостатком кому-нибудь может показаться невысокая сложность. Лично я, по привычке, проходя игру на средней сложности, практически не испытал никаких проблем. А причиной большей части моих смертей был урон от падения, в неудачных попытках допрыгнуть до какой-нибудь секретки или случайный рывок (ох уж этот двойной клик) с края платформы.

Из глюков и багов, лично мне по ходу прохождения встретился лишь один. После очередного входа в игру, вся исследованная ранее карта (кроме фонарей-телепортов) оказалась закрыта.

Подводя итог, Vigil: The Longest Night – это годный платформер, с лихвой отрабатывающий свою стоимость (особенно, если прикупить его по скидке). Полная стоимость игры в Steam – 649 рублей.

На этом всё. Спасибо за внимание.


Vigil: The Longest Night

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2020
38
3.6
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также