16 февраля 2021 16.02.21 1 694

Мы сбили НЛО. Обзор Medievalien

+5

Красивый сложный рогалик с призрачным вкраплением роглайта. Очень ранний доступ.

Стильненько.
Стильненько.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux.

СЮЖЕТ

Задумка, надо сказать, отличная. Однажды наш герой-лучник гулял по лесу (охотился на зайца - ночью, хах) и увидел невероятное зрелище. В небе появился огромный космический корабль.

Внезапно.
Внезапно.

Буквально секунду спустя, с башенки, край которой можно разглядеть на вышерасположенном скриншоте - слева, сорвался луч и ударил прямо в корабль. Местный маг не стал рассусоливать, а сразу бахнул.

В итоге случилось пренеприятнейшее - от НЛО начали отваливаться куски, которые стали осквернять местные земли, а из рухнувшего корабля посыпались обозлённые роботы.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой достаточно сложный твин-стик шутер-рогалик с самыми легкими намёками ( и пока не более того) на роглайт.

Дед, ну что ты натворил?
Дед, ну что ты натворил?

На данный момент можно играть только одним героем-лучником.

Нам ставится задача пройти рандомно генерируемую карту, в финале которой ждёт босс.

Глобальная карта.
Глобальная карта.

Каждая точка представляет собой один из нескольких видов испытаний или видов активностей. Имеются боевые зоны, кузницы, магазины, особые локации с интересными рандомными событиями.

Уровни для прохождения состоят из набора рандомно генерируемых комнаток внутри которых ждет бой или очень редко - ловушки или какие-то другие испытания.

Типичная боевая локация.
Типичная боевая локация.

Просто-таки очень понравилась система рандомных событий. Никогда не знаешь что случится на этот раз. То ли нужно будет провести ритуал, то ли на тебя выпрыгнет крутой босс - всегда интересно.

По-любому там что-то есть за этой дверью)
По-любому там что-то есть за этой дверью)

Очень порадовала система лута, снаряжения, расходников. Достаточно богатый выбор орудий истребления супостатов. Можем стрелять по ним из энергетического оружия, можем осыпать болтами из автоматического арбалета, кидать бомбы, в том числе с магическими эффектами - весело!

Кроме снаряжения есть предметы улучшающие параметры проходимых точек на глобальной карте, пассивные навыки и прикладные (например, скрафтить специальный ключ для специального сундука) устройства.

Инвентарь. Немного путанно, но интересно в итоге.
Инвентарь. Немного путанно, но интересно в итоге.

В кузнице за золото можем улучшить или перековать имеющиеся предметы. Улучшение подразумевает повышение уровня итема, а перековка дает ему полностью рандомные новые свойства.

Часть гайда по кузнице.
Часть гайда по кузнице.

Бои поначалу простые. С продвижением по уровням становятся, на мой взгляд, слишком сложны. Благо если еще выпадет по пути парочка легендарок или сильное оружие - тогда еще терпимо, а так - на четвертой-пятой боевой локации начинаются серьезные проблемы.

Враги злые, опасные. Проспал несколько ударов и конец. При этом возможности восстановления здоровья крайне скудны. Кроме того, еще и супостаты налетают с какой-то нереальной скоростью. Какие-то черви спокойно догоняют нашего элитного лучника - видано ли где такое? А некоторые роботы сыплют снарядами куда быстрее нашего героя. Некоторые монстры атакуют быстро, внезапно, из-под земли - фиг увидишь. А с ростом уровней вражины становятся еще и ощутимо толще. В общем, очень больно.

Иногда очень жарко.
Иногда очень жарко.

С огромнейшим трудом мне удалось выбить три куска легендарных кристаллов, которые остаются после смерти. Чтоб вы понимали, за первый час - ноль кристаллов, думал вообще их нереально добыть. Но применить их пока не понятно куда. Роглайтовского усиления героя пока нет. И как по мне это большое упущение. Играть весело, но перспектив как бы пока никаких.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Стильная, хоть и простенькая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение

+ Отлично продуманный мир. Его интересно исследовать, так как постоянно натыкаешься на что-то новое. Много рандомных увлекательных событий с челленджами. Особенно если заходишь дальше и дальше.

+ Много видов оружия и снаряжения. Имеется хорошая система крафта.

+ Интересная система крафта и торговли.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Очень много роглайка. Это значит, что мы теряем практически всё добытое при смерти. То, что остаётся, во-первых - трудно найти. Во-вторых - непонятно куда тратить, либо пока вообще некуда, либо убивают намного раньше чем успеваю потратить.

+- На мой взгляд, враги слишком сильны. Какой-то червь бегает быстрее героя. Роботы шустрее стреляют, а раз так - слишком часто попадают. Из-под земли выпрыгивает шупальце и гарантированно бьет если хоть немного застоялся на месте. Но может кому-то это будет вызов и на радость, мне такое не нравится. Нравится достигать в играх прогресса, одолевать, а не сотни раз почти гарантированно сливаться при том, что уровень игры - нормальный.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка при довольно сложном английском.

- Присутствуют мелкие технические недостатки, например, иногда герой запинается о невидимые камни, не может прострелить аналогичную незаметную преграду практически в упор. Но это крайне редко.

ВЫВОДЫ

Игра с одной стороны мне очень понравилась. Классный бой, хорошеее исследование, неожиданные интересные ситуации, горы лута. С другой стороны, пока не уделено должного внимания развитию героя между миссиями, а враги, как ни старайся - слишком легко стачивают здоровье и отправляют начинать с нуля.

Версия игры на данный момент 0.1.1, так что надеюсь все будет реализовано верно, хороший потенциал уже сейчас очевиден, нужно только контента/баланса на этот годный каркас нарастить.

Казнить нельзя помиловать. Где поставить запятые - решать вам)
Казнить нельзя помиловать. Где поставить запятые - решать вам)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также