14 февраля 2021 14.02.21 6 1532

«Это.Просто.Диско.» или Обзор на Disco Elysium

+5

 "Disco Elysium" была разработана небольшой студией ZA/UM, базирующейся в Эстонии. Игра выпущена в 2019 году, а русскую локализацию получила лишь в 2021 году (что и позволило мне окунуться в неё на почти четыре десятка часов).

 Игра представляет из себя детективное РПГ, наполненное титаническим количеством диалогов, да и текстовых отступлений в целом.

Типичное утро понедельника

 Действие игры начинается в комнате гостиницы, интерьер в которой, на момент Вашего пробуждения, больше напоминает что-то среднее между публичным домом в субботнее утро и Помпеями после извержения Везувия.

Открытие филиала ада, фото в цвете
Открытие филиала ада, фото в цвете

 Именно здесь Вы впервые открываете глаза и обнаруживаете себя на холодном полу, облаченным исключительно в исподнее да длинные носки, скорее всего повидавшие многое. Вас истязают похмелье и ломка, а все Ваши действия непрерывно комментируют двадцать четыре составляющих вашей личности, которые являются и частями вашего мозга, и постоянными компаньонами одновременно.

 Вас постигла полнейшая амнезия, о причинах которой можно судить по количеству бутылок из-под спиртного, валяющихся по всей комнате. Единственное, что Вы можете сказать абсолютно точно – так это то, что Вам не хватает алкоголя в крови, и чем быстрее Вы сможете восстановить этот спиртовой баланс – тем лучше.

  Довольно быстро Вы выясняете, что Вы – коп и прибыли сюда, в город Ревашоль, чтобы расследовать убийство, совершённое на заднем дворе гостиницы. 

Именно эта чудесная девушка и становится тем, кто рассказывает вам о "вас"
Именно эта чудесная девушка и становится тем, кто рассказывает вам о "вас"

 Таким образом перед Вами встаёт уже три задачи – выяснить, что вообще происходит вокруг, кто Вы, и, конечно же, раскрыть дело, которое Вам поручили.

 Дальнейшие развитие событий я оставлю для Вас секретом, потому что чем меньше деталей я раскрою, тем интереснее будет Ваш игровой опыт.

Геймплей

 В процессе игры одним из Ваших занятий будет перемещение по открытому миру, представленному главной улицей города с несколькими переулками и домами, которые можно посетить, а также рыбацкой деревней и церковью, с прилежащим к ней рыбным рынком.

Карта Ревашоля
Карта Ревашоля

 Но большую часть времени Вы проведёте за чтением различных диалогов и монологов главного героя. Текста в игре так много, что иногда создаётся ощущение, будто над ним работала команда графоманов-фанатиков, числом человек в двести. Но, несмотря на исполинское количество текста, читать его не то что просто интересно, ты окунаешься в него с головой, чувствуешь каждое слово и каждую эмоцию, которую вкладывает в слова любой из персонажей, настолько хорошо проработан каждый диалог и любое описание события или окружения.

РПГ составляющая 

Даже несмотря на потерю памяти главный герой представляет собой не совсем белый лист, так как наделён определённым бэкграундом, который даже с учётом амнезии нет-нет, да и всплывает во время различных действий или разговоров.

 Всего в игре присутствует двадцать четыре навыка (которые, как я писал выше, также являются и частями личности главного героя) разделённых на четыре группы: Интеллект, Психика, Физиология и Моторика, по шесть навыков в каждой. Навыки в каждой из групп прокачиваются за очки способностей, каждое из которых игрок получает за сотню очков опыта, набираемых за выполнение заданий и получение важной информации в процессе разговора с другими персонажами.

Древо навыков
Древо навыков

 Как раз из-за этих навыков и их непосредственно участия в диалогах и событиях у игрока появляется огромное поле для отыгровки своего персонажа. Хотите быть копом-расистом, который выбивает из любого подозреваемого показания грубой силой и вышибает дверь одним взглядом, а в свободное время собирает бутылки по всему городу? Всегда пожалуйста! Или вы скорее полицейский-моралист, способный воссоздать в голове полную картину событий по малейшим деталям, но постоянно находящимся в поисках любого наркотика, лишь бы не страдать от несовершенности этого мира? И того проще!

 Также на главного героя могут повлиять идеи, которые Вы занесёте в "Шкафчик мыслей". Эти идеи после определённого времени, которое должно пройти до их осмысливания, предоставляют Вам определённые бонусы к очкам параметров (а иногда накладывают и штрафы), а также дают совершенно новые способности. К примеру, одна из мыслей после её осмысления будет увеличивать порог критического успеха и неудачи на 1.

Шкафчик мыслей 
Шкафчик мыслей 

 В каждом диалоге встречается как сторонняя проверка Ваших способностей, когда после реплики или действия Вашего собеседника один из голосов даёт вам некоторую информацию или совет по дальнейшему видению диалога, так и активную, когда рядом с одним вариантов ответа появляется название нужного навыка, а сам вариант подсвечивается белым или красным цветом (красная проверка – одноразовая, а белую можно повторить, подняв уровень определённого навыка). Активные проверки осуществляются посредством броска кубиков, как в какой-нибудь настольной игре и, соответственно, чем выше Ваш уровень определённого навыка, тем меньшую комбинацию нужно выбросить, чтобы успешно совершить действие.

Вариант белой проверки
Вариант белой проверки
Вариант красной проверки
Вариант красной проверки

Мой Вам совет по прохождению таких проверок – если Вы завалили красную проверку – не стоит перезагружаться и пробовать снова, отыграйте своё собственную историю, а не стремитесь к определённому результату с радугой и розовыми пони.

А ты точно детектив?

 В игре есть глобальная цель – раскрыть убийство, найти того, кто его совершил и закрыть дело. На этом всё, дальше Вы предоставлены сами себе и свобода действий, доступных вам, поражает.

 Можете приступить к опросу возможных свидетелей, обследованию места преступления, выполнению второстепенных заданий, организации ночного клуба с нарколабораторией, поиску собственного удостоверения или даже выяснению сведений о себе и причинах того, что с вами произошло – весь мир перед Вами, Вы вольны делать что пожелаете, но главное – не запутаться в переплетении событий, произошедших и происходящих как в Ревашоле, так и в голове главного героя.

 Каждая деталь важна. Даже то, что, казалось бы, не может иметь ни малейшего отношения к делу, что выбивается за рамки созданной Вами теории о произошедшем – может быть важной уликой. Запоминайте каждую деталь, собирайте все сведения и всё сложится в единую картину ближе к концу игры.

В завершении темы

 Подходя к концу данного блога я бы хотел отметить несколько вещей, которые в этой игре доставили мне удовольствие и позволили насладиться этим незабываемым игровым опытом.

 Во-первых, это, конечно же, хорошо написанный текст, в котором может одновременно сочетаться как юмористические, так и драматические моменты. Каждый диалог представляет из себя маленькое произведение искусства и, от прочтения коих, я получил исключительно приятные эмоции.

 Во-вторых, большую долю в погружении в эту игру берёт на себя музыкальное сопровождение, отлично подобранное под каждую локацию и задающее тон событиям.

 Ну и в-третьих, это интересный сюжет и побочные активности. Основная ветка заданий хорошо написана и заставляет тебя постоянно сомневаться в собственных выводах и пересматривать детали дела раз за разом в поисках того, что же ты мог упустить. А дополнительные задания помимо дополнения первостепенных миссий могу предоставить обширный спектр различных событий, за которыми просто интересно наблюдать и которые иногда могут выдать крайне неожиданную концовку.


Лучшие комментарии

И помните — «Есть двери, которые просто невозможно открыть»

Если захотите, то пишите и своё мнение об этой игре, мне будет интересно прочесть.

Ох, играл в Disco Elysium ещё когда Лоев только выпустил «обзор» по ней. Читать на английском было тяжело, но при этом довольно интересно. Все эти саркастические предложения, сложно построенные, издевательские и иногда даже жестокие шутки и просто интересные диалоги создают свою, уникальную атмосферу. Так к чему это я — к переводу я пока потихоньку дотрагиваюсь, но, как и всегда, рекомендую всё же играть на том языке, который подразумевали разрабы (и да, я не подразумеваю конкретно английский), если вы, конечно, владеете этим самым языком на достаточно приличном уровне. Но это мои закосы, оставим это в стороне. 

Что же хочется сказать по игре? Коротко говоря, она пытается во всё сразу и у неё это успешно получается: политическая борьба, весëлые будни в проклятом доме, трупы, панки, пьяницы, наркоманы, фазмиды в конце концов… И в центре всего — интересный детектив с приличной долей юмора и иронии. Тут даже иногда сложно отличить побочные задания от основных. Больше всего запомнился момент, когда мы пытаемся позвонить по нескольким номерам через телефонный аппарат рядом с заводом (?) около деревни. А история с Insulindian Phasmid (хз как перевели) была самой интересной, как по мне. Кстати, всё же в обзоре стоило упомянуть не только про «РПГшную» вариативность. Выборы в диалогах, а также в отдельно взятых миссиях также влияют на исход, не всегда сводясь к «увеличению шанса успеха в красном выборе». Хотя, по сути, они итак тесно связаны...

А обзор неплохой, жаль, правда, что не совсем информативный, зато по фактам всё расписал.) 

Привет абрикосик)

Плюс в хату)

Хорошо написал)

И в типичном утром понедельника, после последнего фото, в первом абзаце, есть ошибка «кончено». Просто я думаю, там слово конечно.

Привет!
Да, ты абсолютно прав, ошибочка произошла, сейчас исправлю)

Спасибо за отзыв и рассказ о интересных моментах!

Тоже слышал, что лучше всего играть на языке оригинала, но у меня слишком низкий уровень для тех изречений, которые заворачивают персонажи :(. Возможно, когда немного подтяну свои знания, перепройду её ещё разок.

Кстати говоря о запоминающихся моментах, таковым для меня стал сон в бункере в конце игры. Столько чувств и эмоций, что принёс мне тот диалог я не испытывал о-о-очень давно.

Читай также