«Разговор за чашкой чая»: Подростковая драма в самых примечательных аниме
Всем привет! Какое это уже по счёту чаепитие? Третье или четвёртое? В любом случае, я снова собрал вас всех здесь дабы поговорить о "наболевшем". Если говорить коротко о предстоящем, то будет грустно, немного весело, иногда жизненно, иногда - очень заумно или фантастично. Мысли, переданные через чувства - вот что примерно значит эта самая "подростковая драма" в моём понимании. Написанные через призму жизненного опыта, но при этом полагающиеся на эмоции зрителя/читателя, эти "японские мультфильмы" затрагивают довольно банальные, но при этом важные темы, о которых в обычной жизни особо и не задумываешься: дружба, перемены, воспоминания, жизнь и смерть, и, конечно, всем надоевшая "подростковая романтика". Персонажи здесь играют самую важную роль, показывая эмоции и разговаривая друг с другом. Монологи и диалоги их выстроены так, чтобы показать их уникальность и значимость, умение мыслить и чувствовать, их "человечность"... Однако мы что-то затянули со вступлением. Хоть это и чаепитие, но сейчас приветствуются любые напитки. Я, например, посоветовал бы взять горячий шоколад или какао вместе с овсяными печеньями/зефирками. Вкусно, сытно и очень сладко! :3
P.S. Считайте, что это некое предисловие к тому, над чем я работаю прямо сейчас. И да, как всегда напоминаю, что моя рубрика несет цель лишь разобрать сюжет и персонажей, а также немного порассуждать над раскрытыми темами, подметить мелкие детали и выразить собственное мнение о произведении (СУБЪЕКТИВЩИНААААА!!!).
"A Silent Voice" - откройся другим и другие откроются тебе
Начнём с популярного? В любом случае, даже если вы уже видели это прекрасное произведение, то это лишь повод для того, чтобы снова вспомнить или пересмотреть его!
Итак, начнём с сюжета. Стоит ли говорить, что здесь будут спойлеры? Нас сразу же знакомят с нашим главным героем - Сёей Исидой, который решил совершить самоубийство, напоследок оставив все свои сбережения своей матери. Однако, в последний момент он одумался, вспомнив нечто важное. То, ради чего стоило жить. Но что же привело нашего героя к такому почти печальному исходу? Для этого перенесёмся во времена, когда он ещё учился в начальной школе.
Тогда его жизнь была вполне обычной: классные друзья, которые за ним хоть в огонь и воду, интересные события, происходящие тут и там, чувство свободы и отличного времяпровождения, которые никогда не покидали его. И вот, наступил день, когда должна была появиться новая переведённая ученица. Ей оказалась почти глухая и не умеющая правильно выговаривать слова Нисимия Сёко. Знала ли она, что остальные одноклассники уже записали её в черный список? Конечно, сначала все подходили и интересовались ею, но после того, как они узнали о ней побольше, большинство уже просто перестало обращать на неё внимание. Но была и та, кто всё же продолжала с ней общаться с помощью её тетради - Наока Уэно, одна из подруг главного героя. Но она была не тем типом людей, которые обладают большим запасом терпения или желанием. И в конце концов, раздражение Уэно переросло в издевательства над бедной Нисимией. Сёя же, никогда особо не обращавший внимания на Сёко, тоже после этого стал над ней издеваться вместе со своими друзьями - Симадой Кадзуки и Хиросэ Кэйскэ. Он считал её причиной всех тех проблем и перемен в их жизни, как и Уэно, и просто ненавидел её натянутую, фальшивую улыбку, которую она показывала каждый раз, несмотря на всё происходящее. Единственной же, кто хоть как-то пытался подружиться с ней и начал учить язык жестов, была Миёко Сахара. Но и она не продержалась долго - постоянная травля из-за общения с Сёко заставила её перейти в другую школу. И здесь наша дружная команда тоже нашла повод поиздеваться: "Поздравляем Нисимия-сан! Из-за тебя Сахара-сан уехала!!!". Последней каплей стало то, что Уэно и Исида начали выкидывать и ломать её дорогие слуховые аппараты. Только после 8 потерянных и в хлам разбитых аппаратов Такэути наконец решил обратить внимание на проблему травли в своём классе, и то только потому, что сама мать позвонила в школу по поводу своей дочери. (тоже мне, классный руководитель). Конечно же козлом отпущения стал наш главный герой, которого после этого начали травить его же бывшие "друзья". Каваи Мики, которая лишь перед ней притворялась доброй, а на деле лишь пыталась самоутвердиться за её счет; слабохарактерная и достаточно жестокая Наока Уэно, которая только и может, что показывать своё превосходство над другими, деля всех на "своих и чужих"; отвратительный Симада Кадзуки, о котором даже сказать особо нечего. Осознал всё наш главный герой только после того, как его мать-одиночка Мияко Исида, работавшая парикмахером, сняла огромные для них полтора миллиона йен со своего банковского счёта и поехала извиняться перед матерью Нисимии, а потом пришла за ним лишь с одной серьгой, когда из другого уха вовсю шла кровь. Однажды, зайдя в свой класс, он застал Сёко за тем, что она отмывала неприятные надписи с его парты. Зачем? Действительно ли она хотела подружиться с ним? Или просто считала, что никто не заслуживает такого отношения? Но уже неважно, вскоре она перевелась в другую школу, а Исида так и остался изгоем до самой старшей школы.
Всё это время он хотел извиниться перед Нисимией Сёко за всё то, что натворил. Он понял, что значит быть изгоем и осознал весь тот грех, который он совершил будучи глупым ребёнком. И знаком их примирения и дружбы стала та самая тетрадь Сёки, которую Исида подобрал в маленьком пруду. Ещё одной символичной чертой, передавшейся Исиде через ту боль, стали кресты на лицах людей, но об этом мы поговорим отдельно. Первым его настоящим другом на пути к осознанию и, можно даже сказать, прощению стал Томохиро Нагацука - оптимистичный, но вечно интерпретирует всё по-своему. Второй его подругой становится Юдзуру Нисимия - младшая сестра Сёки. Она груба и цинична с чужими, но с близкими ей людьми говорит немного открыто и всегда добра к ним. Позже он встречает своих старых друзей и подруг, с которыми он был знаком в начальной школе: Миёко, которая изменилась до неузнаваемости и выучила язык жестов; Уэно, которая стала более открытой по отношению к нему, но до сих пор ненавидела Сёко за то, что та сделала с их "дружной" командой, считая её источником всех проблем (возможно, также просто ревнует с: ); Мики, которая учится теперь с Исидой в одном классе, но лишь "поддерживает" общение, не пытаясь как-либо с ним подружиться; Симада, который теперь работает в парке развлечений. И вот, все они вроде бы начали потихоньку сближаться и начали дружить, а Нисимия даже попыталась признаться ему в своих чувствах, однако из-за проблем с речью её чувства не дошли до Исиды, но прошлое героя вновь нагоняет его, разбивая все эти мечты вдребезги. Сёя вновь вспоминает, что он - изгой, который совершил непоправимый грех, и постоянно берёт вину на себя. Последняя встреча на мосту вместе с его новыми "друзьями" обернулась ссорой между ними всеми. Исида, не выдержав всего этого, снова стал всех уверять, что это его вина, но при этом также указал на недостатки остальных: Мики - самовлюблённая эгоистка, Нагацука не знает о нём ничего, а уже считает своим настоящим другом, Миёко - трусиха и слабовольная девушка, Уэно - эгоистичная мразь, решающая всё за всех. Единственная на кого он может положиться это Сёко, но... он снова видит ту самую улыбку на её лице. Снова. Она вновь начнёт отдаляться от других, считая, что это приносит им лишь боль. Хочет ли он сохранить хотя бы их отношения? И вот, спустя некоторое время после этой ссоры, они вновь вместе с Юдзуру ходят по разным местам, веселясь вместе. Сёко и Юдзуру предлагают ему сходить с их семьёй посмотреть фейерверки. Сёя, конечно же, соглашается. И вот, настал день, когда семья Нисимии и Сёя вместе идут смотреть фейерверки. Кимоно, такояки, якисоба... Что ещё нужно для счастья? Позже, Сёко решает пойти домой одна. Юдзуру же просит нашего главного героя принести ей её фотоаппарат, который она оставила дома. Прибыв туда, Сёя видит, что Нисимия вот-вот спрыгнет с балкона. Рывок и... он в последнюю секунду успевает схватить её за руку и вытащить, но сам падает в воду и получает сотрясение.
Как мы позже узнаём, из воды его спасли его бывшие друзья из начальной школы - Симада и Хиросэ. Поняли ли они главного героя? Может, спустя время они наконец осознали груз своей вины и таким способом "отплатили" ему? Сёко Нисимия также поняла всю эгоистичность своего поступка. Сколько же проблем она доставила близким и друзьям тем, что попробовала лишить себя жизни. И ведь она даже сама не попыталась ничего исправить. Только и могла, что убегать от проблем. Однако, Исида помог ей осознать нечто важное. То, что заставило её измениться и встретить проблемы лицом к лицу. Уэно, больше всех переживавшая за нашего главного героя, конечно же не хотела видеть перед собой Сёку, ведь считала, что это её "вина". Перекладывала ли она вину на других только потому, что сама ничего не могла сделать? Или просто не хотела брать ответственность? В любом случае, ей также было больно. Может, страх потерять кого-то помог и ей осознать что-то важное. Например, что все мы можем в какой-то момент исчезнуть без следа, и поэтому не стоит тратить время на бессмысленные ссоры. В конечном итоге, наш герой всё же выживает и, когда он возвращается в школу, прежние друзья вновь со слезами на глазах, с улыбками на лицах, с дрожащими руками приветствуют его. Оказывается, Каваи хотела сделать для него тысячу журавликов, но не успела. Когда она предложила одноклассникам помочь ей в сборке, они отказались и начали подшучивать над ней, потому что та общается с "изгоем". И в тот момент Мики поняла, как чувствовал себя Сёя. Банально, но эта причина положила начало настоящей дружбе. Нагацука же не растерял веры в своего братана и, как и Уэно, посещал его почти ежедневно. Когда же тот выписался, он сразу же пошёл его встречать. В итоге, все герои этого аниме изменились по-своему. А всё это произошло лишь из-за того, что Сёя и Сёко всё время были с ними рядом. Но изменился ли сам герой? Понял ли он свои ошибки и принял самого себя? Наконец, он решил поднять голову и открыть глаза... И, неожиданно, все кресты спали с лиц прохожих. Занавес опускается...
Настало время поговорить немного о мелких деталях и в целом о раскрытых проблемах. Этих мелких деталей здесь достаточно много, так что, пожалуй, опишу лишь парочку:
1) Самая заметная и примечательная деталь - тот самый жест, играющий важную роль во всём аниме. Это одновременно и знак дружбы, и некая особая связь между двумя людьми. Главные герои показывали его лишь в определённых, самых важных моментах: начало издевательства, прощение и начало дружбы, воссоединение на мосту после "смерти". Для них это нечто особенное, что показывает их привязанность друг к другу, близкий контакт между ними, как и тетрадь Сёки.
2) Те самые полтора миллиона йен. Это те самые деньги, которые мать Исиды отдала матери Нисимии за слуховые аппараты и которые Сёя накопил за всё это время перед тем, как сброситься с моста. Акцент на правом ухе, который был весь в крови, возможно, показывал, что его мать заложила/отдала свою серьгу, чтобы вышло ровно полтора миллиона йен. Какой-то явный символизм в них не присутствует, но можно с натяжкой казать, что это некое искупление героя; то, что заставило его измениться.
3) Тысяча журавликов... Для чего их собирают? Если говорить коротко, то таким образом люди в Японии желают как долголетия, так и скорейшего выздоровления. Ну а с легендой можете ознакомиться здесь.
Ну и куда же без самой главной детали - крестов на лицах других. Кстати, интересный факт - на лице Юдзуру также изначально не было креста, хотя он ни разу её до этого не видел. Что же они значат? Как по мне, значений всё же довольно много: от банального "закрытия" ото всех до полного отвращения по отношению к другим. Но я бы сказал, что это скорее конфликт между настоящим и прошлым главного героя. Как мы знаем, Сёя был изгоем до старшей школы, что, собственно, и породило эти самые кресты. Но на протяжении всего аниме он как снимает кресты с других, так и ставит их обратно. Прекрасно это видно на примере Уэно, которая пыталась как раз таки вернуть его в то самое прошлое, в те времена, когда он ещё был хулиганом. Каждый раз, когда она это делала, герой снова ставил на ней крест. Ссора на мосту также вернула его в меланхоличное состояние, когда он вновь начинал винить себя. И в конце герой наконец принимает своё прошлое, но вместе с тем и меняется - он больше не хочет быть одинок, не хочет становиться изгоем общества. Теперь он будет твёрдо стоять на ногах и смотреть только вперёд, больше никогда не опуская взгляд. Как, собственно, и меняются его друзья. Уэно, которая была эгоистичной и жадной личностью, стала более открытой и добродушной, хотя себя настоящую всё ещё не показывает с: Мики же больше не самовлюблённая и жаждущая внимания девушка; Сёко поняла, что убегать от проблем таким образом не выход, значит остаётся лишь принять вызов и идти им навстречу; Миёко хоть и осталась трусихой, но стала чуть храбрее, чем была. И все они помогли Сёе измениться и понять самого себя...
Настало время поговорить об одном из важных и явных посылов произведения - травля в школе и её последствия. В Японии это действительно одна из главных проблем в школах. Учителя буквально не обращают внимания на жестокое поведение учеников, а сами ученики, из-за принципа коллективизации в стране, разделяются на свои "группы" и отсеивают тех, кто туда не входит, позже гнобя, унижая и иногда даже избивая их. Но самое страшное в таком действии, это конечно же психологическое давление. Видите ли, менталитет японцев немного другой: если человека в Японии как-либо оскорбляет или унижают, то он прежде всего винит себя, а не других. Всё это приводит к тому, что такие вот постоянно повторяющиеся ситуации доводят человека до самоубийства. но почему именно лишение себя жизни? Нет способа лучше? Есть, просто тут, опять же, виновата культура Японии. Самоубийство там не считается чем-то таким плохим, ведь издревле люди, из-за "постулатов" буддизма и важности чести, спокойно могли лишить себя жизни. Якобы тогда их семью не будет ожидать проклятие, а они сами смогут потом через Колесо Сансары реинкарнироваться в новом облике. Те же самураи делали так называемое "сеппуку" (в простонародье, харакири). Так что именно поэтому всё больше и больше авторов в Японии стараются обратить внимание людей на такую вот важную проблему, пока число самоубийств среди школьников всё растёт и растёт...
Так о чём же всё-таки это произведение? О проблеме травли? О переменах в жизни? О важных воспоминаниях? Или о том, что жить нужно настоящим и уметь принимать себя таким, какой ты есть? Может быть даже обо всём сразу. Это очень многогранное аниме, где каждый почерпнёт что-то своё. Как говорится, сколько людей столько и мнений. Но в одном мнении сходятся все - это эмоциональное аниме, показывающее историю создания дружеских уз между, казалось бы, такими противоречивыми характерами. И действительно, все эти издевательства, ссоры, серьёзные разговоры и даже рукоприкладства - всё это было только для того, чтобы в конце все герои смогли не просто помириться и жить дальше, а даже построить между собой неплохие отношения. Ведь знакомства, общение, совместное времяпровождение потихоньку помогают нам открыться другим, а им - открыться нам...
"Я хочу съесть твою поджелудочную" - что значит жить?
Пожалуй, это единственное аниме, которое действительно стоит смотреть только в оригинальной озвучке, так как разные нотки в их голосах, живой, но при этом почти всегда такой печальный голос Ямагучи (Lynn, моё уважение, снимаю шляпу), спокойный и в какой-то степени безэмоциональный голос Шиги, внезапные эмоциональные сцены - всё это ярко подчеркивает как характер главных героев, так и их "настоящие" мысли. Осторожно, много цитат!!1!
Итак, с чего же начинается данный фильм? Харуки Шига - ученик старшей школы и по совместительству главный герой сего произведения - подбирает дневник "Живу Умирая" Сакуры Ямаучи в больнице... Хотя что это мы сюжет да сюжет, давайте-ка лучше будем строить его вокруг персонажей, чем персонажей вокруг него! У нас есть всего лишь два главных и два второстепенных персонажа - Сакура Ямаучи, Харуки Шига, Киоко Такимото и Иссей Мията, поэтому и строить сюжет вокруг них будет не так уж и сложно. Начнём сначала. Харуки и Сакура как "Инь и Янь", но при этом у них есть и что-то общее. И первое, что сразу бросается в глаза, так это их имена - さくら (Sakura) и はるき (Haruki). Сакура сразу понятна: это "вишнёвое" дерево, имеющее несколько значений в Японской культуре - эфемерность жизни, воплощение идеи о моно-но аварэ и другие. Но как же произносится имя Харуки? Прежде всего, はる (Haru) читается как "весна", а き (Ki), в свою очередь, как "дерево" или же "сезон" (Да, я решил вставить одну из важных деталей, которая раскрывается лишь в конце, в самое начало). Чувствуете схожесть? Сакура распускается лишь весной, мимолетно опадая через 7-10 дней при нормальной погоде. Её жизнь скоротечна, но невероятно красива. Так и наша героиня, к сожалению, знает, что осталось ей жить лишь один год, ведь у неё постепенно отказывает поджелудочная железа... Харуки же спокоен и зачастую безэмоционален, но не потому, что ему всё равно, а скорее потому, что у него не было как такового опыта общения с людьми в принципе. У него ведь даже друга никогда не было. Поэтому, когда он впервые встречает энергичную и слишком громкую Сакуру, то тут же пытается уйти. Но она слишком хорошо его знает, поэтому продолжает навязываться, постепенно сближаясь с ним. После нескольких прогулок и обедов, они каким-то образом становятся друзьями (Правда, эта дружба пока лишь односторонняя).
Если хочешь, можешь съесть мою поджелудочную! ...После нашей прогулки я поискала, и оказывается по какой-то из зарубежных религий если кто-то съест кусочек тебя, то твоя душа продолжит жить внутри этого человека.
Но это не оборачивается ничем хорошим. Одноклассники начинают сплетничать, лучшая подруга Сакуры - Киоко - ревнует её к главному герою, а её бывший парень изредка на него поглядывает с очень недобрым взглядом. Стоит ли им и дальше продолжать "дружить", если это доставляет столько проблем? "Да, определённо!" - сказала бы Сакура назло остальным.
--Жвачку будешь?
--Спасибо, я не хочу.
Так кто же эти Киоко и Иссей? Как я уже упоминал, Такимото - лучшая подруга Ямаучи и при этом самый близкий для неё человек. Мията - одноклассник Шиги, но не его друг. Скорее, просто ему удобно с ним общаться.
...Ты, наверное, единственный, кто может дать мне почувствовать "реальность" и "нормальность". Врачи могут предложить только "реальность". Моя семья реагирует слишком остро на всё что я бы ни сказала, отчаянно пытаясь притвориться что всё "нормально". ...Ты единственный, кто разделяет со мной нормальную, повседневную жизнь, зная при этом как всё на самом деле. Так что тусоваться с тобой очень весело!
Она продолжает заигрывать с Харукой, иногда по чуть-чуть снимая свою маску весёлой девушки. Киоко же по-прежнему груба и цинична рядом с главным героем, ненавидя его всем своим мягким сердцем. Позже, они отправляются в путешествие на поезде до одного из отелей. Там Сакура предлагает Харуке сыграть в Правду или Действие, а Харука же случайно обнаруживает у неё огромную пачку медицины в сумке, вытаскивая оттуда масло по просьбе самой Ямаучи. Всё это хоть и немного, но раскрывает персонажей и показывает их настоящие мысли. В конце игры она задаёт наводящий вопрос Харуки:
Если бы я сказала тебе, что очень боюсь умирать, что бы ты сделал?
Но тот уклонился и выбрал действие. Таким образом они становятся ещё на шаг ближе в их отношениях. Когда закончились летние каникулы, Киоко позвонила ему и предложила встретиться. Она говорит ему, что если тот не собирается всерьёз воспринимать их отношения, то лучше пускай отстанет от неё, ведь она очень ранимая девушка. И ведь правда - хоть снаружи она и пытается казаться такой смелой и энергичной девушкой, однако внутри ей просто страшно и она лишь хочет делать то, что ей не удастся в будущем.
--Жвачку будешь?
--Нет, спасибо.
И её "двуличность" как раз показывает сцена, где Сакура и Шиги проводили время вместе в доме Ямаучи. Сначала она действовала очень напористо и как бы шутливо, но когда Шиги накинулся на неё, вспомнив слова Киоки о том, что ей нужен тот, кто будет "заботиться" о ней, но вовремя одумался, когда та испугалась и начала плакать. Конечно, ведь шутка чуть не превратилась в реальное изнасилование!
Спешно схватив вещи и убежав из дома, он встретил по пути Такахиро - бывшего Сакуры. Тот, естественно, наехал на него, когда Харуки указал ему на правду. Однако Сакура подоспела вовремя. Диалог под дождём стал ещё одним шагом на пути к их "любви". Отдав Шиги обещанную книжку "Маленький Принц", она пообещала ему, что они будут дружить до дня её смерти. Спустя 4 месяца весёлых прогулок и исполнений её желаний, Сакура попадает в больницу. Её навещает Шиги и они вместе снова играют в Правду или Действие.
--Что для тебя... что для тебя значит жить?
--Обязательно так серьёзно?! Жить... Дай-ка подумать... Да, вот оно. Для меня жить - значит иметь связь с другими. Думаю, это и значит жить. Уделять кому-то внимание, любить кого-то, ненавидеть кого-то, веселиться с кем-то, держать чью-то руку - вот, что значит жить. Если ты совсем один, то не можешь сказать, что существуешь. Твои отношения с другими - вот, что определяет твою жизнь. Я знаю, что мой разум существует, так как общаюсь с другими. Знаю, что моё тело существует, потому что другие люди трогают меня. Вот откуда берётся цель существования. Так же как и то, что мы оба решили прожить этот момент здесь и сейчас...
Жить... Такоё ёмкое понятие, но при этом такое простое. Для каждого оно разное. Разное, потому что у каждого из нас свои взгляды, идеи, мысли, характер. Но что значит "жить" для человека, который знает, что умрёт через несколько месяцев? С одной стороны, она пыталась помочь ему понять, измениться, донеся эту мысль до него. С другой стороны, она излила все свои мысли по поводу своей прогрессирующей "болезни". Её внезапное "В последнее время, я хочу чувствовать тепло других людей" говорит о том, что она действительно думает о грядущем. Но давайте продолжим. Дальше они вместе идут смотреть на фейерверки. Там то герой наконец признаётся себе и ей, что хочет чтобы она жила.
Вот и наступил день выписки! Их отношения уже вряд ли можно назвать дружескими, но всё равно они ещё далеки до "любви". По пути к кафе, Шиги встречает Иссея. Сначала он отказывается от жвачки, но потом, видя то, как он веселится вместе со своими братьями, решает всё же взять.
--Жвачку будешь?
--Нет, спасибо...
Жвачку.
--Что?
--Подумал ещё раз и решил, что всё же хочу.
Добравшись до нужного места, Харуки, порассуждав о её действиях, характере, их отношениях, решает отправить ей одно очень символичное сообщение: "Я хочу съесть твою поджелудочную.". Просидев до вечера, он так и не встречает её. По телевизору снова крутили какую-то новость про серийное убийство. Шиги, посмотрев на репортаж, видит, что жертвой преступника стала... ученица старшей школы Сакура Ямаучи. Она была найдена с колотым ранением и умерла от обильного кровотечения в больнице. Страшная, болезненная смерть...
В конце концов, Харуки решает всё же наведаться в её дом и сделать подношение. Там он попросил у её матери одолжить ему её дневник - "Живу, Умирая". Он узнаёт, что, оказывается, она очень боялась умереть, а когда ей сказали в больнице, что из-за осложнений жить ей осталось в два раза меньше, она решила написать всем своим знакомым своё "Прощание". И герою также досталось собственное. Там она выражает свои истинные чувства по отношению к главному герою. Конечно же, это была "любовь", но не та привычная нам мелодрама, а нечто другое. Сакура "равнялась на него" - она зависела от общения, от знакомств и в целом от других людей, а в Шиги она видела кого-то, кто разобрался в себе, имел свои интересы, хобби и мысли, не полагаясь на общение с другими. Он был "собой".
...И в тот день, когда ты искренне беспокоился обо мне, когда сказал мне, что хочешь чтобы я жила, впервые в жизни я смогла представить себя единственной и неповторимой. Я всегда думала, что я такая же, как сотни и тысячи учеников старшей школы, пусть и с жизнью короче, чем у всех остальных. Но ты заботился о такой неинтересной девочке, как я. Ты, которому не интересны отношения вроде дружбы или любви... Ты выбрал именно меня. Наверное, я прожила 17 лет, ожидая быть нужной тебе так же, как цветы сакуры ждут весну.
...Я хотела сказать тебе перед тем, как умру, что хочу вырвать листок из твоей книжки. Но не стоит мне использовать такие выражения. Стыдно было бы описывать наши отношения такими обычными словами. Поэтому я придумала это. Знаю, тебе может и не понравиться эта идея, но я решила... Я хочу съесть твою поджелудочную!
Письмо, которое он ей отправил всё же дошло до неё. Действительно ли они думали об одном и том же? Что их отношения - нечто особенное? То, как они их описывали, говорит нам о том, что они всё это время "смотрели друг на друга". Она научила его открываться другим, а он помог ей найти саму себя. Когда она писала своё "Прощание", Сакура уже знала, что смогла понять его и, главное, понять саму себя, принять свою неизбежную смерть и смотреть лишь на счастливые моменты в жизни. Принять тот факт, что её жизнь стоила того, чтобы "жить".
Как же много всего того, о чём нам говорит это аниме: умение встретить свою смерть, а также то, что смерть может наступить тогда, когда её не ждёшь, что жизнь действительно скоротечна и нужно успеть сделать то, что хочешь. Но и это лишь одна из главных тем. Здесь также раскрываются и другие - необходимо открываться другим, принимать самого себя, смотреть на вещи со всех сторон, какими бы они ни были. Кому-то это аниме может показаться скучным и очевидным, кому-то - интересным и трогательным. Говорит ли это о нашем восприятии? Конечно, но иногда люди просто смотрят не под тем углом, под которым нужно. Некоторые видят в нём лишь линейно построенный сюжет, без единого цепляющего момента, а развязка для них - затянутое, ни о чём не говорящее, пустое "ничего". Они видят в нём лишь обычную романтику с драмой, как та же "Твоя апрельская ложь". И я понимаю этих людей, так как они просто видят то, что хотят, не особо ожидая от него чего-то интересного, поэтому и пропускают такие мелочи.
Кстати, о мелочах. Давайте-ка посмотрим, какие именно мелкие детали мне удалось приметить:
1) Постоянное повторение Сакурой о её отказывающей поджелудочной и якобы "принятие" собственной смерти говорит нам о том, что она действительно об этом думает - ей просто страшно. Человек, повторяющий одно и то же, обычно говорит об этом только потому, что: во-первых, пытается обратить внимание окружающих на себя и свою проблему, а во-вторых, постоянно об этом думает. Эта важная и маленько раздражающая деталь незаметно заставляет нас подумать об этом и прийти к тому самому выводу.
2) Карта "Джокер", которую берёт Харуки в больнице. На самом деле, это скорее отсылка на карту Таро "Шут", которая означает "начало чего-то нового", а также "неожиданность, свежие ощущения, спонтанность". Это относится к самому Шиги и его отношению к смерти Сакуры. А по отношению к Сакуре он означает "внутреннего ребёнка" и "инфантилизм", прикреплённый вместе с "неприятной неожиданностью", что, собственно, означает её смерть. А вот "инфантилизм" значит её отношение к жизни и к ситуации в целом.
3) Постоянная просьба Сакуры подружиться с Киоко. Это означает, что она хочет как бы "оставить что-либо после себя" - сформировать дружбу между двумя её любимыми людьми.
4) Опять же, имена главных персонажей, о чём я уже писал выше. Они символичны и резонируют вместе с её "Прощанием", усиливая эффект его восприятия.
5) Постоянное упоминание некоего "серийного убийцы": сначала в телевизоре, потом мельком в диалоге между Сакурой и Харуки. Это уже должно было вызвать подозрение, которое привело в будущем к печальному исходу.
6) И, конечно, небезызвестный "Маленький Принц" Сент-Экзюпери. Темы и аллегории этой сказки тесно переплетаются с мыслями этого аниме: дружба и любовь, одиночество и утрата.
И многие-многие другие!)
А среди посмотревших есть и те, кто внимательно следит за скучным и не особо примечательным событиям в жизни героев, подмечая вот такие вот маленькие детали. Буквально каждая сцена, каждый кадр говорит нам о персонажах. Возможно, в новелле это видно гораздо лучше, но и сам фильм снят просто потрясающе. Нужные ракурсы, интересные детали, богатая мимика... Всё это и помогает заметить/осознать всё, что я расписал выше. Короче говоря, посмотрите внимательно сами и постарайтесь всё это заметить! Говорю вам, это аниме достойно того, чтобы его оценить.
"OreGairu" - сложные отношения в клубе Добровольцев
Ух, этот сериал по истине долгий, скучный и не особо богатый на события. Но если перетерпеть и досмотреть до конца, то можно проследить за изменениями в поведении главных героев. Поэтому сюжет описывать - лень, не судьба, долго, скучно, нудно и прочие отговорки. Давайте-ка я лучше возьму свой старый, но информативный обзор со СПОЙЛЕРАМИ на это аниме и просто оставлю его здесь.
"А ведь все начиналось так просто: равнодушный пессимист Хикигая Хатиман как всегда сидел за своей партой и писал надоевшее ему сочинение. Сколько же раз он это делал? Но это неважно, мир сам по себе несправедлив и стоит лишь присоединиться к группе, как тебя тут же задавят своим авторитетом другие. Именно поэтому он считал одиночество лучшим исходом для себя. И вот, проходя уже который раз по этому коридору, он зашел в учительскую, дабы показать свое сочинение. Хирацука такой жест не оценила, и, зная о проблеме Хатимы, повела его к двери волонтерского клуба, в котором данный момент находился лишь 1 участник - Юкиношита Юкино, умная и добрая, но также дерзкая и грубая. Так и началась Школьная Романтическая Жизнь этих двоих, казалось бы, совсем несовместимых по характеру героев. Прежде чем продолжить, стоит рассказать немного о Хачимане и Юкиношите в целом. Хикигая - одиночка со своим взглядом на жизнь, ему не особо приятно общаться с другими людьми, что повлекло за собой насмешки в его сторону со стороны его одноклассников. Раньше же Хикки был вполне обычным учеником средней школы, но некоторые обстоятельства и неудачная попытка признаться в любви окончательно сделали его замкнутым и "обозлённым". Юкиношита Юкино, в свою очередь, считается лучшей ученицей школы и обладает неплохим авторитетом, но сама она считает, что лишь следует по стопам своей сестры - Харуно, о которой мы еще поговорим, - и не может выйти из её тени. После пары недружелюбных дней, проведенных в клубе волонтерства, и пари, взявшегося невесть откуда, к ним в команду приходит Юигахама Юи - самый обычный ученик этой школы, имеющая не самый обычный характер. Но чем глубже в лес, тем больше дров, так что наша команда из 3 человек начала помогать всем, укрепляя связи не только между собой, но и со всеми действующими лицами. Они пережили много проблем, в которых в основном разбирался именно Хикигая, решая их довольно странным и сложным образом. Например, он признался в чувствах Хине только для того, чтобы узнать готова ли она встречаться с кем-либо из парней Хаямы. Это был довольно жестокий и вульгарный поступок, который тем не менее решил проблему. Но есть и другие моменты, когда Хачиман начал постепенно открываться другим. В то время, как Юкиношита не могла разобраться в себе и в своих отношениях с матерью и сестрой и, уже готовая выкинуть все те воспоминания, которые они получили все вместе, начала отдаляться от Хачимана и Юи, Хикигая сказал довольно неожиданную фразу, которую лучше услышать и прочувствовать самому. (2 сезон 8 серия, следующая же цитата не относится к ней)
Люди одним своим существованием неосознанно причиняют кому-то боль. Будут они жить или умрут, это причиняет кому-то боль. Будешь иметь с кем-то дело — причинишь боль, а попытаешься дела не иметь — сделаешь еще больнее. Но если человек безразличен, то даже не понимаешь, что сделал ему больно. Нужно лишь осознать это. Когда человек тебе дорог, ты понимаешь, когда сделал ему больно. И дорожить кем-то, значит быть готовым причинить ему боль.
Постепенно развивая отношения между собой, клуб начинает помогать Ирохе Ишике - будущей главе учебного совета, эгоистке и грубиянке снаружи, но доброй и понимающей внутри (определенно лучшая девочка тайтла). Спустя еще некоторое время, во время помощи клуба уч. совету по проведению Рождественского мероприятия, Шизука отдала 4 билета Хикигае и остальным для того, чтобы они наконец развеялись и повеселились от души в Дестиниленде. Так как у Юкино уже имелся пропуск, то Ироха не промедлила и, воспользовавшись случаем, пригласила туда Хаято. Им не хватало идей для проведения мероприятия, поэтому они все-таки решили использовать эти билеты, дабы немного развеяться. Войдя в парк и повеселившись, Хикигая и Юкиношита разделились с другими, и после непродолжительного разговора направились к аттракциону. Сев в вагонетку и немного пообщавшись, Юкино сказала свою самую искреннюю фразу - "Спаси меня, Хачиман...".
Конечно же эта поездка ознаменовала начало конца их нормальным дружеским отношениям в клубе. Ироха же в свою очередь решила признаться в любви Хаято, но получила лишь холодный отказ. Через некоторое время Хикигая и Ишики уже сидели в одном вагоне, и она просто вылила на него все, что у нее накопилось. Хачиман в своей манере приободрил её и сказал не сдаваться. Такие простые слова, сформулированные Хикигаей, помогли собрать разбитое сердце и сосредоточиться на мероприятии. Всё это стало лишь поворотной точкой, перевернувшей и перемешавшей отношения между основными героями. Но они так и продолжали обманывать себя и не замечать всего этого. И у каждого на то была причина. И в конце второго сезона все становится еще запутаннее.
Так и начинается третий сезон, наполненный только лишь любовными отношениями и проблемами между персонажами. В отличие от первых двух сезонов, третий не идет в повседневность и комедию, где философия и мировоззрение Хикигаи, дружба и взаимопомощь между членами клуба, а также отношение Хачимана к другим людям, ставились на первый план. Это отнюдь не помешало третьему сезону получится достаточно драматическим, и даже при отсутствии основной составляющей этих сезонов, он акцентирует внимание именно на любовь и отношения между участниками клуба. Весь этот сезон ставит огромную и жирную точку на всем, что развивалось все это время, ссылаясь на предыдущие сезоны, что в принципе и не удивительно. Концовка просто шикарная, поставлена она добротно, следить за постоянно меняющимися, напряженными отношениями весьма интересно. А некоторые сцены после титров прямо говорят и раскрывают позицию того или иного героя в отношениях. Но самый важный и по-настоящему чувственный момент наступает, когда Хикигая, пытаясь правильно подобрать слова, признаётся Юкиношите в своих настоящих чувствах.
Пора поговорить и о персонажах в отдельности. Начнем с основных.
Хатиман Хикигая - ученик старшей школы, пессимист, циничен почти во всем, одиночка и изгой. Удивительной его особенностью является решение проблем через самопожертвование. Планы в духе "Мы сделаем что-то еще хуже, чтобы то, что уже есть выглядело на его фоне более привлекательным" и есть его решение. Кажется самодостаточным и имеет своеобразную самооценку.
Юкино Юкиношита - умная и добрая, прагматичная, но все равно такая упрямая. Не умеет нормально общаться с другими. Предпочитает разбираться со всем самостоятельно, не полагаясь на помощь других. Всегда скрывает свои настоящие чувства, даже несмотря на то, что может многое потерять.
Юигахама Юи - весёлая, такая же добрая и отзывчивая, общительная и всегда осведомлена. Предпочитает скрывать все свои эмоции за улыбкой. Является ниткой, соединяющей членов клуба между собой.
Ироха Ишики - хитрая и немного эгоистичная девушка, любит подразнить и подурачиться, но в нужный момент становится ответственным и надежным главой ученического совета. В некоторых моментах проявляет свою добрую натуру. Как и все, она предпочитает скрывать свои настоящие чувства.
Шизуку Хирацука - учительница, всегда поддержит, даст совет и подзатыльник когда необходимо, идет навстречу ученикам и помогает им с организацией мероприятий и прочим. Пожалуй, лучший персонаж во всем аниме.
И теперь о второстепенных персонажах.
Харуно Юкиношита - старшая сестра Юкино, очень неординарный персонаж, но одно можно сказать точно - она заботится о своей младшей сестре, хоть порой и завидует её свободе. Довольно своевольная, умеет манипулировать другими людьми и пойдет на все ради достижения своей цели, если эта цель ей понравится или будет раздражать.
Хаято Хаяма - популярный ученик и по совместительству спортсмен, идеальный парень и всегда держится молодцом. Но считает себя не таким приятным парнем, как все о нем думают. Ненавидит Хикку всеми фибрами своей души, но помогает ему с некоторыми проблемами.
Кавасаки Саки - в прошлом прилежная ученица, но в связи с некоторыми обстоятельствами вынуждена забросить учебу. Довольно хорошо умеет шить, помогает клубу волонтеров почти всегда, хоть и с неохотой. В действительности, довольно стеснительная, хоть и грубая.
Широмегури Мегури - бывший глава уч. совета, оптимистичная, весёлая, умеет работать в команде. Способна поладить со всеми людьми и хорошо координирует членов совета. Почти все ученики любят её как хорошего главу и подругу.
Комачи Хикигая - младшая сестра Хачимана, открытая, живая личность. Любит дразнить своего брата, но всегда проявляет заботу и доброту по отношению к нему.
Есть еще много других персонажей, достойных внимания, но они нечасто оказываются в кадре, так что говорить о них нет смысла. Как мы видим, все они довольно разносторонни и скрывают что-то свое. Все это выглядит по-настоящему и чувствуется, что это на самом деле живые люди.
Подводя итоги, можно сказать лишь одно - это особенное произведение. Она как оазис среди пустыни, как глоток свежего воздуха, как радуга после дождя... Вы ничего не упустите, пропустив это произведение мимо себя, но если уж посмотрите, то испытаете почти все оттенки эмоций, которые могут быть. Проникаясь историями и следя за развитием отношений между героями, вы постепенно начнете сопереживать им, и в самый важный момент, в конце их пути, вы будете ощущать восторг и пустоту, охватившую вас после просмотра. Это аниме заставит вас задуматься о дружбе, своих взаимоотношениях между родными, друзьями и знакомыми. Переосмыслить суть взаимовыручки и принятия помощи от других. И в конце концов, подарит вам историю, полную милых, напряженных и отчасти даже сильных моментов. Это история ученика старшей школы Хикигаи Хачимана, человека, поменявшего себя благодаря друзьям; человека, попавшего в такой круговорот из лжи, что выбраться из него будет довольно непросто; человека, сделавшего самый важный выбор в своей жизни; и наконец человека, осмелившегося принять все это. Это история о его Неудавшейся Школьной Романтической Жизни. Прощай, Хикигая! Это было долгое путешествие, длиной в 7 лет, которое мы пережили вместе с тобой! А вам спасибо за прочтение и надеюсь, что у вас оно вызвало или же вызовет похожие эмоции. Искренне желаю удачи и пусть у вас все будет хорошо!"
Дополнительное
Здесь я собрал те примеры, которые либо вписываются, но лишь частично, либо похожи на них.
"Укрась прощальное утро цветами обещания":
Это аниме поведает вам о том, что такое материнская любовь на самом деле, постепенно раскрывая и другие темы, как жестокость и бессмысленность войны, насилия и рабства. Рекомендую.
"Связь сердец":
Оно очень похоже на OreGairu, своими жанрами и событиями, но, естественно, передаёт свою мысль и подтекст. Рекомендуется для тех, кто обожает психологические драмы, двуличность одного из героев, рассуждения на тему личности и самого себя.
"Пластиковые воспоминания":
Поистине легендарное произведение. Трогательная история об андройде, "жить" которой осталось недолго, ведь по истечению определённого срока она потеряет нечто важное, что будет объединять двух будущих влюблённых. Для тех, кто хочет поплакать над привычной мелодрамой, а также кому понравилась философия "Я хочу съесть твою поджелудочную".
Послесловие
Спасибо всем, кто остался со мной, посмотрел на эти изумительные произведения кинематографа через призму моего восприятия. Может, я слишком много выдумываю и вижу то, чего нет, но главное то, что мне это нравится. Готов ли я принять чужую точку зрения? Определённо. Поменяет ли это моё отношение к этим произведениям? Нет, но зависит от ответа. Опять же, где одни люди видят шлак - я вижу драгоценный металл, а где они видят что-то шедевральное, мне кажется обычным и ничем не примечательным. Поэтому вы вправе не согласиться с моим мнением, оспорить его или же просто молча оставить свой минус и уйти восвояси. Но подумайте: действительно ли вы хорошо просмотрели их? Может, вам стоит пересмотреть эти аниме, приняв во внимание то, что я расписал? Знаю не один случай, когда такое по-настоящему помогало изменить мнение. Но если вам неинтересно само аниме как жанр, то спорить не буду, у каждого свои вкусы. Ну а те, кто всё же решится написать/оспорить какие-то моменты - пожалуйста! Я всегда готов поговорить с вами на разные темы, о философии, о том, как такие вот взгляды меняют жизнь окружающих и прочее. Это же чаепитие, в конце концов. А значит мы все здесь на равных и мнение каждого важно. Спокойная обстановка, вкусный чай/какао/горячий шоколад с печеньями/зефирками и удобные стулья создают приятную атмосферу, так что и я ожидаю, что вам было удобно и приятно читать такую тонну текста, и жду от вас ваших комментариев! :3
Лучшие комментарии
Сам далёк от этой тематики, тематики аниме. Но чорт возьми сколько ты времени потратил, или потратили... не иначе колоссальная работа. Круто получилось )
Ну, самым долгим получилось OreGairu, а так я поистине наслаждался процессом) Спасибо!
Не смотрел из всего упомянутого в блоге только OreGairu, однако, при упоминании подростковой драмы в аниме, мгновенно в голове всплывает «Твоя апрельская ложь», а уже далее что-то по типу Angel Beats, Plastic Memories и так далее :)