12 февраля 2021 12.02.21 5 665

Демоны на страже добра. Обзор H.E.L.L. Shuffle

+2

Пошагово-карточная роглайт тактика. Очень ранний доступ.

Наш первый герой.
Наш первый герой.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Не оказывает особого влияния на игру, однако оригинален. Ангелы-защитники человечества сбрендили от всемогущества и несчастным людям ничего не осталось кроме как обратиться за помощью к демонам.

Совсем уже что ли?
Совсем уже что ли?

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пошаговый бой с построением колоды.

На данный момент нам доступен один герой из трех - симпатичная демонесса.

У каждого чемпиона будут свои свойства.
У каждого чемпиона будут свои свойства.

Игра разбита на акты. Всего их три. Сложность нарастает стремительно. Пройти даже первый акт - нетривиальная задача.

Каждый подход для нас генерируется условно рандомно (наборы врагов на одних и тех же этапах примерно одни и те же с минимальными изменениями) генерируемая карта приключений, в конце которой нас ждет неизменяемая битва со сложным боссом.

Типичная карта акта.
Типичная карта акта.

Сами сражения достаточно консервативны для жанра. Есть наш герой, если он умрет - конец игры. На определенных станциях мы можем нанять особых элитных существ для помощи герою, они крайне сильно отличаются по своим свойствам атаки и защиты, активным скиллам.

Мы можем с помощью карт наносить разнообразные удары, накладывать защитные заклинания, вызывать прислужников и многое другое.

Очень порадовал визуальный стиль и разнообразие свойств используемых карт, нужно детально разбираться с каждой из них для оптимального прохождения каждой стычки.

Типичный бой.
Типичный бой.

Мы можем находить предметы, улучшающие свойства карт или героя, получать пассивные усиления работающие в рамках одного прохождения. Новый подход потребует нового сбора колоды, поиска итемов.

Время от времени происходят рандомные ивенты где можно, например, получить хороший подарок или бежать от надоедливой мошкары, теряя здоровье.

Вроде бомж, а дал вещь, которая очень помогла.
Вроде бомж, а дал вещь, которая очень помогла.

Игра - роглайт, это означает, что за каждую попытку прохода мы получаем особые ресурсы, которые можно потратить на пассивное улучшение своих сил. Это выражается в прокачке одного из трех ковенантов, фактически - деревьев развития. Это достаточно интересно, но недостатком, на мой взгляд, является то, что одновременно мы можем использовать только один ковенант. Если бы можно было использовать их все одновременно - было бы шикарно.

Улучшения касаются дополнительных карт, свойств особых карт, героя, элитных бойцов и многого другого.

Деревья развития.
Деревья развития.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная, яркая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много карт, предметов, существ, врагов.

+ Интересный бой, в котором нужно продумывать каждый шаг.

+ Есть реиграбельность за счет постоянного усиления героя и возможностей дальнейшего прохождения.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка. Проект чистое инди - претензии сложно предъявить. В данном случае, для понимания нужны минимальные знания английского.

- Это ранний доступ, но тем не менее, хотелось бы больше рандома при прохождении актов. По сути, постоянно деремся с одними и теми же врагами.

- Хотелось бы, чтобы не надо было выбирать ковенант, а можно было использовать всё и сразу. Герой усиливается не так быстро как хотелось бы и как раз максимальное, а не выборочное применение деревьев развития могло бы помочь.

- Мне это возможно просто показалось, но пока выходит так, что одолевать стабильно мы сможем только выудив нужную элитку, предметы, карты. В ином случае, даже при идеальном продумывании, будут проигрыши, за счет того, что пати будет объективно слаба.

ВЫВОДЫ

Игра может быть достаточно интересна для любителей пошаговости, построения колоды. Пока сложно сказать - как проект будет выглядеть в финальной версии, но последить за игрой, на мой взгляд, стоит.

Вперед, демоница!
Вперед, демоница!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Так на то он и роуглайт, чтобы некая доля везения могла так же повлиять на исход игры, как и умение)  

Почему заострился на этой теме. Когда рандом дает хотя бы 10%, что ты не выиграешь по причине, что так легли кубики — с этим можно было бы смириться, но когда 80-90%, что не выиграешь при хорошей игре, то это уже проблема. 

Тогда согласен) Будем надеяться, что они поправят баланс, т.к. этот проект мне интересен)

Просто важна степень влияния этой системы, как по мне. Если надо пройти пять раз одно и то же, чтоб выбить на шестой нужного элитника и наконец пройти, то это не очень хорошая практика. Хорошо в баланс — когда много путей победы.

Ну вот я могу привести в пример мобильные (не кидайтесь в меня камнями) роглайты: Pixel Dungeon, LookYourLoot и прочие. В них очень часто влияет как раз окружение. Просто невозможно создать генерацию уровней такой, чтобы не появлялись непроходимые варианты подземелий/уровней/подставь сам)

Читай также