8 февраля 2021 8.02.21 6 80K

PAC MAN: Всё что вы хотели знать о нём

+4

«Pac-Man»: уже более тридцати лет!

Для тех фанатов ретро-игр, кто из нас может забыть 1980 год, когда Pac-man впервые появился в игровых автоматах? Игра по-прежнему остается всемирным явлением.

Чрезвычайно популярный с момента своего первоначального выпуска, Pac-Man считается одним из настоящих классиков аркадных игр и фактически является синонимом всей среды видеоигр.

Pac-Man также является настоящей иконой поп-культуры 80-х, став одним из событий десятилетия.

Итак, давайте посмотрим на одного из величайших персонажей видеоигр всех времен.

  •  "Pac-Man" это что то новое!

Когда был выпущен Pac-Man, самыми популярными аркадными играми были космические шутеры, такие как Asteroids и Space Invaders.

Наиболее заметным меньшинством были спортивные игры, которые все еще были производными от Pong.

Pac-Man преуспел, создав новый игровой жанр, который понравился широкому кругу игроков. Вот почему Pac-Man часто называют вехой в истории видеоигр, и теперь он входит в число самых известных аркадных игр всех времен.

Персонаж также появляется в более чем 30 официально лицензированных спин-оффах игр (с версиями для домашних игровых систем и компьютеров, таких как Vectrex, Commodore VIC 20, Commodore 64, Commodore 128, ZX Spectrum, BBC Micro, Oric 1 и Oric Atmos.

Также было множество несанкционированных клонов и бутлегов, которые появлялись на большом количестве игровых консолей 

Pac-Man - одна из старейших франшиз видеоигр, которая началась в золотой век аркадных игр и по-прежнему так же сильна, как и раньше, тридцать лет спустя (вы можете играть в Pac-Man среди множества онлайн-игр).

Будет ли бренд по-прежнему известен так же хорошо через тридцать лет? Вы бы не стали ставить против этого.

  • Разработка «Pac-Man»

Игра была разработана главным образом Тору Иватани в течение года, начиная с апреля 1979 года. Игра была основана на концепции еды - персонаж Пакмана частично вдохновлялся пиццей с отсутствующим ломтиком, а частично - японским персонажем Кучи.

Иватани попытался привлечь более широкую аудиторию геймеров, что побудило его добавить элементы лабиринта, а также симпатичных призрачных вражеских персонажей. Конечный результат получил название Puck Man.

Позже в том же году игру начала производить в Соединенных Штатах компания Midway. Для североамериканского рынка название было изменено с Puck Man на Pac-Man, поскольку вандалы, скорее всего, поменяют букву P в слове puck на F.

Тору Иватани создатель "Pac-man"
Тору Иватани создатель "Pac-man"
  • Геймплей "Pac-Man"

Игрок управляет Пакманом через лабиринт, поедая пак-точки во время движения.

Когда все точки съедены, Pac-Man переходит к следующему этапу (все тот же лабиринт) с повышенным уровнем сложности.

Между некоторыми этапами воспроизводится одна из трех анимаций антракта, что опять же было довольно новой особенностью в то время.

Google отмечает 30 летие нашего сегоднешнего героя
Google отмечает 30 летие нашего сегоднешнего героя

Четыре врага-призрака (Блинки, Пинки, Инки и Клайд) бродят по лабиринту, все время пытаясь поймать Пак-Мэна. Если призрак касается Pac-Man, жизнь потеряна. Когда все жизни потеряны, неудивительно, что игра заканчивается.

Четыре безсмертных друзей Пакмэна
Четыре безсмертных друзей Пакмэна

Рядом с углами лабиринта расположены четыре большие мигающие точки, известные как энергетические гранулы, которые «активизируют» Пак-Мэна и дают ему временную способность есть призраков. Это длится несколько секунд на каждую съеденную гранулу.

Враги становятся темно-синими, меняют направление и обычно двигаются медленнее. Когда враг съеден, его глаза остаются и возвращаются к центральному удерживающему загону, где призрак восстанавливается в своем обычном цвете. Дополнительные очки также начисляются игроку.

Синие враги мигают белым, прежде чем они снова станут опасными (по мере того, как эффект энергетической дроби ослабевает), и количество времени, в течение которого враги остаются уязвимыми, варьируется от стадии к стадии. Временной период обычно становится короче по ходу игры.

На более поздних этапах враги вообще не меняют цвет, но все равно меняют направление, когда поедается энергетическая дробина.

В дополнение к точкам и гранулам рядом с центральной частью лабиринта появляются бонусные предметы (обычно в виде фруктов). Эти предметы дают игроку дополнительные бонусные очки при поедании. По мере прохождения игры предметы меняются, а бонусные значения увеличиваются.

  • Персонажи-призраки "Pac-Man"

Красный Призрак (по прозвищу Блинки) - преследует Pac Man и может быть назван «агрессором».

Розовый призрак (по прозвищу Пинки) - перемещается по лабиринту на большой скорости.

Голубой призрак (по прозвищу Инки) - непостоянен и не всегда будет атаковать Pac Man

Оранжевый призрак (по прозвищу Клайд) - тупой и движется совершенно случайным образом

Следует отметить, что поведение каждого призрака было очень хитроумно запрограммировано и является более ранним примером искусственного интеллекта в аркадной игре.

Братаны
Братаны
  • Наследие Pac-Man

Когда Namco впервые запустила игру в Японии в 1980 году, она вызвала вялую реакцию, поскольку в то время были более популярны такие машины, как Space Invaders (и другие подобные аркадные игры).

Однако игра становилась все более известной и в итоге стала более успешной в Северной Америке.

По мере того, как популярность Pac-Man росла, он действительно «завоевал популярность» среди широкой публики и стал намного популярнее, чем что-либо в игровой индустрии до того момента.

Рекорд Asteroids как самой популярной аркадной игры был вытеснен из воды, и было продано 350 000 единиц Pac-man.

Как мы все знаем, Pac-Man стал иконой культуры видеоигр в течение 1980-х, и на рынке продавалось множество товаров Pac-Man, связанных с персонажем.

Куча мерча
Куча мерча

Даже спагетти в банке есть!

Спагети Пакмена с сырным вкусом (Кто готов слопать?)
Спагети Пакмена с сырным вкусом (Кто готов слопать?)

Короче, с 1982 по 1984 год шел мультфильм, который показывали во многих странах мира.

Мультик был про Пакмэна и его семью, которые попадали в разные приключения
Мультик был про Пакмэна и его семью, которые попадали в разные приключения

Игра также вдохновила на различные «развлечения» из реальной жизни, в которых, как правило, участвуют реальные люди, а иногда и роботы (например, PacManhattan).

Люди одеваются в костюмы героев игры и играют бегая по городу.
Люди одеваются в костюмы героев игры и играют бегая по городу.

Влияние Pac-Man нельзя недооценивать ...

1. Pac-Man изначально был выпущен как Puck-Man. Первоначальное название произошло от японского слова «paku», что означает «чавкать». Увидев, что имя слишком похоже на одно английское слово F, компания решила внести изменения, в конечном итоге создав культовое имя Pac-Man.

2. Pac-Man был официально подтвержден Книгой рекордов Гиннеса как самый узнаваемый персонаж видеоигр. Интересно, что удивительная цифра 94% американцев сразу же распознала характерный желтый символ.

3. Максимально возможное количество очков в оригинальной аркадной версии Pac-Man может быть достигнуто, играя в так называемую идеальную игру. Чтобы достичь идеальной игры, игроку нужно набрать максимальное количество очков на первых 255 уровнях, съев все возможные точки, фрукты, мощные гранулы и вражеские призраки, а затем снова получить максимальное количество очков на последнем уровне, так называемом уровень разделенного экрана, на котором игра вылетает. Максимальное количество баллов составляет 3 333 360.

4. Pac-Man был удостоен звания "Самая успешная игра с монетами" Комитетом Книги рекордов Гиннеса в 2005 году

  5. Изначально игра была разработана для привлечения игроков-женщин, поскольку в 70-е годы игровой мир в основном состоял из мужчин. По словам создателя игры Тору Иватани, игровые центры были «игровой площадкой для мальчиков». Он был грязным и вонючим. Поэтому мы хотели включить игроков-женщин, чтобы все стало чище и ярче ». 

 6. Pac-Man - это еще и экономический термин, так как так называемая «защита Pac-Man» относится к компании, которую собираются приобрести, взамен которой она становится враждебной.

7.Возможно, это не впечатлит более современных геймеров, но Pac-Man считается заложником основ жанра стелс-игр. Акцент на уклонении от врагов и механика преследования игроков при обнаружении будут непосредственно использоваться в таких играх, как Metal Gear.

 Редке фото: Сенсей "Снейк" в непонятках
 Редке фото: Сенсей "Снейк" в непонятках

Игровой ютуб канал на разные игровые темы. Выпуски каждую неделю!

Тот самый твичь! Я тут регулярно часто.

Всем добра и позетива :)

Mercy
Mercy

Лучшие комментарии

Плюс в хату)

Рассказал хорошо)

Бойся меня, а то щас тебя, съем)

Лукаснул годноту. 

Пробовал на днях поиграть в PAC-MAN Championship Edition 2, и какой-то он… Не знаю, странный. Я даже не уверен, точно ли в пакмена играл. Намутили правил и механик. 

Одной из первых 3D-игр была 3-Demon — по-сути Pac-man с видом от первого лица.

Акцент на уклонении от врагов и механика преследования игроков при обнаружении будут непосредственно использоваться в таких играх, как Metal Gear.

Кстати, Wolfenstein изначатльно тоже планировался стелс-игрой и часть вдохновения разработчики черпали из того же Пак-мана. Правда потом стелс убрали. Но что-то от Pac-man осталось…

Пишите что сами знайте об этой легенде, будет интересно узнать.

Читай также