Заготовка диаблоида от опытного разработчика. Много лута. Олдскульный стиль. Есть что допилить. Ранний доступ.
Около 5лет назад откопал безумно малоизвестную игру Sunken и проодолевал в ней под 40часов. Каково же было мое удивление, когда увидел новый проект от этого же разработчика. Heroes of Avranche выглядит переосмыслением Sunken в сторону удобства управления и как такового диаблоида с прогрессией персонажа - в Sunken была одна жизнь.
Можно сказать, что обе эти игры из когорты - для самых преданных и ищущих фанатов диаблоидов, о них знают только энтузиасты, да и то не все. Теперь будете знать и вы.
Игра заявлена для платформ: Windows, Linux.
СЮЖЕТ
Он есть и представлен тоннами текстов. Они большие и на довольно сложном английском языке. Мне их победить не удалось.
Зато на старте игры показывают коротенький эмоциональный ролик, который понятен полностью. Наш протагонист (играть можно только мужиком) хочет стать героем, едет на обучение, но на месте его ждут только сожженые руины гильдии, в которой он планировал проходить обучение.
И тут нашему будущему воину приходит в голову гениальная мысль - если нет гильдии, то сделаем свою.
ГЕЙМПЛЕЙ
Упрощенный диаблоид. Даже сказал бы - излишне упрощенный. Нам доступно всего четыре умения для каждого класса. Предполагается, что игрок будет переключаться между несколькими профессиями на ходу.
Присутствует шесть специальностей развития героя, по две в каждой из веток: ближний бой, магия, дальний бой.
На активные скиллы можно навешивать пассивные перки.
Кроме скиллов есть и статы героя. Каждый уровень получаем пять очков. Распределение статов нетривиальная задача, т.к., например, будучи воином-берсеркером нам нужны тонны маны, чтоб наносить удары скиллами высоких уровней. С другой стороны, если можно прокачать все профы, то это логично, пригодится.
Окно статов соединено с окном инвентаря. Лута в игре очень много, с рандомной генерацией свойств каждого предмета.
Присутствует окно детального описания силы героя, урон, шанс крита и прочее.
Много видов монстров. Иногда враги крайне сильны, особенно поначалу. Кажется, как будто игра подгоняет уровень чудищ под наш, чтоб было интереснее.
У каждого противника свой, достаточно уникальный набор умений. Часто на нас набегают разнородные отряды врагов.
Локации каждый раз генерируются заново. Достаточно много биомов. Крайне понравилась система настройки приключений. Мы можем выставить сложность и примерную длительность каждого забега.
Имеется система развития поселения (безопасный хаб между миссиями со стандартным набором услуг) и торговли глобальными ресурсами. Что это даёт пока не разобрался.
ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ДОСТУПА
Очень много пока недостатков. Перечислю основные:
- Герой странновато бьет. То рубит как надо, то сильно замедленно. Возможно это из-за каких-то дебаффов. Но кажется, что сам герой подтормаживает иногда.
- Достаточно неприятная проблема со стенами. Они вроде как прозрачны, но дело в том, что после прозрачности мы не видим за ними ни врагов ни лута - только героя.
- Скиллы некоторые работают, на мой взгляд, неоправданно медленно. А враги быстрые. Нужно немного отбалансировать.
- Кувырок странный. С его помощью нельзя выпрыгнуть из окружения врагов. А для другого он и не особенно нужен. В итоге, кувыркаемся и пока входим и выходим из кувырка - получаем по щам.
- На мой взгляд, длина уровней неоправданно большая и сами уровни затянуты, запутанны излишне. Можно минут десять просто искать выход уже выполнив квест. Идеальным выходом было бы после выполнения квеста - появление перед героем двух порталов, один - домой, второй - дальше с новым квестом.
- Нет портала на базу (стандартного для хороших диаблоидов) внутри миссии, а он очень нужен. Инвентарь довольно мал, а предметов падает много - очень бы желательно периодически летать на базу.
- Иногда на уровне нет квестового предмета или предметы находятся в недосягаемом для героя месте.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная олдскульная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошая система развития героя. Можно комбинировать умения очень разных классов.
+ Огромное количество лута с рандомной генерацией свойств и редкости.
+ Есть надежда на общую удачную реализацию проекта, т.к. у разработчика есть опыт доведения до ума аналогичной игры.
+ Обещают кооператив.
МИНУСЫ:
- Много технических проблем раннего доступа, описанных выше.
- Сложный английский язык при отсутствии русской локализации. Лично мне не удалось вникнуть в лор, а он вроде как даже богатый.
ВЫВОДЫ
Для любителей диаблоидов отслеживание этого проекта может быть небезынтересно. О готовой игре речи пока нет, много трудностей и вещей, которые надо бы изменить/допилить. Хочется, чтобы получилась хорошая игра, т.к. видно, что делают её с душой.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии