Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодня мы говорим об удачных и неудачных ремейках и ребутах в играх. За один блог обо всем не расскажешь, так что это первая часть. Вторая и третья части выйдут попозже.
Начнем мы с Resident Evil 1 и 2.
Первый оригинальный RE вышел в далеком 96ом году и по сути своей четко обозначил и популяризировал жанр survival horror.
Все признаки выживача налицо: ограниченный инвентарь, мало патронов и ресурсов, от врагов проще убежать, чем тратить на них и без того малый арсенал, узкие коридоры и камера с потолка, не дающие тебе в полной мере оценить обстановку, и даже сохраняться в игре можно было, только найдя предварительно чернильную ленту для печатной машинки.
Звучит это всё как что-то плохое, но на деле это оказывалось довольно увлекательным челленджем, когда ты вынужден был решать, что тебе пригодится, а что лучше сбросить в бездонный ящик, стоит ли убрать врага или лучше проигнорировать его, по какому пути лучше пройти, и какие объекты для решения загадки стоит взять с собой, а какие понадобятся позже.
Да, RE задал не только жанр выживач-хоррора, он еще и укрепил в игроиндустрии понятие хоррора с загадками.
Чтобы пройти в ту или иную локацию и двинуться дальше по сюжету, тебе необходимо было либо найти нужные тебе ключи, либо решить головоломку, либо и вовсе найти несколько объектов и вставить их в нужные места.
По сюжету... ну эм сюжет в резике всегда был сюжетом фильмов категории B. Злая корпорация намутила зомби вирус и теперь надо что-то с этим сделать.
Главные герои - типичные попаданцы не в то время и не в то место, вынужденные разгребать этот бардак.
Ну правда в этой франшизе есть монстры размером с дом, вы правда ждете что-то серьезное от этого сюжета?
Резидент берет именно геймплеем, и в те времена первый Рез зашел всем и до сих пор считается классикой сурвайвл-хоррора.
Второй оригинальный RE вышел спустя 2 года, и это был великолепный сиквел.
Разрабы пошли по правильному пути: взяли все хорошее, что было в первой части, помножили на два и накинули приятных нововведений и улучшений.
Локаций стало больше, реиграбельность возросла в 2 раза, боссов теперь 2, и каждый из них меняет формы по ходу продвижения сюжета, из-за чего ты и дерешься с ними по нескольку раз, выживач механики и загадки с ключами на месте, графон стал поприятнее, главные герои более осмысленные нежели в первой части (Леон так вообще будет обречен стать лицом всея франшизы резидента), второстепенных персонажей стало в разы больше, и за некоторых из них можно даже немножко поиграть.
История - все еще боевик категории B, но за ее ходом стало значительно интереснее наблюдать.
На мой скромный взгляд, это отличный и правильный сиквел, который закрепил успех Resident Evil.
И в 2002ом году Capcom выпускают ремейк первой части. И она довольно хороша. Это приятный и качественный ремейк.
(Небольшое примечание от автора блога: то, что я называю ремейком первого резидента, в народе, да и не только в народе, принято считать ремастером. Однако, я считаю это ремейком. Потому что могу.)
Однако, одну вещь стоит обозначить сразу: в ремейке не то чтобы много чего поменяли. Управление осталось тем же. Камера все так же с потолка. Сюжет остался неизменен. Игровой процесс не изменился. А что тогда поменяли? Ну я думаю, ответ очевиден. Графон.
Теперь все выглядит современно, аккуратно и красивенько. Лица, модельки, окружение, сам особняк, мебель и зомбари - всё это перерисовано и переделано.
И... я считаю, что оно того стоило более чем. Ремейк RE1 - это прекрасный способ для современного игрока поиграть в классику сурвайвл-хоррора только, но в более приятной оболочке. Я прошла этот ремейк на стримах не без удовольствия. Это удачный ремейк, пусть даже кроме графона ничего не поменялось, но здесь и не надо было что-то менять акромя графики.
Ставим этому ремейку одобрительный плюс и идем дальше.
Как оказалось, ремейк первого Resident Evil - это была только разминочка. В 2019ом году Капком выпускают ремейк второй части и... я обожаю этот ремейк!
В этот раз Капком пошли ва-банк и не стали менять только графон. Они поменяли всё. Причем знаете, не рандомно поменяли, а взяли лучшее из своих предыдущих резидентов и перенесли сюда.
Сурвайвл-механики из первых трех резидентов, а экшен часть из опять же четвертой части.
Даже что-то от Dead Space взяли, хоть это и не их франшиза (врагам выгоднее стрелять по ногам, а не по голове).
Ну а графон... не взят не откуда. Это абсолютно по-новому нарисованные модели персонажей и новое окружение.
У некоторых людей возникали подозрения, что ремейк второй части станет тупым экшеном.
Однако, Капком учли успех своего седьмого Резидента, который вернулся к классике в плане своего геймплея. И ремейк второй части наполнен загадками, поисками нужных ключей от дверей, поисками предметов, которые помогут нам пройти в следующую локацию, беготней от вездесущего врага которого не убить, зомбарями, которых опять же выгоднее избежать, чем тратить на них патроны, и постепенным прокачиванием нашего инвентаря и нашего арсенала.
Бездонные телепорт-ящики прилагаются, печатные машинки есть, ламповая музычка в сейв-румах...
Блин, этот ремейк кайфовый! Если вы его еще не прошли, пройдите. Здесь словно есть всё и для современного игрока, и для олдфага. Загадки, выживач, экшен, прокачка, приятный графон, интересные локации и по-новому выглядящие персонажи в сеттинге старого, но столь знакомого сюжета. Я с удовольствием прошла за Клер и за Леона.
Игроки высоко оценили этот ремейк, и этот ремейк заслуживает похвалы. Вот так и надо делать ремейки.
Двигаем дальше и на очереди у нас неудачный ремейк. Resident Evil 3 Remake.
Да, не будем отходить далеко от кассы. RE3 Remake - это дно, и Капком облажались.
Давайте по порядку.
Оригинальный RE3 вышел в 99ом году и считается одной из лучших частей Resident Evil.
Мне, наверное, этого не понять, по мне так вторая часть намного лучше. Но тем не менее.
Играем мы за персонажа первой части Джилл Вэлентайн. Девушка так же, как и герои второй части, застряла в Раккун-сити и пытается сбежать из города, но это ей упорно не дает сделать тиран Немезис.
Я считаю, что именно Немезис сделал эту часть легендарной. Его рожа и его вездесущее "STARS!" въедались в память игроку. Ну это, а еще прикид Джилл Вэлентайн.
Часть скорее меметичная, чем лучшая. Но при этом это отличный триквел. Геймплей и загадки всё так же увлекательны, новые персонажи радуют, история держит марку, появились увороты от противника, патронов и ресурсов всё так же мало. Плюс ко всему, эта часть ставила логичную точку в истории Раккун-сити, чем тоже запоминалась игроку.
И в 2020ом году вышел ремейк. Ну какой год, такой и ремейк.
Давайте сразу обозначим, почему этот ремейк не очень. Он проходится за 3 часа. Нет, это не спидран и не погоня за ачивкой. Это то, за сколько проходится эта игра рядовым игроком в первый раз.
А стоила эта игра как и любая фулл-прайс игра - 2 тысячи в рублей в стиме, 4 тысячи рублей на консолях. А вы готовы платить фулл-прайс за игру, которая пробегается за 3 часа? Я нет, 400 рублей ей красная цена.
И из этой проблемы вырастают все остальные проблемы. Вырезанные локации. Загадок нет. Короткие локации... Серьезно, не успеваете вы попасть в одну локацию, как через 5 минут вы ее покидаете и несетесь в следующую, из которой вы опять же свалите через 5 минут. Это просто позор. В ремейке RE2, чтобы покинуть ну например пол участок вы должны были потратить кучу времени и вообще сильно заморочиться. А здесь что? Что это за спешка, что это за нежелание геймдизайнеров хоть что-то интересное придумать для этих локаций, чтобы их растянуть, где эксплоринг, где загадки, где часовая башня?
Что это за нелепые битвы с боссом, где он скачет как обезьянка на стероидах вокруг нас, а мы высаживаем в него весь наш арсенал?
Да, давайте про Немезиса отдельно скажем. Во что его превратили? В оригинале это был опасный противник. Реальная угроза. Что-то на уровне Пирамидхеда из Silent Hill 2.
Здесь это чмо какое-то. Он не представляет угрозы, он только раздражает своими постоянными хваталками за ноги. Лично для меня Немезис помер как злодей вот на этом моменте.
Мда, превратить одного из лучших злодеев в клоуна - это надо было постараться...
В общем, это провал. Мне кажется, Капком после успеха своих предыдущих игр решили захапать бабла по-быстрому. Ну и захапали.
Народ купил игру, рассчитывая получить офигенный ремейк на уровне ремейка второго резидента, а получили RE3часа.
Справедливости ради в этом ремейке есть кое-что хорошее. Графон хорош, в этом плане Капком уже давно нащупали идеальный баланс приятной глазу графики.
Дизайн персонажей на уровне, мне нравится новые облики Джилл, Николая, Михаила и Карлоса.
Едем далее и на очереди у нас Mafia.
(Примечание от автора: так как ролик, текстовой версией которого является этот блог, был совместным, то и блог будем совместным. Часть про Мафию составил Егор Шут. Все ссылки на его каналы в описании видеоверсии на ютубе.)
Всем салют, на связи Шут, ваш главный экскурсовод в мир мафии и её ремейков, на сегодняшний день. А конкретно речь пойдёт о проекте Mafia Definitive Edition. Если вдруг кто-то ещё не знает, Mafia Definitive Edition – это прокаченное переиздание игры 2002 года. И должен вам сказать, достаточно сильно прокаченное.
Стоит лишь нажать кнопку сюжет в главном меню, как раздаётся знакомая всем фанатам оригинала мелодия. И стартует вступительный ролик. Сразу перед глазами предстаёт красивая картинка, даже на минимальных настройках кровь из глаз не потечёт.
Как и в оригинале, во время вступительных титров камера пролетает по основным достопримечательностям города. Но уже с пролога начинаются первые отличия. Нам показывают встречу главного героя с детективом, только если в игре 2002 года Томми приходил к детективу, который его ждал, здесь всё наоборот.
Дабы сильно не затрагивать сюжет, на тот случай если кто-то ещё не поиграл и боится спойлеров, скажу только, что новых сюжетных миссий в игру не добавили, зато значительно расширили и дополнили старые. Это поможет лучше понять историю и получить ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при прохождении оригинала. Эту же цель преследуют газетные вырезки, записки и телеграммы, которые будут периодически попадаться на локациях.
Не смотря на то, что ключевые персонажи остались теми же, узнать их будет практически невозможно. И дело не только в том, что их очень сильно перерисовали и омолодили, но им ещё и практически полностью переписали характеры.
Томми из наивного таксиста с высокими моральными принципами (типа не убивать женщин и друзей), превратился в дельца, который довольно быстро продвигается по карьерной лестнице.
Если в оригинале Сэм практически не раскрывается, то здесь он предстаёт как хороший исполнитель и управленец.
А вот Поли вместо угрюмого бойца с тяжёлой судьбой превратился в клоуна, который вечно хохмит, даже там, где это не всегда уместно. Предупреждаю, слабонервных его мимика может сильно напугать.
Примерно такая же судьба постигла и Винченцо, толкового оружейника в возрасте. Теперь он постоянно орёт, как ненормальный, отпускает пошлые шуточки и строит из себя крутого мачо.
Необходимо упомянуть, что Сару, в угоду современным тенденциям, из скромной тихой девушки, которая помогает отцу в баре, её превратили в настоящую сильную и боевую женщину, которая любого мужика легко за пояс заткнёт. (Чего только стоит сцена, где она зашивает Томми после стычки с хулиганами).
Но самая печальная участь в плане смены характера у Ральфи и Лукаса. Первый стал мальчиком для битья и объектом постоянных насмешек, из-за чего испытывает скрытую агрессию ко всем, кроме Томми. А второго нарисовали так, будто он ещё даже школу не закончил.
Но основная фишка игры в её геймплейных решениях. Начнём с автопарка, по моим ощущениям, если строго идти по сюжету и никуда не отклоняться, в гараже у Томми будет очень мало машин. Кстати, гараж похож на тот, что был у Вито из второй мафии. Хоть графические дизайнеры всё и перерисовали, транспорт узнаётся достаточно легко. В машину добавили радио, которое насчитывает 2 волны, на одной постоянно вещают новости, на другой звучат новые и старые композиции.
Самый животрепещущий вопрос «А как управлять всем этим великолепием?» Во-первых, в игре появился уровень сложности, который влияет и на управляемость тоже. В целом, водить удобно и машина чувствуется приятно, даже при включении опции симулятор. Это не относится только к гоночным авто. Там как было ведро с гайками неуправляемое, так и осталось…
Самое неоднозначное транспортное решение это мотоцикл. На протяжении всей игры он мне так и не понадобился, лишь в одной миссии нас принудительно усаживают на этот агрегат и заставляют на нём гонять, всё остальное время можно обойтись и без него.
Что касается арсенала, из оружия ближнего боя присутствует нож, доска и бита, а вот кастет решили убрать. Метательное вооружение осталось без изменений, тут только молотов и гранаты. (на максимальном уровне сложности противники достаточно умны, поэтому эффекта от него мало).
Стрелковый сегмент представлен различными револьверами, обрезом, дробовиком, томпсоном и винтовкой. Кстати, томпсон перестал быть боссом! Теперь, чтобы из него кого-то завалить, даже в голову, может понадобиться приличное количество патронов, которые очень быстро расходуются.
Очень важен тот факт, что пропала любая чувствительность оружия, и ещё, врагам теперь совершенно наплевать, попал ты в них или нет, если сразу не убил, то он даже не дёрнется. Ну то есть анимация попадания то сработает, но если противник в это время тоже производит выстрел, его никак нельзя будет сбить и вражеская пуля достигнет цели. Такое ощущение, что Томми воюет с какими-то терминаторами!
Слегка упрощает задачу то, что нам теперь не нужно отвечать за напарников, они стали бессмертными!
Рукопашный бой стал зрелищнее и легче, появилась возможность тихого убийства, да и вообще, расширились возможности для тихого и аккуратного прохождения некоторых миссий. (речь идёт не только про «Визит к толстосумам»), в стелсе всё зависит только от ваших рук и внимания.
Разработчики учли недочёты оригинала, и существенно сократили лишние покатушки, а также число пассажиров в «Бегущем человеке» и кругов в той самой гонке сократили с пяти до трёх (легче она от этого не стала, особенно на классической сложности).
Миссии Бертоне перенесли в режим прогулки… Ну как миссии… Ты приходишь к нему в мастерскую, берёшь со стены фотографию машины, которых будет всего 5 а дальше ничего… Ты просто должен бегать по городу без всяких указателей, тыкаться в каждый угол и искренне надеяться, что что-то там найдёшь. Или просто посмотреть ролики тех людей, кто уже убил своё время на поиск секретного транспорта, чтобы узнать его местонахождения.
То же касается и разных коллекционных карточек, которых в наличии аж 7 видов + игрушки упоротой лисы. Самой интересной коллекцией является та, где описывается история персонажей из разных частей игры, все остальные, на мой взгляд нужны лишь для того, чтобы потянуть время… Причём, какие то карточки можно собрать только в сюжете, а какие-то только в прогулке.
Из мелочей, в игре присутствует режим «Нуар», который позволяет играть в чёрно-белой гамме, чтобы лучше проникнуться атмосферой 30 годов. Город стал более живым, кто-то постоянно разговаривает, газетчики выкрикивают новости, а для тех, кто совсем не может ориентироваться по карте, даже с навигатором, есть специальные стрелочки, которые укажут, куда поворачивать.
Также, с улиц практически полностью убрали светофоры, а из игры убрали собак (кроме одной), так что неравнодушные к правам животных в компьютерных играх могут спать спокойно.
Что можно в целом сказать про Mafia Definitive Edition – это добротное переиздание легендарной игры, которое исправило многие недочёты оригинала и открыло эту историю для нового поколения игроков. Олдскульные геймеры тоже могут не расстраиваться, если выключить некоторую предвзятость и перестать выискивать недостатки под микроскопом, можно по-настоящему насладиться новой интерпретацией любимой истории. Я могу легко поставить игре 4 из 5, и смело советовать её к ознакомлению, как фанатам, так и тем, кто первый раз погружается в мир Мафии.
(от автора блога: спасибо Шуту за участие!)
На связи снова Зомби, едем дальше и на очереди у нас Syndicate.
Если меня попросить назвать самый необычный киберпанк, то я точно скажу, что это Синдикат.
Оригинальный Syndicate вышел в 1993ем от компании Bullfrog и повествовал нам о безжалостной войне за власть между мегакорпорациями.
Во всех остальных киберпанк-играх тоже присутствовала эта тематика, но она никогда не выводилась на первый план. Либо ее вовсе нет, либо она происходит где-то за кадром. Здесь же это основной двигатель сюжета.
Суть в чем? У нас есть карта, и мы, играя за мегакорпорацию, должны захватывать регион за регионом. По сути, каждый регион это отдельная миссия.
На миссию посылается отряд агентов. Количество агентов вы выбираете сами, 1, 2, 3 или все 4.
Также в меню подготовки к миссии вы устанавливаете своим агентам новые киберимпланты, закупаете аптечки, арсенал и оборудование, прокачиваете за бабки всё, что можно прокачать, вкидывая деньги на исследования. И да, в меню подготовки вы просидите дольше, чем на самой миссии.
Поначалу я подумала, что эта игра - это пострелушка в сеттинге тактического командного шутана. Но нет. Миссии очень разнообразные, и в каждом следующем регионе от вас требуется что-то новое.
Первая миссия будет типичным уничтожением важного человека.
Вторая миссия напротив не предполагает убийства, вам нужно склонить на свою сторону нужного персонажа, и да, тут есть механика убеждения.
В одной из миссий нам нужно устранить жену врага вашей мегакорпы, а заодно и всех свидетелей убрать, но чтобы узнать местоположение этой жены, вам надо сначала склонить на свою сторону определенного человека.
Ну и так далее.
Каждое новое задание подкидывает вам свою задачку и все больше и больше погружает вас в мир жестоких мегакорпораций и их войны.
И это при довольно минимальном интерфейсе и параметрах! По сути-то у нас небольшой инвентарь, три параметра у агента: скорость, щиты и автономность, да пачка простых действий: идти, стрелять, подобрать, взаимодействовать.
Синдикат - это хороший пример того, как при минимуме ресурсов и графики можно создать действительно интересный лор, вселенную, живущую по своим правилам, разнообразные миссии и прикольную прокачку.
В 1997ом году вышел Syndicate Wars. Я не играла. Но вроде как тоже довольно хорошая часть серии.
И всё. Серия на этом закончилась, и о ней не вспоминали вплоть до 2011ого года.
В 2011ом году внезапно свет увидел трейлер перезапуска Синдиката. Я застала этот трейлер, и, надо сказать, что он мне дико понравился. Крутая стилистика, хороший монтаж и уместный саундтрек сделали свое дело.
Это тот случай, когда дабстеп очень в тему. Хотя, может быть, это потому что саунд писал Скриллекс. А он умеет в годные саундтреки.
И в 2012ом году ребут Синдиката вышел.
Я сразу скажу - это хорошая игра! Мне она очень понравилась, я прошла ее с удовольствием. Но это неудачный ребут. Давайте разбираться.
Итак, почему эта игра очень хороша? Ну ровно по двум причинам.
Во-первых, это ураганный мясной и, самое главное, удобный шутер с механиками взлома противников. Я давненько так не кайфовала от фпс-игры. Это из тех шутеров, которые буквально сразу, сходу, удобно и легко ложатся в твои руки. Я не смогу описать словами, насколько здесь офигенная и комфортная стрельба, это надо попробовать самому. Впрочем, насколько я знаю, эту игру Starbreeze делали, которые как раз-таки умеют делать крутые шутеры.
При этом, в этот шутер вплетены механики взлома. И я впервые в жизни вижу именно такой взлом. Ведь как обычно происходит взлом противников в других играх? Ну вам надо сесть в укрытие, примостить попку поудобнее, обозначить противника и аккуратно и неспеша его взломать. Здесь нет.
В Синдикате 2012ого механика взлома встроена в саму перестрелку. Вы буквально несетесь через толпу противников, кружите кругами по арене, не прекращая стрелять ни на секунду, и одновременно хакаете противников.
Вы в вихре невероятного экшена заставляете противников суициднуться, или ослабляете их защиту, или и вовсе переводите их на свою сторону и заставляете их нападать на своих.
Это очень адреналиновое ощущение и очень толково вплетенная в геймплей механика взлома.
Ну и как в любом хорошем шутере у нас появляются всё новые и новые виды вооружения и новые противники, к каждому из которых ты ищешь подход.
Если бы у этого геймплея был девиз, то он бы звучал как "адаптируйся за считанные секунды и не отпускай левую кнопку мыши".
Ну а вторая причина поиграть в эту игру - это стилистика. Это очень красивый и холодный хай-тек киберпанк. Без всякого там лоу-лайфа.
Окей, там есть пара глав, где мы попадаем в трущобы. Но в основном это...
У игры очень хороший дизайн, киберпанк во плоти. Причем с уклоном именно в жизнь высших слоев и мегакорпораций. Я была в полном восторге.
Все остальное? Сюжет... ну он тут есть... Очень злые мегакорпы нагибают всех и вся, но в итоге оказывается, что главгад оказался главгадом.
Персонажи? Ну они даже запоминаются.
Да господи, кому нужны эти персонажи и сюжет, если тут есть такая офигенная стрельба?
Так а почему эта игра неудачный ребут, если она столь хороша?
Я сейчас задам один вопрос, а вы тут же поймете, в чем дело.
А почему эта игра называется Syndicate?
Воооот. Дело в том, что в Синдикате 2012ого практически ничего нет от Синдиката 93его. Игра слишком далеко ушла от концепта и идеи игры тех лет. Прилепи Синдикату 2012ого любое другое название, ну например, "Мужик в кожаном плаще наносит ответный удар!", и никто и не заметит разницы.
Цветовая тональность игры?
Жанр? В корне поменялся.
Прокачка? Это две разных прокачки.
Сюжет?
В общем, да. А что тут от Синдиката 93его? Название ЕвроКорп? Ну так-то в Синдикате 93его это просто название по умолчанию ты мог и свое название выбрать.
Наверное, единственное что ну хоть как-то привязывает этот Синдикат к тому Синдикату - это Леонардо Девайс, вот эта машина по усовершенствованию киборгов...
По итогу, это неудачный ребут именно потому, что в нем мало чего от оригинала осталось. Слишком много перемен.
Игра в итоге провалилась, и мне жаль, что так произошло. Я бы с удовольствием сыграла во вторую часть. Ну уж очень это крутой шутер и красивый киберпанк, и пофиг, что это такой себе ребут.
Ну и наконец, Deus Ex.
В 2000ом году Ion Storm и Eidos Interactive под предводительством визионера индустрии Уоренна Спектра выпускают самый первый Deus Ex. Надо сказать, что это был проект мечты Спектра, и в игру было вложено огромное количество сил, креатива и идей. И проект выстрелил.
Во-первых, это образцовый киберпанк. Как сказали на луркоморе: "в DE атмосфера дедушки Гибсона такая густая что хоть ножом режь". Всё прилагается: мрачное будущее, комендантский час, механические импланты, нанотехнологии, искусственный интеллект и хакинг. Разве что матрицы нет.
Невероятный саундтрек, который можно и отдельно от игры слушать и кайфовать.
Крутой главный герой с офигенным голосом, у которого чуть ли ни каждая цитата - это мем.
Динамичная история, длящаяся, шутка ли, часов 30-40 геймплея. Главный герой носится по всему свету, попадая все в новые и новые города, где он решает задачи разного толку.
Но не это всё делает деус культовым. Не, ну в смысле это всё тоже. Но самая главная фича Деуса - это увесистая рпг-система. Это очень сложно описать, но я попробую.
Деус предполагает десятки способов решения одной и той же ситуации. Каждый игрок проходит DE по-своему, и вы не встретите двух игроков с одинаковым прохождением этого шедевра.
Игрок в Деусе,
опираясь на тот стиль прохождения, который он выбрал, и, наконец, опираясь на само окружение, выбирает свой уникальный путь прохождения той или иной локации. Это невероятное ощущение, и я думаю, что эта та причина, по которой игроки полюбили Деус и возвращаются в него снова и снова.
Деус стал культовым и продолжение было вопросом времени.
И оно вышло. И оно похоронило франшизу. Я делала отдельный блог про Invisiblw War, если хотите почитайте.
Но если вкратце всё пошло по одному месту. Пустые персонажи, отвратительный графон, неинтересное приключение, сюжет, который и так в Деусе хромает, тут стал вообще за гранью осмысленности, плохой интерфейс, глупые аугментации, плохая рпг-система...
...и самое отвратительное: Invisible War испортил и первый Деус, превратив Джейси Дентона из крутого парня в пафосного и ноющего придурка, каким он никогда не был.
После этого кошмара франшиза схлопнулась, а Ion Storm вскоре закрылись.
И вот в 2011ом году случился ребут. И словно феникс из пепла франшиза воскресла.
Стоит сразу сказать, что народ до сих пор не может сойтись во мнении, чем именно стал новый Deus Ex относительно старого.
С одной стороны это вроде как продолжение франшизы, а точнее ее приквел, события Human Revolution разворачиваются за 26 лет до событий первого Deus Ex.
С другой стороны, HR сильно похож на своеобразный ремейк старого Деуса. Посудите сами: локации те же, только название городов другие, главные герои похожи, набор персонажей точно такой же, боссы те же, развязка сюжета похожая, да чего уж там, чего уж там - сюжетные повороты такие же.
И с третьей стороны, это явный ребут серии с новым графоном, новым управлением и современным геймплеем. Вот я персонально считаю, что это ребут. Знайте.
Так почему же ребут выстрелил?
Ну причин много.
Это все такой же насыщенный боевик в сеттинге киберпанка, но при этом атмосфера с мрачной сменилась на меланхоличную. Но не такую меланхолию, от которой повеситься хочется, а напротив - ламповую и уютную. Золотой цвет пошел на пользу Деусу.
Новый главный герой - крутой, невозмутимый, стильный и с брутальным голосом, но при этом ему добавили личную трагедию, эмоции и тараканов в голове.
Это же коснулось и остальных персонажей: наш начальник теперь та еще хитрюга и бизнесмен, наш оператор - язвительный тролль...
Геймплей все так же пропитан насквозь рпг-системой, мы по-прежнему можем решать одну и ту же ситуацию разными способами. Путей решения наших проблем масса, но при этом это новые пути, потому что наши аугментации теперь другие.
Главный герой теперь больше стеллс-пехота нежели танк, и мы можем красиво и по-морталкомбатовски бить лица и протыкать противников наноклинками.
Я думаю, вы понимаете, к чему я клоню. Новый DE с огромным уважением и почтением отнесся к старому, но при этом он щедро отсыпал новых удачных решений в свой геймплей и историю.
Это словно встретить старого друга, который и так был крутым парнем, но внезапно весь обновился и осовременился в лучшую сторону, не потеряв при этом своей былой крутизны.
И после успеха Human Revolution понеслась. Режиссерская версия с DLC на борту, комиксы, книги, рассказы, мобильные игры, артбуки и закономерный сиквел с тремя DLC.
Кто бы что ни говорил, но Mankind Divided - это хорошая игра и достойное продолжение серии. Более того, MD стал значительно ближе к старому Деусу.
Если подводить итог, то новые DE - это не что иное как хороший пример как надо ребутать игры: с уважением к оригиналу и с интересными нововведениями от себя.
Ну что ж, это конец первой части цикла видео, посвященных ремейкам и ребутам в играх.
С вами была Зомби и до встречи в марте. Всё верно, в феврале блога не будет.
Дело в том, что на создание своего следующего видео/блога мне нужно значительно больше времени, полтора , а то и два месяца. Игра, обзор которой я буду делать до марта месяца, это самая настоящая катастрофа 2020ого года. В этой игре буквально всё пошло не по плану, практически всё сделано плохо, и я намерена покопаться не только в самой игре, но и рассмотреть события, которые творились до и после выхода этой игры, а также я собираюсь почитать комментики из интернета касательно этой игры, серьезно там народ такие перлы писал, просто слов нет.
(маленький пост-скриптум. Я постаралась прислушаться к комментам под предыдущими блогами и немного поменяла вид этого конкретного блога. Я всё еще не могу отказаться от большого кол-ва картинок в блоге, но теперь я постаралась либо подписывать их, либо встраивать их в текст блога. Надеюсь, так стало лучше.)
Лучшие комментарии
Твоё желание не ставить перед читателем простыни текста весьма похвально, но с картинками ты чутка переборщил :)
есть такое)
на следующем блоге значительно сокращу кол-во картинок
спасибо за мнение)