30 января 2021 30.01.21 6 1071

Обзор Red Dead Redemption 2 — Чудо игростроя длиною в жизнь

+3

Моё отношение к вестернам всегда было прохладным: как-то не вставляли меня разборки ковбоев с "грязными Гарри" и индейцами. Да и игр за эти годы на данную тематику вышло, честно говоря, немного. Навскидку могу вспомнить лишь серию игр «Call of Juarez», первую «Red Dead Redemption» и пару инди проектов. И, конечно, на фоне остальных, творение от «Rockstar Games» отличалось тем, что у студии был свой особенный подход к играм. Большой проработанный открытый мир, с кучей разнообразных активностей и увлекательным сюжетом, который скроен и подан в лучших традициях хорошего кино. Всё это заставляло игроков перепроходить RDR снова и снова. Долгое время «Red Dead Redeamption» была недоступна для ПК-аудитории, но ситуацию изменил выход второй части игры, которая анонсировалась, как гром среди ясного неба, приятно удивив ПК-бояр. Давайте же посмотрим, что из себя представляет новый проект «Rockstar Games», и так ли он идеален. Запрягайте своих коней, ковбои, мы едем на Запад!

Начнём с сюжета. Мы играем за Артура Моргана: бандита и охотника за головами, который вместе со своей бандой находится в бегах после, мягко говоря, неудачного дела. Теперь за ними идёт охота, из-за чего группа вынуждена постоянно скрываться от блюстителей порядка. Попутно члены банды выполняют любое дело, способное пополнить провизию или наполнить карман монетами. Теоретически, от вашего труда и усилий, зависит отношение «коллег» к вам, но фактически, если вы забиваете на этот пункт, то это не особо на что-то повлияет.

Не поймите неправильно: взаимоотношения в игре важны, на них авторы акцентируют особое внимание, однако они больше касаются не геймплея, а сюжетной части игры. Ощущается данная механика, как один из способов притереться к своим собратьям и узнать их получше, не более. Хотя, местами, посиделки у костра и разговоры о всяком, выглядят весьма атмосферно. Кого и когда занесла нелёгкая в шайку Датча, к примеру.

Наша банда, в основном, состоит из озлобленных и запутавшихся людей, которые сбежали, чтобы жить вне общества, а некоторые индивиды целенаправленно шли в банду. Ну, а что представляет из себя Артур? Он вызывает противоречивые чувства. В начале персонаж кажется обозлённым на весь мир дуболомом, который следует всем приказам главаря банды, Датча. Оно и понятно, Датч приютил беспризорного Артура ещё подростком, поощряя бунтарские свободолюбивые настроения ребенка. Будучи амбициозным молодым человеком Датч хотел сколотить банду, которая жила бы по принципу "мы грабим богатых и отдаём бедным", чтобы искупить свои грехи перед обществом, но этот принцип рассыпался о первые финансовые трудности банды, когда им самим понадобились деньги. И с тех самых пор все полученные средства идут только "на нужды банды". Датч стал Артуру как отец, а банда – семьей. Поэтому любые поручения главаря главный герой исполняет не особо задумываясь над моральной составляющей. Годы бандитизма и разгульного образа жизни сделали из него настоящего маргинала и отшельника, не способного вести нормальный образ жизни, а новые удары жизни раз за разом толкают Артура на новые авантюры.

Артур – запутавшийся в себе мужчина с экзистенциальным кризисом. Впервые он задается вопросом: «Зачем я всё это делаю?». И находит ответ только под конец своего пути. В начале это чрезмерно жестокий и уверенный в себе засранец, но ближе к концу истории в его взгляде читается потерянность вперемешку с безысходностью. В целом поднимается тема, что никогда не поздно изменится и стать чуточку лучше, даже такому матёрому бандюгану, как Артур.

Вообще, порой даже забываешь, что играешь в игру, а не смотришь кино: настолько игра хорошо срежиссирована и подана. Главный герой яркий, да и окружающие вас второстепенные персонажи тоже раскрыты на уровне. Некоторые настолько хорошо прописаны, что их захочется узнать поближе и остаться в игре подольше.

Каким будет герой зависит от игрока. К примеру, наличествует шкала репутации. Тут всё по классике: делаете что-то хорошее – у Артура повышается уровень чести, делаете что-то неправильное или "грязное", с точки зрения морали, – честь понижается. Да всё сводится к банальному помогать-не помогать, но этим и ценна простота: не всегда игрок согласится прийти на выручку незнакомцу. Чего хорошего наградят свинцом в затылок.

Что касаемо геймплея, разработчики потрудились над стрельбой. Как итог, они приблизились к эталонному, на мой взгляд, ощущению от выстрела, как из «Max Payne 3». Неважно, что вы возьмёте в руки: лук, револьвер, дробовик или винтовку с карабином наперевес. Любое оружие в целом ощущается хорошо, будто герой держит в руках что-то настоящее. Ей богу, я кайфовал от стрельбы со всех видов оружия, особенно помповых и автоматических дробовиков, настолько они хорошо тут сделаны. На ваш peacemaker можно забабахать гравировку, сделать резьбу внутри ствола, увеличить его длину, поставить оптику на винтовку, чтобы бить белке прямо в глаз. То есть, улучшения в духе времени, без фантасмагории, что радует. Для каждого оружия есть определённый тип патрона, который вы вольны ставить в зависимости от ситуации и того, что вы хотите сделать. Если вы любите пострелять, то поверьте, вы получите в RDR 2 массу удовольствия, ощущения просто невероятные. Сам Артур и его движения довольно медленные и тяжеловесные, что говорит многое о герое, в том числе и о его характере. И, знаете, я всегда удивлялся, как некоторые разработчики умудряются так много поведать о герое через язык тела.

Игра в принципе придерживается медленного темпа во всём, начиная с повествования и заканчивая взаимодействием с окружающим миром. Именно медленный темп делает игру особенной. Так что для тех, кто любит спидранить или бежать вперёд паровоза, скипая всё подряд, игра может потерять в плане целостности и рассыпаться как карточный домик. Я скажу сейчас невероятное клише, но RDR2 – это блюдо, которое нужно потреблять медленно, смакуя. Конечно, её можно пробежать, но вряд ли вы получите удовольствие от такого опыта. Тем более игра настолько длинная, что приключение кажется бесконечным. Это удивляет, так как в современных играх, как правило, игровое время стараются сжать и насытить событиями, чтобы не потерять темп и внимание игрока, а тут ситуация абсолютно обратная. Что идёт игре только на пользу, ведь будь она чуть короче, то вышло бы скомканной и, как итог, невнятной.

Так же разработчики добавили показатели выносливости и концентрации. Работают они следующим образом: если вы пробежитесь летом в шубе, то Артур всем видом будет показывать, что ему как то не хорошо, а здоровье начнет уменьшаться; если герой припьёт в баре, то концентрация уменьшится, он не сможет долго находится в режиме замедления времени и раздавать хэдшоты. Своего рода система сдержек и противовесов, напрямую влияющая на геймплей, что благотворно сказывается на реиграбельности.

Графика. Что тут говорить «Rockstar Games» и в этот раз удалось удивить всех геймеров не только качеством картинки, но и дальностью прорисовки всего пейзажа Американских биом. Тут вам и снежные горы, знойные прерии и густые леса в придачу: разнообразие имеется. Порой даже диву даёшься, какие красивые виды генерирует игра. Что, собственно, логично: зачатки экосистемы живого мира перекочевали из GTA 5 и получили должное развитие. Теперь эта самая экосистема живёт и дышит полной грудью, а животные существуют не только для декораций. Можно стать настоящим натуралистом, исследуя всех животных вокруг, которые действительно живут и едят друг друга: пищевая цепочка в действии.

Вообще по проработке открытого мира Rockstar снова прыгнула выше своей головы. Взять хотя бы самый крупный город игры, Сан-Дени: в сравнении с Лос-Сантос из  GTA 5 масштабы тут не велики, однако же он наполнен разными событиями; город получился на удивление очень живым и настоящим. Открытый мир наполнен активностями, чтобы вы не заскучали, шатаясь по бескрайним просторам Америки. НО, как бы игра не старалась сделать доп. задания игры разнообразными и интересными, охват карты все равно остаётся слишком большим, чтобы заполнить его до краев без повторений. Это неподъёмный труд даже для Рокзвёзд.

Но перейдём к спорным моментам. Одним из них я считаю скрипты в сюжетных заданиях. Видите ли, у игры настолько всё с этим строго, что даже банальный подбор патронов с тела противника во время задания приводит к бесконечной откатке к последнему чекпоинту из-за того, что вы замешкались на 5 секунд и вашему братишке по миссии засветили пулю промеж глаз. О каком исследовании локации может идти речь, если малейшее промедление вызывает смерть напарников? Ну и вы же помните, как ранее я сказал, что Артур неспешно и размеренно двигается? Так вот он всё делает слишком медитативно. И даже если игрок сам хочет скакать по прериям как козлик, то сделайте анимации подбора патронов и провианта в 2 раза быстрее, а то пока Артур нагнётся за очередным лутом, ему в зад прилетает двойная порция свинца с динамитной шашкой промеж булок. Не знаю как у вас но у меня от этих моментов поджигало пятую точку.

Второй момент – пресловутая толерантная повестка. По уже сложившейся классике в игре полно сцен, которые никак не могли происходить в том промежутке времени. Чего только стоит момент, когда ГГ заходит в бар вместе со своим другом афроамериканцем, и они спокойно попивают виски. И это в стране, где сегрегация была до 1960-ых годов.

Третье. Приготовьтесь отучиться от нудных поездок на авто, их заменили нудные поездки на лошадях. Они стали ещё тягомотней, 75% времени вы будите проводить в седле. Вашей Плотве, к слову, уделено ничуть не меньше внимания, чем самому персонажу. За ней нужно ухаживать, кормить и любить, в общем разработчики сделали всё, чтобы у вас с кобылкой возникла связь. И чем больше вы проводите времени вместе, тем больше у вас открывается новых возможностей в плане управления и уникальных фич.

Музыкальное сопровождение. Оно заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что композитору удалось выйти за рамки привычного кантри/музыки из вестернов. Как по мне, это является показателем качества, так как это позволяет наслаждаться музыкой отдельно от визуального ряда игры. Попробуйте послушать, возможно, вам тоже зайдёт, и что-нибудь и у вас окажется в трэк листе, как это произошло в моём случае.

Касательно онлайн режима скажу одно – это чистой копии GTA Online и по форме, и по содержанию. И будучи уже пресытившимся такого рода геймплеем (в одно время очень много часов провёл за выбиванием денег для своей "империи" при помощи доставки контрабанды), сразу понял, что данный режим не для меня. НО! В свою очередь понимаю, что есть люди, которым такой геймплей нравится. Для новичков скажу одно: этот режим сожрёт всё ваше время, а если вы захотите на него потратиться, то и деньги. Однако когда я заходил в онлайн последний раз, то не увидел кучи народа, как это было с GTA Online в своё время.

Подводя итог, хочется восхититься работой, которую проделали «Rockstar». «Red Dead Redeamption 2» – игра с проработанными вглубь механиками, помогающими погрузиться в игру. А в ширину ей удаётся удивить своими красотами и размахом открытого мира. Сюжет увлекает и уносит в дальние дали, чтобы вы насладились приключением такого противоречивого, но в тоже время харизматичного персонажа Артура Моргана. Игра не без изъянов, но где в нашем мире найти идеал?

Так что, мой вам совет, если вы ещё, по каким-то причинам, не играли в RDR 2 то скорее наверстайте упущенное. Потому что игр с таким уровнем исполнения ничтожно мало, что только повышает ценность данного проекта. Конечно, эта игра будет занимать кучу строчек в списках нынешнего поколения консолей и, возможно, десятилетия, но самый главный список она уже для меня заняла, в моём сердечке. С вами был Хромов, до скорых встреч.

 


Лучшие комментарии

Ты сам буквально жалуешься на то, что это влияет на геймлей и тут же говоришь «на геймплей это не повлияло бы». Вот же — влияет — ты НЕ можешь позволить себе роскошь шманать трупы, пока враги не все померли. И это влияет и на атмосферу, и на реализм.

Плюсик в копилку, но в некоторых местах нужно поставить запятые и согласовать падеж)

сделайте анимации подбора патронов и провианта в 2 раза быстрее, а то пока Артур нагнётся за очередным лутом, ему в зад прилетает двойная порция свинца с динамитной шашкой промеж булок

Если ты посреди пальбы решил обшаривать карманы покойников в поисках ценностей, а тебе в это время насовали свинца — это не проблема игры так-то.

Не знаю в чём проблема просто ускорить подбор анимации во время боя. На атмосферу или геймплейно это вряд ли повлияло как-то пагубно.

Спасибо за оценку, учту.)

Я жалуюсь на то что нехватает скорости анимации подъёма лута и прошлым  своим комментом я это лишь ещё раз подтверждаю, добавив что это бы повлияло ни на что кроме удобства игроков. В любом случае в RDR2 всё так как вы указываете в своём комменте выше Иван. Но если топить за реализм то таким же образом можно и спокойно убирать Dead Eye так как это тоже не реалистично. В конце концов это игра и здесь должны быть свои условности. 

Читай также