30 января 2021 30.01.21 1 606

Взбесившаяся луна. Обзор Against The Moon

0

Сложные пошаговые сражения. Построение колоды. Красивая, стильная графика. Отечественная разработка. Ранний доступ.

Хтонические твари прут.
Хтонические твари прут.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Постапокалипсис, в котором перемешались футуристическая техника, псионические силы и хтонические чудовища. Играем за команду защитников человечества, которые бросили вызов безумным монстрам, которые взялись хозяйничать на планете.

Мир людей был практически уничтожен.
Мир людей был практически уничтожен.

Мы закрепились в последнем оплоте-крепости и оттуда делаем вылазки, нанося противнику ущерб и выполняя небольшие задания.

Всё зло исходит от проявляющей непонятную активность луны (похожа на Моррслиб из мира Warhammer FB, только под научно-футуристическим соусом) - она создает монстров и питает силы наших врагов.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра представляет собой достаточно новаторский и в то же время упрощенный пошаговый бой.

Типичное сражение.
Типичное сражение.

Механика сражения состоит в том, что у каждой из противоборствующих сторон есть совсем главный герой, который имеет запас жизней и за много энергии может кастовать сильную ульту. Если самый главный герой умирает - битва проиграна.

Есть что-то типа бойцов-чемпионов - ультори. Они стоят на линиях и сражаются как обычные юниты, но немного посильнее их, могут время от времени кастовать скиллы. Они изначально стоят на поле боя и каждый из них обладает своей колодой из которых и складывается общая колода для сражения. Дополнительных ультори можно открыть проходя кампании.

Изначально открыт всего один чемпион.
Изначально открыт всего один чемпион.

На "стол" мы также можем выкладывать существ или кастовать заклинания из колод выставленных ультори.

Поле боя представляет собой три линии, по которым идут атаки и по четыре ряда клеток с каждой стороны.

Принцип - проще не придумать и в то же время изящен. Насколько хватит энергии - расставляем существ, применяем скиллы, противник делает то же самое. У каждого юнита есть показатели атаки и жизни, кроме того, почти у каждого - специальное свойство, которое тоже надо учесть.

Здесь бой пойдет только по центральной линии.
Здесь бой пойдет только по центральной линии.

По каждой линии наши воины сшибаются с вражескими путем сравнения сумм здоровья и атаки юнитов на ней. Если линия будет пробита, то урон получит главный герой. Следовательно, для выигрыша нужно распределять юнитов так, чтобы свой главный герой был защищен, а вражеский погиб.

За победы в битвах и прохождение заданий мы получаем ресурсы, которые помогают нам прокачивать чемпионов, юнитов и скиллы из колоды.

Улучшаем карту защитного дрона.
Улучшаем карту защитного дрона.

Есть как несколько сюжетов, так и режим свободной игры. Как это ни удивительно, рандомная карта по структуре раза в полтора больше карты типичной кампании.

Случайная битва.
Случайная битва.

За полностью завершенные задания мы получаем глобальные очки улучшения лаборатории, которые позволяют нам открывать новых существ и заклинания для колоды.

Открываются рандомные карты по все более повышающейся цене.
Открываются рандомные карты по все более повышающейся цене.

О ГРУСТНОМ ГЛАЗАМИ РАКА

Как указано в описании - любой казуал разберется в игре. Это действительно так. Разобраться - дело нехитрое. Но никто ведь не сказал, что мы будем выигрывать...

Очень тяжелая ситуация начинается со второй кампании. Как по мне, задания иногда сконструированы так, что мы можем пройти их только при сочетании двух факторов:

- Идеальная тактика. Малейшая ошибка - конец.

- Хорошо идущие нам в руку нужные карты. Т.е. первого пункта иной раз недостаточно.

Задание, которое просто добило меня. Спасаем попавших в плен к монстрам людей. Герои кричат - нам надо их спасти, не задеть. Надо... Но какого же рожна тогда мои супермены строятся таким образом, чтоб гарантированно бить своих же товарищей? Ведь можно легко встать иначе, два героя - три линии... Убил этого юнита, которого надо защищать - начинай сначала. При этом, как на зло, еще враг спамит монстрами, которые в разы сильнее и моих героев и всего, что есть в колоде. На шестом безуспешном подходе я просто скипнул, ну так нельзя.

2 из 6 своей энергии каждый ход трачу на то, чтоб защитить ключевой юнит от ударов своего же героя. Ад.
2 из 6 своей энергии каждый ход трачу на то, чтоб защитить ключевой юнит от ударов своего же героя. Ад.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая, стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо проработаны чемпионы и колоды. У каждого юнита есть влияющее на бой специальное свойство. Хорошая система улучшений наших бойцов и скиллов.

+ Простая для освоения, но при этом бросающая сложные вызовы боевая система.

+ Присутствует реиграбельность в виде случайных миссий.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На мой взгляд, миссии слишком сложные. Безрадостно, когда даже при идеальной игре нужно ждать удачного расклада карт. Но может кто-то любит подобную боль? В теории некоторым нужен хардкор, ну чтож - вот он.

МИНУСЫ:

- Короткие кампании, длина которых искусственно раздувается из-за частых проигрышей. Как правило, кампания - всего четыре боя.

ВЫВОДЫ

Перспективный проект, находящийся в раннем доступе. Если будет допилена правильным образом, то будет очень хорошая игра. Базовые вещи уже сейчас сделаны хорошо: графика, герои, юниты, скиллы, боевая система.

Этот мир заслуживает шанса.
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Такой отечественный игропром нам нужен.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также