У всех нас имеются любимые треки, зачастую ассоциирующиеся с определенным жизненным этапом.
Присутствие музыки в игровой тематике говорит нам о том, что она является связующим звеном для всей культуры в частности, вместе с нами музыка постепенно развивается и становится лучше. С помощью музыкального искусства можно выразить чувства человека или ориентировать самого игрока.
К примеру, в стилистической окраске игрового саундтрека я вижу следующие образы:
- Погружение и атмосфера
- Драйв и динамика
- Спокойствие и умиротворение
Иногда они смешиваются между собой и получается какой-то особенный трек или даже альбом.
Так саундтрек игры — это лишь сопровождение механики и анимации игрового процесса, музыкальным повествованием, которое одновременно манипулирует эмоциями и при этом заставляет игрока подстраиваться под определенный стиль игры или ситуацию, когда необходим мгновенный эмоциональный опыт или отклик от окружения с помощью саунд дизайна.
Но, что же это такое Саунд дизайн, как он связан с психологией человека и зачем он вообще нужен? Саунд дизайн — это правдоподобная иллюзия звука, создающая уникальные звуковые композиции, которых не существует в жизни, но они есть в замысле автора. Другими словами, это ресурс для создания звуковых эффектов, которые будут работать на окружение того или иного проекта.
Характер поведения человека индивидуален, однако саунд дизайнеры ставят перед собой цель мотивировать игрока или зрителя на ту ситуацию, которую они хотят достигнуть в данной сцене. Во время прохождения игры мы словно погружаемся в этот мир с помощью музыкального сопровождения. Иногда мы понимаем лишь по одной смене музыкального ритма, что впереди нас ждет тяжелый босс, но при этом получаем информацию, которая помогает нам лучше подготовиться к битве. Так, например, серии игр Хидэтака Миядзаки позволяют изучать мир игры с помощью музыкальной динамики, когда игроку необходимо совершить кувырок персонажем или заметить во время какого такта музыки, босс начинает атаковать вас. Это ли не прекрасно?
А что если мы все немного зависимы от музыки? Ловите ли вы себя на мысли, что некоторые саундтреки остаются с вами внутри? Бывает, что в напряженные моменты вашей жизни, под звуки дождя или треск камина, вы наливаете себе чашечку кофе и садитесь на кресло укрываясь теплым пледом под шелест листвы или вокал атмосферных песен.
Все это благодаря великим авторам, которые в своих начинаниях и работе по саундтреку, делают что-то необычайное.
Я думаю что многие читатели этой статьи будут узнавать таких людей как:
Но для меня решающим толчком в изучении игровых саундтреков стал Австралийский композитор Мик Гордон, Heavy metal этого парня в последних играх серии Doom, придает мне чувство мурашек каждый раз, когда я слышу этот саундтрек. И в сочетании бешеного геймплея и безумной динамики мы получаем этот эмоциональный отклик, когда при каждом выстреле из оружия ты получаешь как визуальный импакт, так и звуковой отклик.
Больше того, я не поленился и выучил потрясающую песню на гитаре, после прохождение серии игр The last of us, сопровождавшихся саундтреком Густаво Сантаолалья. Теперь мой день начинается не с кофе, а с полета в другую реальность под звуки игры на гитаре.
Так что же дает музыкальное повествование в саундтреках этих людей? Это процесс привязки геймплея к стилю игры, или это нечто невероятное? Чтобы раскрыть весь его смысл, нам необходимо вспомнить некоторые игры, которые заставляют достигать определенного мастерства, что в итоге нас вознаграждает. Люблю приводить в пример Devil may cry 5, авторы сделали не просто слешер, они добавили систему оценивания стиля игры. При этом украсили саму игру создав одну потрясающую особенность, саундтрек игры можно услышать целиком, лишь по достижению ранга S (Наивысшего мастерства в битве). И у каждого игрока появляется не просто челлендж взять в очередной битве высшую награду, но и полностью услышать припев безумно стильного саундтрека.
Заключение
На мой взгляд, это идеальное сочетание стиля и посыла придает трекам не просто глубину повествования, но еще и увеличивает погружение в мир игры. Нам же, как пользователям и игрокам, остается любить и ценить работу таких людей, независимо от конечного проекта, в котором они участвовали, поскольку зачастую музыка как отдельное составляющее проекта запоминается лучше, чем сама игра.
От себя скажу, что просто играйте и цените действительно хорошие игры за то какие они есть!
А какие саундтреки действительно затронули вас во время погружения в медиа проекты или по-настоящему стали решающим фактором, ради которого вы осилили это произведение до конца? Жду вашего мнения в комментариях.
Оставляю личную подборку лучших на мой взгляд саундтреков, приятного прослушивания.
https://youtube.com/playlist?list=PLshOwHkSXx7q9bTw023cCzdxQXv0Guj4I
Лучшие комментарии
Можно еще добавить Келли Бейли (серия Half-life), Амона Тобина (Splinter Cell: Chaos Theory) и Акиру Ямаоку (Silent Hill).
PS: К Styles of Beyond — Nine Thou, как к песне, которая увеличивает мощность твоей машины в NFS, можно еще добавить Asian Dub Foundation — Fortress Europe из Underground.
Хахахахах картинка со звуком :D
Согласен, знаковые ребята, которые тоже должны быть упомянуты.
Этот ролик по Doom я просмотрела в своё время сотню раз, слишком круто!
Я ещё обожаю тему God of War от Bear McCreary.
Даа! Согласен тематика Gow и Скандинавии это нечто потрясающее, огромное уважение Кори и его команде за такие проекты.
Спасибо за текст, от себя добавлю ко всему уже перечсленному саундтреки третьего Ведьмака, Child of light и Valiant Hearts: The Great War, Furi слушаю их уже не один год.
Добавлю Эшли Барретт и Даррена Корба (Транзистор, Pyre), а также Майкла Макканна (Deus Ex HR и MD).