Вооруженная группа преступников захватила целый этаж элитного отеля. 4 оперативника SWAT выстроились у западного входа и ждут команды на штурм. По команде «Альфа», сразу после точного выстрела снайпера, бойцы начнут тщательно спланированную операцию. Оперативник Harry открывает дверь и бросает свето-шумовую гранату в сторону предполагаемого местоположения противников. Сразу после оперативник со щитом Dutch врывается в коридор и убивает оглушенных врагов.
Следом за ним в коридор заходят Harry, Dervish и Zoog. Из северных комнат выходят еще несколько противников, но Harry и Zoog успешно справляются с ними. В это же время Dervish заходит в южную комнату и встречает там еще нескольких.
Harry занимает оборонительную позицию у дивана, которым перегородили коридор. Zoog и Dutch готовятся штурмовать одну из комнат, где могут находиться заложники, поэтому Zoog снова будет использовать свето-шумовую.
Dervish в это время преодолевает южную часть этажа, чтобы оказаться на другой стороне коридора. Zoog бросает гранату и они с Dutch’ем заходят в комнату. Zoog сразу убивает одного врага около заложника, а после проверяет ванную, где затаился еще один преступник. Dutch выбивает дверь в соседнюю комнату, где оказались еще два заложника и один враг.
Все близится к концу. Dervish добирается до последней комнаты с заложником, кидает в неё гранату и заходит. Двое противников успешно нейтрализованы.
Но внезапно из туалета выскакивает еще один. Он успевает выстрелить в Dervish’а и тот умирает. Преступник направляет ствол на заложника, но вовремя подоспевший Harry выстреливает в него из дробовика.
Заложники спасены. Получено две звезды.
Рестарт.
Door Kickers
Довольно мало в наше время стало тактических игр. Еще меньше игр, посвященных будням полицейского спецназа. Первое, что приходит на ум, когда пытаешься вспомнить похожую игру, это, конечно же, SWAT 4. А ей уже 15 лет, если что… Rainbow Six: Siege не считается. Эта игра уже давно вышла за рамки реального спецназа, да и когда вы в ней последний раз видели нормальную тактику?
Door Kickers, хоть и не в полной мере, но утоляет жажду в данной тематике.
Door Kickers – это стратегия в реальном времени, ближайшим аналогом которого является Frozen Synapse. На первый (да и на второй) взгляд кажется, что это вполне обычная мобильная игра, зачем то выпущенная ещё и на ПК. Но смею вас заверить, Door Kickers куда глубже, масштабнее и сложнее всего того, что обычно предлагают мобилки.
На протяжении более 100 уровней игра будет предлагать вам все более сложные задачи, которые предстоит решить, координируя практически каждый шаг вашего отряда. Помогает в этом достаточно хороший набор разных команд и гаджетов.
Перед началом операции вам позволяют выбрать оперативников и задать им начальное местоположение. После этого вы переходите в режим планирования. Здесь вы можете как заранее расписать все действия вашего отряда, так и вовсе пропустить данный этап и действовать по обстоятельствам. Никто вам не мешает. В любом случае у вас всегда есть тактическая пауза, чтобы можно было остановить игру и задать необходимые действия исходя из ситуации.
Основное действие при планировании тактики – рисование линии движения, по которой будут идти оперативники. На этой линии можно, и даже нужно, указывать направление взгляда и задавать действия, а при подходе к двери выбрать, каким способом вы её откроете (самый лучший способ – с ноги!). Команды на стрельбу давать не нужно (только отдельному классу), бойцы сами открывают огонь при обнаружении противника. В целом, освоится в данной системе довольно легко. Различные маневры могут выполняться путем совмещения всего пары действий.
Сюжета в игре, к сожалению, нет. Только наборы миссий, поделенные на три режима: Одиночные миссии, Кампании и Кооператив. В Одиночных миссиях вы просто играете один уровень за другим, в Кампаниях есть риск потерять своих бойцов в ходе прохождения (они заменяются на новых рекрутов), ну а Кооператив позволяет вам пройти почти все задания с другом. Два мозга лучше одного, не правда ли?
Задания в свою очередь бывают нескольких типов: Зачистка, Освобождение заложников, Обезвреживание бомбы, Захват, Защита VIP’а, Рейд (Сбор улик и арест подозреваемых), и Ограбление (Устранить грабителей пока они пытаются сбежать). Расписывать каждый тип я не буду, т.к. все они вполне стандартны, кроме двух последних, конечно же.
Завершая задания, вы прокачиваете уровень ваших бойцов и отряда в целом, а так же получаете звезды. Звезды нужны для открытия нового снаряжения, оружия и брони. А стоит это всё недешево. Чтобы открыть самое лучшее оружие и броню необходимо пройти не один десяток миссий. Уровень отряда открывает доступ к классам и дает очки для прокачки навыков, а уровень бойца повышает его характеристики, тут все просто.
Door Kickers, как и любая другая игра, имеет свои недостатки. Так, у двери нельзя назначить несколько действий даже двум стоящим рядом оперативникам. В некоторых локациях в узких коридорах создается мешанина из линий, что затрудняет планирование. Арсенал вооружения широк, но исходя из характеристик, эффективно в нём далеко не все оружие и снаряжение. Управление не шибко удобное. При совершении каких-либо действий оперативник может на полсекунды затупить. Да и хоть тут и можно выполнять разные маневры путем совмещения всего нескольких действий, порой возникают ситуации, когда хочется иметь больше возможностей.
Кроме того, локации скудны на детали окружения. И всё вокруг статичное. Это печалит.
К счастью, часть недостатков разработчикам удалось исправить в сиквеле.
Door Kickers 2: Task Force North.
Door Kickers 2: Task Force North вышел в раннем доступе в ноябре прошлого года, однако уже сейчас можно увидеть заметные улучшения в сравнении с первой частью.
Во-первых, игра вышла в полное 3D. Да это не такое уж большое достижение, но смотреть на локации стало приятнее в разы. Кроме того, окружение стало разрушаемым, что открыло новые интересные возможности.
Основную механику значительно углубили и сделали более удобной в управлении. Теперь можно не только назначать действия двум оперативникам у двери, но они так же научились приседать и бегать. Приседание в свою очередь позволяет занимать низкие укрытия и не получить урон и открывает возможность вести огонь через персонажа, т.к. что в оригинале, что в сиквеле, бойцы не могут стрелять в противника сквозь друг друга.
Враги при этом так же научились кидать гранаты и в целом стали вести себя гораздо более непредсказуемо, чем в первой части.
Ну и конечно же, главное нововведение – это различные взрывоопасные гаджеты. У SWAT в первой части нет летальных гранат, а из взрывчатки только пластид на дверь. У военного спецназа полный набор: летальные гранаты, динамитные шашки и гвоздь программы – пробивной заряд на стену! Любую стену на уровне можно разнести, образовав тем самым дополнительный вход. Радиуса взрыва при этом хватает, чтобы оглушить если не всю, то большую часть находящихся внутри комнаты. Минус при этом только один, нельзя заранее спланировать вход бойцов в комнату до взрыва.
Еще одна деталь, получившая своё развитие – кооператив на 4-х человек. Два мозга хорошо, а четыре ещё лучше!
К сожалению, не смотря на все эти улучшения, на данный момент в игре мало контента. Мало оружия, миссий, классов (нет Бричера с дробовиком, почему…). Игра будет вариться в раннем доступе ещё минимум год, так что я лично надеюсь, что к релизу игра станет только лучше.
На этом у меня всё. Надеюсь, мне удалось хоть как-то заинтересовать вас данным проектом. Вторую часть так точно стоит заценить, хотя бы после релиза. Да и в кооперативе, что первая, что вторая часть, подарят вам хорошие эмоции.
Увидимся в комментариях.
Лучшие комментарии
Пожалуйста)
Игра классная и оперативники интересные
Любопытно.
Кстати, есть еще проект Ready or Not. Но это когда еще будет...
Очень интересно, спасибо за обзор.
Блин! А я и не знал про вторую часть. Первую на switch прохожу.
Пара незначительных ньюансов — в последнем патче добавили планирование через пробитые стены, часть арсенала в игре заблокирована разработчиками, например в файлах уже есть новый класс — медик, дробовики и щиты (только зачем Морским Котикам/Рейнджерам щиты, разрабы пока не поясняют) скорее всего получат саппорты, они же пулеметчики, и то и то уже есть в файлах игры, нет полноценной прокачки, какая была в первой части (пока что) при том, что часть навыков из неё уже есть как геймплейная механика (переход на вторичку, например) и так далее, видно, что игра ещё в разработке
P.S. в текущем патче (0.11, если не сбился со счета) при нажатии на латинскую O на курсоре спавнится физический футбольный мяч рандомного размера, фичу уберут в следующем обновлении
Как человек, прошедший все миссии и кампании в этой игре на три звезды, могу сказать, что далеко просчитанные тактики тут почти не работают. Гораздо выгоднее ставить игру на паузу и отдавать каждому оперу приказ на микрошажок.
С перком на убийство с трех быстрых выстрелов из пистолета все ближние пушки кроме Пять-Семь теряют актуальность, учитывая поздних бронированных противников с ФАЛом. (А с учетом, что их никто не пробивает, то вообще все пушки)
Вариативность в пушках такая себе, но звуки и спрайты просто бомба. Я в четвертой батле так пушки не ощущаю, как в этой игре.
Эх, жаль Dervish’а
Спасибо за блог, не знал про сиквел. Хотя я оригинал давно забросил, но с удовольствием вернусь.