4 января 2021 4.01.21 8 4654

«Империя багов, толерантности и однообразия» Обзор Empire of sin.

+8

Джон Ромеро, пожалуй, это имя и фамилию знают все геймеры. Именно этот человек, участвовал в разработке Wolfenstein, DOOM, Quake и именно с его образа, рисовали главного героя DOOM. Собственно, Ромеро был хорошим геймдизайнером и помогал делать игры, до тех пор, пока он не ушел из Id Software. После этого, про него все забыли, он помогал в разработке игр, которые либо быстро забывались или не окупались вообще.

Альфонсо Джон Ромеро
Альфонсо Джон Ромеро

В конце концов, Джон решает основать свою компанию по разработке игр и вместе со своей женой Брэндой Ромеро, 11 августа 2015 года основывает Romero Games.

Romero Games
Romero Games

В основном, они делали всякие низкобюджетные и не особо приметные игры, но на Е3 2019 студия показывает трейлер своего ГРАНДИОЗНОГО проекта под названием - Empire of sin. Издателем игры выступила Paradox Interactive (знаменитая своей Гранд стратегией Hearts of Iron). Но получилось ли у «отца Doom и Quake» сделать хороший проект или всё было напрасно? Давайте же узнаем.

Сюжет (ну или что-то похожее на него)

Действие игры происходит в 1920-ых годах, в Чикаго. Довольно интересный сеттинг, так как в то время, в США были трудные времена - Сухой Закон, Великая Депрессия и разгул преступности. В начале игры вам предложат выбрать одного босса (вашего главного героя), аж из 14 возможных вариантов. А каждый босс, это практически весь свет нации: Американцы, Итальянцы, Мексиканцы, Французы, Негры, Ирландцы, Китайцы и так далее. И было бы круто, если бы в образ каждого босса вложили реальный образ босса, того времени. Но кроме Альфонсо Капоне, вы вряд-ли кого-то узнаете. Однако разработчики заверяют, что все боссы, это прообразы реальных гангстеров. 

Экран выбора боссов
Экран выбора боссов

У каждого босса есть своя способность, бонусы и навыки дипломатии. Например, Аль Капоне обладает бонусами для Борделей и Казино, у него высокий навык дипломатии и способность накрывать противников свинцовым дождём. У остальных боссов есть свои бонусы, навыки дипломатии и своя уникальная способность. Что же, насчёт сюжета. Для каждого босса есть своя сюжетная линия, для Анжело Дженны - это спасение брата, Фрэнка Рагена - уважение и помощь мэра Чикаго, Мэйбл Райли - месть за смерть мужа и так далее. Но эти сюжетные линии настолько короткие и незаметные, что уже на пятом часу игры, вы забудете свою цель приезда. Главная же цель игры - это захватить Чикаго, убив всех боссов и захватив все районы. Но ещё есть и второстепенные квесты, но они тоже не особо запоминающиеся: Отбери кошелёк у бандитов и верни хозяину, разобраться с путаной, которая сбежала или разобраться с выскочками которые возомнили себя правителями города и так далее. Единственный интересный квест, это квест про Ассоциацию Канадской пивоварни, так как этот квест очень долгий и очень интересный. И это все, что можно рассказать про «сюжет» в Империи Греха, теперь можем перейти к геймплею.

Геймплей и сотня нереализованных возможностей.

Геймплей Empire of sin представляет собой пошаговую стратегию, с диалоговой системой и так далее.

Начну с хорошего, карта в игре большая. В игре очень много районов, от портового жилого квартала до богатых районов. Да и к тому же, они выглядят достоверно.

Это лишь карта одного района из многих.
Это лишь карта одного района из многих.

Также в игре довольно хорошо передана атмосфера, все районы выглядят исторически достоверно, музыка на фоне тоже играет под стать 1920-ым годам и... На этом плюсы заканчиваются.

Теперь давайте о плохом.

Геймплей, как я и сказал это пошаговая стратегия. Собственно, про Empire of sin можно сказать, что это XCOM про гангстеров. Но Империя Греха не дотягивает до уровня XCOM. Весь геймплей представляет собой следующее: На вас (или вы) нападают бандиты, или члены вражеской банды, идёт расстановка бойцов, ну и вы и ваши гангстеры должны убить врагов. И так из разу в раз. Думаете, враги ближе к концу игры станут сильнее, умнее и смертоноснее? 

Нет

Враги в EOS это просто дисбаланс. Во всех битвах (подчёркиваю ВО ВСЕХ), враги со словами: «Ну чё, народ, погнали на##й?» 100% побегут под ваши пули, или начнут скапливаться в толпу (которую можно снести одним метким броском гранаты), или вообще лекари побегут лечить своих товарищей, покидая надёжное укрытие и будут лечить товарищей, у которых и так здоровья дохрена. А иногда врагам будет вообще до лампочки, за каким укрытием прячетесь вы или ваш напарник, неважно за деревянной доской, бетоном, кирпичом, он 100% попадет в вас (не всегда, но все равно попадет).

Типичный бой в EOS
Типичный бой в EOS

У каждого босса (в зависимости, кого вы выберете) есть своя способность: Забрасывание врагов метательными ножами, прижать врагов огнем, ударить врага битой, выпустить весь магазин из пистолета за один ход и т.д. И эти способности реально имбовые и могут поменять ход битвы, но вот вражеские боссы, они почему-то забывают про свои способности и на протяжении боя могут вообще её не использовать или один раз за битву. Ну и плюс, эти боссы лишены всякого инстинкта самосохранения и будут рваться, прям в гущу вашего гангстерского отряда. Чтобы было легче убить, наверное.

Также, в игре есть квалификация оружия. Серое (или коричневое) - плохое, зелёное - вполне нормальное, синие - хорошее, фиолетовое - мощное и золотое -(мне его дали за Делюкс издание) ну очень мощное. С помощью этой информации, вы должны давать своему боссу и гангстерам оружие, чтобы убивать врагов быстрее и наносить больше урона. Также вы можете экипировать предметы однократного использования, по типу аптечек, бинтов, гранат и всяких мазей и гелей. Они могут восстанавливать здоровье, давать какие-то бонусы или могут сносить врагов одной тычкой (гранаты или шашка динамита).

Но вы же не будете захватывать Чикаго в одиночку? Вам нужны напарники, и здесь вам на помощь придут гангстеры. Эти люди конечно не будут с вами работать за бесплатно, но чем дольше они с вами работают, тем выше их преданность к вам (и выше вероятность того, что если их скрутят копы, то они вас не выдаст) и меньше плата за работу.

Гангстеров в игре очень много, каждый из них обладает своим характером, историей и классом.

Большое количество наемных гангстеров.
Большое количество наемных гангстеров.

У каждого гангстера, как я и сказал, есть свой характер: кто-то может кого-то любить, уважать или ненавидеть. Если вы хотите нанять кого-то, но в вашем отряде есть тот, кого ненавидит человек, которого вы хотите нанять, то он откажется от вашей работы. Ну и про любовь, в случае долгой работы некоторые гангстеры могут полюбить друг друга и у них начнется любовь (Геи и лесбиянки, как это ни прискорбно, тоже есть).

Теперь по классам, всего их 5:

Наемный стрелок - это обычный боец, хорошо обращается с автоматами и пулемётами.

Головорез - по факту, обычный боец, но его способности идут на пользу и защиту отряда по типу отвода огня на себя или щита.

Врач - главный участник отряда и очень важный, исходя из названия он обладает способностью лечить товарищей и к тому же, очень хорошо управляется со снайперской винтовкой.

Аферист - данный класс специализируется на повышении шансов получении бонусных денег при ограблении зданий и более качественного снаряжения.

Подрывник - данный класс специализируется на метании гранат и у него повышенная защита от взрыва гранат.

Меню снаряжения вашего гангстера. Здесь представлена вся важная информация.
Меню снаряжения вашего гангстера. Здесь представлена вся важная информация.

Также, вашим гангстерам можно давать должности: например Советник, может повышать преданность членов вашей банды, правая рука повышает эффективность отряда, а Лейтенант (его можно назначить после захвата района) может повышать эффективность и работоспособность предприятий в районе.

Теперь перейдем к ещё одной немаловажной части игры - Дипломатии. Иногда, встречаясь с вражеской бандой, вы можете сесть за стол переговоров, за которым, вы можете заключить деловое соглашение и вражеская банда будет помогать вам в развитии ваших предприятий (за плату конечно). Также за столом переговоров, вы можете заключать перемирие в войне, разорвать деловое соглашение с другой бандой или потребовать возмещение убытков за уничтоженное предприятие.

Вот здесь, обычно и проходят переговоры.
Вот здесь, обычно и проходят переговоры.

Также, вы можете с помощью дипломатии обменивать оружием и всякими штуками с другими бандами. Но, к сожалению, ИИ настолько убогий, что если вы на Фиолетовый Браунинг, предложите пару зеленных дробовиков и 1000 долларов, то ИИ данная сделка покажется хорошей. Иногда же, ИИ начнет страдать шизофренией и после предложения делового соглашения, он сразу же его расторгнет. Ну и также, через окно дипломатии вы можете объявить войну другой фракции. И здесь война может, быть двух видов:

1)Жестокая и кровопролитная. Вам придется нападать на вражеские предприятия, и захватывать их, и плюс держать оборону своих предприятий от вражеской мафии. И делать так до тех пор, пока враг не сдастся.

2)Быстрая и почти бескровная. Вы можете сразу отправится к боссу (к его убежищу), убить наружную охрану, потом ворваться к нему в убежище и убить босса и его охрану и по итогу, одержать победу. И бонусом, вы получите все предприятия убитого вами босса.

И зная этот факт, важность дипломатии в игре просто пропадает, так как зачем все эти деловые соглашения, если можно просто объявить войну банде и напасть на убежище главаря банды и убить его? Добавили бы возможность, создавать целый союз или сдружиться с бандой и объединится, или добавили бы простую любовную линию между боссами, было бы круто. А так, имея возможность объявления войны и убийства босса, то значимость дипломатии полностью пропадает.

И осталась последнее - экономика. В игре вы должны захватывать предприятия: Бордели, Казино, Пивоварни, Бары, Отели и убежища. За каждым предприятием нужно следить за тем как работает то или иное предприятие, повышать его привлекательность, увеличивать качество выпивки и количество охраны и так далее. Ну и тем выше посещаемость здания, тем выше выручка. Также, вы должны следить за тем, чтобы Пивоварни изготавливали более качественную выпивку, в соответствии с предпочтением районов. Но знаете, почему это тоже бесполезно? Потому что вы все также можете напасть и убить босса, и просто всего предприятия перейдут под ваш контроль и вся выручка перейдет в ваши руки. То есть, зачем прокачивать свои предприятия, если можно взять и убить босса и просто забрать все его предприятия с выручкой.

Ну хорош говорить о геймплее, теперь мы перейдем к самому страшному.

SJW-повестка и толерантность, или главные проблемы игры.

Перед началом, у меня к вам небольшой тест. Посмотрите на эту фотографию, членов банды Аль Капоне и я задам вам простой вопрос: Вы видите здесь толстых женщин, негров-женщин или негров? Не видите? Вот и я их не вижу.

Но в Empire of sin совсем, совсем все по-другому. Видите ли, действие игры происходит в Чикаго 1920-ых годов... Альтернативной вселенной. Большинство наёмников в игре, это женщины. Или мужчины, но бодипозитивные (к тому же геи). А охранники любых заведений это:

Либо мужчины (в 10% случая)

Либо женщины (20% стройные, 40% толстые)

Либо негры (в 5% случая)

И либо толстые женщины негры (в оставшихся процентах случаев).

И вот ты, читатель, задашь вопрос: «А что собственно в этом такого?» Ну, я конечно, ничего не имею против Толерантности и СЖВ-повестки, но это в играх про будущее. Но не в играх с уже знакомой всем эпохой. В 1920-ых годах, негров вообще за людей не считали их не брали в гангстерские семьи или даже охранником в баре (их даже в полицию не брали, хотя в EOS есть негры полицейские), тоже самое можно сказать и про женщин, единственную работу которые могли предложить гангстеры девушке, это работа путаной. И если в геев и лесбиянок в 1920-ых годах я ещё с натяжкой поверю, то в негров и женщин полицейских (или охранников) я не поверю вообще. Возможно, разработчики метели на премию игры года (а там обязательно, чтобы в играх было вышеперечисленное), но по итогу это погубило игру. Да и не только это.

В игре, критическое количество багов. Да, разработчики стараются их исправлять, но с релиза прошел месяц, а баги остались. Например, во время начала боя, вражеский гангстер может улететь за пределы карты или даже дальше, и из-за этого вы вообще не сможете закончить бой или даже начать его. Также, игра зависает, если вы просто вызываете босса на переговоры и, придя на место переговоров, у вас просто будет экран, где ваш босс будет сидеть и смотреть вам в душу. Таких багов очень много, но я описал лишь те, которые встречались лично мне (судя по отзывам, у некоторых есть баги критичнее).

Однообразный геймплей, на 5-6 часу игры вы уже просто устанете от постоянных перестрелок и беготни туда-сюда. 

Полиция, которая чисто для галочки. Да, в игре есть полиция, но закрыв глаза на то, что среди полицейских есть негры и женщины есть ещё кое-что. Знаете что? Единственное, что могут сделать полицейские вам... Это закрыть вашу пивоварню или подпольный бар. Убивая полицейских, понижая с ними отношения ниже плинтуса (а у меня был статус Враг Народа), знаете, что полицейские предприняли против меня?

Ничего

Убивайте хоть сотню, тысячу полицейских, будь вы в розыске, будь у вас статус Враг Народа, полицейским в игре будет попросту насрать на вас и они не будут предпринимать каких-либо действий при виде вас.

Абсолютная ненадобность дипломатии и экономики. Я уже все рассказал выше про это, но опять же скажу, что ввели ли бы что-то новое сюда или добавили больше возможностей, цены бы этому не было. А так, я игру проспидранил за 4 часа, просто объявляя всем войну и убивая всех.

Мое самое быстрое прохождение
Мое самое быстрое прохождение

Полное отсутствие реиграбельности. Пройдя игру хотя бы за одного босса, у вас вряд ли появится желание перепройти игру за другого босса, потому что вы уже знаете все приемы и способы проспидранить игру. И вы вряд ли захотите тратить свое время, перепроходя игру уже за другой аватар.

И я могу долго перечислять всякие минусы, но давайте лучше перейдем к вердикту.

Вердикт

Игра выглядит очень сыро и кастрировано. Это было бы простительно для Раннего Доступа, но не для релиза. Есть много всяких геймплейнных особенностей и фишек, которые либо не дожали или просто не доработали. Также в игре очень много багов и просто всяких недоработок, которые разработчики пытаются исправить, но с большой не охотой. И сказать честно, лучше бы игру перенесли на год, а лучше на два, доработали бы её, исправили бы баги и отполировали бы игру. Сейчас, я крайне не рекомендую покупать эту игру, не за такой ценник, который за нее просят (купить ее можно, прям за оооочень жирную скидку) и игра выглядит как сырой кусок недоработки. Но у меня есть надежда, на два DLC которые готовят для игры, которые возможно исправят ситуацию. Да и вообще, Paradox Interactive тоже смогут исправить ситуацию, так как они и не такие сырые релизы вывозили в топ продаж.

Сейчас, выше оценки Проходняк я точно поставить не могу (хотя, игру полностью заслуживает оценку Мусор, но такую оценку, я просто поставил авансом).

А на этом, я закончу свой обзор. Всем спасибо за внимание, и с наступившим 2021 годом!


Лучшие комментарии

Частично с обзором согласен, часть информации рассказана верно. Но как насчет:

— Ты вообще не рассказал, что в игре есть квесты и они даже интересные, часть — многоходовые. Там куча ситуаций связанных с напарниками и диалогов, есть моральные выборы.

— А что если не спидранить как в жопустрелянные (поэтому я мало с кем играю в коопах, кстати — люди бегут сломя голову вперед и не дают насладиться игрой мне), а поиграть, вникнуть, развивать свою империю? Тогда в 4 часа явно не уложиться. Лично я часов за 5 только-только ознакомился с одним районом из пяти или шести в одной катке, выиграл одну оказавшуюся непростой войну — меня поначалу громили полностью налетая по 6-9рыл на моих 3-4 защитников.

— Некоторое оружие действительно имбовое и ломает баланс. Золотое. Ну так не пользовался им и всё.

— Скиллы боссов имбовые и легко выносить равного врага. Соглашусь. Но если на тебя налетает (как было у меня) 9 или 11 противников на моих 4, то уже имба это не имба, а суровая необходимость.

— Хорошо собранная команда гангстеров с боссом — действительно машина смерти. Но ты не рассказал, что в любой заварушке, совсем любой — любого твоего гангстера или нескольких могут ранить и вот твоя боевая дружина на месяц становится сборищем инвалидов, нужно залечить раны...

— Игра вышла в 2020году. Если что это эра 4к гейминга. В смысле игры стоят по 4к рублей бывает. 2к это уже считается местами дёшево. Эта игра стоит 700, а по скидону и дешевле рублей. Стоит на мой взгляд тогда и претензии к ней снизить пропорционально ценнику. Норм игра 2к, соответственно за 700р должно быть в три раза меньше требований. Справедливо?

— Это игра от Параходов. Релиз игры от них это как правило только начало пути. Годиков через 5 можно будет уже как-то оценивать объективно.

— «Хорошо известная нам реальность 20-х годов». Смелое утверждение для скорее всего жителя СНГ (а вовсе даже хотя бы не Чикаго) 100лет спустя относительно происходивших событий.

Т.е. вот эта вот игра мусор, но так и быть — проходняк? Такая оценка это какая-то психопатическая новая хайповая реальность. Видно вот по этой шкале новой (верхней) оценку ставили:

Посмотрите на эту фотографию, членов банды Аль Капоне

Плохой факт-чекинг: мужична, похожий на Аль Капоне — это Джо Коломбо, который во времена деятельности Капоне под стол пешком ходил. Чтобы такого не случалось впредь, каждую картинку лучше проверить, кликнув по ней правой кнопкой, а затем «поиск картинки в гугл»

Ну и насчёт негров, которых не брали мафию — причина не столько в расизме, которого в средиземноморье не так много, сколько в вере. Афроамериканцы как правило были протестантами, а выходцы из Италии — убеждёнными католиками. Поэтому в их группировках даже белых американцев было не особо много, а вот с ирландцами они очень даже подружились.

Да, с системами оценок игр беда нынче. Можно тупо зайти не метакритик и глянуть на средние оценки игруль, а потом по соседству глянуть как оценивают фильмы. Разница очевидна

Обзор годный. Текст написан хорошо.
Только есть пара недочётов:


1. Кавычки не вертикальные"", а «‎»‎.
2. Тире не короткое, а длинное с пробелами.
3. В начале обзора постарайся придумать синоним, либо переделать абзац про бонусы. Три раза подряд бонус упоминается

Я и сам подавал надежду на данный продукт, потому что невероятно любил сеттинг в котором разворачивается проект. Посмотрев множество классных фильмов вроде: «Неприкасаемые‎» (что разворачивается в то же время, что и игра), «Однажды в Америке‎» (где часть сюжета так же разворачивается в двадцатых), трилогии «Крестный Отец‎» и т.д. И на самом деле ожидал увидеть в «Empire of Sin‎» тот же дух, эстетику и что самое главное по моему мнению, идеологию тех времен. Но проект не смог, атмосфера того времени если и есть, то  она передаётся только за счет декораций, что выполнены довольно-таки неплохо, но этого не достаточно, чтобы показать материальные ценности и идеологический посыл того времени, на которые команда клала болт своей повесткой. 

И добавлю к комментарию выше, при редактировании материала, советую приобщиться к онлайн сервисам проверки грамматики вроде: «Text.ru» и «LanguageTool». Так как в тексте бросаются предложении с избыточными определениями:

Но у меня есть надежда, на два DLC которые готовят для игры, которые возможно исправят ситуацию.


Так же встречаются предложения с переизбытком местоимений:

Эти люди конечно не будут с вами работать за бесплатно, но чем дольше они с вами работают, тем выше их преданность к вам.

Но сам обзор вышел годным, пролив свет как на главные аспекты проекта вроде сюжета и геймплея, но так же не забыв обсудить повестку, которая здесь излишняя. 

По цифре мы с автором обзора даже пожалуй сошлись. Тоже оцениваю игру на 7-8. Как раз по верхней картинке это граница между мусором и проходняком.

Читай также