Думаю у многих было такое чувство, что вам уже нечего терять и вы готовы идти до конца не взирая ни на что, лишь бы достичь своей цели, наполнить свой очаг яростью и вылить его на объект своего возмездия. Да, именно таким и является наш герой - Макс Пэйн.
Компьютерная игра Max Payne получила зеленый свет ещё в 1997 году, а её финансирование обеспечил один из продюсеров - Скотт Миллер. Написанием сценария и лицом главного героя стал, конечно, Сами Ярви, для большинства он всем известен как Сэм Лейк.
Так как лицо главного героя служил образ Сэма Лейка, но оригинальным голосом Макса Пэйна выступил не безызвестный актер Джеймс Маккафри, который продолжил озвучку Макса во всех трёх частях, а также стал лицом Макса во 2-ой и 3-ей части. Также Джеймс и дальше продолжил совместную работу с Сэмом и дал голос многим другим героям: Control - Захария Тренч, Alan Wake - Томас Зейн / Алекс Кейси.
Для создания локаций в игре, команда дизайнеров из Remedy Entertainment отправилась исследовать захудалые районы Манхэттена, а для обеспечения безопасности ребят, так как в те времена в отдельных заброшенных районах и на улицах Манхэттена творились беспорядки и было не спокойно их сопровождали телохранители бывшие Нью-Йоркские полицейские.
Финская команда Remedy Entertainment в начале 90-х состояла всего-лишь из 10 участников в числе которых были Маркус Штейн, Самули Сувахоку, Петри Ярвилехто. Одним из интересных фактов игры Max Payne является то, что Remedy пригласили мать Сэма Лейка на роль руководителя компании «Айзир Корпорейшн» Николь Хорн.
Помимо пасхального яйца, где игрок мог найти зал с совместным фото разработчиков. Пасхалка открывалась после прохождения игры на сложности «Мёртв по прибытии», есть еще не менее странная пасхалка. Будем называть её крысиной пасхалкой, сейчас поймете почему. Увидеть эдакую пасхалку можно в части первой главе второй: Прямой эфир с места преступления (в ориг. Part 1, Chapter 2: Live from the Crime Scene). Если бросить гранату через дыру в кирпичной стене, рядом с которой находится Макс, появится новая цель, в которой будет указано, что вы «объявили войну крысам» сразу после взрыва.
Не менее легендарная пасхалка, которая встречается во многих играх, это отсылка к Dopefish. Эту отсылку также можно встретить и в Max Payne. Пасхалка появилась впервые в игре Commander Keen 4.
Dopefish появляется в Max Payne в виде плаката на стене с лозунгом «Dopefish Lives» с довольно глупо выглядящей рыбой, вооруженной двумя пистолетами. Dopefish встречалась и в таких играх: RAGE, Warhammer Online: Age of Reckoning; Hitman 2, Quake, Alan Wake и др.
Немало важный факт. Max Payne была первая игра, в которой была представлена Bullet Time. Хотя в некоторых играх использовалась аналогичная механика, но Max Payne была первой видеоигрой, в которой использовалась механика Bullet Time. Данная механика присутствовала в клипе Rolling Stones, использовалась в фильмах снятыми режиссером Мишелем Гондри, была популяризирована братьями/сестрами Вачовски в «Матрице», а затем была перенесена в индустрию видеоигр Максом Пэйном и Ремеди.
По задумке Лейка, он хотел создать глубокую, психологическую историю, подробности которой игрок узнавал бы непосредственно от главного героя. То чего в принципе и сам хотел Миллер. В понимании сценариста, главный катализатор всех глубоких переживаний человека — его семья. Сэм хотел, чтобы игроки прочувствовали всю боль и ярость героя.
Лейк также предложил использовать комиксы вместо полностью анимированных кат-сцен во благо экономии времени и в художественных целях. Так как бюджета было не совсем много, чтобы нанять большое количество профессиональных актеров, то решением для Remedy стало использовать своих родственников и друзей в качестве актеров, которые стали бандитами, копами и убийцами в игре. После успеха Max Payne студия могла позволить себе нанять профессиональных актёров.
Путешествие Макса — это история о мести, рассказ о том, что человек попал в безумие, невозможную ситуацию, и повседневная жизнь потеряла свой смысл. Она исчезла. В такой момент вы не можете точно объяснить, что происходит. Макс, по крайней мере, не мог. Он видел только архетипы и метафоры, монстров и демонов. Всё превратилось в миф.
Сэм Лейк
В самой игре также можно увидеть немало отсылок к скандинавской мифологии, одна из них, это ночной клуб "Рагнорёк". И причем это не спроста так взято название. "Рагнорёк", как известно из скандинавской мифологии, это битва всех Богов с разными чудовищами, которых в конце ждет неминуемая гибель - конец света. Предвестником Рагнарёка явилась смерть одного из богов - Бальдра, а это на минуточку один из сыновей Одина. Как раз здесь и проводится параллель между семьёй Пэйна и скандинавской мифологией, именно поэтому игрок видит от лица Макса худшую сторону Нью-Йорка во время мощной, почти апокалиптической снежной бури: после смерти жены и ребёнка Макс устраивает свой личный Рагнарёк всем тем, кто стоит на его пути и тем, кто убил его семью.
Однако не только кропотливая работа над сюжетом принесла Сэму Лэйку известность. В глазах публики он навсегда остался тем самым, «каноничным» Максом Пэйном с кривой ухмылкой на лице. И, как следствие, лицом всей студии Remedy.
Это игра полюбилась очень многим и стала одной из культовой игр, которая породила множество фанатских клубов, мемов и прочего. Для освежения памяти прошу всех ценителей старых и прекрасных игр посмотреть лайтовый обзор на эту замечательную игру.
Лучшие комментарии
Похоже на зарисовку для «Истории серии» или выжимки из «Вики». Хоть мне и нравиться эта игра, но блог слабоват. И слово Рагнарок или Рагнарёк пишется так, а не Рагнорок или Рогнарок — исправьте пожалуйста.
Про крысиную пасхалку в первые слышу, сколько раз перепроходил, не думал что можно было гранатой взорвать стену, на счет секретной комнаты, это да, знал.
Есть ещё один спорный момент
Посмотрел клип и вынужден не согласиться. В сопровождении музыкальной композиции скорей искажения, но не Bullet Time. Тем более само название как бы намекает на выстрелы ( знаю, что оно было придумано «Ремеди»).
Я тут посмотрел, название клуба в 2 слова пишется.
На самом деле я это не с неба взял, вот статейки, где мол описывается, что Мишель Гондри первым начал баловаться в таком стиле с замеделнием времени и перенес этот стиль в один из клипов ролингов. Хотя я согласен с вами, что именно механику bullet time я тоже там не увидел.
У тут посмотрел прохождение и увидел вывеску...
Так я имел ввиду ВЫВЕСКУ( неоновую), но да вы правы — в анг. варианте название — двумя словами в монологе Макса пишется, и вывеска внутри здания тоже из двух слов состоит. Спасибо за исправление, однако это явно не Рагнорок или Рогнарок.
Всё, исправил, спасибо за замечание. Хотя Рагнорок и Рагнорёк и так и так можно писать, но согласен, что в русской локализации там перевели как РагнорЁк.
Как хорошо, что это русская игра.