2 января 2021 2.01.21 2 1563

Ориентир — Готика. Обзор Naudrion: Fall of The Empire

+7

Всем привет, дорогие друзья!

Выглядит сурово.
Выглядит сурово.

25 декабря 2020 года в ранний доступ Стим вышла очень заинтересовавшая меня игра. Оказалось, что это, ни много ни мало - серьезная заявка на большую одиночную РПГ от третьего лица.

<i>Насчитал 22фракции NPC (без медведей/вепрей). Серьезный подход.</i>
<i>Насчитал 22фракции NPC (без медведей/вепрей). Серьезный подход.</i>

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В мире Наудрион появились силы тьмы в лице некоего Моргауса. Наша задача - выжить и, в конечном итоге, остановить злодея. Обещано четыре главы приключений. Пока в наличии только одна.

Да будет свет!
Да будет свет!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс напоминает Готику 1 и 2. Наш герой, методом тыка, исследует мир. Собирает вещички, пробует на прочность разных врагов.

Тут сразу ваншотнули.
Тут сразу ваншотнули.

За каждое повышение уровня получаем 10 очков развития, которые можно потратить только у тренеров. Тренеры очень разные по специализации, очки надо тратить мудро.

В игре достаточно много экипировки, расходуемых предметов. После обучения появляется приличное количество скиллов.

Инвентарь и окно персонажа.
Инвентарь и окно персонажа.

Имеются кулинария, алхимия и, скорее всего, какой-то крафт, до которого я не дошел. По крайней мере, руду мы добываем, есть шкуры, слитки.

Игра привлекает олдскульной системой подачи заданий, они описываются в общих чертах. Местоположение квестов определяется ориентированием на местности, никаких значков и автопутей.

Можно ездить на лошади для сокращения времени перемещения между пунктами назначения. Драться из седла пока нельзя. Хотя, по идее, такое умение может где-то и быть у какого-то тренера, было бы неплохо. Что примечательно - оружие наш герой из положения "верхом" достать может.

Едет не ахти как, но нормально.
Едет не ахти как, но нормально.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Как водится у ранних доступов - имеются и недостатки. Перечислю самые важные из них:

- Игра неприлично долго загружается и сохраняется. По минуте, а то и больше. У меня HDD, но, в других играх, более ресурсоемких на вид, такой проблемы нет.

- Ужасно плохо фиксируются удары оружием по врагам. Понятно, что это работает по каким-то своим формулам, но... Простой удар фиксируется попаданием хорошо если один из трех, причем, бывает, что через несколько секунд. Самое плохое - видно, физически оружие по врагу попало, но его полоска жизней не убавляется.

Вроде бьешь его, а толков нет.
Вроде бьешь его, а толков нет.

- Боевые скиллы работают через раз, при том, что вроде бы ресурсы на использование есть. Это крайне обескураживает. Выяснил, нужно, чтоб враги были в определенном радиусе для начала "каста" своего умения. Как по мне, лучше, чтоб игрок просто видел свой удар, видел как он работает и привыкал к нему. Очень безрадостно, когда жмешь скилл и не знаешь - сработает он или нет.

- Глючит окно персонажа. При вызове его - видим черный экран и только нажав по вкладке "Персонаж" - окно персонажа.

- Как по мне, нужно более удобное, наглядное описание предметов, скиллов, заполнение кнопок быстрого доступа.

- Нахожу вещи с параметром "Защита". Но по описанию - в игре его нет. Есть "Броня". В цифровом выражении "Защита" ничего не прибавляет, хотя тут может быть я не врубился.

- Кирка появляется в руке вместе с оружием. Технически не мешает, но выглядит как баг.

- Выкопанные шахты с рудой и залутанные сундуки не исчезают. Лучше бы исчезали. А то только вводят в заблуждение.

- Когда вокруг много объектов для взаимодействия система выделения "сбивается". Сложно выделить именно нужный объект для взаимодействия.

- Странно включается при заходе в поселение музыка.

- При смерти нет возможности сразу загружаться, только через выход в главное меню.

Загрузка при смерти не предусмотрена.
Загрузка при смерти не предусмотрена.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Олдскульная графика. Она не блещет совершенством, но вызывает ностальгические чувства.

+ Это заявка на крупную одиночную, серьезную РПГ. Причем не на словах, а на деле - многое сделано. Уже заслуживает уважения.

+ Мир огромный и суровый. По карте раскидано много точек интереса - искать их придется игроку.

+ Враги опасные, их много видов.

+ Достаточно много оружия, полезных расходников.

+ Присутствуют разные виды крафта

+ Хорошая на бумаге система скиллов. Нужно, чтоб это как-то корректно работало. Но из того, что вижу по описаниям и редким моментам, когда удается их применить - очень хорошо.

+ Хорошая русская локализация (пока есть небольшие грамматические ошибки в диалогах).

МИНУСЫ:

- Технические недочеты, описанные выше. Их много, но, как по мне, при желании это можно поправить.

- Нет магии. Пока по крайней мере. В параметрах героя есть только сила и всё завязано на ней.

ВЫВОДЫ

Очень сыро, но при этом жутко перспективно. Интересно изучать большой новый мир и пытаться в нем выжить. Рекомендую добавить проект в список желаемого. Если отшлифуют - будет очень хорошая годнота.

Этот мир заслуживает шанса. В такие игры хочется верить.
Этот мир заслуживает шанса. В такие игры хочется верить.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Пользуясь случаем, поздравляю всех с новым 2021 годом!

Разгул веселья в местной таверне.
Разгул веселья в местной таверне.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также