31 декабря 2020 31.12.20 3 2327

Resident Evil Demake — или как талантливые геймдизайнеры из России Resident Evil на Сегу портируют

32 года. Именно такое количество времени прошло с момента релиза Sega MegaDrive. Казалось бы, солидный срок для консоли, который позволяет с чистой совестью и чувством выполненного долга выйти на заслуженную пенсию, периодически радуя олдскульных фанатов ностальгическими забегами в ураганный Hard Corps, безумными заездами в Rock’n’Roll Racing и бессонными ночами в Ultimate Mortal Kombat 3.

Но на деле мы видим совершенно иную картину, способную вызвать немалое удивление. Во-первых, легендарную Сегу до сих пор можно без проблем купить (пусть и в виде новодела сомнительного качества) практически в любом магазине электроники. Во-вторых, у консоли имеется огромное и живое комьюнити, активно сидящее на тематических форумах. И в-третьих – на консоль до сих пор выходят новые игры! Подчеркну - не хаки, не переводы с японского, а именно НОВЫЕ. Из последних примеров стоит вспомнить качественную jRPG от WaterMelon Pier Solar and the Great Architects, бодрый Beat’em Up Coffee Crisis от Mega Cat Studios и зубодробительный экшн Xenocrisis за авторством Bitmap Bureau. Каждая из этих игр явно достойна отдельной статьи с подробным разбором, но сегодня наше внимание будет устремлено не на них.

Наш сегодняшний гость – детище отечественных разработчиков PSCD Games, и по совместительству – влажная мечта любого фаната Resident Evil. И имя ему – Resident Evil Demake. Цель проекта – бережно перенести знакомых героев, локации и сюжет в рамки 16 битной консоли, чтобы каждый фанат мегадрайва и серии RE смог на собственной шкуре прочувствовать все прелести кровавой заварушки в особняке Спенсера. Да, проект этот – далеко не новый, и уже достаточно давно находиться в стадии разработки. Но важно подметить тот факт, что в отличие от того же Paprium, разработку которого благополучно забросили (UPD - Paprium все же релизнулся 18 декабря, но на момент написания статьи он был заброшен и новой информации о нем не было), Resident Evil Demake постоянно обрастает новыми локациями, свежими скриншотами и короткими геймплейными роликами. Проект жив и активно прогрессирует, что не может не радовать.

По части геймплея RE Demake представляет из себя изометрический экшн-хоррор с крайне приятной по меркам MegaDrive графикой и плавной анимацией.  Вы без труда узнаете в местном пиксельном мире и главный холл особняка, и коридор с внезапно выпрыгивающими церберами, и даже легендарную сцену встречи с первым ходячим трупом, бережно воссозданную в виде 16-битного анимационного ролика.

Авторы уже показали множество интересных наработок, включая классическую для серии систему инвентаря, опять же классическую механику боя, работающую по схеме «взведение оружия + стрельба».  Также среди опубликованных материалов можно увидеть момент появления Тирана на вертолётной площадке, снабженный просто шикарной по меркам Сеги анимацией. Обязательно посмотрите на эту сцену в паблике PSCD Games!

Лично для меня озвученных выше фактов с лихвой хватает, чтобы на низком старте ожидать релиза RE Demake, хотя, если смотреть на ситуацию объективно, в ближайшее время ждать релиза не стоит. Авторам предстоит серьезный объем работ по завершению, а также тестированию финального билда, и это как раз тот случай, когда лучше не торопить события, а вместо спешки кропотливо довести проект до безупречного состояния. А мы, фанаты жанра в целом и Resident Evil в частности, будем терпеливо ожидать релиза.

P.S. от себя хотелось бы добавить, что RE Demake – не единственный проект PSCD Games. Уже полностью готов красочный платформер Foxy Land и готовиться к релизу любопытный паззл-платформер Debtor (UPD - Debtor на данный момент уже готов). Обе эти игры можно найти на сайте разработчиков (QR-код со ссылкой можно найти ниже), там же есть возможность приобрести эти игры на физических носителях. И помните – каждый купленный экземпляр – это не только эксклюзивное дополнение в коллекцию, но дополнительная мотивация для разработчиков, которая позволит им сосредоточиться на разработке новых, а также завершении уже начатых проектов, в числе которых, конечно же, и так ожидаемый нами Bio Evil.

 

Но бумажный вариант откладывается, т.к. в одну будку тащить журнал - долго) поэтому пока - in progress, так сказать.


Лучшие комментарии

Anoname 31 декабря 2020, 21:32

наполняются делатями по мере разработки

В последней картинке ошибка. И респект за бумажную версию.

Читай также