26 декабря 2020 26.12.20 1 710

ММОРПГ старой школы. Первый взгляд на Reign of Darkness

+3

Всем привет, дорогие друзья!

Внушает!
Внушает!

Проект привлек меня по нескольким причинам. Игра показалась мне выполняемой на серьезных щах, без всех этих современных свистелок-перделок и при этом симпатичной, в олдфажеском духе. Кроме того, заявлено, что механика игры построена по принципам D&D, стало еще интереснее.

Проект разрабатывается для платформы Windows.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

В данном случае, хотя мне и удалось освоить основные механики игры и пробежаться по миру - очевидно, что пока я не видел большой его части. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Честно говоря, мало что понял, кроме того, что настали темные времена. Люди чего-то наколдовали, стала подниматься нежить, объявились вампиры и всё пошло вразнос. Три неких колдуна в погоне за силой открыли портал в царство зла и оттуда вылезло, как это ни парадоксально - зло, которое принялось сеять смуту.

Приключение начинается.
Приключение начинается.

Тот редкий случай, когда при наличии тонны текста даже с гугл транслейтом, даже будучи достаточно опытным игроком и отыграв десяток часов, не удалось создать какую-то вменяемую картину лора. Кто мы? Что происходит? Почему? Искать ответы нам предложено во время игры и, подозреваю, это будет настоящее приключение.

Это не зло, это по ходу админ.
Это не зло, это по ходу админ.

ГЕЙМПЛЕЙ

Создаём персонажа-заготовку, по параметрам одинакового для всех игроков. Пока есть единственная раса - людей. Пол мужской или женский. Выбираем фракцию - добра или зла. Фракции могут сражаться в ПВП друг с другом и, насколько понял, не могут торговать между собой и быть в одной группе. Также заслуживает упоминания, что можно создавать до пяти персонажей, при этом они могут принадлежать к разным фракциям.

Интересно, что банк - общий для аккаунта и как добрые так и злые герои могут использовать его и обмениваться ресурсами, так что хитроумная передача предметов от добра ко злу технически возможна.

Готов врываться.
Готов врываться.

Сразу же при загрузке появляется вот это окно. Рекомендую его куда-то заскриншотить, т.к. оно несет массу полезной информации, которой в игре другим путём не отыскать. Окно появляется только один раз при входе новым персонажем в игру.

Все это надо как-то представить в лучшем виде, но пока как есть.
Все это надо как-то представить в лучшем виде, но пока как есть.

О главном. Как по мне, в плане игрового процесса был взят правильный для жанра курс, а именно - куча очень разных и при том индивидуально сильных классов. При этом, какой бы класс и билд мы не построили (если сами не натупим с распределением очков) - наш персонаж не инвалид, который ни на что не способен без других классов (это краеугольный камень большинства ММОРПГ), а сразу полноценная боевая единица, способная решать широкий спектр задач, но своими методами.

Мы можем развивать что угодно в каждом из восьми классов. Очков на всё, естественно, не хватит, поэтому нужно выработать стратегию развития своего персонажа. Паладин-некромант? Не вопрос. Скиллы можно перераспределять за игровую валюту.

Также за уровни дают по десять очков статов, правильное вложение которых неплохо усиливает героя. Статы пока не нашел как перераспределять, этой механики вроде как на данном этапе нет.

Выбор достаточно большой.
Выбор достаточно большой.

Очень понравилась система предметов и лута. Вещей много, на них выпадают рандомные статы. То, что доктор прописал.

Экипировка кастомизирует героя, что также очень хорошо.

Любители лута/гринда оценят.
Любители лута/гринда оценят.

Скиллы можно располагать на трех удобных панелях. "Не скажу за всю Одессу", но у мага применение скиллов радует глаз. Система боя, старая-добрая, с таргетом.

Последствия файербола.
Последствия файербола.

Если героя поранили - можно использовать флакончики похожие на те, что реализованы в Path of Exile, только на мой взгляд даже лучше. В POE флаконы пополняются от ударов по монстрам и их убийству, а здесь по времени. Если ты покоцан и флаконы пусты - какое уж тут соваться в бой? Надо выждать время, восстановиться, что логически разумно. Очень замечательно и то, что каждый флакон также имеет свои параметры - выбираем те, что нам нужны.

Игра очень радует атмосферой происходящего, по миру раскиданы живописные (напоминаю - для олдфажьего глаза) локации, разнообразные данжи и места, смысл которых пока не особо понятен. Но все это выглядит жутко интересно в плане исследования. Нас не водят за ручку - дали общие указания и ищи, где те рунные камни. Напоминает времена Морровинда.

Предбанник одного из данжей.
Предбанник одного из данжей.

Крайне зашла система левел-дизайна, в котором участвует туман. Сначала мне показалось, что это глюки движка. А на деле оказалось реализацией оригинальной идеи - низины покрыты слоем тумана, причем визуально картинка в тумане и вне его отличаются разительно. И это действительно делает мир запоминающимся.

О ТОМ, ВО ЧТО ТОЛКОМ НЕ УДАЛОСЬ ВНИКНУТЬ

Система D&D реализована путем бросания кубиков на каждое боевое (в небоевых и вариаций нет) событие в игре. Наверное это так.

Монстров пока видел не очень много, но можно сказать, что их видов достаточно. Они имеют свои стили боя и иной раз, особенно поначалу, могут доставить неприятности. Боссов пока видел только на стримах (ибо нуб) - очень хорошие, заслуживают одобрения, большие и опасные.

Насколько велики локации, сколько их всего тоже всеобъемлющего ответа пока нет по той же причине нубства автора.

Данжи бывают разных степеней сложности, то бишь не теряют актуальности со временем.

В данжах ждут разные задания.
В данжах ждут разные задания.

В игре существуют крафт и ПВП. Добрые дерутся со злыми и есть как минимум одна локация, где ПВП включается принудительно. Возможно это арена, но на ней есть и мобы, что не даёт сделать однозначного вывода.

Есть система доната. Но, как я понял, ряд вещей (если не все) из донатного магазина можно купить за золото у торговцев либо добыть игровым путём. Обещают подвезти внешки.

ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ДОСТУПА

Есть моменты, которые требуют доработки.

Это Юнити, с этим нужно смириться.
Это Юнити, с этим нужно смириться.

- Пропадают важные квестовые предметы. Решение есть, но все-таки как мне кажется нужно решить этот вопрос кардинально раз и навсегда, потому, что это сразу бросается в глаза и по сути является визитной карточкой игры. Тебе дали ключевой квест, а ты не можешь его сделать - "хорошенькое" начало.

- На мой взгляд, нужно больше информации разместить на экране. Например, меня ввела в ступор система квестов. Вроде бы и самих квестов немного, но ты через пару дней если не играл пойди разберись кто дал тебе тот или иной квест и кому его сдать. Сделать светящуюся дорожку шагов и отметки считаю тоже неправильным, но хотя бы общую инфу надо давать.

- Нужно добавить иконку с квестами на экран, туда где инвентарь и прочее. Сюда же разместить кнопку "Помощь", которая отобразит тот самый экран с описанием кнопок на клавиатуре и прочей полезной информацией.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая для олдфага графика.

+ Приятное звуковое и музыкальное сопровождение.

+ Отличная система развития героя. Поле для экспериментов большое. При этом классы ярко выражены и каждый по-своему силен. Можно делать мультиклассы, причем в любом сочетании.

+ Отличная система лута. Вещи генерируются действительно интересные и полезные.

+ Хорошие монстры, данжи и мир в целом.

+ Никаких маркеров на карте и проложения курса. Исследуй сам.

+ Отличный левел-дизайн и хорошая идея с туманом, покрывающем низины.

+ Крайне активные разработчики и служба поддержки. Ключевой итем, который у меня пропал - лично принес админ. Вот это я понимаю - сервис! Что-то из давно забытых легендарных времён.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Нет русского языка. При этом тексты и описания в игре достаточно сложны. Мне, например, моего уровня хватает только на то, чтоб более-менее понимать что делают скиллы героя и статы, какие параметры вещей. Квесты написаны текстами, которые с ходу переводить не получается, хотя их общий смысл всё же понятен.

+- Игра платная. Без подписки. Донат-итемы можно добыть в игре. Тут предпочтения у всех разные. Лично для меня это оптимальный вариант.

МИНУСЫ:

- Движок Юнити и присущие ему проблемы. Надо отметить, что именно визуальных багов не так много, хотя конечно они есть.

- Сейчас все устроено так, что о многих вещах нужно догадываться. В том, что касается квестов нужно дать больше информации по ним. Хотя бы на уровне дал тот-то - сдавать тому-то.

- Очень не хватает быстрого простого доступа к справке по назначению клавиш и общей технической информации по игре. Наверняка есть какая-то кнопка вызова этой справки. Но какая именно? Считаю этого угадывания и запоминания быть не должно.

ВЫВОДЫ

Мне игра очень понравилась. Это отличное сочетание гриндилки и нового интересного мира. Есть косяки, но есть вещи продуманные и уже реализованные очень хорошо. Очень порадовала система, в которой тебя не водят за ручку, а как в старом-добром Морровинде ты должен сам всё исследовать и изучать. Олдфаги поймут. На мой взгляд, положительные качества перевешивают, поэтому могу рекомендовать игру любителям/энтузиастам жанра ММОРПГ для ознакомления.

Этот мир заслуживает шанса! 
Этот мир заслуживает шанса! 

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также