22 декабря 2020 22.12.20 1 478

Пехота против зомби. Обзор ПК-версии Broken Lines

+2

Всем привет, дорогие друзья!

Мультяшно-придурковатый вид не отменяет серьёзных заруб.
Мультяшно-придурковатый вид не отменяет серьёзных заруб.

Очень люблю красивые пошаговые игры, поэтому этот проект был обязан рано или поздно привлечь моё внимание. И игра не подвела, она замечательная.

Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Mac OS

Отдельно прошу заметить, что это обзор версии для ПК (Стим), которая, судя по найденным материалам, сильно отличается в лучшую сторону от вариантов на других устройствах.

СЮЖЕТ

В игре представлена альтернативная история времён Второй мировой. Группа британских солдат, после учебки, на двух самолетах, направляется для несения службы в вымышленную страну. Никто не знает куда и зачем летит, а когда вместо фрицев на месте оказываются неведомые "безликие", все окончательно запутывается. Клубок этой истории нам и предстоит распутать, пройдя дорогами игры.

Кажется приключение начинается.
Кажется приключение начинается.

Касаемо сюжетной части стоит отметить, что по пути нам встретятся случайные события, во время отдыха ждут рандомные диалоги, достаточно сильно влияющие на игру.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра представляет собой хорошую отрядную пошаговую тактику, причем реализован достаточно мало встречающийся и показавшийся мне удачным, вносящим динамику, принцип одновременного действия всех юнитов в рамках хода. При определенной ловкости сражение может идти практически в реальном времени.

Крайне рекомендую пройти обучение - это даст вам почти все важные базовые знания боевой системы.

Это недолго и полезно.
Это недолго и полезно.

После учебки мы можем уже и выходить на исследование мира. Одновременно на миссию мы можем направлять до четырех воинов из восьми:

Наша банда.
Наша банда.

Действия в бою похожи на глубоко модернизированную игру "камень-ножницы-бумага" или, в данном случае, "автомат-винтовка-дробовик". Система кажется простой, но на деле оказывается не так, ведь кроме, собственно, свойств оружия нам нужно учитывать массу нюансов. Перечислю основные:

- Много видов гранат. Осколочные, бомбы-липучки, дымовые и т.д.

- Много видов лечилок. Разные лечат по-разному.

- В процессе развития отряд получает перки. Раздать их - настоящее искусство, нужно учитывать индивидуальность, вооружение конкретного бойца и его роль в отряде.

Практически всё - настраиваемо.
Практически всё - настраиваемо.

Кроме того, вызывает настоящий восторг дизайн уровней, которые нам предстоит одолевать, они большие, продуманные, насыщены объектами, укрытиями, обходными и контр-обходными путями.

Враги располагаются и действуют умно, держат ключевые точки, перемещаются. Иногда требуется всё мастерство, чтобы выкурить какого-то удачно засевшего жука.

Бегать и зачищать придется много.
Бегать и зачищать придется много.

Во время одоления частенько ситуация на поле боя меняется, к врагам подходят подкрепления, поэтому приходится понимать, куда мы идем, как будем атаковать, а если надо и отходить.

Одной из фишек игры является необычная система ходов. Мы раздаем своим бойцам задания: занять какие-то позиции, атаковать или сделать что-то еще. После чего жмем кнопку начала хода и девять секунд происходит экшен - все юниты, наши и вражеские, ходят одновременно. Очень удобно и придаёт классную динамику всему действу. При этом, в ряде случаев, мы можем в связи с изменившимися обстоятельствами переменить задания бойцам, а можем и запланировать на несколько ходов вперёд.

Типичный бой.
Типичный бой.

Кроме боевых товарищей, единственным помощником в приключениях оказывается местный торговец, которого мы выручаем в одной из миссий. У него можно прикупить оружие, расходники, припасы, выпивку и даже перки.

Помогает исключительно на бартерной основе.
Помогает исключительно на бартерной основе.

Кроме собственно сражений приходится заниматься тем, чтоб самочувствие солдат не слишком испортилось, иначе они покинут отряд. Чтоб поддержать их силы используются припасы и выпивка, причем от бухлишка отряд обретает довольно веселые свойства.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая графика

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная пошаговая боевая система. Тот редкий случай, когда пошаговость не сказывается отрицательно на динамике процесса.

+ Хорошая проработка оружия, предметов, перков.

+ Отличный левел-дизайн в сочетании с большими размерами уровней. Есть где разгуляться, при этом местность насыщена функциональными объектами.

+ Игра может дать серьезный челлендж для любителей серьезных заруб. Можно настроить сложность так, что придется, буквально, продумывать каждый шаг.

+ Разработчики не забрасывают проект после релиза. Например, недавно учинили приятный внутриигровой конкурс с призами и добавили новое бесплатное расширение.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Высокая для нашего региона цена в Стим. Даже по скидке.

- Нет кооператива. А могло бы быть интересно.

- Иногда наблюдается дисбаланс в бою. Не буду особо заострять, это бывает редко, но иногда безнаказанно расстреливаем врагов, а они как будто не понимают, что сейчас погибнут.

- Нет рандомной генерации уровней. Реиграбельность ограничена разными сложностями и новыми прохождениями одних и тех же уровней, причем только в составе новой общей кампании. Т.е. игра на раз, при желании - повторить.

ВЫВОДЫ

Игра качественная. Не без минусов, но со своими очевидными плюсами и высоким общим качеством проработки. В список желаемого добавить крайне рекомендую.

Этот мир заслуживает шанса.
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также