19 декабря 2020 19.12.20 20 13K

«Чудотворцы» — история о Боге, который не смог.

+10

Нет плодородней почвы, чем Библейские сказания. Сиди да крути Евангелие, интерпретируй по-своему каждую строчку - и будет тебе счастье. Но на удивление произведений, основанных на божественных историях, обидно мало. Именно поэтому, когда моему взору попались "Чудотворцы", я заинтересованно откинул все свои делишки и отдал этому сериалу пару дней. И сейчас я хочу тебе рассказать, как прошли эти двое суток.

P.S.: И как всегда - написанное далее - конструктивщина с долькой субъективного. 

1 СЕЗОН.

Сеттинг.
В первом сезоне твоя тушка попадает в Рай. В сериале это катастрофически огромный завод с кучей департаментов, на плечах которых лежат все процессы и явления, протекающие на Земле. Авторы весь сезон преподносят тебе объяснения, почему на планете всё устроено так. И снежинки одной формы потому, что вторую модель просто сломали. И животные вымирают потому, что наверху бюджет урезают. И с этими связями, объяснениями ты будешь сталкиваться весь сезон. Всё время ты будешь пленён чувством "А, так вот почему...". Эти аналогии придают сериалу и дополнительной комичности, и (самое важное) ты сильнее веришь этой вселенной, из-за чего твоё погружение усиливается с каждой серией. 

Сюжет.
Весь сюжет крутится вокруг пяти персонажей, о которых мы поговорим немного позднее. Если брать историю вкратце, то Бог, разочаровавшись в людях, решает уничтожить планету и построить там огромный речной ресторан, а энтузиасты, любящие Землю, заключают спор: если смогут выполнить молитву (с печатью "невыполнимое"), то Бог, так уж и быть, не достанет огромный гранатомёт. Вот и весь замес. Весь сезон ребята с горелкой между ягодиц будут пытаться свести парочку влюблённых друг в друга, но стесняющихся об этом сказать ребят.

Главное, что можно отметить в сюжете без спойлеров - это связанность истории. Есть и мотивация героев, и их бэкграунд, и общий двигатель действия; ты понимаешь поступки, видишь переживания, чувствуешь постепенный накал страстей, вырастающий в прекрасную и добрую кульминацию в финале. Сюжет построен по классическому шаблону, по классическим правилам, но написан он авторским почерком. Это самобытное произведение, хоть и созданное по некоторым канонам комедий. 

Персонажи.
Теперь поговорим про героев.

Крейг (Дэниел Рэдклифф)

Ангел в отделе по ответу на молитвы. Застенчивый, не уверенный в себе парниша, для которого помочь найти перчаточку - это подвиг. Своеобразный, странный, в общем, затворник. Постепенно, находя поддержку своих коллег и влюбляясь (куда же без этого), находит в себе силы, становится храбрее и так далее. Замес самый классический, но написан и исполнен шикарно. Кроме того, само внутреннее движение характера героя показано искусно, постепенно и понятно, из-за чего сочувствовать ты будешь ему постоянно.

Элайза (Джеральдин Висванатхан)

Если Крейг - это душа сериала, то Элайза - двигатель. Решительная и самоуверенная, именно она будет инициатором всех тех событий, что ты увидишь в сериях. Наиболее клишированный персонаж, которым, увы, я недоволен. Гордая, пытающаяся помочь - плечи шире, грудь вперёд, и попёрла. Этот образ уж очень изъезженный, а развитие героя минимально. 

Бог (Стивен Бушеми)

Вот ещё тёплая звёздочка сериала. По-моему мнению, самый детализированный герой произведения. Начнём с того, что главная масса шуток крутится вокруг сей личности, так и сам герой интересен и заманчиво цепляющий. Самодур, ребёнок с тысячами годами за плечами, постоянно повторяющий "я тебя люблю" каждому, кто ему помогает. Добрый глупыш, от которого всегда будет веять домашней лаской.
А как же разрывают последние 2 серии, в которых этот герой максимально раскрывается. Возможно, на меня влияет удивительная магия игры Бушеми, но... Всё же чувствуется душа героя, ты ему веришь и сочувствуешь, ты просто хочешь его обнять и утешить, сказать, что всё хорошо. Только ради Бога в первом сезоне, как по мне, можно посмотреть сериал.

Санджей (Каран Сони) и Рози (Лолли Адефоп)

Эти два второстепенных персонажа, так или иначе, но занимают важную часть сюжета.
Высокомерный и услужливый Санджей сидит на должности помощника Бога. Постоянно выполняет его глупенькие поручения, а после забивает на всё и сваливает к энтузиастам. Так же и с Рози. Эти два персонажа больно похожи, единственное - так дамочка побезразличней будет.  Их развитие заключается в том, что "Ах, я был снобом, но сейчас я изменился". Конечно, немного утрирую, так как у каждого и мотивация прописана, и причины, и ожидания, но превращение из злого в доброго уж больно банально. Считаю, что лучше бы их оставили такими, какими и были в начале - выглядели посимпатичнее и более харизматично.

В общем, первый сезон шикарный, хоть и с некоторыми избитыми деталями. Смотрится он залпом за 2,5 часа (7 серий по 20 минут). 

2 сезон

Я не знаю, что ударило авторов в голову, потому что они съехали с ровных рельс, построенных в первом сезоне, и уехали в Средневековье, поменяв абсолютно всё кроме актёров. Но может им удастся и тут всем угодить и построить добрую и смешную комедию? эээммм... Разберём всё по тем же пунктам.

Сеттинг.
Теперь тебя закидывают в мир каменных стен, битв на мечах и залитых всякой гнилью улиц. Все действия происходят в небольшом городишке, которым заправляет кровожадный король Крагнур.

В первые серии ты погружаешься в этот дикий для нас быт и культуру, начинаешь верить происходящему хоть немного, но в середине просмотра авторы просто бьют тебя доской по темечку. Появляется рок-звезда, которая необоснованно копирует все клишированные повадки современных звёзд, потом всю серию крутят вокруг суда, который так же без зазрения совести копипастит все аспекты сегодняшних заседаний. Если в первом сезоне ты окунался во вселенную, то в втором ты встречаешься с абсурдными вещами, которые ну просто не вписываются, которые конфликтуют с концепцией Средневековья. И это не забавно, а... глупо. 

Сюжет и персонажи.
Сценаристы,  решив побороться на арене телевизионных комедий, сделали опасный (по-моему, и опрометчивый) шаг: они отказались от истории, что могла бы связывать весь сезон. Теперь каждая серия со своим сюжетом, со своими нравоучениями и так далее. Что-то на уровне "Бруклин 9-9" или "Ворониных", если так угодно. Почему это опасно? Проблема в том, что выбирая такой способ повествования, авторам приходится отказываться от массы приёмов: нет ни общей мотивации, ни общих идей, ни общего двигателя действия. Поэтому приходится делать упор на локальные истории и скрупулёзную детализацию персонажей. С сюжетиками ещё можно помирится; да, они незамысловаты и просты, но всё так же добры и умилительны. 

Но вот с персонажами...
Поменяв концепцию, антураж, локации, сюжет, роли, сценаристы не удосужились переписать характеры героев. Актёры играли тех же самых персонажей, просто под другими именами и примеряя иной социальный статус. Пролистывая второй сезон, ты будешь постоянно ощущать на себе дежавю. Тебе просто не будет интересно следить за теми же характерами, только в других декорациях. 

Так ещё и авторы шмальнули себе в ногу, так как теперь они не могут даже нормально развить героев. А как? Сначала персонаж творит что-то, потом осознаёт, что натворил бред, и становится лучше. Только ты не ощутишь это "лучше", так как в следующей серии будут уже другие нравоучения и идеи. 

Итого, идентичность характеров, незаметность изменений героев, несвязность сюжета и несостоявшиеся и глупые попытки смешать сеттинг Средневековья с современными аспектами. Честно, я разочарован вторым сезоном, я уверен, что из него могли бы сделать куда больше. 

Единственной ложкой мёда в этом бассейне прокисших идей - король Крагнур. Злой, беспощадный и жестокий, он унижет сына и ненавидит весь город. Урод, но уж больно харизматичный и запоминающийся. Я даже рад, что он нетронут сценаристами и в конце был таким же подонком, как и в начале. 

Итог

От всего сериала чувства, несомненно, смешаны. Если первый сезон взлетел высоко вверх и завоевал моё сердечко, то второй заставил меня разочароваться. Если первый сезон - это конфетка, что была основана на шикарной идее, завёрнута в хорошо прописанную историю и начинена добротными персонажами, то второй - это то, что от этой конфетки осталось после того, что с ней сделали сценаристы. Я крайне рекомендую посмотреть первый сезон, он шикарен, и если вдруг ты влюбишься в персонажей и захочешь просто ещё раз поглядеть за ними, то можешь попробовать взглянуть и на второй.


Лучшие комментарии

вокруг сие личности — может «сией» ?

Спасибо за краткий, но любопытный обзор. Даже не слышал о таком сериале, однако благодаря автору статьи — стало любопытно.. 

Первый сезон понравился, во во втором посмотрел 2 серии, и дальше нет желания смотреть.

Первый сезон звучит интересно. Надо будет как-нибудь глянуть.

Пролистав страницу викисловаря, я понял, что у слова «сей» уж больно много форм. «Вокруг СЕЙ личности». 
Ну а так — не за что)

Так-с…

Как по мне, пересечение историй вместо общего сюжета — то же, что руку на палку поменять. Можно толкнуть два колеса — они покатятся, может быть, их траектории даже пересекутся, но колёсики быстро остановятся. Честно, я начал замечать совершенно небольшую связанность историй лишь во второй части сезона. Мне просто не хватило этой ниточки, что могла бы чётко связывать повествование. Без неё очень тяжело вникать в происходящее, поэтому авторы и должны делать упор на персонажей. 

И я считаю, что тут они тоже накосячили. Как по мне, в первом сезоне всё же герои были более проработанными. Возьмём Рэдклиффа. 

Крейг при жизни был неандертальцем, что сидел на болоте и следил на чудовищем (которого и не было). Тут уже зарождается фундамент «почему»: ещё на Земле ему прививалась идея «маленьких дел» -  не особо значимо, но иллюзия нужды присутствует. Попав в рай, он был направлен в отдел по работе с молитвами (где тоже проявляется та идея «найду перчаточку — и прекрасно»), который был небольших масштабов из-за немногочисленности населения на тот момент. Количество людей на планете росло, а штат в департаменте уменьшился (Санджей ушёл). Годами работая один в тёмном помещении, уровень социализации падал, и Крейг полностью «одичал»: стал более чувствительным и замкнутым. Пока не пришла Элайза…

Ну а во втором сезоне принц — забитый слабак, потому что батя-тиран его гнобил и много требовал, так как ожидание были завышенными. Всё! Десять серий постепенно в мозги герою подсыпаем уверенности — теперь он изменился, он крут. Ну такое…
Я просто не прочувствовал совершенно никакого адекватного и интересного движения мыслей и мировоззрения персонажей, я скучал. 

Ну а с тем, что второй сезон уходит из головы за пару дней, я согласен абсолютно. Кстати, я думаю, что в этом опять виновата (отчасти) раздробленность событий. Перебирая первый сезон, я иду по той самой ниточке, что дарует цельность происходящему, и цепляюсь за персонажей, за события, за шутки и сценарии. Во втором ты лишь можешь хвататься за отдельно взятые серии. 

Да и как ты сказал, этот сезон не особо выделяется (как первый), нет какой-то изюминки или шикарной идеи с концепцией...

Я очень надеюсь, что в третьем сезоне они пропишут общий сюжет — с ним и им будет легче работать, и нам интереснее смотреть)

Пересечение историй — вполне рабочая фишка, но для того чтобы она работала, сами персонажи и мир должны быть достаточно глубокими, чтобы их было интересно изучать. А тут с этим есть некоторые проблемы.

Хотя насчет персонажей не соглашусь. Да, нам рассказывают предысторию Крейга, но делают это один раз, и больше потом не вспоминают. Причем делают это в настолько комичной сцене, что серьезно она вообще не воспринимается, на мой взгляд. Во втором сезоне, нам жизнь Чомски [i]показывают[/i] на протяжении каждой серии. Да и постепенное развитие персонажа, мне кажется лучше, чем череда переломных моментов, без достаточного бэкграунда.

Впрочем все это сильно зависит от вкусовщины, потому что, по хорошему, должно быть всего понемногу. И глобальный сюжет, и локальные истории, раскрывающие окружение. И постепенное развитие персонажа, с накоплением имульса, и переломные моменты, с разрядкой.

Но чтобы реализовать все сразу, нужно достаточно экранного времени, и тут сериал спотыкается об один из своих козырей — краткую продолжительность. Возможно, с опытом, создатели научатся лучше балансировать эти моменты. Посмотрим что там будет в 3-м сезоне.

С краткой продолжительностью они не прогадали, согласен.  

Ну а во втором сезоне лишили сами себя одного из основных козырей: целостности повествования. Стрельнули в голень — и марафон пытаются пробежать.

Попробуй всё же взглянуть на второй сезонец, вдруг зайдёт; можешь подкинуть мысли и по нему потом)

Так-с.

С тем фактом, что сюжет прост (так как он создан по классическим правилам), я полностью соглашаюсь.

Что касается персонажей, то я должен опять упомянуть лишь о том, что мне очень зашли герои, сыгранные Бушеми и Рэдклиффом. Как по мне, они до боли харизматичны (возможно, спасибо за это сказать по большей части нужно актёрам). Все остальные персонажи и их характеры немного уже избиты.

Вообще весь тот энтузиазм и небольшое восхищение, что чувствуются в тексте про первый сезон, связаны с тем, что «Чудотворцы» — единственное за два года кинематографическое произведение, что смешило меня так долго (целый сезон). У меня ужасный дефицит на комедии, поэтому этот сериал и произвёл на меня такое хорошее впечатление.

По поводу второго сезона… Тут я всё должен упомянуть (что не сделал в тексте), что при просмотре комментариев-отзывов я замечал, что некоторым зашло и «продолжение». Так что так категорично ставить крест всё же немного (совершенно немножечко) опрометчиво.

Ну а так — спасибо за предоставленный отзыв. В конце концов, чем больше мнений будет показано в этом блоге, тем честнее общее представление о сериале.

и тут всем угадить

О май гад! То есть «год». То есть «угодить».

Обязательно ознакомься, можешь потом даже закинуть сюда своё мненьице по этому сериалу)

Спасибо, исправил. Три раза текст прочитал, а опечаточка на глаза не попалась; что ж, бывает)

Тащемт, посмотрел первый сезон. Поначалу слегка разочаровался, если честно — уже успел настроится на что-то прям годное, но сериал оказался довольно простеньким на самом деле. Подача очень прямолинейная (ситком, как он есть), заготовки персонажей тоже максимально простые, монтаж довольно рваный — вобщем, не шедевр, прямо говоря.

Но в чем ему не откажешь — интересная идея и очень неплохая ее реализация. Тут и куча шутеек, типа приведенных в посте (про вымирание видов и снежинки), и откровенный стеб над боженькой, и постоянная шутка про сопутствующие жертвы и масса других вещей, вроде «сериала в сериале». Когда на небесных экранах (поскольку сами ангелы никогда на землю не спускаются — у них почти что point & click квест) показывают ту самую парочку, которую нужно свести, они выглядят как типичная парочка из любой мылодраммы. При том, что когда их показывают «вживую» они куда более естественны.

Вобщем сериал — ок, хотя чего-то прорывного от него ждать не стоит. Смотрится в один — два захода, не затянут, довольно быстро развивается и имеет массу других приятных моментов.

Правда не соглашусь, насчет Санджея и Рози. Санджей — да, просто сноб, но у Рози немного другая сюжетная линия. Правда раскрывается она лишь под самый конец, буквально в двух словах (это для тех, кто будет смотреть).

Второй сезон глянуть было бы интересно, чисто чтобы узнать куда он пошел дальше, но я вообще не представляю, чем он сможет зацепить. Стебать средневековье — это не стебать библию, это уже было 9к раз. Тем более, если они там «сбросили» персонажей и отказались от основной сюжетной линии (вполне законченной, кстати).

От второго сезона я не отказываюсь. Просто не знаю чего от него ожидать, по большему счету. Возможно это даже к лучшему, тк с первым сезоном, мои, слегка завышенные, ожидания сыграли злую шутку. Впрочем, лишь поначалу. К концу второй серии, сериал уже успел мне зайти.

Насчет персонажей и остального, тоже не спорю — они неплохие. Как и сериал в целом (спасибо за годноту). Возможно он заходит еще и потому, что не делает упора только на шутки, но и двигает какой-то основной сюжет и линии персонажей. Плюс продолжительность, опять же. Для любого другого сериала, 7 серий по 20 минут — обычный филлер, посреди сезона, а здесь — только самое основное.

Тащемта, посмотрел второй сезон. Иии… На самом деле он не так уж плох.

От глобального сюжета они и правда зря почти отказались. «Почти» — потому что, на самом деле, это не ситком, а скорее процедурал. Несмотря на то что истории в каждом эпизоде разные, они все же часто пересекаются между собой, как минимум с точки зрения зрителя. Сериал не всегда проговаривает эти связки, но со временем ты сам начинаешь лучше понимать персонажа. Можно сказать, что вместо глобальной истории, авторы решили углубится в персонажку. Сделать что-то вроде: «сначала ты проникаешься сеттингом и персонажами, наблюдая за вялотекущим фоновым кофликтом, который затем получит яркую развязку в конце». Получилось вполне приемлемо, на мой взгляд.

Причем и в рамках отдельных серий, сюжет стал развиваться тоже более плавно, и использовать более сложные связки событий, чем в первом сезоне. Плюс, почти каждая серия. содержит сразу 2 сюжетные линии, что тоже делает просмотр несколько интереснее.

Сами персонажи, по-моему, все-таки сильно отличаются от того что было в первом сезоне, и ощущаются намного живее. У них стало больше разных черт характера, да и сама основа персонажа, менее плоская, чем в первом сезоне. Например, в первом сезоне, Редклиф — нытик, потому что он нытик, ведь так нужно по сюжету. Во втором, он — нытик, потому что всю жизнь над ним нависал отец-тиран, принимающий за него все решения, и взваливающий на него кучу неоправданных ожиданий, а рядом всегда был слуга, прикрывающий ему зад. Притом нытик не абсолютно картонный. Даже в самом начале, он может что-то сделать, если его сильно припрет. И изменения с ним происходят гораздо более плавно. Каждый раз когда происходит какая-то кризисная ситуация, у ее решения есть определенные предпосылки. Вобщем вся персонажка стала сильно лучше, на мой взгляд.

Чего не скажешь о сеттинге и юморе, как следствие. В первом сезоне почти весь юмор, был либо шаблонными ванлайнерами на тему каких-то черт персонажей, выкрученных до абсурда (этого стало сильно меньше, из-за углубления персонажки), либо вокруг сеттинга. Проблем со всякими пост-модерновыми шутками про средневековье у меня не было, но сам сеттинг гораздо более банальный и заезженный, чем библейская тематика. Ее всегда можно как-то необычно подать. А средневековье — оно и в африке средневековье, которое все знают по учебникам. И хоть сколько ты разбавляй его модерновыми шуточками, почти все это уже где-то было. Из-за этого юмор сильно проседает и наблюдать за миром не так интересно.

Вобщем, я бы сказал что второй сезон не сильно хуже первого. В нем хуже сеттинг и нет (до финала) глобального сюжета, но зато лучше персонажка в целом. Проблема в том, что из-за смены акцентов, он совершенно не цепляет. У первого сезона была своя фишка в виде боженьки, которую полностью убрали во втором сезоне. Из-за этого получился, неплохой, вполне смотрибельный, сериал (в чем-то даже лучше первого сезона), который правда выветрится из головы уже через пару дней, потому что подобных ему — пруд пруди.

… Но который может вылиться во что-то большее. Сериал уже продлили на третий сезон, и перенесли действие на дикий запад. В принципе, до этого, у сериала просматривалась некая направленность на обстебывание различных сеттингов, так что если будут продолжать в том же духе, постепенно развивая эту фичу — в итоге может получится годный альманах из разных историй, объединенных общей идеей (типа, какого-нибудь там, «Черного зеркала», «Love, Death & Robots» или вроде того).

Ну… Соглашусь со всем (кроме персонажей, но тут каждому своё)

P.S.: Как всё же шикарно, что из нашего с тобой обсуждения получилась своеобразная вторая рецензия, развивающая и дополняющая блог)

Как всё же шикарно, что из нашего с тобой обсуждения получилась своеобразная вторая рецензия, развивающая и дополняющая блог)


Это да )

Читай также