19 декабря 2020 19.12.20 4 1067

Marvel’s Avengers. Обзор

0

Игра про всех мстителей разом!

Еще недавно это казалось волшебством. Ведь героев так много, каждый из них со своими проблемами и фишками. Разве возможно это показать в одном проекте, если для фильма про мстителей потребовался целый ряд предысторий?

Оказалось возможно. Я был в восторге, когда Crystal Dynamics анонсировала Marvel’s Avengers. Первый геймплейный трейлер заставлял тебя глупо улыбаться, а концентрация на пяти основных героях команды внушала уверенность, что раскроют каждого. Это должно было стать чем-то новым и необычным.

Игра вышла в сентябре, сейчас декабрь. Square Enix, издатель Marvel’s Avengers, опубликовала финансовый отчет, из которого стало понятно, что компания потеряла на этом релизе значительную сумму и практически ушла в минус. При тратах свыше ста миллионов, игра продалась лишь на 60 процентов от запланированных объемов. Люди делают мемы, как подпирают коробкой от игры окна, якобы только для этого она и годится. Итоговый продукт умудрился разочаровать всех.

Я постараюсь оценить Marvel’s Avengers как с позиции фаната, так и с позиции игрока, ведь именно эти две группы Crystal Dynamics постаралась объединить и сделать своей аудиторией.

Фанат

Я фанат вселенной Marvel, я посмотрел все фильмы, знаю кто такой Железный Патриот и осознаю разницу между Хэнком Пимом и Скоттом Лэнгом. Когда я начал играть в Marvel’s Avengers, то сразу отметил море отсылок и деталей. Стиль героев безошибочно узнается. Здешние мстители представляют собой нечто среднее между киновоплощениями и персонажами из комиксов. Сохраняя отличительные черты, они совсем не похожи на актеров.

Marvel’s Avengers это не игра по фильму. Здесь своя история, свои проблемы и свои персонажи. В этом кроется и плюс и один из самых важных минусов игры. С одной стороны, у авторов есть свобода творчества, они не скованы событиями Войны Бесконечности, а с другой, мы посмотрели аж 23 фильма киновселенной. За это время каждый герой прошел гигантский путь развития, изменил свои взгляды и многие убеждения. Особенно ярко это заметно по Тору, который из одного из скучнейших персонажей стал, по-настоящему, живым и интересным.

Crystal Dynamics игнорирует опыт киновселенной, но при этом у них мстители уже довольно долго действуют сообща. Для них пишут комиксы и фанфики, даже отмечают персональный праздник. Но команда совсем не выглядит сплоченной. Даже перед лицом общего врага они постоянно ссорятся и непонятно почему вообще решили вместе работать. Внешние обстоятельства никак не влияют на героев, у них нет общих воспоминаний или, хотя бы, дружеских отношений. Игровые мстители – это коллеги из офиса, которые терпят весь рабочий день, а после расходятся и не вспоминают друг друга.

В такой ситуации новый персонаж Камала Хан или Мисс Марвел выглядит, действительно, удачной находкой. Она тот самый фанат, которым являюсь и я. Камала почти всю игру только и успевает, что восторгаться происходящим. То от того, что Тони оценил ее костюм, то от личного знакомства с Тором. Так вел бы себя любой из нас. Камала еще и мусульманка, и показано это, на удивление, органично. Это особенно ценно, учитывая как нетерпимы игры к мусульманам, которые чаще выступают врагами. Такими темпами мы, возможно, увидим нормальное изображение русских.

Неожиданно именно Брюс Беннер становится наставником Камалы. Их общение — одна из лучших частей сюжета.
Неожиданно именно Брюс Беннер становится наставником Камалы. Их общение  одна из лучших частей сюжета.

А вот злодей сплоховал. Не будет спойлером сказать, что антагонистом выступает один из культовых противников Капитана Америки – Модок. Это гениальный суперкомпьютер, рожденный из обычного человека, способный математически рассчитывать самые сложные вероятности развития событий. Из противостояния с таким персонажем можно было сделать чуть ли не психологический триллер. В игре Модок туповатый однотипный злодей, который до последнего отправляет на героев толпы роботов, а в итоге сражается сам и, конечно, проигрывает. Никаких неожиданностей и интриг. Для подобной роли подошел бы любой ноунейм.

Модок выглядит канонично. Жаль, что злодея не раскрыли.
Модок выглядит канонично. Жаль, что злодея не раскрыли.

Все это приводит нас к пониманию, почему же при всей своей внешней детальности и проработанности Marvel’s Avengers не понравилась фанатам. Из-за отсутствия глубины. Фильмы тоже не отличались сложностью, но героев необходимо было развивать, иначе люди перестали бы на них смотреть. В игре же нет ни одной спорной ситуации или настоящего конфликта. Единственный сложный выбор Брюса Беннера, когда он признает вину мстителей в трагедии, практически никак не влияет на героев, если бы этого момента не случилось, ничего бы не изменилось.

Вся сюжетная кампания лишь подготовка к мультиплееру. Тебе дают опробовать каждого персонажа, а уровни точно такие же, как в многопользовательском режиме. На них почти нет сюжетного контента, ты лишь зачищаешь в произвольном порядке знаки вопросов, убиваешь всех врагов и собираешь лут. Даже боссов почти нет. Как фанат, от игры про мстителей я точно ждал чего-то большего. Хоть какая-то постановка появляется лишь ближе к концу, когда ты уже настолько устал от однообразия, что готов все бросить. И тут как раз самое время поговорить о мстителях как игрок.

Игрок

Я играю в игры большую часть жизни. Я понимаю чем отличаются жанры action от RPG. Я наиграл сотни часов в различных мультиплеерах, и я ненавижу, когда в купленной игре меня заставляют еще за что-то платить. Когда я начал играть в Marvel’s Avengers, меня сразу бросили в бой. Бой стремительный и отлично поставленный, где участвовали все герои, используя очень разные приемы и постоянно взаимодействуя друг с другом. Я ждал, что так будет и дальше – максимально линейно, зато красочно и круто.

Но дальше меня заставили несколько часов прыгать и бегать за неумелую девочку на совершенно пустых локациях. Еще иногда я сражался, где меня неторопливо обучали основам боя, хотя только недавно я, вроде как, был в самом центре масштабного сражения.

Туториал игры настолько затянули, что я невольно поглядывал на часы. И это ужасно. Из бодрой завязки тебя швырнули в одно из самых унылых коридорных приключений. Но это еще не конец. В какой-то момент играть снова можно за разных персонажей, выбирая их в начале миссии. Уже на этом этапе магия сюжетной игры рушится. Вот хаб, по которому можно перемещаться в перерывах между короткими заданиями, вот куча магазинов, вот знакомство с персонажами, чтобы ты успел выбрать одного и потихоньку начал его качать и одевать к многопользовательскому режиму.

Какая же история про мстителей без новых костюмов от Тони Старка
Какая же история про мстителей без новых костюмов от Тони Старка

Лут – это один из явных провалов. Его много, очень. Он выпадает разных цветов и характеристик, но… совершенно не отображается на персонаже. В игре с упором на постоянную прокачку и гринд, ты лишен возможности увидеть результат своих трудов. Разработчики объяснили это желанием «создать снаряжение, которое соответствовало бы внешнему виду и ощущениям вселенной Marvel». Однако продавать за реальные деньги косметические скины им ничего не помешало. Получается странная ситуация, при которой твой Железный Человек или Тор полностью прокаченный, но ходит в майке. Ячеек снаряжения брони аж четыре, и там есть разделение по эпичности. Однако кроме изменения цифр характеристик ты больше ничего не получишь. Платная косметика не новость для многих проектов, но убирать возможность менять снаряжение, сохраняя ее по своей сути – выглядит как давление в сторону покупки этой самой косметики. Лишь наиграв в мультиплеере свыше 10-15 часов, вы доберетесь до наград в виде бесплатных скинов. Выбор появляется и недовольство отступает, но первые впечатления на то и первые. Я думаю, ошибки в концепции лута – одна из причин, почему игроки начали уходить из проекта.

Уровни из очень узких в мультиплеере становятся невероятно большими, но на них совсем нечего делать. Вы перемещаетесь по громадной локации от одной рядовой активности (убей, спаси, собери) до другой. А ведь не все персонажи умеют летать. Это приводит к тому, что добрых 10-15 минут из миссии, которая может длиться 25-30, необходимо потратить на ходьбу. Разработчики обещали постепенно добавлять новых персонажей с личными миникампаниями. Однако если уровень разнообразия в таких миссиях будет таким же, как в основной игре, смысла ждать DLC нет.

Карты в мультиплеере ну очень большие
Карты в мультиплеере ну очень большие

Что же касается самого главного – экшена, то тут есть целый ряд плюсов. За исключением Тора, который на начальных этапах игры сильно походит на имбу (летает, наносит какой-то неприлично большой урон), играть интересно за каждого. Даже Халк, который, на первый взгляд, лишен отличительных фишек, оказывается очень полезным, эффективным, а главное интересным с геймплейной точки зрения героем. При этом переучиваться играть, если вам вдруг надоел какой-то персонаж, не нужно. Управление и комбо у всех примерно одинаковые, меняются лишь эффекты от одних и тех же атак.

Черная Вдова, к примеру, делает себя и членов команды невидимыми, а Железный человек ослабляет врагов. Все это делается одной и той же кнопкой. Драться не надоедает даже спустя продолжительное время. Хочется освоить персонажа и расправляться с врагами максимально зрелищно и быстро. Интуитивное управление к этому только подталкивает.

Список активных способностей невелик, однако подобраны под каждого героя и в соответствии с его лором. Скилы, действительно, нужно изучать и активировать в самый подходящий момент. Скудная прокачка в дальнейшем значительно расширяется, позволяя добавить к базовым навыкам дополнительные опции и, следовательно, индивидуальности персонажу. Так боевая способность Тони – луч из груди со временем может стрелять в трех разных режимах, а значит применяться будет совершенно в разных ситуациях. Особенно хорошо мультиплеер выглядит тогда, когда проходишь миссии с друзьями, координируя свои действия. В такие моменты мстители дарят настоящее удовольствие и раскрываются со своей лучшей стороны.

Вердикт

Marvel’s Avengers – игра-сервис, которая старательно пытается такой не быть. В ней есть все, чтобы заставить ее ненавидеть: бесконечный гринд, однотипные задания, покупка косметики за реальные деньги. Но ни в какой больше игре вы не сможете настолько хорошо прочувствовать роль мстителя в самой гуще сражения. Когда в толпу врагов врывается Халк, разнося как кегли всех вокруг, с неба обрушиваются молнии от Мьёльнира, Железный Человек подбрасывает врагов ракетами и режет лазерами, а Мисс Марвел добивает их огромной рукой, игре хочется простить все огрехи.

Это не тот проект, в который захочется возвращаться изо дня в день, но провести в нем вечер другой с друзьями раз в месяц, а то и в неделю – точно будет очень приятно и весело. Остается надеяться, что у Crystal Dynamics хватит возможностей выпустить все запланированные DLC, чтобы подарить мстителям новую жизнь.


Лучшие комментарии

«Когда в толпу врывается Халк и летит в нокдаун от удара рядового робота» — так бы было точнее. От таких моментов пришлось рефанд совершить. Игра на самом деле заслуживает шанса, но ей красная цена, как по мне, 500р. А они просят косарь по скидке.

Думаю тут больше расчет на перспективу. Пока добавили Кейт Бишоп, но когда появится Алая Ведьма или Стрейндж — будет интересно. Не заметил, чтобы Халк был таким бесполезным)

Читай также