Я не критик, но очень плохо, Проджекты...
Сама игра в целом получилась отличной и достойной планки Ведьмака, но основной сюжетный квест имеет пару серьёзных косяков, которые не перекрываются всеми плюсами вариативности и погружением.
Не спешите нажимать минус, я постараюсь объяснить что имею ввиду. Если написанное ниже вызовет негатив - жмите на минус дважды!))
Окей, общая продолжительность игры превышает сотню часов, а многие утверждают, что это около двухсот часов уникального геймплея и я с этим полностью согласен, ведь сам наиграл 80+ и ещё полно интересных мест для исследования, новых заказов и интересных личностей, я в этом уверен.
Но дело в том, что всё это заслуга второстепенных миссий, они фантастически проработаны, если сравнивать с большинством других игр, но это лишь побочки. Главный сюжетный квест занял буквально пару часов, можно прибавить квесты с Джонни, Джуди и Панам, они фантастические, но занимают максимум по часу-полтора каждый.
Ах да, СПОЙЛЕРЫ, тут будут спойлеры) Лучше сказать позже, чем мне напишут это в комментах)
Таким образом получилось, что за вечер все основные миссии оказались пройдены и.. главный герой умирает (об этом ещё чуть позже), поэтому все эти побочки теряют вполне заслуженный интерес, если их не проходить сразу.
В контексте этого я хочу обратиться к системе уровней врагов из многих игр Ubisoft, эта механика просто не пускает проходить дальше сюжетку, а заставляет качаться на второстепенных заданиях.
Очень многим это не нравится, мне в том числе, но..
..но давайте сравним Odyssey и Cyberpunk: в случае с первой игрой у меня получилось в общем 140 часов и развязку сюжета мне получилось увидеть не раньше чем через 100 часов игры, потому что я тратил много времени на прокачку, выполнение далеко не самых интересных заданий, но это всё казалось необходимым чтобы получить самое заветное - хорошую концовку. Концовку же Cyberpunk я увидел через часов 6, Ви умирает и смысла в последующей игре больше нет, во всех этих крутых и действительно интересных заданиях больше нет мотивации.
Я понимаю, многие скажут, что смысл игры не в достижении концовки, в олдскульной San Andreas я и вовсе наиграл часов 300 минимум, хотя не прошёл её ни разу. Но игра с подобным погружением заставляет двигаться дальше и узнавать что же произойдёт с нашим персонажем, к которому мы привязываемся и начинаем действительно волноваться за его судьбу.
Как мне показалось, то простое включение трети побочек в основную линию в положительной мере сказалось бы на длительности прохождения. Это очень спорное заявление, но сюжетка действительно слишком быстро для меня закончилась.
Конечно, если проходить все второстепенные миссии по мере их поступления, то все мои слова не имеют смысла, но многие из вас наиграли хотя бы 20 часов и не дошли до смерти Ви?
Про сами концовки хочу отдельно сказать, что смерть главных персонажей в литературе, кинематографе и играх выдаётся за реализм и что "мир не справедлив", но разве стоит оно того? Мы и играем в игры чтобы хоть немного отдалиться от этого несправедливого мира..
Я посмотрел все возможные финалы в своём прохождении (кроме "секретного", так сказать, ибо при выборе романа с Джуди набрать 100% с Сильверхендом нельзя, как я понял, он там часто с ней не согласен, но возможно я просто сделал что-то не так). По итогу мы получаем в эпилоге 20 минут далеко не самого интересного геймплея за Джонни, который уедет и логически продолжить прохождение не получится, или Ви, которая либо играет в космическую смертницу, либо сваливает из Найт Сити и логического продолжения истории тоже нет.
Я очень ждал хорошего финала, я привязался к своему персонажу Ви за пару часов - милой девушке, которая подружилась с образом Киану Ривза, что может быть лучше?! Но в конечном итоге она теряет всё: Сильверхенд остаётся в мире двоичного кода, Панам уезжает, а возлюбленная Джуди уходит, и нет ни намёка на хороший конец в будущем. Концовка с Панам выглядит чуть лучше, но общее настроение эпилога остаётся крайне пессимистичным.
Хорошо, отношение к концовке у всех разное, но я был сильно огорчён и после такого желание выполнять второстепенные миссии уже не было.
Надеюсь, что ваше прохождение было другим и вы успели получить гораздо больше удовольствия от действительно крутой игры. Это был лишь мой взгляд и, возможно, кто-то его разделяет, а кто-то воспримет в штыки..
Спасибо Вам за внимания и хороших Вам игр!)
Лучшие комментарии
Чел, да ты спидраннер, тебе не говорили об этом?
Как? там пролог только столько длится, даже больше.
Это было как минимум искренне. Я не могу со всем согласиться, но твой взгляд вполне понятен и многие его поддержат, я уверенна
Не знаю как ты дошёл до концовки так быстро, я до финала дошла через два дня игры
Пролог я не считал, там минут 30, не более. Всего полтора задания
Спустя столько времени тоже пишу коммент — проходил дольше, дней 5, наверное, так как собирал побочки.
Полностью согласен. Вообще в играх приём несправедливости мира принимается игроками довольно негативно — это можно было понять ещё со времëн третьего Масс Эффекта, когда у сообщества нормально так полыхнуло из-за гибели Шепарда, и это при том, что он даже пришёл к своей цели — спас Галактику. Тут же ГГ формально даже своей цели не достигает — он либо теряет тело (что и так произошло бы по мере игры, судя по тому, что он говорит в начале. Конечно, потом на балконе Джонни говорит о том, что если ничего не сделать, они умрут, но это не совсем пояснено — ведь поначалу Виктор говорит о том, что его просто замещает другая личность), либо просто получает отсрочку на полгода, либо получает туманную перспективу стать цифровой копией и когда-нибудь получить тело (что тоже сомнительно, ведь их можно переделывать, так что он может стать тем же Смэшером 2.0). Крч от концовки одни разочарования, что очень смазывает впечатления в целом.
Большое спасибо!)
Это уже не первый положительный комментарий от тебя, мне это очень важно!)