Приключения Майлза Дизморалеса | Впечатления от Spider-Man: Miles Morales
Ну что, дамы и господа, некстген? Playstation 5 ворвалась на рынок всего с двумя эксклюзивами стартовой линейки. Да и то, один из них можно считать полуэксклюзивом, так как Дизморалез выходит ещё и на PS4. Но для знакомства с возможностями плойки я выбрал именно его, да простит меня Demon`s Souls. Spider Man Miles Morales это не полноценное продолжение игры о Человеке-пауке 2018-го года. Это скорее аддон во франшизе, рассказывающий историю становления молодого чернокожего Паучка, который только-только прокладывает свой геройский путь. И в этом, пожалуй, самая главная проблема данной игры. Она слишком дорого стоит для своей продолжительности. Если прямо зачищать всю карту со всеми тайниками, секретами, побочками и фиг пойми чем ещё, то она проходится за десять часов на высоком уровне сложности. Если же упороться чисто в потребление сюжетного контента и поставить себе лёгкий уровень сложности, то в неспешном темпе она проходится за четыре часа. Помнится, за подобное ругали ремейк Resident Evil 3, мол я заплатил две тысячи, а контента нет. Что же, вон в новом Ассасине контента навалили столько, что с двух лопат не разгребёшь. Тут уж, как говорится, дело ваше и выбирать во что играть только вам. Лично для меня в эмоциональном плане игра отбила свои деньги сполна, так как, честно говоря, мне уже надоели огромные игры на десятки, а то и на сотни часов. Я хочу короткое, но насыщенное приключение, в которое бы напихали интересного геймплея, концентрированного повествования и чтобы я не ходил туда как на работу. Сначала ремейк Resident Evil 3, потом ремейк Mafia, а теперь и Miles Morales. Каждую из этих игр я прошёл в захлёб за день, так как они берут за горло и не дают расслабиться.
Я всегда любил эксклюзивы от Sony, так как они делают именно что системселлеры. Их проекты должны продавать их же консоли, поэтому это почти всегда шедевральные игры с отличной постановкой роликов и интересными геймдизайнерскими решениями, которые в прошлом поколении были сжаты лишь рамками мощностей Playstation 4. И вот теперь, с выходом новых консолей, разрабов как будто выпустили из этих коробок и сказали: творите. И они начали вытворять действительно классные вещи. Ты смотришь красиво поставленный китематографичный ролик с потрясающей лицевой анимацией, с офигенной детализацией этих самых лиц, где видно каждую пору на коже, а потом паук делает какой-то крутейший пируэт и это всё переходит в игровой процесс. И ты после «Легиона» сидишь такой с открытым ртом и единственное что можешь сказать – вау. Игра по полной программе наваливает подобной услады для глаз, предлагая массу постановочных моментов, когда катсцены резко перетекают в игровой процесс и обратно. Момент с погоней за Тинкерером, вступительная сцена с покатушками на Носороге, спасение Бруклинского моста и многое многое другое. Воистину вызывает восторг. Называйте меня сто раз фанбоем, но это просто вау! Это в целом можно сказать о внешнем виде игры. Насколько же офигенный город создали разработчики. Я понимаю, что создали они его ещё в прошлой игре, а здесь просто накидали разноцветных гирлянд и притрусили всё снегом, но мне плевать. Буду говорить так. Город выглядит просто прелестно. Днём он прекрасен в своей детализации. С высоты птичьего полёта это не так заметно, но вот если спустится вниз, то можно порассматривать витрины магазинов, какие-то особенности экстерьера и большое количество декора. Но лучше всего, разумеется, город выглядит в лучах заката и ночью, когда включается обилие праздничных огней. Ох ты ж блин, какая красота, какие тени, мама я балдею. Особенно в режиме качества, когда игра работает при тридцати кадрах, но с включённым ретрейсингом. Все эти отражения, крутейший свет и дофигища бликов. Когда всё отражается во всём! Это просто потрясающе выглядит. Но, давайте будем честны, играть так никто не будет. Камон, зачем, если есть возможность погонять на паутине в 60 ФПС. Детализация никуда не девается, а играть так куда как приятнее.
Но что же там по сюжету нашего маленького Майла Дизморалеса, который после смерти отца вместе с мамкой перебрался в Гарлем? Питер Паркер, которому тут за каким-то фигом изменили лицо, заявляет, что полностью доверяет Майлзу город, а поэтому на всё прохождение сваливает в Европу вместе с Мэри Джейн. Так себе, конечно, обоснование для его отсутствие, но не мне осуждать сценаристов. Майлз остаётся единственным супергероем в городе и как на зло начинает творится лютый хаос. На сцене преступного мира появляется группировка «Подполье», которая, используя передовые нанотехнологии начинает люто доёбываться до частной корпорации «Роксон», занимающейся производством источников энергии. И дабы эти идиоты не разрушили город, между ними становится наш новоиспечённый Человек-паук. И, в принципе, всё. Больше ничего не скажу, дабы не спойлерить. Если говорить обобщённо, что сюжет банальный для комикса-ориджина, в котором персонаж обретает силу и становится некой личностью Майлз поначалу трётся-мнётся, так как он вроде бы и герой, вроде бы и людям помогает, но его в серьёз никто не воспринимает. Да и сам он себя под этим гнётом до определённого момента считает лишь тенью Питера. И за этим, без шуток, интересно наблюдать. Как он меняется, как он старается всем помочь. Даже тем, кто его ни во что не ставит. И, самое главное, очень здорово наблюдать насколько он последователен в своих принципах и стремления.
Но один момент я всё же хотел обсудить со спойлерами, так что если ещё не прошли, то ни в коем случае не читайте. Если же прошли, или вам вообще пофиг на то, что там происходит в сюжетном плане и у вас есть желание чисто полетать да морды бандюкам побить, то милости прошу под плашку. В общем, я предупредил.
Так вот, в чём моя главная претензия к сценарию данной игры. В том, что он полностью копирует фабулу из оригинального Человека-паука. Посудите сами: есть персонаж, который всё делает круто и правильно и есть другой персонаж, которого протагонист уважает и на которого хочет быть похожим. И вот этот персонаж, о чудо из чудес, оказывается главным антагонистом. Безусловно, со своими прописанными мотивами и так далее, но всё же. Главный герой пытается убедить злодея в неправоте, но тот хуй ложил, вплоть до финальных титров, после которых злодей что-то да понимает. Не поймите меня неправильно, я не против такого стиля повествования, но не два же раза подряд, а? Более того, оригинальная игра длилась около сорока часов, из-за чего успевали более детально раскрыть мотивы антагониста. Здесь же у нас есть четырёхчасовая сюжетная кампания, в течение которой нам говорят: вот, короче, она стала злой чтобы отомстить из-за того, что у неё умер брат. И, короче, слушать она никого не будет, помощь принимать не будет и вообще идите все нафиг, я всех убью.
Но, думаю, хватит нам этого сюжета, не для него мы тут все собрались. Тем более что хватает в нём и приятных моментов. Есть множество памятных предметов, после сбора которых раскрывается большое количество деталей касательно близких людей Майлза, что позволяет нам проникнуться к ним. К примеру, если собирать открытки, то можно слушать записи погибшего отца Дизморалеса, который гордится своим сыном. Если искать капсулы времени, то раскрываются взаимоотношения между Майлзом и Финой – подругой детства, а если записывать биты, то больше узнаешь о причинах ссоры между дядей и отцом Майлза. Кому нужна повествовательная часть – тот её обязательно найдёт.
Мне же уже не терпится перейти к игровому процессу. И начать хотелось бы с полётов на паутине. Чёрт побери, насколько же это офигенно. Зачем кому-то вообще эти быстрые перемещения, если от передвижения по городу в этой игре ловишь такой кайф? Я лучше потрачу две минуты на полёт, чем три секунды на фасттревел. Главная фишка всех этих полётов – анимации, которыми снабжён протагонист. Он крутится, вертится, изворачивается и выделывает другие шикарные вещи. Отталкивается от поверхностей, перепрыгивает их, бежит по зданиям, отпрыгивает от стен и много-многое другое. В общей сложности я наиграл в эту игру 14 часов и, клянусь вам, мне не надоело этим заниматься ни на секунду.
Но не полётами едиными наполнен игровой процесс Человека-паука. Это так, способ добраться от одной точки к другой. Приятный, конечно, способ, но не более. Основной геймлей сокрыт в сражениях и делится он на две части: сражения в лоб и стелс. И я вам отвечаю – это именно та игра, где поощряется комбинация этих геймплейных особенностей. Практически всегда у Майлза есть возможность залезть на потолок, стены или же какие-то балки или столбы, откуда он будет наблюдать за врагами. Мы не будем обсуждать искусственный интеллект противников, которые вообще не смотрят наверх, хотя знают, что сражаются против Человека-паука. Точно также, как и не будем говорить о том, что они в упор не замечают пропавших товарищей. Вот врагов было двое, они посмотрели друг на друга, а затем разошлись в разные стороны. Через какое-то время один из них возвращается, а другой – нет. Разумеется, враг не забьёт тревогу и не вызовет напарника по рации. А зачем? Скорее всего, кофе пошёл пить, не правда ли? Вот и лазает наш чернокожий паучок под потолком, выцеливая одиноких противников и подвешивая их на паутине, пока его наконец-то не заметят и не начнётся открытая конфронтация. Да и то начнётся она не сразу. У Моралеза, в отличии от Паркера, запас умений будет побогаче, вследствие чего он обладает возможность уйти в невидимость. Спалили? Жмём камуфляж и быстро перебираемся на другую балку. Враги поищут вас секунд 10, а потом болт забьют и продолжат патрулировать как ни в чём не бывало. Гениально же.
Но уж если Майлза заметили, то приходится драться. Несмотря на то, что боёвка у нас вроде бы двухкнопочная, сражаться действительно напряжно. По крайней мере, на той сложности на которой я играл. Ибо когда я перепроходил игру на НГ+ ради платины на лёгком, то избивать болванчиков было проще простого. А вот на сложном они напихивают тебе достаточно быстро и потом ещё спрашивают, не хочешь ли ты добавки. Есть удар, подтягивание на паутине и уворот. И всё это приходится грамотно и, что самое главное, быстро комбинировать, так как если ловишь один удар в лицо – получаешь ещё парочку, вследствие чего здоровье стремиться к нулю. Можно немного подхилиться или уйти в невидимость, но это не решает проблему, а всего лишь даёт небольшую передышку. И вот эта вот сложность, вместе с офигенно грациозными анимациями паучка, даруют невероятное удовольствие от избиения противников. Лишь от вашей фантазии зависит то, как вы расправитесь с врагами. Будете забивать их до смерти кулаками на земле, или же подбросите в воздух и начнёте гасить там? Используете полезные гаджеты, вроде шоковых гранат или же гравитационной воронки, которая стянет всех в одну точку? Будете использовать эффектные добивания или же нет? Хотя, это я уже загнул. Вам придётся использовать весь арсенал Майлза, иначе просто не выжить. Всё нужно и всё полезно. Особенно советую не игнорировать добивания, которые высвечиваются над противником при снятии определённого количества здоровья. Во-первых, они заряжают особую шкалу для специальных приёмов. Во-вторых, они офигеть как красиво выглядят. Паук то так, то эдак пропишет по щам врагу и прямо душа радуется. Особенно она в шоке тогда, когда Спайди использует окружение, а не кастует стандартную анимацию вне зависимости от контекста. Зажал врага в угол? Без проблем. Сержант Дизморалес оттолкнётся от стены и даст врагу по лицу. Ну, а, в-третьих, добивания немножко пахнут читерством для игрока и неприятностями для противников, ибо во время каста анимации Паук неуязвим. Ракетные залпы, взрывы гранат или удар огромным мечом? Да пофиг вообще.
Врагов обычно спавнится ебучая куча и все разные. Есть обычное мясо, которое несётся драться в рукопашку. Берут не качеством, а количеством. Есть стрелки, которые стоят в отдалении и о которых нужно постоянно помнить, периодически притягиваясь к ним на паутине и давая знатных люлей, чтобы не делали это своё пиу-пиу. Имеются придурки с трубами или специальными стальными рукавицами, которые защищаются от прямых атак. Их или со спины, или сверху, или суперприёмом жахать, никак иначе. И чем дальше в лес – тем больше новых врагов появляется, при чём у каждой из враждебных фракций свои. Роксон, будем называть их красными, выкатывает дебилов с гранатомётами, идиотов со щитами, которые абсорбируют суперприёмы Майлза и отражают их в него же, а также чёртовы БТРы с пулемётами на крыше, которые придётся отрывать. Подполье – назовём их фиолетовыми – тоже не стоят в стороне. Умелец, а именно так дебилы-локализаторы решили обозвать Тинкерера, создал придурков с мечами, которые умеют удлинятся и хватать спайди на расстоянии, а также убер-солдат со щитами и, мать его, топорами, которых фиг пробьёшь, если в запасе нет хотя бы двух ячеек ульты. В общем, зверинец собрался тот ещё: к каждому нужен свой подход, поэтому шестерёнки внутри черепной коробки во время драки крутятся с неистовой скоростью. Хотя, кого я обманываю: можно поставить гравитационный колодец, стянуть к себе десяток врагов, а потом жахнуть ультой по области, убрав их почти всех. Но, во-первых, потом прибежит ещё больше новых, а, во-вторых, чтобы так жахать нужно быть почти у финальных титров, а до того момента – будь добр, страдай.
Маленькая ремарка о суперспособностях. Майлза укусил не тот лоховской паук, что цапнул Питера, а другой, более навороченный. Поэтому помимо стандартны паучьих способностей, наш Моралез обладает ещё и невидимостью, о которой я говорил ранее, а также умением генерировать биоэлектричество. Не спрашивайте как и почему, с комиксами об этом персонаже я вообще не знаком. Впервые увидел в мультфильме в 2018-м году. Или в каком он там вышел? В общем, накапливаешь ячеечку энергии и как жахнешь, что клочки по закоулочкам летят. Ультимативная ерунда. А в НГ+, когда все абилки уже выкачаны в максимум, этой штуковиной вообще почти без кулдауна можно спамить. Кайф же, ну.
Что не радует, так это боссы. Их всего четыре, при этом дважды приходится драться с одним и тем же – Носорогом. Сначала с обычным, потом с прокачанным. Шо то фигня, шо это. Уворачиваешься от примитивных атак, а потом притягиваешь и катаешься как на карусели, загоняя в стену. Ну а потом по хребту его, по хребту. Второй босс – Бродяга чуть более интересен, но всё ещё срань. Обычный ловкач. Скачет туда-сюда, стреляет лазерами, уходит в невидимость. Стоим на точке, ждём срабатывания паучьего чутья, уворачиваемся от атаки, а потом лупим сами. Так повторять в течение трёх минут, пока он не выдохнется. А вот Тинкерер и интересен и зрелищен в одном флаконе. Во-первых, с этой тварью стадий четыре, если не больше. Я со счёта сбился. То он просто бьёт мечом и щитом, то стреляет из гранатомёта, то подтягивает к себе какой-то цепью, то ещё что-то. В конце и вовсе начнёт спамить энергетическими пилами, от которых надо вовремя уворачиваться. А во все стороны частицы летят, блики, искры. Графоооон! Как же всё-таки тащит плойка, ничего не скажешь. Красиво, сочно, зрелищно, перфектно, классно. Короче, я балдежнул.
Кореш Майлза написал ему специальное приложение для коммуникации с общественностью. Они там оставляют заказы, а Паук им спешит на выручку. Порадовало то, как подошли к созданию этих побочек разработчики. Дай людям волю – будут просить о всякой ерунде. Ой, а у меня кота украли. Ой, машину угнали. Ой, голуби убежали. Я тут город спасаю, а он со своими курами недоделанными. Но, как ни крути, приходится помогать. Герой же. Тем более, что за выполнение этой канители дают опыт, нужный для прокачки умений, а также жетончики для разблокировки костюмов, гаджетов и перков к костюмам. Костюмов как и прежде дохрена. Но, в отличии от оригинальной игры, не нужно страдать в дебильном визуале для того, чтобы использовать понравившееся умение. Теперь всё это настраивается: берём понравившийся костюм, ставим в него интересующие нас перки и радуемся жизни. Красота же, ну. Даже до Инсомниак прогресс дошёл. К слову, здесь есть даже костюм из мультика про Дизморалеза. Ну, тот, который двигается в 15 ФПС. Дико забавная штука, хоть и выбивается из общей колеи. Типа, всё такое красивое и некстгеновое, а тут Паук в 15 кадров летит. Но, врать не буду, стильно.
Ну таки шо, некстегн или нет? Я говорю своё однозначное да. Я более чем доволен, что приобрёл эту игру. Долю балдежа словил такую, что теперь и Демон Соулс можно топать. Неплохой сюжет, отличная боёвка, завораживающие полёты на паутине, крайне быстрые загрузки после смерти, из-за чего не успеваешь задолбаться ждать, и, конечно же, до одурения красивая картинка. Если соскучились по коротким, но насыщенным играм, то этот проект зайдёт вам на «ура». Ну, только если вы не плюётесь от супергероики, пафосных монологов о спасении города, ответственности и всё такое. Я же выбил платину и пока оставлю её на полку. Ставлю 12 из 10 и всё такое.
Лучшие комментарии
Та без разницы. Я и так его очень нехотя писал сюда. Пропало желание посещать СГ.
Что-то тухло в этот раз с комментариями
А что так? Совсем отчаялся это болото превратить во что-то вразумительное?
Фанбой тайм)
Разочарование пришло после публикации крупной работы и нулевого отклика на ней. При этом, на каких-то обзорах по несколько символов собирается множество комментаторов. Такое ощущение, что люди просто разучились читать длинные тексты с детальным разбором.