Война северян и южан, адептов майнкрафта (майнкрафтеры) и Террарии (терраристы?). Жестокая бойня между прочим, вы ведь слышали о ней? Вы уже давно её участник, полагаю конечно. А между прочим ведется эта бойня уже очень много лет - с самого выхода первой и второй. В эту кровопролитную войну (безчисленное количество оскорблений) спустя два года после игр вышесказанных, выходит в аккурат к моему дню рождения Starbound - виновник сегодняшнего блога. Сразу же покажу один скриншот игры, чтобы вы поняли на какую популярную песочницу похожа это творение студии Chucklefish Games.
Безусловно это не просто клон террарии (или клон?).
И да, как и в прошлом моем блоге сей проект будет поделен на категории, что как по мне правильно.
Как я и сказал - игра очень и очень похожа на вторую, которая в свою очередь... Неважно короче. В Terraria нет сюжета самого по себе. Есть боссы, но это другое.Игра Starbound в свою же очередь показывает центральный сюжет, что на фоне выше сказанного творения студии Re-Logic дает фору для нас (или нет?). Сможет ли космический сын обогнать и в других аспектах свою маму?
Визуал
2D 16 битный пиксельный мир тяжело испортить. Тут тебе вечно упоминаемая игра, но с одним отличием - как и в террарии у нас на заднем фоне есть обоины, а тут больше разнообразия, которым чаклунфишы воспользовались - я конечно говорю про присутствие разных планет с разными особенностями, астероиды, да и про космос в целом.
Сюжет и квесты
Ранее я упомянул про присутствие сюжета самого по себе, и за это даже немного похвалил его. К сожалению его присутствие хоть и могло быть плюсом для игры, но эта на первый взгляд килерфича становиться спорным, если не минусом игры. Разработчики посчитали что хорошей идеей будет в основной квест засунуть бродилку с заданиями одного типа: Прилетай на такую ту планету с таким то климатом, ведь там скорее всего должны быть в присутствии такие-то расы, у которых надо просканировать разные декорации, которые приведут нас к кристаллам, которые откроют врата к абсолютному злу, которое вам придется уничтожить. Это я наверное поспешил, немного погорячился, простите).
Завязкой к этим основным квестам есть такая неплохая начальная миссия: утро 2032 года, вы просыпаетесь, вас зовут Морган Ю, вы — ведущий учёный компании Транстар и идете на встречу со своим старшим братом Але... Ой, не то. Вы после создания вашего персонажа (типично для каждой песочницы) просыпаетесь в общежитии и являетесь кадетом одной академии и как раз идете её заканчивать. Но уже только на церемонии на вашу родную планету нападают прищельцы с щупальцами (а с чем ещё?) и вам срочно отдают манипулятор материи (местный аналог кирки, который в будущем вы прокачаете и сможете делать разные вещи...). Вы в срочном порядке бежите прочь с этой планеты. И впоследствии вам придется заниматься бесконечными, но всё же очень интересными и приятными приключениями на разных галактиках и планетах. Все же кроме основного квеста присутствуют задания неосновные (побочные). Тут тебе и ранее упомянутые задания Миротворца, которые как по мне очень неплохи, задания спутников, поселенцев различных рас (хоть и они из-за схожести своей быстро надоедают).
Боевая система
Боевая система как и в террарии достаточно вялая, хоть сюжетные боссы могут спасать обстановку, но битвы предстоят не только с ними. Но это думаю очевидно. Если говорить подробнее (не совсем) то в нашем инвентаре 6 слотов, 2 ячейки в каждой. Из этого строится сама суть и единственное различие от другой 2D песочницы. Вы можете в эти слоты положить Двуручные мечи, копья, гранатометы, штурмовые (две ячейки слота и на правую кнопку кроме основной есть особая атака или установка на стену), кинжалы, одноручные мечи, пистолеты, пистолеты-пулеметы, медикаменты, еда (одна ячейка, во вторую можно положить вторую вещицу, которая туда помещяется). Кроме этого есть ещё рюкзак, не как в Fallout, но все же
А жаль, что не как в Fallout :(
В него помещяется достаточно много вещей, с сортируюмщимся разделами (предметы, блоки, декорации, материалы, еда). Возможно спасением системы боевой могли бы стать мехи, которых очень давно добавили в игру, но и те используются редко, в основном - на заданиях Миротворца могу лишь вспомнить.
Креатив
Помните террарию? Я вот помню, так вот - это тоже самое с одной особенностью: много декораций, очень много декораций: людей, апексов, авиан, флоран, хилотов, с разных планет, разных стилей...
Здесь только лишь малая часть от всего, что есть в игре
К сожалению кроме казалось бы крутой ранее сказанной особенности игра ничего не может предложить, в смысле ничего отличающего от нашего претендента на другом углу арены. Тут можно и хвалить и поругать Starbound.
Можно конечно же еще упомянуть про присутствие лифтов настраевомых (первое что вспомнилось за пол часа), но даже это невесомая часть креатива, которую лично я ни разу не использовал толком, так как разработчики не починили баги с выпадениям из того самого лифта с момента их добавления.
Крафтинг и саундтрек
Любители гринда - здесь очень и очень много его, в хорошем смысле. Приятное копание в шахтах, простой сбор семян, убийство монстров - все приятно делать. Хоть и тут снова схожесть с террарией, с возможно большей загадочностью чтоли. И сразу скажу почему эти скучные на первый взгляд элементы песочницы приятно делать - саундтрек. Да, да - именно саундтрек делает збор ресурсов таким приятным, не только в нашей космической Террарии, но и в Minecraft к примеру. Можно конечно долго раскрывать тему музыки в играх-песочницах, но думаю, что хорошем решением будет запихнуть саундтрек вот сюда:
Итоги?
Хоть и игра может зайти многим людям, любящих песочницы к примеру (как я), но и нельзя отрицать явных проблем как явный копипаст механик, даже тогда, когда можно и нужно было бы сделать что-то свое. Игра могла с легкостью взорвать рынок песочниц, но предпочла захлебнутся от переизбытка фич (которых я не упомянул), которые сама же забывает или не использует вовсе. Мои личные пожелания игре - пофиксите боевую систему, баги и добавьте масштабные сервера, человек на 40-100 скажем, к счястью мультиплеер уже есть и реализован также хорошо как и в *просто вставь слово Terraria и иди уже*. - Что? Ладно. Удачи всем и жду конструктивную критику, ну или просто хороший отзыв.
Лучшие комментарии
Плюс не глядя XD
А если серьезно, то, несмотря на некоторое количество мелких ошибок, получилось очень неплохо )
Боевая система вполне сносная с телепортами, шариком и особыми навыками оружия. Только грёбаное копьё вносит дисбаланс. Вот те фичи, которые ты не упомянул являются ключевыми. И сюжет только в +, потому что у тебя есть осмысленная конечная цель.
Первый второму. Первый второму. Отсылка перехвачена, повторяю, отсылка перехвачена! Куда сбрасывать чемоданы?
Спасибо за блог!
Мне кажется, проблема этой игры в том, что многие фичи просто оторваны от игры и разбросаны по резервациям. С боссами бои в отдельной локации, корабль отдельно, магазины отдельно, а планеты нужны исключительно, чтобы высосать из них нужные ресурсы и свалить. В Терарии всё это работало вместе в одном мире, где на протяжении всей игры ты одновременно боролся с врагами, боссами, эвентами и в то же время отстраивал свои катакомбы и копал ресурсы.
Когда-то начинал игру и вначале она очень понравилась. Проходил по истории, и делал кучу побочек, но наткнулся на сюжетного босса и не смог его одолеть. Не помню точной причины, то ли зона была каверзная, то ли он убивал чуть не одного взгляда — короче тупик. Облетал кучу планет и выполнял бесчисленное количество заданий, но не продвигался, чего-то не хватало. Оказывается нужно было создавать, но опция эта была хитро запрятана, я понял это из вики. И всё — как отрезало, не смог продолжить и удалил игру ко всем чертям...
Есть такая проблема, игра не предлагает и не сует фишки, из-за чего на скучивает играть. Эту проблему могла как раз таки решить сюжетка, но и та, хоть и знакомит с расами и новыми планетами, но на этом все заканчивается.
Соглашусь, но все же в остальном считаю их очень схожими, потому и сравнивал, но спасибо за мнение)
Поистине хороший влог, о довольно провокационной игре.
насчёт боевки — телепорты в виде уникальной способности некоторых мечей, или технологии?
Копье не использовал ни разу, моя вина.
Насчёт сюжета — возможно на любителя, хорошо то, что нам дают познакомится с расами в этой игре, с уникальными постройками (которые даже с майнкрафтом не сравнятся они), да и боссы неплохи, хоть и в коопе очень лёгкими становятся. Но это не отменяет факта того, что на 3-4-том задании подобного типа может наскучить, те задания могут разбавить не основные, но и те не очень (задания миротворца включительно, хоть чувствуется неплохо).
Согласен во многом, спасибо за отзыв)
мне на почту, или дискорд —
RadicalEd#7492
Лично мне всегда казалось что эти игры по своей сути существенно различны, несмотря на все внешние сходства. В Starbound во главе угла стоит эксплоринг, исследования неизведанных миров и радости открытия. В то время как в Terraria акценты более «песочные» чтоль. То есть вторая это уже про выживач, креатив и преодоление сложных и не очень боссов.
Спасибо, думаю нужно было-бы через Word прокатить, но ещё раз спасибо)