1 декабря 2020 1.12.20 9 2629

Достоверность викингов в Assassin's Creed Valhalla

+12

  О викингах существует больше легенд, чем реальных исследований и подтверждённых фактов, однако есть аспекты в игре, которые противоречат действительности, или же показывают её не полностью верно. Хотя поговорим и о том, что Ubisoft сделали хорошо в историческом аспекте. 

  История викингов менее точна, чем хотелось бы современным историкам. Среди очень немногих грамотных людей того времени, которые вообще что-либо вели, были священники и монахи; те самые священники и монахи, поселения которых викинги регулярно грабили и брали людей в рабство (о рабстве ещё поговорим). Естественно, в результате их письменное изображение становится излишне варварским. С небольшой помощью археологии и антропологии мы можем лучше понять, какой была их культура на самом деле.

  Assassin's Creed: Valhalla не претендует на то, чтобы быть идеальным пересказом образа жизни викингов, но стоит признать - разработчики из Ubisoft действительно проделали довольно хорошую работу по обработке ограниченного количества информации, доступной им при создании своей игры и многие аспекты подтверждены историей. Тем не менее, с образовательной точки зрения важно осознавать исторические неточности этой части.

10. Жертвы Среди Гражданского Населения

  Возможно, из-за неуклюжего игрового процесса игроки в конечном итоге случайно убьют одного или двух гражданских. Как и в предыдущих частях, это делает Animus немного глючным и после трех таких ошибочных колебаний система прервёт синхронизацию придётся повторить попытку.

  На самом деле убийство мирных жителей было фактически частью жизни викингов, так как Один требовал крови своих врагов с большой регулярностью. Иногда набеги и вовсе совершались исключительно для того, чтобы утолить кровожадность этого божества, а вовсе не из-за потребности в припасах.

  Один в фильмах Marvel сильно отличается от того, каким его считали скандинавы, это уж точно был не миролюбивый добряк Хопкинса, а скорее его образ Ганнибала)

9. Викинги нападали далеко не всегда

(о рабстве ещё будет дальше, это как пример товара того времени)
(о рабстве ещё будет дальше, это как пример товара того времени)

  С более же мирной стороны, не каждая встреча с викингом связана со смертью или грабежом. Викинги были активными участниками добровольной торговли, что было одной из главных причин их достижений в области разведки.

  Сигурд возвращается после завоевания, которое, по крайней мере частично, было мирным, поэтому игра отдает предпочтение этой тактике. Но на самом деле экспедиции, подобные походам Сигмунда, были гораздо более частыми, чем изображено в игре. Обычная торговая механика могла бы немного разнообразить ролевую игру и это было бы вполне исторически достоверно.

8. Рабовладельческий строй, а не народ альтруистов

  Странно, что Assassin's Creed Origins и Odyssey сделали такой акцент на рабстве, а в Assassin's Creed Valhalla от этой концепции почти отказались (это как с проститутками в первых частях серии и их исключением в самой исторически распутной Syndicate). Рабство занимало отнюдь не малую часть промысла викингов.

  Этот период истории характеризуется рабовладельческим строем общества и очень активной торговлей рабами, викинги уж точно не отставали в этом плане. У них даже был собственный термин "Трэлл" - это целый слой общества, не имевший прав и использующийся в виде рабочих или для сексуальных утех (а теперь можно вспомнить такое цивилизованное поселение Эйвор).

7. Далеко не все были воинами при набегах

  Удивительно, но кот, как член группы, - вполне историческая деталь. Вспышка мышей могла обречь экспедицию и викинги очень часто брали с собой в походы кошек, чтобы решить эту проблему. Однако в остальной части изображение экипажа могло быть и более достоверным.

  Конечно, были легендарные воины-викинги, которые были жестокими в битвах, но только около половины команды были профессиональными бойцами; другая же половина состояла из простых фермеров, ремесленников или торговцев, которые не могли прокормить свои семьи более цивилизованным образом, что было очень частым явлением для большинства народностей того времени. Поэтому драккар сильных и профессиональных бойцов выглядит не очень реалистично.

6. Феминизм викингов

  Во-первых, хорошие новости: женщины-викинги действительно были! (чуть детальнее тут) Это точно не было нормой даже в культуре, в которой эта профессия была приемлемой, но некоторые из их самых могущественных воинов действительно были не мужского пола.

  Тем не менее, Assassin's Creed Valhalla демонстрирует гораздо больший прогресс феминизма, чем было верно в то время, поскольку мужчины по-прежнему правили своими домами и поселениями, а женщины заботились о домашнем очаге. Это дань современной культуре, что женским персонажам даётся больше "экранного времени", но происходит подобное за счет исторического отклонения.

5. Оракулы, шаманы и религия

  Начало нашего приключения в Вальхалле включает, помимо прочего, посещение местного оракула, что, как выясняется, не просто фантазия разработчиков. Эйвор пытается понять недавние видения с помощью Валки и религия действительно играла значительную роль в жизни викингов и касалась всего - от успехов в битвах до обычных занятий и повседневных проблем. Но роль Провидцев в культуре викингов также могли исполнять мужчины, несмотря на отсутствие в игре гендерного разнообразия в этой области.

Возможно, отсутствие персонажей мужского пола является причиной того, что мантии выглядят так откровенно, поэтому я совсем не против подобному незначительному упущению))

4. Кровавая Жертва

 Блот, или кровавая жертва, изображенная в трейлере Assassin's Creed Valhalla, лишь незначительно упоминается в игре. Реальный опыт викингов в этом был намного менее мирным, чем представляет нам игра или трейлер.

  Викинги считали, что эта практика укрепляет их (хотя они не верили, что это делает их детей огромными, это просто миф). Процесс был жестоким и включал в себя смерть человека или животного, затем обрызгивание кровью мертвого существа и самих себя. Подобные обряды осуществлялись перед каждым походом и каждый раз, когда викинги считали богов разгневанными, что проявлялось плохим урожаем, смертью животных или болезнями.

3. Раскраска вместо татуировок

  Это огорчит тех, кто любит обширные татуировки Эйвора в Assassin's Creed Valhalla. Оказывается, представление о том, что викинги вообще имели татуировки, основано на единственном упоминании, в котором викинги описываются с различными изображениями на теле. Эти отметки, вероятно, были временными рисунками или раскраской, археология не обнаружила, что татуировка была обычной практикой.

  Однако, если название «татуировка» в игре может быть неточным, то это означает, что возможность поменять свой боди-арт на теле по прихоти удивительно актуальна. Если искусство никогда не было постоянным, игроки могут чувствовать себя очень оправданными, когда захотят изменить раскраску и сохранить при этом истинный дух викинга.

2. Где флейта и дудка?)

  В Вальхалле очень много всего достоверного в музыкальном аспекте: преобладают рожки, стереотипный барабан (который был заимствован у ирландцев) и струнные инструменты.

  Однако полностью отсутствует секция деревянных духовых инструментов, которая была их вкладом в мир музыки. У них есть рожки для одной ноты, это начало, но флейта и дудки странным образом исчезли, хотя именно викинги принесли эти инструменты в Центральную Европу.

1. Грязные викинги

  Вряд ли можно обвинить Ubisoft в том, что викинги выглядят грязно и неопрятно. Когда кто-то думает о викингах, они, вероятно, представляют одни и те же грязные образы, и, учитывая период времени и местоположение, существует множество причин так полагать.

  Тем не менее, викинги были не только ухоженными, они были первопроходцами в сфере личной гигиены, чистоты и косметики. Помимо открытий гребней, пинцетов, бритв и приспособлений для чистки ушей, историки узнали, что они мылись по крайней мере раз в неделю, это больше, чем в любой другой культуре того времени.

  По ряду причин Valhalla не входит в перечень самых достоверных игр серии (это спойлер на будущую статью), ведь реальное повествование истории того времени явно вышло бы за возрастной рейтинг игры и наше культурное восприятие, однако есть и неточности, исправление которых могло бы в положительной мере повлиять на процесс погружения.

  Пока игра мною не пройдена полностью и, возможно, мне ещё предстоит восхититься реалистичностью этой части, ну или словить исторический приступ непонимания)

  В любом случае спасибо Вам за внимание и достоверных Вам игр!)

  Это вторая статья по исторической достоверности Valhalla, в первой было по большей мере о "Рогатых" шлемах и про женщин-воинов, тут решил дополнить информацию, стараясь не повторяться.


Лучшие комментарии

Клёво! По поводу викингов-женщин, (позволю себе дополнить) до сих пор идут споры, вроде как. За то, что воительницы прекрасного пола были, говорит захоронение в Бирке (две тётеньки, вроде, с оружием) и мифотворчество (но на мифы точно полагаться не стоит, в раннем средневековье искреннее полагали, что где-то существует королевство амазонок). За то что их не было (как массового явления), говорит то, что не находят женских скелетов в воинских захоронениях на чужбине.
По поводу религии (у вас хорошо, но тоже дополню, так как люблю тему), что класс шаманов толком то не сложился. У норманов были прорицательницы Вёльвы и колдуны (вроде того, что лежал день под шкурой, когда Исландский альтинг решал принимать ли христианство), но в остальном каждый человек был сам себе жрец, а любой вождь, тем более. Если почитать Королевские саги, то вождь территории — был главным представителем общества перед богами.
За котов на корабле прям спасибо. Не знал. Очень круто. И за гигиену респект, а то стереотип: «чем древнее тем говнее» (извините) уже замумукал по самые гланды.

Насколько я знаю, Драккары воссоздают +- достоверно. Наверное, не без огрехов, но экспериментальная археология — вещь непростая. Вроде бы, кто-то даже плавал на реплике от Гренландии до США (вообще могу путать куда плавали, не помню). На ютубе есть видосы с репликами. На «Большого Змея», конечно, не потянут, но вроде похожи на правду. Не уверен, что в комменты разрешено кидать ссылки на ютуб, поэтому кину пару названий роликов. Draken in the North Sea storm и Storm in The Labrador Sea 

Спасибо большое за положительный и такой развёрнутый комментарий!) Да, я согласен, что девушек было крайне мало в ремесле воинов и про амазонок больше выдуманного, чем реального, но сейчас понимание равноправия транслируется на представление исторических моментов, поэтому немного больно на это смотреть, будучи историком)) Однако, относительно достоверности мифов, я никогда не мог быть столь категоричным, ведь на любой миф найдётся пара исследований с их подтверждением (пусть косвенно или притянуто за уши, но часто доля правды имеется, даже если брать к примеру вместо мифов сказки, что нам уже намного ближе и понятнее).
Относительно религии полностью согласен, при написании статьи был выбор: разложить всё по полочкам и описать как было, заняв при этом треть общего объёма, или же максимально сокращённо, не акцентируя внимание на этом, поэтому данный пункт выглядит немного… скованным, так сказать)  

(относительно котов я и сам узнал лишь в ходе подготовки материала к статье, хех)

Интересная статья. Отмечу интересный момент. 

Помню, у меня друг очень ждал игру и хотел узнать, правда ли дали Эйвору дракар. Дело в том, что дракар вроде как до сих пор не могут воссоздать. Вроде докопал до того, что гг дали ког, точно не помню. Сами знаете что-нибудь об этой теме?) 

Да понятно, вы ограничены форматом 10ти фактов. Нельзя всё вывалить на читателя сразу. Ещё раз спасибо за статью. 

Статьи у тебя топ, ничего не скажешь, но может попробуешь другую тему? У тебя на достоверность одной этой серии уже 5-6 статей. При таком отличном подходе к материалу у тебя получится что-то классное

Спасибо большое)
К сожалению, мне лишь известно, что «драккар» является довольно обширным наименованием судов, хотя и имеет ряд особенностей, но я не силён в плане ранжирования корабельных типов и даже название «ког» мне не известно. Однако относительно воссоздания, то судна того периода довольно часто сохраняются и до наших дней, а обработанное дерево подобного качества (скандинавы хорошо это делали) вполне выдерживает не одну сотню лет. Возможно, реальные драккары были побольше, чем в игре, но не могу быть уверенным, в остальном же всё хорошо с достоверностью в этом плане

Большое спасибо за положительный комментарий!)
Ну, это новая часть игры и не мог про это не написать)) По АС хочу сделать ещё одну небольшую статью, а дальше уже делать что-то новое. На самом деле, я неделю назад опубликовал тему о эвфемизме реализма и достоверности игр в современных реалиях, но смена подхода к написанию пошла комом и забросил в черновики для переработки (если интересно будет о чём речь — закреплю тут видео), поэтому к выбору новой темы теперь подхожу осторожно)

>Поэтому драккар сильных и профессиональных бойцов выглядит не очень реалистично

Эм, в завоевательный поход как раз и брали сильных и профессиональных бойцов — все остальные оставались дома и занимались хозяйством.

Читай также