С серией Crysis я познакомился во время выхода первой части в уже далеком 2007м году. Как раз тогда у меня скончался старый компьютер, подаренный родителями и я уже будучи работающим человеком решил купить себе новый. Отдав за него немалую по тем временам сумму в 35000 вечнодеревянных я начал скупать все новинки которые мог найти и которые мой старый ПК потянуть бы не смог. Как сейчас помню этот щенячий восторг от того что Gears of War, Bioshock, Call of Duty 4 и прочие игры у меня летали без проблем и я мог без ограничений наслаждаться графикой нового поколения. Однако с Crysis всё обстояло иначе. Это была единственная игра, которая у меня шла на средне-высоких с порою неиграбельными просадками fps. Играть на минималках я считал кощунством, потому что картинка в игре была сногсшибательная. Думаю долго об этом говорить не имеет смысла, по сей день выглядит проект как минимум хорошо, а некоторые современные игры так до Crysis и не дотягивают как по мне. Но когда восторг от графики спал, а это случилось уже где-то на второй трети прохождения и я начал понимать что играю в совсем не ту игру, которую мне рекламировали. И дело вот в чём. Даже в заставке из начального экрана оригинальной игры нам показывали эдакого супербойца, который тасуя режимы своего нанокостюма, раскидывает врагов налево и направо, дескать именно игрок волен решать каким способом он пройдёт миссию. Либо пойдёт в лоб и будет как в трейлере всех нещадно изничтожать, либо тихо, пользуясь невидимостью, вырежет противников, либо и вовсе проскользнёт мимо, не оставив и следа. И вроде бы технически оно так и есть, однако если пытаться идти по первому пути, то окажется что Crysis это очень средний шутер с тупыми болванчиками, наделёнными при этом завидной меткостью, а стелс тут кривой донельзя, стоит только снять маскировку, как противник замечает протагониста на огромном расстоянии в тёмное время суток за камнем. И всё это приводило к тому что игрок себя чувствовал загнанным зверем, которого несмотря на навороты с лёгкостью могут положить парочка солдатиков с Калашниковым. Когда же на сцены в качестве противников выходили инопланетяне всё становилось совсем уже грустно. Дизайн алиенов вызывал как минимум недоумение, скучно и без изюминки что ли. Однако шли годы, мой компьютер устаревал, у меня появилась PS3, купленная изначально для GTA 4 и эксклюзивчиков, но ставшая позже основной игровой платформой и окончательно перевела меня на сторону консольного гейминга. И вот, в 2011 году состоялся релиз ожидаемой мной Crysis 2. Однако сразу приобрести ее мне не удалось, так как я осознавал что на моём ПК она точно не пойдёт, а купить её на консоль я в тот момент не мог себе позволить. Поэтому довольствоваться приходилось чтением обзоров и облизываясь на скриншоты в профильных изданиях. Отзывы об игре в целом были сдержанные и я даже перестал переживать что не купил её. Не помню когда именно, но где-то в 2012м я всё-таки взял Crysis 2 на PS3 на распродаже в PSN и... мне понравилось. Отлично оптимизированное управление под геймпад, неплохая по консольным меркам графика, даже что-то похожее на сюжет завезли, с которым была куча проблем, но на него легко было не обращать внимания. Самое главное что впервые в Crysis мне по-настоящему зашёл геймплей, где можно было почувствовать себя суперсолдатом и раскидывать врагов в разные стороны! Ура! Стелс стал чуточку лучше, хотя при таком стиле игры возникала куча вопросов к ИИ, которого лишили возможности видеть сквозь преграды, но отняв рентгеновское зрение их так же лишили ещё и слуховых аппаратов, поэтому героя они не способны услышать даже в метре от себя. Но мне это было неважно, потому что их было весело расстреливать. В целом из Crysis 2 получился крепкий линейный шутер на пару вечеров. И когда все кто играл на ПК бухтели про даунгрейд графики и «оказуаленом» в угоду консолям геймплее, я как консольщик, просто играл и получал удовольствие. Но вот на дворе 2013 год, закат 7го поколения консолей, на горизонте маячат PS4 и Xbox One, завораживая невиданными для приставок мощностями и сногсшибательной картинкой. И по-хорошему именно на них должен был блеснуть Crysis 3, показывая на что способен CryEngine 3, но вышло, то что вышло...
В целом, решение выпустить Crysis 3 на актуальных в тот период консолях можно понять, особенно с материальной точки зрения. Всё-таки это были проверенные платформы с огромной базой игроков. Однако к этому времени из этих консолей выжали уже практически все соки и до нового поколения уже можно было дотянуться рукой. Лично мне кажется что если бы EA решились бы выпустить триквел на PS4 и Xbox One, то он бы стал этаким системселлером, демонстрацией мощностей новых консолей. Да и вообще настоящей игрой следующего поколения. Потому что я считаю что у игры был потенциал, но в том числе и железные ограничения помешали ему реализоваться.
Графика
В первую очередь хочу поговорить о графике, которая заставляла челюсть падать, глаза слезиться от счастья и сразу хотелось делать скриншоты, чтобы ставить их на рабочий стол... Но это касается только пользователей ПК. На PS3 и Xbox 360 же ситуация близкая к плачевной. Что-то похожее было с портом третьего Ведьмака на Switch (сам я не играл, но скриншоты и видеосравнения заценил). В момент выхода Crysis 3 я проходил его на PS3 и уже тогда глаз резал визуал. На третьей итерации плойки вполне хватало красивых игр и даже шутеров от первого лица. Тот же Killzone 3, вышедший на два года раньше Crysis 3, выглядел потрясающе. Но детище CryTech на этой же платформе заставляло кривиться даже такого заядлого консольщика как я. Сразу же хочу прояснить, что сейчас я перепроходил Crysis 3 на обычном Xbox One по обратной совместимости. Никаких улучшений относительно версии для Xbox 360, кроме разве что более быстрых загрузок и , может, более стабильной частоты кадров тут нет, так что впечатления от внешнего вида игры можно сказать «оригинальные». Мутные текстуры, лесенки, сильно урезанное освещение, кошмарно-пиксельный огонь и угловатые модельки это Crysis 3 на PS3 и Xbox 360. Самое же огромное упущение визуала это трава. Её, благодаря не совсем обычному сеттингу, в игре много и, Боже мой, какую же невнятную зелёную мазню из себя представляет она на консолях седьмого поколения.. Ссылку на скриншоты для любителей пощекотать глазки оставлю ниже.
https://yadi.sk/d/G2YGeswFUzXMUg
Теперь вопрос графики я закрываю и можно переходить к другим составляющим.
Сеттинг и геймплей
Сеттинг у игры на самом деле потрясающий, на момент выхода игры он ещё ощущался свежо. Зелёный постапокалипсис, если можно так выразиться. Нью-Йорк после событий второй части лежит в руинах уже 23 года, корпорация CELL (антагонист из Crysis 2) нашла в городе неиссякаемый источник энергии, обнесла Нью-Йорк куполом и стала энергетическим монополистом. За годы изоляции и отсутствия людей природа взяла своё и буйная растительность окутала некогда бетонный мегаполис. По улицам бегают дикие животные, колышется травка и только развалины небоскрёбов и остовы машин напоминают о том что это был когда-то многолюдный город. На самом деле, создавая антураж триквела, разработчики очевидно хотели скрестить свободу и вариативность первой игры и городскими боями из второй, получилось спорно. С одной стороны локации стали больше чем во второй части и зачастую они представляют из себя арены где между входом и выходом игроку преграждают путь противники, как их обезвредить или вовсе обойти решает игрок. И вроде бы всё здорово, импровезируй! Но, то ли урбанистический антураж помешал разработчикам сделать арены продуманнее, то ли просто им не особо и хотелось. По факту остаться незамеченным очень сложно, а в открытом бою на сложности выше средней противостоять противникам и того сложнее (мы же на геймпаде воюем так-то), т.к. врагов не мало, они почти повсюду, стреляют метко и больно, механику стрельбы из-за укрытий из второй части зачем-то выпилили, так что перестрелки веселыми не назовёшь. Может кому-то и нравится носиться по арене под пулями со всех сторон, пытаясь выжить и выцелить противника, который из укрытия аккуратно выглядывать умеет в отличие от игрока, но лично я пас. Тут-то нам в помощь и должна прийти святая троица: визор (способность помечать врагов и ништяки сквозь стены), невидимость и лук. Эти приспособления для меня стали основополагающими в моём стиле прохождения. Чувствуешь себя эдаким нано-Рэмбо, который ведёт охоту на недругов в густой растительности, обращая против врагов их же турели, тихонько перерезает горло отбившимся бойцам и метко снимает патрульных с помощью лука. Кстати о луке. Он по началу мне показался странным нововведением, дескать зачем нужен высокотехнологичному солдату какой-то лук?! Одноко осознав его главную особенность, а именно то что это единственное оружие, при стрельбе из которого, невидимость с протагониста не снимается. Прибавьте к этому присущую луку бесшумность и мы получаем ультимативное оружие, оснащенное к тому же несколькими типами стрел от простых карбоновых, до электрических и взрывающихся. Это в свою очередь может стать последним аргументом, если вас забьют в угол. В целом игровой процесс даже сейчас ощущается очень бодро, особенно при отсутствии хороших новых стелс-игр (Ubisoft, серьёзно, может уже выпустите Сэма на волю?!), а главное приятно играется посредством геймпада. Я получал огромное удовольствия расправляясь с бойцами "Cell" разными способами и лучше чтобы из противников в игре были только они, так как после того как на сцене появляются инопланетяне, то играть становится скучно и я для себя так и не решил в чём именно дело, то ли скучный дизайн противников, которому не помогло даже обновление во второй части, то ли серость локаций в которых проходит последняя часть игры.
Пришельцы вообще стали для меня камнем преткновения во всей трилогии и напрочь разрушили реиграбельность. Даже мою любимую вторую часть серии я проходил лишь трижды и только два из них до конца, виной тому унылая секция с пришельцами, ставшая обязательной в каждой из частей. Разработчики похоже сами не знали что делать с гостями из другого мира в своих играх, поэтому воспринимаются они чуть ли не чужеродно, хоть и являются важнейшей частью лора. Вообще к сюжету во всех Кризисах у меня своеобразное отношение, я предпочитаю думать что его тут нет вовсе, есть цель и мотивация этой цели достичь, всё. Персонажи даже не плоские, а будто наброски персонажей, кидающиеся пафосными речами по поводу и без. Ни один из них мне не запомнился и не запал в душу.
Итог
Но всё это не отнимает у игры стильность и крепкий геймплей, наслаждаться которым не мешает даже посредственная картинка с Xbox 360 и с третьей частью, впитавшей в себя всю идею серии Crysis, должен каждый владелец Xbox one, не зря же там существует обратная совместимость в самом деле?
Лучшие комментарии
Написано неплохо, но сделай, хотя бы базовую, разбивку на абзацы. Линии-разделители — это конечно хорошо, но вместо них лучше подставить заголовки разделов. И какой разговор про Кукурузис без скриншотов? Вставь хотя бы парочку в текст, а остальное — да, можно оставить на Я-Диске, для тех кто почет получить фулл експириенс.
Виноват. Пока не до конца разобрался что к чему. Будем исправляться)
Ну Кризис, все части, на консолях(в частности ПС3) это просто кусок неоптимизированного кода, плюс-минус все хорошо во втором: там в замесе фпс падает до 24-25, в первом и третьем еще хуже — 20, как в это играть непонятно...(на самом деле понятно — ПК, но, а у кого была на то время одна игровая платформа?). Причем, Кризис трилогия это далеко не самые красивые и графонистые игры на этих платформах(речь не о эксклюзивах), тот же БФ3 имея картинку в сингле лучше держится стабильно 30 фпс(иногда бывает 28, но это не часто).