25 ноября 2020 25.11.20 3 1042

Неплохой обрубок хорошей игры. Обзор Rebel Cops.

+2

Белорусские разработчики из Weappy Studio в своей первой игре This is the Police сделали основной акцент на механике менеджмента, во второй части данной серии добавили механику ведения тактического боя с изометрическим видом. Пока возможно разрабатывается третья часть, в 2019 году вышел спин-офф под названием Rebel Cops, где от второй части вырезали механику тактического боя и сделали из неё отдельную игру. Давайте разберёмся, насколько оправдано настолько смелое решение.

СЮЖЕТ

Мы попадаем в город Риптон, который по факту захватил бежавший из России после развала СССР мафиози Виктор Зуев. Злодей довольно быстро стал самым влиятельным человеком в городе, купив или силой отобрав всё, что там было. Местная полиция также оказалась под влиянием глав-гада. Однако не все согласились подчиняться преступнику. Уволившись из полиции, несколько бывших копов отправились в леса за городом, чтобы планировать тайную борьбу против Зуева.

Карта города Риптон
Карта города Риптон

Честно говоря, звучит это всё шаблонно. В игре сюжет подан чисто текстовыми вставками между миссиями, он тут есть по сути лишь для того, чтобы мотивировать игрока проходить игру, поставить какую-то цель. При этом понимали это как разработчики при создании, так и игроки при прохождении игры. Но хоть потрудились более детально обрисовать цель каждой миссии, что уже хорошо. Интересным моментом является то, как попытались связать сюжет данного ответвления с основной серией.

Управляем мы по сути безымянным отрядом копов, характеры и истории которых нам не известны. Одни копы по ходу сюжета придут, а какие-то уйдут или погибнут (это уже от вас зависит).

ГЕЙМПЛЕЙ

От This is the Police 2 оставили только механику тактического пошагового боя и очень сильно упрощённую систему прокачки. Игра в общем смысле представляет собой набор тактических операций. Перед началом операции наш штабной описывает все нюансы выполнения задания, а также что и вообще зачем мы будем делать. Также в некоторых миссиях будут дополнительные задания от жителей города, к примеру: спасти жену из плена, забрать важные улики и т.д., что вознаграждается дополнительно деньгами, патронами или оружием, а также уважением. Пару слов про репутацию нашего отряда: от неё зависит, будет ли с нами сотрудничать продавец оружия иии... всё. А набирается она очень легко, достаточно выполнить все дополнительные задания в операции "Поместье", а это по сути самое начало игры, у вас наберётся 5 пунктов уважения - это максимум.

Самая большая карта и самая сложная миссия идёт четвёртой операцией по счёту, что может остановить любопытного новичка от дальнейшего прохождения.
Самая большая карта и самая сложная миссия идёт четвёртой операцией по счёту, что может остановить любопытного новичка от дальнейшего прохождения.

На этапе планирования операции можно купить огнестрельное оружие (револьвер, пистолет, дробовик и винтовка), боеприпасы к каждому стволу, вспомогательное оружие (дубинка, нож, тазер, светошумовая граната), бронежилеты, отмычки, глушители для пистолетов и прицелы для винтовок. Самое ходовое - револьвер и нож. Нередко может пригодиться дубинка, тазер и глушитель на пистолет, который ломается через какое-то время, что рушит возможность пройти какую-то миссию полностью в стелсе. Дробовик тут практически не нужен, так как он эффективен в ближнем бою, где можно использовать нож или дубинку, или на коротких дистанциях, где прекрасно справляется пистолет, револьвер или тазер. Снайперская винтовка хорошо работает на дальних дистанциях, но по-настоящему нужной она становится лишь на последнем задании. Перед началом можно выбрать до 6 копов и вооружить их исходя из потребностей задания.

Только один торговец в городе согласился сотрудничать с нашим отрядом. 
Только один торговец в городе согласился сотрудничать с нашим отрядом. 

Операции протерпели лишь небольшие изменения по сравнению со "второй полицией". Напомню, что здесь у нас пошаговая тактика, мы совершаем по 2 действия за каждого копа, также совершают по 2 действия и ваши враги. При этом у вас есть некоторые способности, которые позволяют разнообразить игровой процесс. Механика напоминает игровой процесс хорошей такой настолки, но вместо друзей тут ИИ. Кстати, может стоило завезти в игру режим PVP? Было бы интересно проводить тактические операции вместе с друзьями или против них.

Многим не нравилось, что приходится долго ждать, пока все видимые юниты на карте по очереди сделают какие-то действия, теперь же можно ускорить этот процесс зажатием кнопки V. Копы научились предупреждать об опасностях (враг за углом), стрелять в ответ во время ходя противника, совершать какие-то действия наискось и задерживать преступника издалека. Какие-то способности активируются лишь перками, так что полноценно ощутить все новшества можно лишь после половины прохождения игры на лёгком уровне сложности.

Кстати о сложности. В игре 3 уровня сложности: тяжёлый - для хардкорных геймеров, средний - так, как задумано разработчиками, и лёгкий - для казуальных геймеров. Не пробовал тяжёлый уровень, начал проходить на среднем, но на операции "Поместье" (кстати, самая большая карта, самая сложная операция по сути в начале игры - непростое испытание), решил перейти на лёгкий уровень и уже на нём прошёл игру. Отличия нашёл лишь в темпе прокачки и бесконечных сохранениях, которые можно включить на среднем уровне.

Да, во время операции можно сохраняться. На среднем уровне сложности можно отметить свой прогресс три раза, но есть и возможность включить бесконечные сохранения, а на лёгком они сразу включены. И тут мы переходим к главной проблеме игры - рандом. Стрельба, попытки арестовать, увернуться от пуль и прочее - всё это рандомизировано, при этом когда шкала возможной успешности действия больше половины, результат на 80% будет отрицательным. К примеру, у вас в голове уже выстроен идеальный план по захвату ангара с кучей преступников, вы сделали так, что ваши подопечные зашли с разных сторон и застали врасплох негодяев, но при этом один коп пытается арестовать вплотную стоящего врага, а тот говорит "не, не хочу", то есть на следующий ход этот коп умрёт от рук близко стоящего бандита, другой же коп стреляет за 4 клетки от врага и промахивается, поднимается тревога и вот у вас уже минус один коп и один ранен. Тут либо перезапуск миссии, либо переход к предыдущему сохранению, благо сохраняться можно в любой момент. Поэтому, если вы хотите пройти игру с минимальными потерями ваших людей и вашего времени, вы будете пользоваться бесконечными сохранениями, но играть вы будете так: сделал действие, сохранился, сделал действие неудачно, сохранился, перезагрузился, чтобы действие с какой-то попытки было удачным - и так всю игру! То есть с рандомностью событий стоит поработать в будущих играх студии. По окончанию операции мы прокачиваем наших копов по трём параметрам: сила (возможность дальше нести предметы за один ход), стрельба (возможность точнее стрелять) и скорость (возможность ходить дальше за один ход). Также нам дают на выбор по два умения после каждого столбика прокачки, которые порой способны выручить в сложной ситуации.

А после нас только гора трупов...
А после нас только гора трупов...

Ещё в игре есть забавы ради отдельный режим Rebel Yell, в котором нам предстоит собирать на локации оружие, патроны и другие предметы, а потом отстреливаться от наступающих волн бандитов. Развлечение не завлекает от слова совсем, если только на разок зайти. Могли бы действительно сделать PVP операции, таким образом продлив жизнь игре.

ИТОГ

По факту мы имеем почти голую механику, на которую сверху накидали сюжет по типу "чтобы был" и пару новых штрихов. Один из обзорщиков назвал Rebel Cops "черновиком хорошей игры", с чем сложно не согласиться. Невооружённым глазом видно, что это некий набросок с заделом на будущее. И я очень хочу, чтобы у Weappy Studio получилась в будущем очень хорошая игра. Что касается именно Rebel Cops, то делать снисхождение по поводу статусности игры не стоит. По сути это голая и несбалансированная, но вполне рабочая и интересная механика. Это не проходняк, а крепкий средняк, так что от меня 5 из 10. Рекомендовать игру могу лишь в ознакомительных целях.


Лучшие комментарии

Продолжаю писать обзоры в надежде, что хоть кто-то их тут читает))

Чем-то напоминает ситуацию со старыми шутерными спин-оффами некоторых стелс-экшенов: Project Snowblind, Contract J.A.C.K.

И еще: разбивай текст на более мелкие абзацы. Если идет несколько абзацев на одну тему, то лучше сделать дополнительный подраздел. Не обязательно ограничиваться стандартными (и слишком обобщенными): «сюжет», «геймплей».

Не редко может пригодиться дубинка

При таком употреблении «нередко» пишется слитно.

Но это так, по мелочи. В целом написано вполне годно.

Хорошо, учту замечания по поводу абзацев уже в будущем обзоре. Спасибо за мнение, очень радует, когда кто-то читает тексты и труды не пропадают незамеченными в бесконечной блоговой ленте, как прошлые два обзора. Ну и когда есть адекватные отзывы, советы и дополнения — вообще прекрасно)

Читай также