Успех начинается с гаража.
История видеоигр была
пересказана бесчисленное количество раз. Статьи, блоги, видео, но как насчёт...
Игры? Игры про историю становления видеоигр.
Game Dev Tycoon от студии Green Heart Games предлагает вам не просто посмотреть или почитать, но стать
участником этой истории. Обо всем по порядку.
Вся, если так можно сказать, "сюжетная линия" начинается в гараже. Заправки
ДеЛориана хватило на один скачок и теперь мы в 80-х. Время, когда игры начали
свой путь к завоеванию мира. Вы - мечтатель, горящий идеей создания игры для
быстро растущего рынка виртуальных развлечений? А может вас интересует лишь
доход, и вы будете следовать каждому тренды ради прироста аудитории с толстыми
кошельками? Что ж, вы не ограничены и этим, придумайте имя, задайте внешность
и... Творите!
Кем бы вы себя не считали, ваших навыков программирования и дизайна хватает для
создания незамысловатой текстовой игры, а то и полноценной 2D. Пора браться за
дело!
Из рандомного пула стартовых тематик выбираем наиболее интересную вам. Фэнтези?
Может получиться отличий текстовый квест. Шпионаж? Сделаем добротный 2D экшн.
Симуляторы? Ну вы поняли. Важным этапом является выбор платформы, стоит отдать
предпочтение той, где больше аудитория, но держите в голове сочетание
Платформа/Жанр, ведь вряд ли будет удобно играть в стратегию на ̶S̶E̶G̶A̶ VEGA. Так же стоит учитывать возраст и не делать
ААА игру с устаревшими технологиями. А вложения в маркетинг? Но обо всем этом
чуть позже.
Определившись с темой, жанром и платформой, приступаем к распределению ресурсов. Время, как и деньги, не бесконечны, значит вложим их с умом. В квесте геймплей проигрывает сюжету, а в шутере сюжет так же важен, как в фильме для взрослых, да? Техническая часть тоже должна быть на высоте, будет правильным выдержать баланс, если вы создаёте 2D фэнтези, но для игры с текстом тот же движок не будет иметь веса, в отличии от симулятора.
Кажется, вы справились с задачей, не забудьте уделить время устранению вездесущих багов и можно уходить на золото. Пол дела сделано. Что скажут критики? Их мнение и оценки напрямую отражаются на продажах и приросте аудитории. Маловероятно, что они поставят сразу 10 или хотя бы 8 баллов, но получение 6-7 уже можно назвать отличным дебютом для соло-разработчика в гараже.
Узнав мнение об игре, пора начинать считать прибыль. Помним, что игра не будет продаваться вечно, а ближе к концу достигнут минимума. Теперь займёмся, наверное, наиболее важной частью работы игродела – анализ. Нам необходимо знать, что понравилось аудитории, сработало ли сочетание жанра и платформы, сколько нужно времени уделить той или иной теме в техническом и дизайнерском планах. Всё это поможет нам в будущем довести наши игры до 11/10.
Теперь приступим к развитию. Нельзя же кормить аудиторию одним и тем же сочетанием жанр-тема, как бы хорошо они не работали вместе. Изучим актуальные технологии, а на сдачу новую тематику для игры.
Поздравляю! Теперь вы официально разработчик видеоигр и пути назад нет. Ваши первые фанаты с нетерпением ждут ваших новых проектов, а критики уже готовятся поставить вам 11/10.
Пусть, успех в вашем ремесле не пришёл к вам сразу, зато вас заметили. Деньги - это ресурс, которого не бывает в достатке никогда. Поэтому не стоит стыдиться брать работу на стороне, иногда можно и аутсорсером побыть. Grappale тоже не сразу строилась! Такая возможность будет с вами всегда, с ростом команды и навыков вы перейдёте к более сложным проектам для заработка.
Великая миграция разработчиков.
Пару игр спустя, вы создаёте свой шедевр. Все игровые СМИ скандируют ваше имя, ваша игра захватывает все чарты, а количество фанатов прибывает в геометрической прогрессии. Вы заработали внушительную сумму денег, а игра всё ещё держится в топе продаж.
Сейчас или никогда! Настало время покинуть уютный, но тесный гараж, ставший свидетелем вашего первого успеха и снять небольшой офис. Теперь вы не просто одинокий разработчик, вы – компания. А что нужно компании? Хорошая команда! Быстро проходим курсы управления и менеджмента, заходим на ̶х̶х̶.̶р̶у̶ биржу труда, ставим зарплату повыше и нанимаем своего первого сотрудника, а то и сразу двух (баланс технологий и дизайна никто не отменял). Новички уже прибыли на свой первый рабочий день. Они немного растеряны, но вложив в них чуть времени и денег, мы ускорим адаптацию.
Несмотря на улучшение рабочих условий и прирост количества сотрудников, процесс разработки игры не меняется, но становится эффективнее. Вы позволяете себе всё больше новых фич и технологий, которые не могли потянуть раньше. Ваши игры выходят на новый уровень. Можно даже за 3D взяться. Тем более, деньги уже кончаются, а зарплату платить надо. Запустив процесс разработки, вы понимаете, что теперь можно равномерно распределить силы. Ведь, профессиональный (или не очень) технарь лучше справится с движком или звуком, чем универсальный, но поверхностный вы. Но, где же наше 3D, ведь мы изучили его? Вот только мы забыли про одну важную деталь - новый движок с поддержкой 3D.
На любом этапе вы можете столкнуться с отрицательным балансом, но заботливый банк всегда готов дать вам денег. Разумеется, под проценты и с возвратом.
Сколько боярина не корми, он всё равно на консоль смотрит.
К сожалению, нельзя сосредоточить всю аудиторию на одной платформе (а как бы легко жилось разработчикам). Всем подавай что-то своё, да эксклюзивов побольше, а то чо как холоп? Пора изучать кроссплатформенность и мультижанр. Никто не станет ограничивать ваш выбор платформ, разве что не все девайсы потянут большие игры, и не все жанры подходят каждой платформе.
За время работы в небольшой команде стоит как следует изучить возможности персонала, заняться их обучением. Сейчас уже можно подготавливать узконаправленных специалистов, которые пригодятся в дальнейшем. И не забывайте про отпуск! Отдохнувший сотрудник - эффективный сотрудник.
Не стоит делать упор только на сильные стороны. Дизайнеру придётся прокачать Технологии, как и Технарю Дизайн. В противном случае в столкнетесь с проблемой, когда ваш сотрудник не может стать специалистом из-за слабо развитых, пусть и вторичных в его случае, навыков. Ну и про скорость не забываем, она всем нужна. Даже боссу.
Уровень EA, а может быть даже выше
Ещё одна хитовая игра? Отлично! Пора снова расширяться. Меняем небольшой офис за мкадом на офис в Москва Сити, ведь мы серьёзная студия, у нас оборот миллион, а фанатов аж 50 тысяч!
Теперь наша дримтим способна делать не просто игры, но добавлять туда глубокий сюжет, проработанный мир и даже позвать знаменитостей на озвучку!
Новый просторный офис позволяет нанять ещё парочку сотрудников, а средства дают возможность взять сразу профессионалов. Но не забываем про адаптацию. Вы уже готовы создавать большие игры, за плечами несколько выставок G3, а маркетинг идёт полным ходом даже по телику.
Ваша команда уже в состоянии делать ААА игры, аудитория ждёт только ваших проектов. Значит пора срубить ещё денег. Запускаем ММО! А в продвижении вам поможет собственная научная лаборатория, они как раз закончили разработку собственного магазина игр.
Помните, что ММО требует огромных вливаний ресурсов на поддержание серверов. А также регулярных дополнений для поддержания интереса.
Создав вокруг себя обширную фанбазу и накопив значительный капитал, пора задуматься о полном захвате рынка развлечений. Открываем Аппаратную Лабораторию!
Ваши лучшие инженеры будут трудиться на созданием самой передовой консоли и периферии к ней, а также отвечать за ремонт. Не жалейте денег на разработки! Кстати, изучение новых технологий теперь тоже можно переложить на плечи А.Л. Ведь, вы созданы творить!
Всему приходит конец.
Если вы выбрали среднюю сложность, то вся игра займёт у вас буквально 35 лет (игровых). Ко концу этого срока вы можете продолжать создавать игры и консоли, но технологии больше не сдвинутся с места. Playsystem и mBox достигнут своего апогея в тени ваших разработок. Лишь от вас зависит как скоро это случится.
Минусы.
В этой игре только один минус...
Итоги.
Если вам нужна легкая игра на пару вечеров, то Game Dev Tycoon подойдет как нельзя лучше. Приятный стиль, интересные возможности для экспериментов, множество пасхалок и не только! Да, опыта разработки вы вряд ли наберётесь, но здесь вы можете создать свою студию и помечтать, попутно узнав как развивалась индустрия. 11/10!
Лучшие комментарии
Играл еще в момент выхода. Многие фичи в статье, вроде личной лаборатории, вижу впервые. Переиграть, чтоли..
А картинка под спойлером… Аргх.
когда понимаешь как работает система оценки качества игр, начинаешь разочаровываться в GAME DEV TYCOON и её математических алгоритмах. Но в целом до сих пор на мобиле периодически играю чтобы убить время
Ребят, если вы поиграли в GDT и вам понравилось, то обязательно попробуйте Mad Games Tycoon. Она глубже, в ней огромное количество возможностей. Очень рекомендую.
Давно не видел подобную игру, люблю вообще тайкуны разные. За блог спасибо, очень хорошо подан материал)
Не знаю, я свои 60 часов в игру наиграл, конечно, но на самом деле из аналогов мне больше Game Dev Studio нравится. Она не особо сложнее, но проработка деталей там на порядок выше + она менее рельсовая.
Играл в неё ещё в момент выхода, в 2013 году. Но вот мем с картинкой под спойлером не понял. Поясните)
Да, было шокирующе.