14 ноября 2020 14.11.20 7 1526

Там — за туманами. Первый взгляд на Driftland: The Magic Revival

+13

Всем привет, дорогие друзья!

Этот мир полон магии

Некоторое время назад потянуло на стратегии. Долго раскапывал магазин Steam в поисках достойной, новой (в «классику»-то почти всю отыграл немало часов) игры, в которую захотелось бы сыграть. Проект зацепил взгляд интересным названием и яркой оберткой. Посмотрев материалы: видео, скриншоты, решил, что, пожалуй, лучшего кандидата не найти. Конфетка оказалась что надо, под стать обертке. 

Игра заявлена на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, Mac OS. 

СЮЖЕТ

Он не особо мудрёный. Если просто посмотреть на скриншоты, то без объяснений станет ясно, что тут произошло. 

Доколдовались!

Довели старушку-планету до коллапса. Заклинанием, которое выбрало всю магию в мире, кое-как спаслись, удержали ситуацию на плаву. Унялись на несколько сотен лет. А теперь стали рождаться новые маги. Чем бы заняться? Ну вы поняли.

ГЕЙМПЛЕЙ 

Перед нами интересная стратегия с непрямым управлением персонажами и процессами. Это означает, что здесь, в отличии от классических стратегий, не придется без конца выделять рамкой и постоянно клепать юнитов и здания. Хотя есть и классический режим «Кочевники». Учли все вкусы, что называется.

Наше дело стратегия. Тактикой юниты занимаются сами

Наша задача в игре — формирование и отдача глобальных приказов, которые по мере сил будут исполняться нашими подданными, а также ведать заклинаниями правителя.

Собирать свою империю придется натурально «по кусочкам», ведь жизненное пространство представлено небольшими островами, парящими в воздухе, которые с помощью наших магических сил мы будем подтаскивать друг к другу, налаживая между ними разного рода (мосты, порталы) коммуникации. На островах нас ждут ресурсы, сокровища, а иногда и разнообразные враги.

Мне показалось отличной идеей не превращать поселения в муравейник, в котором надо было пинать каждого «лентяя». На шахтах, фермах и прочих хозяйственных постройках находятся «виртуальные рабочие», мы просто меняем их количество на том или ином важном производстве.

Очень правильно, на мой взгляд, реализована экономическая часть игры. Много видов ресурсов, прогрессирующая стоимость удаленных от основного острова построек, общее ограничение на количество зданий. Все юниты получают зарплату, содержание построек также обходится в копеечку. Обязательно надо следить за количеством провизии. Система сложная и заставляет продумывать свои шаги и пожелания.

Городок-лепота. Все чинно, красиво, достойно

Боевые юниты. Каждый имеет уникальное имя и отображается симпатичной моделькой. Армии не так велики, поэтому каждый боец на счету. Кроме того, наши войска, даже находясь не на задании, не бездельничают, а набираются опыта в специальных лагерях, где ожидают приказов. Опыт идет на повышение уровня, изучение большего количества скиллов. Потеря бойца, который прокачался, имеет много скиллов — настоящая трагедия. Воинов можно сажать на крылатых твареи и отправлять как в бой, так и на исследование территорий, до которых иным образом не добраться. Видов летунов достаточно много, вплоть до дракона.

Большим функционалом обладает и сам маг, которого мы отыгрываем. Он способен на множество колдунств, как разрушительных, так и созидательных. Очень дорого по мане, но можно даже разнести целый остров на куски.

Подрифтуем на острове? 

РЕЖИМЫ ИГРЫ

Реализованы варианты на любой вкус.

Есть сюжетные миссии за людей, темных эльфов, гномов и еще кого-то, кто закрыт до прохождения этих сюжетов. Миссий не так много, но они достаточно продолжительные, если исследовать каждый мир полностью.

Островов может быть десятка три, а то и больше

Можно поиграть в классический вариант стратегии с управлением каждым юнитом, такую возможность предоставляет режим «Кочевники»:

Меню режима

Есть рандомные партии с компьютерными противниками:

Настройка полная. Можно даже одному играть 

Присутствует сетевой режим, для сражений с людьми, но он, к сожалению, пуст.

Карты при создании пользовательской игры каждый раз генерируются новые, что, на мой взгляд, хорошо. 

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги. 

ПЛЮСЫ:

+ Интересная и, что самое главное, хорошо реализованная задумка со стратегическим, непрямым управлением юнитами.

+ Очень красивая графика

+ Прекрасный саундтрек и звуковое сопровождение.

+ Отличная экономическая система, в которой всё взаимосвязано и всё полезно.

+ Высокая реиграбельность за счет тонкой настройки и рандомной генерации пользовательских карт.

+ Отличная русская локализация текста.

+ Очень хорошее сочетание цена/качество Steam версии (про другие не в курсе) 

МИНУСЫ:

— Не обнаружены 

ВЫВОДЫ

Очень хороший проект из не самого сейчас популярного жанра стратегий. К тому же, со своими интересными фишками. Driftland достойно держит уровень, заданный «мастодонтами» жанра, и лично у меня вызвала только положительные впечатления, поэтому — рекомендую к ознакомлению. 

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.  

Всем хороших игр!      


Driftland: The Magic Revival

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2019
45
3.6
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.


Мне кажется важным, более  подробно проговорить главную геймплейную фишку, плавающие в пустоте острова земли. Ведь для построения своего королевства, нужно натурально «подтащить» желаемый остров впритык к своей территории, а после еще и «застолбить», протянув мосты. Также надо отметить, что острова обладают разным размером, климатом, и частенько — чудовищами, живущими там. Вот и получается, что игроки растаскивают нейтральные территории, выстраивая свои архипелаг-империи.

Еще стоит упомянуть, что в игре существенно отличаются боевые действия. Напрямую послать войска на штурм вражеской базы нельзя — вас разделяет Пустота. Поэтому нужно либо ловко закинуть магический портал, через который пройдет пехота, либо создавать этаких Рыцарей Крыла — героев верхом на летающих тварях, от гигантской сороки до дракона, чьи гнездовья встречаются иногда на островах.

Действительно, все это в игре есть. Дополню)

Спасибо за уточнение. Немного уточнил и обзор.

Очень заинтересовал, игра прошла мимо меня.

Вот за этот комментарий прям спасибо отдельное!

Я давно не видел стратегий, и правда, статья почти смогла заинтересовать в игре, но осталось так много вопросов, что, честно, не уверен был, хочу ли я в это поиграть.

Автору спасибо но стоит обратить внимание на описание механик. «Непрямое управление» для было не очень понятно например.

Немного нароминает старенькую NetStorm

Читай также