19 числа текущего месяца, в Epic Games Store каждый желающий сможет бесплатно получить на свой аккаунт космический симулятор Elite:Dangerous. Этот обзор покажет, что из себя представляет Elite, а так же поможет определится сомневающемуся в резонности тратить своё драгоценное время на данный продукт от Frontier Developments.
Так что-же такое, этот ваш космосим?
Как симуляторы в целом, так и космические симуляторы в частности, это весьма нишевые игры, которые требуют от игрока обдуманного подхода к своей развлекательной способности. Множество игр данного жанра можно описать одним выражением: «Развлеки себя сам», будь то EVE Online или No Man's Sky. Elite:Dangerous можно смело отнести к списку подобных игр, они бросают игрока в открытое плаванье практически сразу, предоставляя лишь базовый инструмент, и поверхностное понимание возможных направлений развития, а затем оставляют игрока наедине с настолько же завораживающим, насколько и опасным космосом.
Основное преимущество и весомый недостаток
Космос в Elite — это родная для нас, процедурно сгенерированная галактика Млечный Путь, около 160 тыс. объектов в которой воссозданы разработчиками вручную, например Солнечная система, Стрелец A* и Бетельгейзе. Оставшиеся же 400 миллиардов звёздных систем созданы с помощью алгоритмов, соответствующих законам физики. Всё это формирует достоверную, насколько это возможно, картину, сотканную в скопления звёзд, газо-пылевые облака и туманности. И если вы воспринимаете космос не только как черную бездну с редкими, бесконечно далёкими вкраплениями света на ночном небе, но и как единую систему, а так же представляете каким образом работают те или иные процессы в ней происходящие, то само по себе окружение в Элите вряд ли сможет вам надоесть. Именно исследование всех этих астрономических просторов является основным занятием игрока, поскольку в подавляющем большинстве времени, мы, независимо от нашего желания, будем созерцать однообразные, на первый взгляд, звёзды и планеты, что может вызвать отторжение у человека никак не интересующегося этими исполинскими структурами.
Перелёты от точки A до точки B занимают огромную часть геймплея, и исследование объектов вокруг помогает справится с чувством однообразия лишь на время, ведь, как правило, за исследование рядовых объектов игрок получает лишь символическую плату, а сам по себе космос слабо наполнен различного рода активностями, и особенно это проявляется при полётах за пределы «Пузыря», небольшой обитаемой зоны, в которой ведётся большинство политических, экономических, и вооружённых конфликтов между игроками и фракциями. На данный момент игроки исследовали всего лишь около 0,040% галактики, но даже в столь скромной части космоса уже было обнаружено немалое количество интересных объектов и явлений. В частности, после выпуска расширения Horizons, и приобретения игроками возможности высаживаться на планеты с отсутствующей атмосферой, они стали постепенно сталкиваться с различными проявлениями инопланетной формы жизни — Таргоидами, а так же остатками древней цивилизации Стражей.Хоть и не без руки разработчика, следы обеих были найдены игроками самостоятельно во время рутинного исследования, и ни кто не знает что за собой могут скрывать оставшиеся 99,96% галактики, доступных к изучению.
В начале лета разработчиками было анонсировано новое расширение Odyssey, главными особенностями которого станет возможность высаживаться на планеты с атмосферой, а так же брать управление своим персонажем напрямую, как на планетах, так и на космических станциях. Выход дополнения должен состоятся в начале 2021 года. Если у разработчиков получится всё грамотно реализовать, то, вероятно, целесообразность ожидания выхода Star Citizen окончательно пропадёт.
А что с геймплеем?
О космосе поговорили, теперь стоит перейти к симуляции. Управление в Elite, хоть и не является интуитивным, но и не превращает процесс обучения в просмотр часовых роликов о том, как лучше настроить каждую отдельную кнопку для комфортной игры. Наиболее удобным для игры устройством управления, конечно же, будет джойстик. Игра же на геймпаде либо клавиатуре с мышкой лишь немного увеличит время на привыкание к местному управлению. Благо, не так давно разработчик добавил в игру расширенное обучение, которое позволит игроку разобраться со всеми аспектами игры достаточно быстро. Физика кораблей в игре упрощена относительно физики космоса, и благодаря этому ощущается отлично. На мой взгляд интерфейс игры, и в особенности интерфейс космических кораблей идеален для игр подобного жанра, он предоставляет возможность получить максимальный объем полезной в тот или иной момент информации, не прибегая к огромным таблицам, гармонично вписываясь в кабину корабля.
Кроме исследования, игра предоставляет ещё два направления деятельности — войну и торговлю, которые в свою очередь включают в себя разнообразные вариации заработка и развлечения. Начнём, пожалуй, с торговли. Кроме стандартного купи дешевле/перевези/продай дороже, сюда можно отнести так же и перевозку пассажиров с различными интересами и сопутствующими проблемами, добычу ресурсов, и выполнение миссий со схожими задачами, но разной обёрткой. И, как ни странно, для меня самым привлекательным видом деятельности стала добыча ресурсов. Под добычей ресурсов в Элите подразумевается копка каменных глыб в астероидных полях или планетарных кольцах. Казалось бы, что такого в простом «майнинге» ресурсов? Elite удаётся сделать из этого процесса целый ритуал, сопровождающийся требованием к умениям игрока и шикарным аудио-визуальным оформлением процесса, к тому же являясь одним из самых эффективных способов заработка галактической валюты.
Из боевых активностей в Элите представлено несколько вариаций одного и того же — уничтожения других кораблей, будь то вражеский игрок или бот. Всё это представлено как в открытой игре, так и в миссиях с фиксированной наградой. Бои в Elite напряжённые, и требуют от игрока умений быстро реагировать на происходящее вокруг и грамотно распределять ресурсы корабля.
Экономика и корабли
В Elite:Dangerous существует глобальный сюжет, который плавно двигают вперёд как игроки, так разработчики. На данный момент одними из главных событий в галактике считаются нападения Таргоидов на станции человечества и противоречия между главенствующими фракциями мира Elite. Игрок имеет возможность присоединиться к любой из фракций, и помогать ей в войне за влияние. Внутри фракций так же существуют и объединения игроков, сквадроны.
В отличие от EVE Online, экономика в Элите в большей степени живёт по своим правилам, большинство товаров на рынке здесь генерируются из воздуха. Исключением являются разве что ископаемые минералы, добывающееся игроками. Так же, может вызвать вопросы полное отсутствие какой-либо системы производства и крафта (Кроме системы создания расходников из планетарных материалов), все корабли и оборудование которое можно найти на станциях это всего лишь генерация, за которой не стоит другой игрок упорно трудившийся для создания чего-либо на продажу.
Что же до самих кораблей и оборудования, всё это тут выглядит привлекательно и удобно. Все корабли, с незначительными отклонениями, способны выполнять все 3 вида деятельности +- одинаково хорошо. Этого позволяет добиться гибкая система настройки оборудования корабля. Внешний вид почти всех кораблей оставляет приятные ощущения.
Технические моменты
Хотелось бы отдельно отметить звук в игре. Он искусственный, и обусловлен возможностью корабля проецировать происходящее вокруг в кабину, для лучшего понимания пилотом обстановки.Звуки кораблей, оружия, взрывов, всё выполнено на высочайшем уровне. Что же касаемо графики, если брать в расчёт уже вышедшие в релиз игры, то субъективно Элиту можно назвать игрой с лучшей в жанре графической составляющей. При этом игра отлично оптимизирована, и на низких настройках идёт в стабильные 40 fps даже на стареньком компьютере с двух ядерным процессором, 1 гигабайтом видеопамяти, и 4 гигабайтами оперативной памяти.
Итоги
Elite:Dangerous — это отличный космосим, и посредственная игра. Если вы готовы тратить десятки часов, вглядываясь в пустоту в надежде увидеть свет, то посреди бескрайнего космоса вы будете чувствовать себя как дома. Если же вы хотите от игры концентрированного геймплея, то вряд ли Элите получится удержать вас надолго. В любом случае, игру можно будет получить бесплатно, поэтому я рекомендую каждому попробовать её самостоятельно, и решить для себя стоит ли в неё играть.
Лучшие комментарии
Смотря в каком смысле исследование основное занятие. Одно дело я пришёл в игру именно не за войной, торговлей или фармом, а за своеобразным синтезом открытий и туризма с фото-охотой. Другое дело, когда человек пришёл в игре за боёвкой, торговлей, шахтёрством или иным делом, которое НЕ подразумевает прогресса в ранге исследователя. Такого человека никто не заставляет сканировать системы до 100% и т.п.
Ну это да, текстурки тут надо во-первых, прокачать, а ао-вторых разнообразить т.к. меня в целом устраивает, я умею вытягивать из игры максимум для удовольствия и скриншотов, но многим скучно.
Зато уж в EVE как всё быстро с перелёты. Хоп и ты уже перелетел всё пространство системы и входишь во врата, хоть и ты перелетел пространство другой системы и входит входишь во врата по направлению к третьей.
Не совсем. Как ни крути, Star Citizen пока что предлагает одну-единственную звёздную систему, в которой тем не менее уже можно приземлиться на землеподобные планеты. А Odyssey только-только обещает открыть нам планеты типа условного Марса.
Хы-хы, помню видео одного человека на YouTube, который жаловался, что управление в Elite надо настраивать часами. Правда, потом, отвечая на критику, он сказал, что интересуется космосом, но не болен им, поэтому он бы сделал управление проще, без заморачивания на разное в процессе пилотажа.
А на мой взгляд, при всей моей любви к Elite интерфейс слишком уж казуальный и по сути нуждается в некотором усложнении. Вернее, я хотел бы видеть интерфейс немного более серьёзным. И, кстати, интерфейс в Star Citizen — это как раз вариация на тему то, что я имею ввиду.
И скриншот Beluga Lines, которую я хочу купить и превратить в корабль для свободных полётов. Да, соблазнился обзором из кабины, внешним видом, скоростью, дальностью прыжка и количеством слотов, которые останутся в моём распоряжении, когда я выкину оттуда каюты.
Я не знаю как игра ощущается для любителей космического боя, не знаю как там в ней торгуется на широкую ногу, как пиратствуется и добывается, но я знаю, что Elite — это игра для романтиков космоса! Для тех, кому приятно ощущать влияние гравитации космических тел на корабль. Для тех, кто может пустить скупую мужскую слезу от стыковки под вальс Штрауса. Для тех, кто будет любоваться текстурой звезды и протуберанцами во время заправки от этой самой звезды. Для тех, кто с удовольствием пропрыгает сотню прыжков через необитаемые системы, чтобы почувствовать себя космическим Робинзоном. Для тех, кто с удовольствием будет кататься по планетам не только ради примитивного фарма, но для того, что случайно наткнутся на интересный кадр. И так далее, и тому подобное!
Добавить к торговле майнинг, перевозку пассажиров и выполнение миссий я считаю не очень правильным, но для новичков в игре подойдет.
Не согласен насчет «одинаково хорошо». Я бы сказал, что любой корабль может выполнять любую роль, но обычно менее эффективно, чем свою основную. Например из Type-9 Heavy хорошего бойца или исследователя при всем желании не соберешь. Он сможет выполнять эти роли, но гораздо менее эффективно, чем Anaconda, DBE, Asp Explorer или Krait Phantom, если брать исследования. Также из Federal Corvette невозможно собрать вменяемого грузовоза, он будет полностью проигрывать Type-9 Heavy и Imperial Cutter, которые для этой цели подходят лучше всех остальных.
Полностью поддерживаю. Саунддизайн в Элите превосходный, нигде лучше не видел/слышал.
В целом Elite Dangerous невозможно рекомендовать всем, но тем, кто интересуется космосом, полетами космических кораблей, астрономией/астрофизикой, понравится наверняка. Спасибо за обзор!
Под этим я подразумевал скорее общую направленность игры, а не условную полоску уровня исследователя.
Лично меня текстуры и их разнообразие вполне устраивают и на данный момент. Своим описанием я старался рассказать о том, что стоит ожидать новым игрокам и к чему нужно быть готовым.
Да это так, но там это относится больше к MMO составляющей. Лично я не считаю EVE космосимом, для меня космос там не является определяющим фактором, он выполняет лишь фоновую роль, сеттинг. Ну, и как я уже сказал выше, это лишь то чего стоит ожидать новичку. Мне такой медитативный геймплей абсолютно подходит.
Но также стоит сказать что и SC, и Odyssey только лишь ожидают релиза. И лично я делаю большую ставку на Odyssey. Так или иначе, поживём — увидим.
Соглашусь, было бы интересно посмотреть на интерфейс подобны SC в контексте Элиты.
Если вы о предпоследнем скриншоте корабля на фоне землеподобной планеты, то это не Beluga Liner, а Imperial Clipper. Оба корабля достаточно схожи по дизайну, хоть и имеют разных производителей.
Красиво. Спасибо вам за прочтение статьи и оставленный комментарий!
Подумывал написать этот блог. Спасибо, что сделали это сами. :) Что могу добавить:
Всё же, нет. Перемещение по ним — да. Исследовать не обязательно. Тут бы переформулировать.
Ну что же вы так?(
Как ни странно, но я бы не стал называть Elite просто космосимом. Несмотря на довольно высокий порог вхождения, она таки аркадный симулятор, с так называемым «жидким вакуумом» и прочими атрибутами всех космических опер, типа взрывов в космосе и видимых глазу лазерных лучей. Про максимальную скорость корабля в 500 м/с в космосе я вообще молчу. Мне понятно, почему и для каких целей существуют эти упрощения и украшения, если что.
Симуляторы — другая когорта игр. Но это так, скорее, моя придирка, без желания принизить игру, в которой у самого уже 1600 часов. :)