9 ноября 2020 9.11.20 7 2784

METRO 2033: чудовища в облике людей или почему «очки морали» — это лучшее, что могло случиться с играми серии.

+1

«Безысходность – это странное состояние. Это чувство одновременно и давит, ведь очевидно, что все — тупик, дальше дороги нет, но при этом оно же освобождает, дарит некоторую лёгкость, потому что тысячи мелких условностей прекращают одолевать. Нет смысла врать. Нет смысла терпеть. Нет смысла строить далеко идущие планы. И на фоне многих других произведений о жизни после конца света – «Метро 2033», пожалуй, одна из самых безысходных историй, как минимум среди видеоигровых сородичей.»
   Иван Лоев

  Знаете, «Метро 2033» — это история ни о жизни после конца света, ни о спасении мира, ни о людях. Эта история о животных готовых перегрызть глотки таким же животным, как и они ради продолжения своего жалкого существование. У них нет будущего. Выхода нет.

«Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое живое существо»
 Дмитрий Глуховский

 

  Да, не все в метро — животные. Хан не является животным. Он наблюдатель — смотрит, как умирает великая цивилизация.
  Да, Артём, как главный герой, спас метро от угрозы — от чёрных. Хотя, угрозой они не являлись — скорее спасителями. Да, в 2035 он уехал из метро с Анной и некоторыми другими бойцами «Спарты» (если брать книгу, то только с Анной, если я не ошибаюсь) за хорошей и безопасной жизнью, которую и нашёл. Наверное, он тоже не животное? Нет. Людей, которые остались в метро, он обрек на смерть (спасителей, ведь больше нет). Артём, ставший для людей героем, убил цивилизацию, пытаясь спасти её от «главной» угрозы. Можно сказать, что он был главным паразитом системы.
  Это всё к тому, что главная причина споров и недовольств в серии игр «Metro» — это очки морали (если не убивать, быть хорошим — будет хороший финал). Они заставляют играть по стэлсу, связывают руки. Но была ли эта система плоха? Нет. Именно она не даёт игроку, сделать шаг в пропасть. Она пытается показать, что можно иначе — не будь паразитом, одумайся. Именно она создаёт вкупе с саунд… и геймдизайном — безысходность, когда игрок может подумать над своей миссией (правильна ли она?).
  Также многие ругают книгу «Метро 2033» за сильную затянутость. Но снова, благодаря, этому и создаётся безысходность. Только в книге мы не могли изменить ход событий, как в игре.
  Так что, можно сказать, что эти бесящие аспекты и игр, и книг идут только на пользу.


Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
5.2K
4.2
3 822 оценки
Моя оценка

Metro: Last Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 мая 2013
4.6K
4.3
4 118 оценок
Моя оценка

Metro 2033 Redux

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
25 августа 2014
2.5K
4.2
1 773 оценки
Моя оценка

Metro: Last Light Redux

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
26 августа 2014
2.4K
4.2
1 510 оценок
Моя оценка

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
4.2K
4.3
2 743 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну во-первых, ты если цитируешь, то хотя бы цитируй полноценно и правильно, а не заменяя слова. А во-вторых, абзац про «Артём животное или нет» — ну седьмая вода на киселе. Что такое «животное»? Что «ЖЫВОТНОГО» в том, чтобы поехать устраивать свою жизнь, а не пытаться убедить жителей Метро, что снаружи уже достаточно хорошо и уютно, чтобы выползти наружу? При этом ещё и изрядно рискуя собственной жизнью.

Здраствуйте. Нет ничего плохого в том, чтобы поехать устраивать свою жизнь, а не пытаться убедить жителей Метро, что снаружи уже достаточно хорошо и уютно, чтобы выползти наружу. Но я имел ввиду, что Артём не разобирался в ситуации. Ему сказали, что Чёрные — это угроза. Ну, он и пошёл бороться с этой «угрозой». Он поступил, как дресированое животное: сказали — сделал. Уничтожив Чёрных (как я считаю: последнюю надежду человечества), Артём обрёк жителей метро к медленной погибели. 

Насчёт цитаты согласен. Это моя ошибка.

Если брать книгу, то Артём на своём пути не сталкивался с Чёрными  (только в начале, то есть перед своим приключение и в конце, когда он их уничтожал). В книге, было много моментов, когда он размышлял: «А враги ли Чёрные? А правильно ли я поступаю? ». Но все же уничтожтожил их. И только потом он все же понял, что ошибся. 

А в игре были моменты, когда Чёрные помогали (момент с Бурбоном) и связывались с Артёмом. Да и Хан чуть ли прямым текстом говорит, что Чёрный хорошие. 

Можно сказать, что это всё спорно, но все же. 

И только потом, что ошибся, что не разобрался.

Артём обрек человечество. Скорее, только, жителей метро. Хотя на тот момент, считалось, что это всё человечество. 

Ему сказали, что Чёрные — это угроза. Ну, он и пошёл бороться с этой «угрозой».


Ну это ультра-демагогическая территория. Тем более, как ты предлагаешь «разбираться в ситуации», когда у тебя есть данные: Чёрные приходят на твою станцию, убивают твоих соседей. И в ходе путешествия Артём сталкивается ведь отнюдь не с наглядными доказательствами того, что Чёрные на самом деле очень славные и хорошие парни.

Читай также