7 ноября 2020 7.11.20 25 16K

Что, «Пацаны» — адаптация?

+60
Лучший блог недели
1000 ₽

Всех приветствую.

После выхода второго сезона «Пацанов»  я начал с интересом читать комментарии на сайтах. Потому что ощутил странное разделение аудитории: очень показательное, на мой взгляд.

Одна часть зрителей возмущалась, что сериал «свернул не туда»: мол, во втором сезоне нет накала треша и угара из первого. Чего-нибудь вроде заряда взрывчатки в заднице, или сцены с дельфином (хотя позже нам дали полюбоваться на китовьи кишки – так что сравнение не корректное). Повествование просело, темп замедлился и так далее.

Еще тут были сравнения с комиксом – зачастую не в пользу сериала. «Такого в оригинале не было», и тут «пол у персонажа поменяли», а некоторых вообще низвели до уровня пасхалки, и вообще:

 

  — УЖЕ НЕ ТОРТ!!!111

Вторые благосклонно восприняли изменения. Приводили аргументы и доказывали, что сериал не потерял своих плюсов, и даже наоборот – приобрел глубину и поднял ряд серьезных вопросов.

Первоначально я планировал просто обзор сериала – но какой смысл, если все уже всё проговорили? Сериал хороший, хоть и не без косяков и ляпов. Однако со взрослым рейтингом, черным юмором и сатирой, которую не всегда можно разглядеть за матюками Билли Бутчера и Ко. Я предлагаю обсудить именно ПЕРСОНАЖЕЙ сериала. Поговорить про то, какие смыслы в них закладывались – умышленно или случайно. И подивиться тому, насколько, на самом деле, глубоки персонажи сериала с Амазон – особенно на фоне целой череды бездушных, корявых, убогих высеров, которыми нас осчастливил Голливуд в последнее  время.

Нельзя снимать сериал/кино/писать книгу/ комикс и не вложить туда что-то от себя и своего восприятия. Ну просто потому что ты это что-то видишь каждый день и воспринимаешь как само собой разумеющееся. Каждое произведение – оно про своих создателей. Но так как сериал продукт более масштабный, нежели книга, то и вкладывалось туда больше людей. Так что заранее предупреждаю – тут будут ссылки на политику, историю, Библию, поиск глубинного смысла, символизм и теории. Также отрывки из интервью Эрика Крипке, продюсера сериала...

Ах, да – и спойлеры.

ИСТОКИ.

Оригинальный комикс я читал, он меня впечатлил накалом жести и насилия (как и все у Гарта Энниса). Снятие шкуры с лица, расчленение, здешний Супермен-Хоумлендер как особо лютый случай психопатии и Билли Мясник, который стоит своего противника. И бульдог Террор, да. Куда ж без него.

Однако когда после выхода сериала некоторые начали сокрушаться о том, что в адаптации потеряно большое число глубинных смыслов – я начал недоуменно чесать затылок. Поймите правильно – я люблю жестокость, треш, угар, кровищу и черный юмор. Одно из моих любимых произведений – это Hellsing, и я из тех редких людей, что верит и ждет завершения Berserk.

Но фанаты оригинала сокрушаются так громко, будто комикс был глубже, чем комиксы «V for Vendett» и «Watchmen» одновременно. В оригинале были глубокие мысли, но они плотно погребены под мясным фаршем и выбитыми зубами. Форма перекрывала содержание. Автор — Гарт Эннис, мастер жести — переборщил с нею. Как это часто бывает.

Возьму два примера жестких произведений из области литературы.

«Песнь Льда и Пламени».

Это суровый мир с яркими героями, которые могут огрести или даже умереть. Но умирают они не для того, чтоб шокировать читателя – а потому что просчитались. Или поступили как благородные бараны. Наемник ведет себя как наемник – он грубый, хитрый и хочет денег. Ему бы было приятно спасти карлика от неминуемой смерти – но он получил то, что хотел. И рисковать это потерять ради человека, пусть даже ему приятного – не хочет.

Суровость и жестокость это условия мира, которые выглядят органично. Средние века, сир — тут все с перебором...

Кстати, японские обложки к книгам Мартина — это отдельный вид искусства, как по мне.

Пример неудачный -«Принц Терний».

Нам с порога презентуют главного героя принца Йорга – малолетнего отморозока, который как раз заканчивает вырезать очередную деревню в компании отморозков взрослых. И это не шутка — здоровенные разбойники слушаются пацана. Потому что он весь такой умный, образованный, много чего знает, спас их из тюрьмы и доказал, что имеет право на авторитет.

Ощущение — как будто я читаю фантазии АУЕшников о «тюремном братстве».

Позже автор нам рассказывает во флешбеках, как Йорг таким стал: его брата и мать убили, сам принц при этом попал в здешний вариант тернового куста. Растения, чей сок – яд, заставили его долго и люто галлюцинировать, испытывая при этом жуткую боль.

Потом папа вместо мести за жену и сына предпочел заключить выгодную сделку с убийцей-заговорщиком, и относился при этом к выжившему наследнику примерно как герой Ивана Охлабыстина – к своему сыну из фильма «Временные трудности». Я вот читал эту жесть и подумал:

  — А еще главного героя изнасиловал священник!

И… Та-да!!! Я угадал! Да, его изнасиловал священник! Я понимаю, что это такой жанр – темное фэнтези. И что тут главный герой – сволочь и психопат – борется с еще большим злом, и мы к нему должны проникнуться… Но порой это напоминает, пардон, дрочку на кишки. И хоть вывали мне описание расправы главного героя над деревней, хоть опиши сцену жестокого убийства того священника-педофила – но я все равно ощущаю, что мне пытаются давить на эмоции гурятиной и шок-контентом примерно так же сильно, как давят на пожалейку в современных шИдеврах от канала Россия на тему раскулачивания.

 

Ах вы твари! Ладно — мы пойдем другим путем...

В итоге вместо становления сурового и свирепого завоевателя – просто перечень несчастий, выпавших на долю паренька. Это сугубо мое ИМХО, но в книге Макса Далина «Убить некроманта» процесс формирования характера короля Дольфа, короля-некроманта, описан куда лаконичней и более живо. Да и персонаж там куда харизматичней — его своеобразные сексуальные предпочтения идут очень второстепенным фоном, напоказ выставлена именно личность. Умный, ироничный, язвительный молодой король, который ради блага страны готов идти на жесткие меры.

Если коротко про оригинал – супергерои под крышей гигантской корпорации "Vought International" беспределят. Они устраивают разрушения, убивают людей, творят дичь. Но так как супергероика – это прибыльный бизнес, который приносит баснословные прибыли, «Vought»  их покрывает и прикрывает. Пользуясь зомбоящиком и пропагандой, они продолжают сохранять светлый имидж.

А команда «Пацаны» под крышей ЦРУ собирается привести их в чувство – путем раздачи люлей. Причем глава команды – Билли Бутчер, который имеет личные счеты к лидеру здешней Лиги Справедливости – задумал план по геноциду всех суперов. Все это сопровождается кровью, матюгами, кишками, сиськами, снятыми лицами и прочими ништяками.

В конце происходит драма…

Комикс неплохо выстебывает явление супергероики как таковое: психопат Супермен, трус Капитан Америка, педофил Профессор Икс (хотя и в оригинальных комиксах и сериалах тяга лысого мужика на колесах к малолеткам вызывала вопросы). Также затронуты вопросы власти корпорации и коррупции в ВПК США.

И того, насколько паскудное место – город Нью-Йорк. Так что если вы живете в Шотландии, то живите дальше. И не надо ехать через океан – иначе рискуете оказаться в канализации, со спущенными штанами и здоровенным черным типом, который имеет виды на вашу задницу. Собственно, это все, что я могу сказать про комикс, который читал года три назад. А теперь поговорим про адаптацию.

ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР.

Стоит начать описание  с мира, где происходит событие. Время – плюс-минус наше, место действия – Нью-Йорк. Что там в остальном мире мы изредка видим в выпусках новостей, но подробно здешнее мироустройство нам не разжевывают, ограничиваясь широкими мазками.

Суперы – это герои, которые борются с преступностью и охраняют закон и порядок… По крайней мере – на камеру. О них снимают фильмы, делают комиксы и игры, и уже не совсем понятно бывает, где заканчивается бред маркетологов, а где начинается настоящая личность суперов. Доходит до того, что смесь из фантастических фильмов низкого качества народ воспринимает как документальные съемки.

Ну, основная идея шоу такая: Marvel существуют. Их супергерои существуют. Они покоряют весь мир. Но, думаю, что опасней, чем Marvel или Disney — это такие организации, которые претендуют на то, чтобы быть развлекательными, а на самом деле пытаются манипулировать политической ситуацией (да-да, Fox News, смотрю на тебя: иди на***.

Ну в самом деле – если у нас есть мужик, способный стрелять лазерами из глаз, то может он и в самом деле сражался с пришельцами, которые напали на Манхеттен? Правда, вроде бы в учебниках истории ничего такого не написано – но наверное власти скрывают! А вот «Vought» – они честные, «Vought» верить можно.

Это такая сладостная иллюзия – где гражданину США предоставляют живого полубога, вроде древнего Персея или Тессея. И он знает и верит, что если где-то что-то произойдет – то придет сильный дядя в плаще и все починит и всех спасет. Добавляет огоньку и пропаганда – ведь именно в США появляются суперы, а значит без сомнения – Бог хранит Америку! Бог любит Америку! Американцы – исключительные, самые лучшие, самые угодные Ему! Роль церкви в этом празднике шизофрении мы затронем позже.

Пока что лишь прошу запомнить, что IRL США страна очень верующая, хотя и со своими особенностями понимания христианских ценностей.

И я недаром сказал про низкое качество здешних фильмов. «Vought» — это смесь из Диснея и Марвел. Впрочем, в нашей реальности эти две компании уже давно едины. Здешний продакшн героев и товаров умышленно сделан максимально корявым и гротескным, а костюмы суперов… Скажем так — иные косплееры круче делают. Создатели всласть отвели душу, изголяясь над трендами современных блокбастеров.

Во время съемок местной версии «Лиги справедливости» персонажи говорят короткими «трейлерными» фразами, из которых пафос просто сочится жирными потоками. Их образы в прессе также вызывают отторжение у зрителя — однако жители этого мира охотно потребляют контент подобного качества.

На меня фильмы Марвел никогда не действовали. Ну потому что еще в 2012 я смотрел на то, как мужик со стрелами сражается с инопланетянами и думал, что это хрень какая-то. Но я признавал, что у Марвелов хорошие специалисты: художники, операторы, постановщики. Марвел умеют делать аттракцион. В «Пацанах» нам в виде сцен «за кулисами» показали, чего стоит вся эта корпоративная мощь, если из нее убрать реальных творцов.

 

Все становится настолько кривым, убогим, блеклым и вызывает острый приступ испанского стыда, что хочется закрыть глаза руками и пропустить этот момент — как в детстве, когда смотришь с бабушкой фильм, а там начинается эротическая сцена.

Про здешнюю Корпорацию Зла поговорим позже. Пока что лишь воткну сюда один из старых обзоров от Жени Баженова, когда он еще не был так популярен. Если из Марвел убрать работу спецов — то на то и выйдет.

И ЗАВЕРТЕ...

Началось все непотребство как положено в США — с негра, убийства и наркоты.

Хьюи живет обычной жизнью, когда наличие в мире суперов изрядно меняет её мерное течение.

Здешний спидстер А-Трейн пробегает сквозь его девушку Робин. В итоге Робин расплескалась, аки синева на день десантника, Хьюи впал в глубокий шок, а бегун… Бегун случайно сожрал зуб убитой, что послужило поводом посмеяться среди своих.

Вот так через Хьюи нам показывают неприятную изнанку мира. Ведь сам Хьюи любил смотреть супергеройское кино, вешал на стену плакаты с Семеркой, с удовольствием хрумкал на завтрах овсяные хлопья с фото А-Трейна на упаковке. А теперь он даже не может войти в магазин – ведь суперы там везде. На банках, коробках, стоят в виде картонных реклам, висят на стенах…

И вот как раз в этот момент, когда «боги во плоти» показали свои хари, к Хьюи подваливает небритый черт, новозеландский козел, темный князь паскудных улыбочек – Билли Бутчер. В исполнении Карла Урбана – который был бы идеальным кандидатом на роль Грегора Эйзенхорна, если бы у кого хватило яиц на экранизацию книг про инквизитора. Как же Урбан был шикарен в Судье Дредде (2012), и как же мне жаль, что проект сериала во вселенной заморозили!

Собственно, сравнение с Сатаной тут так и напрашивается. Потому что рожа у Урбана в некоторых моментах такая, что еще немного – и начнет вращать башкой на 360 и рыгать зеленой дрянью. Бутчер лжет Хьюи, будто может заставить суперов ответить за преступления, если тот поможет организовать прослушку. Хьюи соглашается, палится, и понеслось...

Так разберемся — кто тут кто?

БИЛЛИ «МЯСНИК» БУТЧЕР.

Говорит матом, скалится, обладает паскуднейшей ухмылкой. В оригинале еще имеется новозеландский акцент – который похож на австралийский. Для американцев он звучит очень ядрено и смешно. Сочетание смешного звучания и жестких поступков добавляет остроты.

В русском переводе акцент, увы, не  передать.

Ради своих целей готов обманывать, лгать, убивать, подставлять, шантажировать и вообще – бешеный новозеландский хорек и сволочь, чем и прекрасен. При этом сам понимает, насколько не подарок. Считает свою жену Бекку святой – потому что та умудрялась жить с ним и быть счастливой. Собственно, его жена была изнасилована Хоумлендером, а позже пропала без вести. Бутчер считал, что «Vought» её устранила для того, чтоб прикрыть своего «золотого мальчика». Раньше уже пытался подкрасться к Семерке, но был бит – оперативная группа была разрушена.

Второй сезон объясняет, почему Билли такой, какой он есть: в определенном смысле у него на плечах сидят ангел (Бекка) и демон (отец). Заключая сделку с Vought, Билли прислушивается к демону, но затем понимает, что просто не может так поступить с Беккой — и в результате теряет ее.

Для Бутчера как персонажа это решение играет огромную роль: он пытается избавиться от отцовского влияния, старается стать лучше. После гибели Бекки он подумывал убить Райана, но затем опомнился — и защитил его от Патриота, выполнив желание жены.

В третьем сезоне фанаты увидят, как Бутчер впадает в ярость, горюет и пытается справляться со своими чувствами. Основной вопрос заключается в том, удастся ли Билли сохранить хотя бы часть души или он целиком отдастся гневу. Спойлер: все будет не очень хорошо, как минимум в третьем сезоне у Билли нет особо счастливой сюжетной линии.

© Эрик Крипке

Обладатель тяжелого детства, паскуды-папаши и покойного брата. Для него Хьюи что-то типа тормоза и запасной совести — тем более что свою природную он давным-давно потратил в ходе крайне непростой жизни. А еще они давно знакомы с Энтони Старром вместе учились на актеров и снимались в «Зене: Королеве воинов». Папа Бутчера, кстати, тоже мне был знаком — я не сразу узнал актера! Эх, столько лет прошло...

Вообще тема схожести антогониста и протагониста не нова, и тут подчеркивается схожесть Бутчера и Хоумлендера. Обоих весьма своеобразное воспитание родителей привело к не самому лучшему результату.

ХЬЮ «ХЬЮИ» КЭМПБЕЛЛ

Протагонист, с которым себя ассоциирует зритель. Точней – один из протагонистов. Сначала – робкий и неуклюжий. Точка надлома происходит в момент, когда попавший в плен Прозрачный толкает свою надменную речь.

Ты в ужасе. Ведь ты заплыл в этом говне дальше своих буйков. Хьюи, я тебе сочуствую. Твоя подруга погибла — но твои инстинкты говорят тебе бежать.

Советую к ним прислушаться.

Мы вас убьем. Мы герои.

Мы громим банды, террористов. Спасаем мир каждый день. Я стоял перед тысячами фанов и все они ссались кипятком.

А ты кто? Тряпичная кукла с кишками  имясом. Хоумлендер меня найдет. И вскроет тебя от кадыка до яиц. А я поеду пить домой коктейли.

Потому что ты это ты, а я — это я.

Не ты герой этой истории. И взаперти сижу вовсе не я.

© Мреющий

Собственно, в этом небольшом монологе явлена вся суть супергероики IRL. Хочется привести цитату из экранизации другого комикса:

Видите ли, меня тогда неправильно процитировали: я не говорил «сверхчеловек существует, и он – американец»; мои слова были: «Бог существует, и он – американец.» И если у вас это вызывает страх или ужасное предчувствие близости религиозного кошмара — тревожиться напрасно. Это означает, что Вы ещё не лишились рассудка.

© «Хранители»

Развитие персонажа происходит не плавно, а надломами. Вот он идет на шпионскую миссию, вот он помогает  похищать человека, вот он его убивает ради спасения подельников… И вот он оказывается совсем по другую сторону закона – на подпольном положении, в розыске, и его очень хочет убить самое могущественное существо на планете.

Хьюи переходит от аморфной и очень вегетарианской жизни в реальный мир почти как этот ваш Томас Андерсон-Нео. Однако если разница между Матрицей и разрушенной планетой ясна и осязаема, и сладкую иллюзию поддерживает в первую очередь виртуальная реальность, то матрицу в сериале поддерживают сами люди. Ведь так удобней и комфортней жить. И они не задумываються — а что, если этот приятный парень в звездно-полосатом плаще не такой уж и приятный? Это слишком страшно!

И теперь Хьюи смотрит на окружающих, и находится в некотором шоке от творящейся шизофрении. Когда все ведут себя как на фестивале хиппи, в то время как на деле вокруг – смесь из Черного Крестового Похода и О(ч)ка Ужаса. Это яркий пример нормального парня, который осознал, что все вокруг — НЕ НОРМАЛЬНО. И он мечется между осознанием, принятием реальности и желанием вернуть себе нормальную жизнь. Но тут же вспоминает, что его «нормальная» жизнь на самом деле фикция и хрень на постном масле, и цикл повторяется. Что тут сказать — «многие знания — многие печали».

МАРВИН Т. МИЛК (МОЛОКО МАТЕРИ, ММ)

Здоровенный негр-надзиратель из колонии для малолеток. Несмотря на жуткий внешний вид – искренне хочет добра своим подопечным. Иногда для этого приходится давать тем «чапалах» — но сугубо ради их собственного блага!

Здравый смысл всей компании.

Его отец пытался сражаться с «Vought» законными методами. Потратил свою жизнь на это – но в итоге так и умер, ничего не добившись. Причем, судя по всему, умер сам – от банального переутомления и проблем с сердцем. Очень показательный пример того, насколько эффективны попытки укусить крупные корпорации с точки зрения юриспруденции.

Человек, которому есть что терять – у него жена и дочь, которых он любит и которые любят его. Тем не менее – идет за Бутчером. Во многом потому что Бутчер использует смесь из недомолвок и лжи, втягивая его в свои дела...

Бывший морпех, который одержим мелочами и правилами — методичный и внимательный, ММ уравновешивает Бутчера. В минуты особо лютого напряжения он является этаким «островком здравомыслия» команды. Его ставка не только своя жизнь, но и потенциальное будущее своей семьи — что заставляет задуматься, насколько разумно он поступил. «Vought» с легкостью и без раздумий надавит на него через семью. Самое «разумное» решение тут — уйти и не вмешиваться. Но как быть с другими семьями? Кто из-за действий «Vought» потерял близких или здоровье? Что правильней с моральной точки зрения — уйти и обеспечить безопасность семье? Или продолжить дело отца и продолжить борьбу?

ФРАНЦУЗИК.

Наркоман, бисексуал, француз с арабской внешностью в исполнении еврея из Израиля, интересная личность и изобретатель. Попал в поле зрения ЦРУ после того, как для ограбления банка использовал скрафченую химическую бомбу, которая вырубила супера.

Причем не абы как, а особо хитрым способом: нейтрализивала норадреналин в его крови, в результате чего все способности вырубились. Источник бесконечным беспокойств для ММ. 

Французик помнит лица всех убитых людей, что давит на его чувство вины. История персонажа явно не рассказана до конца, и я думаю, в третьем сезоне нам расскажут больше — потому что просто так перейти от убийств к желанию спасти рандомно встреченную девушку нельзя.

Это слишком скучно для Эрика Крипке.

Также Французик мучается чувством вины из-за смерти внуков Грейс Мелори. Он должен был следить за Фонарщиком, но проявил слабость и отвлекся на своего друга, находящегося при смерти.

КИМИКО

Маленькая опасненькая бухгалтерша азиатка. Быстро переходит от ковая к каваю и обратно. Была похищена у родителей со своим братом террористами и воспитывалась как ребенок-солдат. Позже использовалась как подопытная крыса и получила возможности Росомахи – живучесть, регенерацию и общую физическую крепость. В первом сезоне выжила после вскрытия заживо Черным Нуаром, во втором сезоне пережила и оперативно зарастила перелом шеи.

Кимико еще до ввода препарата V умела драться, стрелять и убивать. И наверняка была знакома с тактикой и методами ведения боевых действий. Теперь же – со всеми своими новыми способностями – она является, пожалуй, одним из самых опасных суперов на планете. А еще через нее нас знакомят с международной обстановкой.

По мере роста масштаба сериала авторы больше уделяли внимание общемировой обстановке. И ситуация схожа с нашим миром: США воюют и воюют с терроризмом, но отчего-то меньше их не становится. А «Vought» ходит вокруг минобороны, как акула вокруг куска мяса, и примеривается — как бы отхватить заказов для армии и полиции? Благо, можно создать спрос на суперов — если создать супертеррористов.

Ситуация с Кимико напоминает мультфильм «Мегамозг», где наделенный суперсилой хороший парень оказался таким себе кандидатом для обретения сил. Правда, как и многое в сериале, отраженное на 180: вместо того, чтоб стать карикатурной суперзлодейкой и страшным пугалом для добропоряджочных богобоязненных американцев, Кимико предпочла бы жить спокойно. Но обстоятельства мешают. Это на самом деле очень иронично — что бывшая участница группировки, запрещенной во всем мире, не особо хотела подобной судьбы. Я тут вижу то ли намеренную, то ли случайную сатиру к реальной ситуации в странах, находящихся в перманентное гражданской войне..

Никто не отрицает, что там есть отморозки, способные на убийство во имя некоего Всесильного Воображаемого Друга. Но в большинстве своем люди предпочли бы тихую спокойную жизнь. Но для того, чтоб жить в подобных условиях — нужно иметь под рукой автомат и уметь им пользоваться. Замкнутый круг.

САЙМОН ПЕГГ ОТЕЦ ХЬЮИ

Пасхалка, ибо в оригинале Хьюи рисовался как раз с Пегга. То, каким стал бы Хьюи — если в свое время отказался от предложения Бутчера и принял деньги корпорации.

Собственно, пришла пора перейти к другой стороне конфликта. Я давно не видел произведение, где можно с таким интересом наблюдать за противоборствующими сторонами, понимая и принимая их мотивы.

Ну или как вариант...

 

А-ТРЕЙН.

Бегун, спидстер, наркоман. С него-то все и началось...

Выходец из бедного района, дорвавшийся до денег и положения. Этакий простой черный парень, который бегает быстрей всех и тем самым интересен и полезен. Тут можно посмотреть на других черных, пришедших к успеху через спорт или творчество – аналогии возникают сами собой.

Постоянно боится, что его выкинут из Семерки, если он не будет самым быстрым на планете Земля, ибо другие спидстеры тоже есть и дышат ему в затылок. Запускает цепочку событий, убив девушку Хьюи.

Что характерно – фактически, случилось ровно то, чего он боялся: он потерял место в Семерке. Причем как раз из-за того, что боялся его потерять и пытался перестраховаться, выполняя приказы Хоумлендера, тем самым показывая свою нужность команде.

Ирония, бессердечная ты…

Это, впрочем, не только лишь его проблема: не раз и не два в сериале случаются ситуации, когда персонажи своими действиями лишь усугубляют ситуацию, и на примере суперов это видно ярче всего. Ничего удипвительного: у суперлюдей — суперфакапы.

От случайного убийства Робин А-Трейн перешел к намеренному убийству своей девушки, которая оказалась слишком болтливой. Причем А-Трейн с одной стороны понимает, что это – его вина. С другой – очень хочет переложить ответственность на Хьюи. Мол, это ИЗ-ЗА НЕГО ему  ПРИШЛОСЬ убить свою девушку-наркоманку.

  — Знаешь, в чем между нами разница? Я СОВЕРШИЛ ОШИБКУ! А ТЫ ВСЕ СДЕЛАЛ НАМЕРЕНО!!!

 

© А-Трейн — Хьюи за пару секунд до сломанного бедра.

Ему можно и сопереживать, и желать дать в морду. Когда Кимимо наглядно объясняет бегуну прелести командной работы — то мы ухмыляемся вместе с Хьюи. А потом — нервничаем, когда бегун таки схватил передоз и вот-вот отъедет в страну вечных пробежек.

ПУЧИНА. ОН ЖЕ ГЛУБОКОВОДНЫЙ.

Он Аквамен. И он сосет.

Ходячие тренды Голливуда. Он и под молотки #MeeToo попал, и в секту вступал, и общественному порицанию подвергался.

Внешность модели, фигура пловца, бравый внешний вид, ЧСВ Н-н-николая Соболева – и целый букет комплексов. А все из-за жабр, что расположены на животе. И выглядят реально СТРЁМНО.

Соответственно, если он ощущает себя хреново – всем бабам должно быть хреново. Потому что одна из них когда-то посмеялась над его жабрами, и вообще – все они суки! Удивительно, как геем не стал с таким мировоззрением. Хотя кто знает – там суперы очень по-разному время проводят…

Пользуясь детской влюбленностью Старлайт в свой постер, ее наивностью и непониманием ситуации развел ту на секс. Потом подвергся общественному порицанию. Потом вступил в секту. Потом попытался реабилитироваться – но не особо удачно.

 

При этом, будучи редкостным козлом, действительно хотел бы сделать что-нибудь полезной, доброе, вечное. Но раз за разом косячит и усугубляет ситуацию – правда, в отличие от А-Трейна, страдает от последствий в первую очередь он сам.

Забавно, что для общественного мнения он является наиболее опозорившимся членом Семерки, хотя остальные куда хуже. Что стоит его хамское поведение и ловкий развод Старлайт на секс в сравнении с пробеганием сквозь человека?

Или убийствами преступников ради развлечения?

Или устранением людей по приказу «Vought»?

Однако корпорация с удовольствием нашла себе козла отпущения в лице самопровозглашенного Царя Морей.

СТАРЛАЙТ.

Загадка для вас, дорогие читатели.

Как постебать #MeeToo, феминисток, истерию с изнасилованиями и путь к успеху через постель — и не вызвать на себя волну судебных исков? Спросите у Эрика Крипке!

Сначала Старлайт перед нами предстает этакой пай-девочкой и противовесом остальным суперам. Она оптимистична, настроена на лучшее. Хочет помогать людям — и тренируется для этого… Не так ли?

Я имею ввиду — ведь качать мышцы, ломать стены и поднимать машины это именно то, что должен тренировать супергерой для помощи людям… Или же лучше — уже имея солидный бонус к скорости, силе и выносливости — сосредоточиться на тактике борьбы с преступниками, штурме помещений, изучению спецприемов на основе своих сил? Но мама Старлайт усилено направляет дочь именно в сторону грубой силы. Собственно, тут нам и показывают источник почти половины неприятностей, что приносят суперы: их учат быть эффектными, но не эффективными. Зато мамаша активно таскала девочку по всяким христианским фестивалям и прочим культмассовым мероприятиям, где ребенок получал солидную дозу идеализма и розовых очков на нос.

Возвращаясь к моменту с Глубоководным — а ведь он ее не насиловал. Он просто пригрозил ей исключением из Семерки — и Старлайт, так сказать, решила немного поступиться своими принципами и христианским воспитанием. И тут невозможно не вспомнить про Харви Ванштейна, который скорей всего пользовал актрис в обмен на протекцию — но почему-то никто из них не дал ему по морде и не выступил в прессе сразу в момент неприличного предложения. И лишь спустя много времени — ощущая на своей стороне превосходство и поддержку — обрушили его карьеру. Не кажется ли вам, что тут попахивает лицемерием?

И да — будем честными. Женщинам нравятся мужики с деньгами и властью. Которые способны если не обеспечить их как жен или постоянных любовниц — то дать возможность для карьерного взлета. Так, наверное, повелось еще с первобытных времен. Извините — но таков мир, и свора кричащих и брызгающих слюной активисток это не изменит. Максимум — шуганут пару-тройку любителей женского тепла, остальные станут умней и осторожней.

МЕЙВ.

Лесбиянка Бисексуалка, амазонка, одна из сильнейших людей на планете. В этом плане может даже посоревноваться с Хоумлендером. Правда, летать не умеет и лазерами из глаз не стреляет.

Долгое время с ним знакома, вроде бы даже имели роман. Как  минимум – на публике. Но так как Мейв играет за другую команду… Кстати, любовница Мейв — это не модель-лесбиянка с порнохаба, а просто женщина. Симпатичная — но не более.

Под толстой шкурой цинизма сохранила совесть и человечность, пусть и изрядно загрубевшие. Понимает свое положение рекламной куклы, и относится к нему философски:

А что я могу сделать?

Правда, когда она и Хоумлендер умудрились грохнуть целый самолет, фактически убив всех пассажиров дабы никто не узнал об их косяке, произвела некую переоценку приоритетов.

Во втором сезоне через Мейв нам показали, как «Vought» подмазывается к сексуальным меньшинствам. Сначала – Хоумлендер прямо объявляет о том, что Мейв лесби. А уже потом «Vought» вцепляется в это и начинает использовать как часть рекламной компании. Фильмы, где амазонка сражается с некой властительницей тьмы, которая хочет ее то ли трахнуть, то ли убить, реклама, и тд. Причем описывает этот сценарий два стереотипных гика — которые, похоже, не то что лесбиянок IRL не видели, но и обычных женщин.

Апофеоз всего маркетингового ада – это когда любовница Мейв, видит видео из злосчастного самолета и уходит. А Майв находит утешение в компании какого-то мужика. И смотрит на то, как Эшли Баретт, ответственная за связи с общественностью и пиар, бегает и кудахчет:

Как же так можно, вы ведь лицо рекламной компании, направленной на лесбиянок!

Мейв лежит и пыхает, взирая на это с лицом Будды.

 В реальном мире крупным компаниям нравится играть в озабоченность множеством вопросов, касающихся ущемлением прав по какой бы то ни было причине. Ущемление прав геев, лесбиянок, трансов, гендерофлюидных вертосексуалов...

Главное — не поднимать вопрос об ущемлении прав работников и повышении зарплаты. Не говорить о тяжелых условиях труда. Не упоминать об использовании детского рабского труда в шахтах, которые расположены в странах Африки и Азии. Не писать про нарушения трудового законодательство — или связи корпораций с правительством, где крупные компании порой напрямую лоббируют свои интересы, проталкивая изменения того самого трудового законодательства.

А так компании, конечно, на стороне угнетенных. Вон — даже аватарки цвета радуги!

ЧЕРНЫЙ НУАР.

Забавно, что «нуар» по-французски означает «черный». Так что он «черный черный». И он… Эм… Черный, как мы узнаем во втором сезоне.

Самый загадочный член Семерки.

Изначально Хуомлендер был на самом деле супергероем с принципами. Но компания перестраховалась – вдруг он с ума сойдет? И создала Нуара – клона Хоумлендера. Если тот сойдет с ума – то Нуар его устранит. Правда, они не подумали, что будет, если сойдет с ума Нуар… Тот ждал-ждал-ждал, от ожидания съехал крышей, и начал свой план. Пользуясь тем, что внешне и по способностям он неотличим от Хуомлендера, начал творить дичь, переодевшись в костюм первого. Жрал людей живьем, в том числе детей, насиловал с летальным исходом мужчин\женщин\детей\гусей и все это фиксировал на камеру. После чего подкидывал Джону. Тот в итоге решил, что сходит с ума, и все дальше и дальше реально скатывался к полному чудовищу.

В сериале определенно не тот персонаж, что в комиксе, ибо является чернокожим и его лицо покрыто шрамами. Мы вообще мало что о нем знаем.

Он умеет играть на рояле, любит японскую культуру, любит животных (судя по реакции на мертвого кита). Когда в прессу просочилась информация про препарат V – то он сидел и плакал. Будто был очень расстроен, что это не он особенный – а просто результат эксперимента.

А еще имеет острою аллергию на арахис, что показала Мейв. И у меня есть некие вопросы к этой сцене… Вот представьте – вы душите своего врага (душить людей нехорошо, но вы просто представьте). И в этот момент к вам со спины подходят, стягивают маску и пихают в рот конфету…

Ваши действия?

Нуар с аппетитом начал эту конфету жрать, не поняв, что она с арахисом. На который у него аллергия. Такие действия наводят на размышления, вкупе с общей направленностью сериала на сатиру и публикацию новых требований к фильмам на Оскар…

Что, если Черный Нуар – это умственно неполноценный? Причем черный? Даже трижды черный? Я понимаю, что это звучит как полный бред – но сериал тоже весьма своеобразный. Глядя на творящуюся дичь мне кажется, что Эрику Крипке хватит яиц на то, чтоб запихнуть в сериал супер-ниндзю, многократно черного негра с синдромом Дауна, который любит животных, аниме и играет на рояле. После чего Крипке с покер-фейсом начнет претендовать на все престижные награды разом.

МРЕЮЩИЙ. ОН ЖЕ ПРОЗРАЧНЫЙ.

Он извращенец, вуайерист, любит подглядывать в туалетах, имеет завышенное самомнение, презирает людишек… Такой козел заслуживает смерть от заряда синтекса в жопе!

А еще он в разводе и имеет ребенка, с которым видится лишь по выходным и искренне его любит. И судя по переговорам Бутчера и Французика – Прозрачный таки действительно занимался ликвидацией преступников. Пользуясь своей невидимостью и непробиваемой кожей – устранял картели, наводил полицию на склады с наркотой.

При этом не надо сомневаться – этот хмырь, если бы Хьюи его не убил, навел Хоумлендера на Пацанов, что равно смертному приговору.

ФОНАРЩИК.

Иронично, что его сыграл Шон Эшмор, который в фильмах про «Людей Хэ» играл Айсмана. Там морозил – тут жарит. Этот персонаж сначала вознесся к вершине, а потом пал так низко, что отвращение к себе заполнило его полностью.

После того, как он убил двух детей – внуков Мелори – отступать уже некуда. «Vought» надежно взяла его за шею и яйца – и теперь он вынужден сжигать продукты неудачных экспериментов по приказу Штормфронт. Правда, даже если человека считать лишь тупым исполнителем своей воли – то не  факт, что он сам с этим согласится. И не решит уйти на своих условиях.

Фонарщик в первом сезоне лишь упоминается, а во втором присутствует очень недолго – но нельзя сказать, что он там для галочки. Это супер, которого «Vought» пережевала и выплюнула, посадив на цепь. В полной уверенности, что уж теперь-то он будет послушным. Ведь компания прекрасно знает, что супергероев не бывает — есть просто «суперы»! 

Он не может взбунтовать – храбрости не хватит, забоится последствий…

Как выяснилось – хватило.

Ну а еще он показывает зрителю, что во вселенной «Пацанов» с R34 все в полном порядке.

ХОУМЛЕНДЕР, ОН ЖЕ ПАТРИОТ, ОН ЖЕ ТВЕРДЫНЯ, ОН ЖЕ ДЖОН.

Брильянт в короне киношных психопатов, эталонный маньяк и социопат. Энтони Старр проделал фантастическую работу – потому что каждый раз, когда Хоумлендер появляется на экране, я думал «что еще этот отморозок выкинет».

Он умеет летать, способен стрелять лазером из глаз, ему плевать на пули и танковые снаряды, он может пробить рукой стену. ОН МОЖЕТ ВСЕ!!! ОН — ВЕЛИЧАЙШИЙ СУПЕРГЕРОЙ ЗЕМЛИ!!!...

И не может ничего – что сводит его с ума.

Джона воспитывали в лаборатории, как научный эксперимент. А-Трейн или Пучина – это люди со сверхспособностями, которые хотят получить больше денег, власти, сил, влияния. Джон – это всемогущая марионетка, страстно желающая быть человеком.

Одна из главных потребностей этого существа – это любовь и признание. Бесконечно презирая ничтожных людишек, Хуомлендер страстно жаждет их признания. Но как этого добиться? Ведь нечасто кому-то нужно снести гору, разорвать броню танка или прожечь что-нибудь двумя сверхмощными лазерами! А даже если это и нужно — то есть куда более доступные средства для всего вышеперечисленного, чем один-единственный супергерой...

 

Хоумлендер нашел решение — значит, необходимо создать супертеррористов и сразиться с ними, дабы получить еще больше любви презренных инфузорий, что «подписывают его чеки». И снова мне вспоминается «Мегамозг», где суперзлодей создает супергероя, потому  что ему слишком скучно без битвы и вызова.

Правда, если Мегамозг создает себе противника для того, чтоб с честью ему проигрывать схватку и привести мир к балансу, то Хоумлендер, как неуязвимое и всемогущее существо, создает себе мишени. Которые собирается позже убивать под прицелом телекамер — разумеется, предварительно устроив некое количество «сопутствующего ущерба».

Тут перед создателями сериала возникла задача, которая всегда предстает перед авторами произведений про Супермена. Как уравновесить криптонца? Причем тут задача усложнена — Супермен имеет принципы, весь такой правильный и  гуманный… Я имею ввиду — по канону. Как мы знаем, в комиксах бывало всякое, но по умолчанию Кларк Кент это такой светлый образ. А тут у нас социопат и убийца. Как не дать ему перебить всех персонажей в первые десять минут фильма?

Для нас это чисто практически момент. Нам нужно было сохдать ограничения для Хоумленджера, чтоб он автоматически не перебил вообще всех. Именно это он и собирался сделать, но ты не можешь писать сценарий, когда у тебя есть всемогущий герой. нам нужно было найти что-то, что связало бы ему руки.

©Эрик Крипке

Отдельно стоит определиться, что Хоумлендер — это американское звездно-полосатое воплощение Штормфронт, о которой ниже.

ШТОРМФРОНТ.

А теперь мы подходим к реальной жести — уберите кормящих детей и беременных мужчин от экрана...

Фашисты в черной форме, которые устраивают массовые казни на фоне лая овчарок — это такой образ, который въелся в память людей на века. Однако меня расстраивает, что показывая форму, нам очень редко показывают содержание.

И да — давайте вы не будете писать, что «нацизм — это не фашизм»: нацизм — это немецкий фашизм. Эти слова являются синонимичными — просто в Германии фашизм развивался в местных условиях чуть иначе, чем в Италии или Испании.

Если не быть знакомым с первоисточником, то Штормфронт кажется одной из самых адекватных. Она стебет сценарий очередного говнофильма про «сильных женских персонажей», на телешоу напрямую говорит «какая разница — какой пол?». Неплохо подкалывает Хоумлендера, который уязвлен, что кто-то смог превзойти его в медийном плане.

И Штормфронт, первый супер, первый уберменш, это такой символ всей фашистской идеи о сверхчеловеке. О Фюрере: самом сильном, самом ловком, самом умном. Который лично поведет свой народ против чужаков, которые угрожают богоизбранному народу своим существованием!

Как они угрожают? Да они же ресурсы тратят! Едят хлеб, который могли бы съесть немецкие американские дети! Или жгут бензин, на котором мог бы ездить богоизбранный американец! Наша цивилизация под угрозой, пока враг жив! Что, говорите? Они там живут уже много столетий? Тем хуже для них — мы им выставим счет за наши потраченные ресурсы!

Эта героиня — настоящая нацистка, которая вышла прямиком из партии нацистов и стареет очень медленно. Именно с этим персонажем я вошёл в комнату сценаристов перед началом подготовки второго сезона. Мне казалось, с её помощью мы можем многое сказать о белом национализме и превосходстве белых, взять эту тему в наш прицел.

 

К чему мы пришли, так это к тому, что современное лицо ненависти — в онлайне и социальных сетях — кажется со стороны очень привлекательным. Молодые парни и девушки, распространяющие эти непроизносимые понятия говорят «Мы мыслим свободно» или «Мы не входим в мейнстрим, потому что говорим правду».

 

Но на практике это всё то же самое старое дерьмо, которое люди воспроизводят уже тысячи лет.

© Эрик Крипке

Штормфронт и Хоумлендер не просто любовники. В отношении прослеживается еще и некое наставничество более старшей нацистки по отношению к своему американскому протеже. Её муж — нацистский ученый и основатель корпорации «Vought» — после Второй Мировой сбежал в США и был прощен за все свои шалости в виде экспериментов над узниками концлагерей. И теперь, наладив сравнительно массовое производство сверхлюдей, наладив приток денег, настроив аппарат пропаганды, Штормфронт улыбается.

Очень-очень скоро ее идеалы победят. Да, вместо сватики будет белая звезда, а вместо имперского орла — белоголовый орлан, но какая особо разница? Идеи ведь одни и те же! И они победят, обязательно!

К слову про судьбу Фредерика Воута — после Второй Мировой научный потенциал Рейха растаскивали к себе победители. Однако если в СССР, помня про художества немцев, их держали в ежовых рукавицах и использовали лишь эпизодично, то в США многие из них конкретно «пришли к успеху». И история Воута у меня вызывала стойкие ассоциации с другим крупным ученым, военным преступников и нацистом, который пришел к успеху в США. Речь идет, разумеется, о Вернере фон Брауне — штурмбанфюрере СС, создателе Фау 2, после войны ставшим папой американской космической программы.

Для тех, кто переживает — мы ее еще увидим.

Она — коренастая маленькая нацистка. Жить с этим (ранами) веками было для неё участью хуже смерти. Так что нет, Штормфронт не мертва

© Эрик Крипке

Правда, если Штормфронт воспринимает «Vought» как средство для достижения своих целей, то корпорация уже давным-давно превратилась в хвост, который виляет собакой. Или даже сама стала собакой… Штормфронт, все еще держащаяся за свои идеи из 30ых годов, не понимает и не принимает того факта, что они могут начать сбоить.

Я недаром в начале упоминал про форму, содержание и образ фашистов. Если мы возьмем столь нелюбимое многое определение фашизма, принадлежащее Георгию Демитрову, то узнаем, что:

Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам.

То есть все эти «Я вижу костры из книг, я слышу овчарок лай», все эти факельные шествия и брызжущий слюной с трибуны фюрер — это рекламная компания. А все самое интересное творится в тишине кабинетов, где серьезные дяди, посмеиваясь над выступлениями политиков, делят рынки сбыта и ресурсы...

 

«VOUGHT»

Корпорация «Vought» — это очень большое число разных отделов, которые заняты всем. От создания рекламных буклетов до организации силовых операций. Однако нам представили несколько, если угодно, аватаров корпорации — разных по своим качествам, полномочиям и характерам.

ЭШЛИ БАРРЕТ.

Повернутая на рейтингах и реакции целевой аудитории. Впрочем, ее обязанности как раз и включают работу с аудиторией. Чтоб уметь надавить на публику, вызвав у них нужную реакцию. Тем не менее, из-за своего бесячего голоса, суетливой манеры и какого-то пресмыкающегося выражения лица вызывает эмоции на уровне Долорес Амбридж из Гарри Чайникова.

После смерти Мадлен Стилвелл получила повышение… Лишь для того, чтоб обнаружить, что наверху не так приятно и тепло, как казалось раньше: фактически оказалась в заложниках у Хоумлендера, который показал ей свою настоящее личико.

МАДЛЕН СТИЛВЕЛЛ.

Отношения Хоумлендера и Стилвелл — это запутанный клубок из Эдипова комплекса, тяги к инцесту и жажды материнства. Когда они остаются наедине — становится практически невыносимо смотреть, как здоровенный суперчеловек тянется к ее не самой молодой груди/

Уровень испанского стыда и кринжовости зашкаливает.

Но психологические девиации отдельно, а прибыль отдельно — и Стилвелл принимает и поддерживает план Хоумлендера. Благо — можно будет наварить побольше прибылей с поставок суперперпарата в армию, полицию и прочие силовые структуры! А если супертеррористов окажется слишком много — то Хоумлендер с ними разберется, хоть и не сразу. Ведь она так его хорошо контролир...

Кхм... Фигня какая-то вышла. Наглядный пример — во-первых, с психопатами лучше быть осторожней. Во-вторых — нужно уметь просчитывать риски, не давая перспективам большого куша затуманить разум. Ну или если собираетесь врать — то заранее согласуйте показания.

ДЖОНА ФОГЕЛЬБАУМ

Ученый, ответственный за воспитание Хоумлендера. Корит себя за ошибку, допущенную с Джоном, и пытается исправиться. Больше источник информации для Бутчера и нас, нежели персонаж, но достоин упоминания, ибо сыграл для становления Хоумлендера столь же много, как для становления Бутчера — папаша-козел и покойный брат.

СТЭН ЭДГАР

Джанкарло Эспозито собаку съел на ролях педантичных злодеев, которые имеют под управлением небольшую армию. Стена Эдгара интересует лишь прибыль компании — не более. И наличие под боком нацистки из Германии, которая даже не считает его человеком, мало волнует опытного бизнесмена.

Правда, тут начинаются некие проблемы, где объективная реальность переплетается с субъективной оценкой создателя сериала.

И если вы посмотрите на план Стэна Эдгара в этом сезоне, он немного напоминает корпорации, которые дают свободу Трампу, потому что он выполняет их задачи. Они просто развязывают руки очень опасной, вызывающей распри в обществе, силе только для того, чтобы поднять свои акции в цене.

Вся мифология сезона — весь его сюжет — основаны на более чем реальных вещах.

© Эрик Крипке

Также Эдгар говорит фразу:

 — Я не могу устроить  марафон безудержного насилия — это привилегия белых!

От которой мне стало как-то очень неприятно… НАСТОЛЬКО, ЧТО ЗАХОТЕЛОСЬ СЖЕЬ ЖИВЬЕМ ЖИЕТЕЛЙ ЦЕЛОГО КВАРТАЛА В ГАРЛЕМЕ!!! ПОТОМУ ЧТО Я БЕЛЫЙ, ТЯГА К НАСИЛИЮ И УГНЕТЕНИЮ У МЕНЯ В КРОВИ!

Мне кажется, что наверху — где кружатся миллиарды и решаются судьбы целых стран — всем плевать на цвет кожи. Самое главное БАБКИ-БАБКИ-СУКА-БАБКИ!!!, и тут Крипке решил пойти на поводу у повесточки. Или Крипке хочет сказать, что ворочающий миллиардами корпорации человек имеет проблемы с бытовым расизмом? Серьезно???

«Стэн Эдгар, жертва расового угнетения» — даже звучит смешно. Однако стоит отдать должное — мистер Эдгар честен. Его не волнует ничего — кроме стоимости акций компании. Ну а еще он способен будучи простым человеком поставить Хоумлендера на место с помощью слов, причем в отличие Стилвелл — он не сюсюкает, а хлещет кнутом передо носом всемогущего супера.

Однако от стереотипов о неграх перейдем к более высоким материям — церкви, деньгам и правительству!

ЦЕРКОВЬ.

Тут все довольно просто и понятно: раз уж есть проявления божьей воли в виде суперов, то это дело надо как-то окучивать. Ведь какой простор для маркетинга, продажи мерча, создания благоприятного образа компании — и вновь повышения продаж!

И даже особо запариваться не надо — верующие сами придумают себе объяснение всего происходящего, ведь кому нужна логика — если есть ЧУДО! И чудеса хорошо монетизируются — и отдавший тебе деньги за условный «вход на четвертый этаж Александровской Слободы» будет благодарен за помощь!

ПРАВИТЕЛЬСТВО.

Ну ладно — Бутчер, понятна его мотивация. Как и остальных членов команды. Но каковы же мотивы действия ЦРУ? Что их так тревожит в перспективе появления у США сверхсильных солдат, способных диктовать волю всему миру? 

Забота о гуманизм… К-ха-ха-ха...

Ой, смешно, да...

Во-первых — проблема в том, что это будут суперы компании «Vought». И диктовать волю будет, по сути, «Vought» — а всем госслужбам будет отведена роль подчиненных/вспомогательных сил. А это же бюджеты!!!

Во-вторых, как замечательно сказал один из сенаторов:

  — Мы теперь сами производим лишь оружие — представляете, как много моих избирателей потеряют работу, если за дело примется сержант Хоумлендер?

Это активно перекликается в нашим миром. Видите ли — капитализм это про деньги. Производить много и дешево — продавать много и дорого. И чтоб при этом получалась максимальная прибыль. До распада СССР США были, что называется, в борьбе — им приходилось лавировать, ибо то и дело по заднице стегали красным кнутом.

Мы должны создать рабочие места с соцпакетами, чтоб показать, что капиталистическая система свободной конкуренции может заботиться о простом человеке! И вся теория комми — туфта!

Мы должны производить лучшие товары, чтоб все покупали у нас!

Мы должны быть лучше них во всем!!!

Но в силу внутренних причин (одна из главных — принесение в плановую экономику элементов рыночной) СССР больше нет. Не с кем соревноваться.  А значит происходит откат обратно, ко временам 20-30ых. Крупные компании один за другим отменяют «устаревшие» законы и трудовой кодекс.

Кстати — в России отменяют потихоньку декреты Советской Власти. Ждем, когда отменят право на восьмичасовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю — чтоб было как в России, которую мы потеряли...

В случае США это означает перенос производств туда, где есть дешевые рабочие руки, готовые работать за меньшую зарплату. Дешевле производить люки для Нью-Йоркских канализаций в Индии, чем создать рабочие места у себя? Значит — будем везти люки из Индии! Это свободный рынок, черт возьми!

И плевать, что свои предприятия вымирают, а Стальной Пояс превратился в Ржавый!

Наконец, нам показывают напрямую единство «Vought» и правительства, которое вроде бы пытается бороться с опасной корпорацией — через Викторию Ньюман. Которая демократ, либерал, активистка, жжет напалмом и разоблачает корпорацию...

И сама является массовым убийцей-супером, телекинетиком, который без затей прикончил гигантское количество людей на слушанье, где должны были схватить за задницу «Vought» и Хоумледнера.

Мы много работали над тем, чтобы этот персонаж казался союзником, но с самого начала знали, что это она — взрыватель голов. Если вы пересмотрите первую серию, когда главные герои едут в фургоне после взрыва головы Рейнор, они спрашивают «Кто мог это сделать?», и через монтажную склейку мы сразу видим Викторию Ньюман. Мы намекали с самого начала. [...]

 

Я хочу, чтобы люди начали волноваться за Хьюи: бедный чувак пытается сражаться по-честному — на стороне закона — и сразу же попадает на работу к тайному суперу.

К слову о третьем сезоне — там будет Дженсен Эклс в роли супера «Солдатик».

 

Впрочем, по старой-доброй традиции от оригинала тут, похоже, лишь название.

В комиксах он во многом неуклюжий и подчиняется Хоумлендеру. Но мы добавляем его в сюжет, чтобы подробнее рассказать об истории корпорации Vought. Этот герой как Джон Уэйн — этот чувак был рядом с компанией десятилетиями, и он был Хоумлендером до самого Хоумлендера.

В любом случае нас ждут тонны фанфиков и артов соответствующей тематики.

Ну что ж — это все символы и смысл, что я увидел в разухабистом сериале от Амазон, по не менее разухабистому комиксу. Вполне допускаю, что я что-то упустил — пишите в комментариях, коли так.

Также предлагаю ознакомиться с другими темами в моем блоге.

Ну а дальше… Что-то зачастили наши киноделы с ужастиками ИН СОВИЕТ РАША, не находите?

 

Лучшие комментарии

  — Какая фраза заставит Кунгурова плакать от унижения?

  — Сказать «Недостаточно глубоко, Дим».

Если тебе они просто «нравятся», то нет.

Если ты ярый фанат — возможно, слегка подгорит. Хотя там больше отсылки к DC идут. Стеб над съемками здешней «Лиги справедливости» — это вышка. Я орал и смеялся, как сумасшедший.

НО.

Вполне возможно, что после просмотра ты уже не сможешь воспринимать цирк от Марвел как раньше, и будешь размышлять на тему повседневной жизни суперов.

Типа — как и с кем трахается Брюс Бенер, который теперь стал разумным халком?

Если Заки Барнс, Зимний солдат, реально попадет в холодный климат — то что он будет ощущать? Ведь его металлическая рука не имеет крови и не выделяет тепло. Это протез. Так что если он попадет к холод и зиму, то будет ощущать, как встроенный в его тело протез постепенно замерзает, тк это метал. И холод заползает внутрь даже через самую лучшую одежду и начинается обморожение, некроз и гангрена на месте соединения.

Не развлекается ли Пеппер (заимевшая в Войне бесконечности суперкостюм) всякими механическими вибраторами из анабтаниума? Ну знаете — «режим автономности» у костюмов, как во второй части, и все такое.

Ходит ли Сокол, который теперь стал Капитаном Америкой, на митинги BLM? И занимается ли там «лутингом»?

Брюс — ученый одиночка. Думаю как развлекал себя сам будучи человеком, так и продолжит...

Рука у Баки, учитывая выдаваемую силу, вряд ли питается глюкозой и гликогеном, как наши мышцы, значит должна иметь мощные аккумуляторы или источник энергии, который вероятно неслабо греется..

Пеппер потеряла мужа, ей можно)

Сокол скорее всего возглавляет эти митинги, учитывая что сам актер пару раз мелькал в разговорах о принижении черных.

Я думаю, секрет успеха в том, что перед нами таки творчество. И создатели ставили целью создать произведение, а не просто прокатиться на трендах.

Кстати, глядя на нынешний цирк с американскими выборами я понимаю, что 2020 еще не закончился. Если Байден таки будет признан президентом (у них там все очень весело с подсчетом голосов), то этот демократ ради борьбы за права меньшинств и демократию таки развяжет пару-тройку региональных войн и одну мировую.

Так что посмотрим, как изменится мнение Эрика Крипке о Трампе, который по-моему первый америкнский президент, который сумел не ввязаться ни в одну войну.

«И тут невозможно не вспомнить про Харви Ванштейна, который скорей всего пользовал актрис в обмен на протекцию — но почему-то никто из них не дал ему по морде и не выступил в прессе сразу в момент неприличного предложения. И лишь спустя много времени — ощущая на своей стороне превосходство и поддержку — обрушили его карьеру. Не кажется ли вам, что тут попахивает лицемерием?»

Как раз в случае с Ванштейном — не попахивает. Кем были Сальма Хайек, Розанна Аркетт и другие актрисы, когда он их домогался? Никем. Их обвинения бы просто проигнорировали. Точно так же, как игнорировали обвинения, которые вообще говоря против Ванштейна уже были. Всё раскрутилось только когда несколько десятков актрис, уже завоевавших популярность и доверие заявили о домогательствах.

А вот другие случаи, когда наоборот — обвиняемый сам был никем, это уже другое дело.

«Фашисты в черной форме, которые устраивают массовые казни на фоне лая овчарок — это такой образ, который въелся в память людей на века. Однако меня расстраивает, что показывая форму, нам очень редко показывают содержание.»

Что характерно, в Пацанах тоже не показали. Да, Штормфронт с удовольствием убивает н-ров и узкоглазых, однако то, что она говорит — не имеет никакого отношения не то что к фашисткой или нацистской, но даже к альтернативно-правой идеологии. Её рассуждения про борьбу с «белым геноцидом» — полный бред.

По сути, она не более чем отражение мнения Крипке о том, что все свободомыслящие люди в интернете, кто выступает против цензуры и политкорректности — на самом деле скрытые нацисты.

«Что их так тревожит в перспективе появления у США сверхсильных солдат, способных диктовать волю всему миру?»

Ничего их не тревожит. В реальном мире правительство давно бы уже поставило Vought на контроль. И уж точно не позволило бы диктовать условия вроде тех, которые озвучил Эдгар в начале второго сезона.

Ну хз, мне вот тоже классическая супергероика не надоела и фильмы смотрю и комиксы читаю, Пацаны тоже хорошо зашли, (только сериал, комикс для меня слишком треш), я как то не стал воспринимать мир супергероики иначе, как это ниже описали, тут просто надо уметь разграничивать произведения наверное.

Я думаю, секрет успеха в том, что перед нами таки творчество. И создатели ставили целью создать произведение, а не просто прокатиться на трендах.

Не хочу обидеть вас и произведение, но «Проповедник» очень подобное творчество. То есть  — это сатира, с примесью жестокости и чёрного юмора.

Обстоятельно написанный текст, но на мой взгляд кое какие моменты стоило освятить, при сравнении с комиксом.

Характеры у персонажей, их предыстории, и что самое главное — химия у Гранта, гораздо приятнее, чем у сериала. Сугубо мое мнение, разумеется.

С жестью создатель переборщил, подпишусь под этим, но вот, к примеру как происходит вербовка, в комиксе и сериале это совершенно полярные истории. Сцена с дочерью Мамочкиного Молока шикарно иллюстрирует Билли, как персонажа.

Моя мысль к тому что Пацаны в сериале и Пацаны в первоисточнике совершенно разные. У них отличаются характеры, навыки, возможности, предыстории, отношения внутри группы, и самое главное, мотивации. Билли Бутчер Урбана и Билли Бутчер в комиксе это два отдельных персонажа. Бутчер в комиксе всегда знает что он делает, и как он это делает. Это же касается остальных Пацанов. Они даже в некоторых схожих ситуациях поступают по разному.

Если то что касается суперов, семерки и воуг в целом, в сериале однозначный вин, то вот очарование оригинальной группы, сериал, имхо, потерял. Вместо профессионалов, которые ценят и уважают друг друга,  делают свое дело с удовольствием, и знанием матчасти, мы имеем очередных бедовых солдат спецсназа, с тяжелым прошлым, которые матерят друг друга, и  превозмогают сверхсильного врага.

Это как случай со Звездным Десантом. И первоисточник и экранизация берут одну историю, но рассказывают о совершенно разных вещах, при этом каждая из версий уникальна, самодостаточна и интересна.

В общем хорошая статья, но со своей задачей справляется не полностью.

Я не ставил задачей «сравнить, как было в комиксах». Я хотел проанализировать именно персонажей — что туда заложили создатели.

Дальше я хотел сделать обзор на «Кольская сверхглубокая», но фильма че-то нет в качестве пока. А вот сюжетная компания новой Call of Duty: Black Ops Cold War (сколько еще подзаголовков надо?!) есть. Я ведь делал обзор компании 2019 года — он зашел.

Ну а Call of Duty®: Black Ops Cold War это такой реально прорыв после отстойных историй — про колду в космосе и колду ОПЯТЬ во второй мировой.

Благодарю за ответ, видимо это дело вкуса. Давненько присматриваюсь к сериалу, многие очень хвалят. Да и актёры интересные.

Брюс — ученый одиночка. Думаю как развлекал себя сам будучи человеком, так и продолжит...


А ещё был комикс «Старик Логан». XD

Dzuski как на меня лучше передали характеры, своим дубляжем.

К тому что Хоумлендер — это действительно персонификация США, страны, которая готова применить силу к любому, кто не признает её главенства. Ну, и Крипке (продюсер сериала) — типичный левак, ратующий за социализм. Впрочем, я что-то не увидел, где в статье говорится, что СССР збс.

Тут не чему подгорать. Пацаны это просто эпатаж. Что комикс, что сериал. Это просто ливень шок.контента ради шок.контента. Давайте поменяем героев и злодеев местами. Ой как оригинально вышло. Какие мы творцы.
Сериал нормальный, дорого снят, хорошо сыгран. Но, особенно во время просмотреа 2 сезона складывается ощущение, какой-то стерильности и абсолютной рельсовости повествования.

— Какая фраза заставит Кунгурова плакать от унижения?

— Сказать «Недостаточно глубоко, Дим».

Прикольная шутка. У меня вопрос к автору статьи: " Мне не надоела супер-героика, нравяться фильмы от «Марвел», пацаны вызовут кислую мину и слово «Фи» ?

Нам с порога презентуют главного героя принца Йорга – малолетнего отморозока, который как раз заканчивает вырезать очередную деревню в компании отморозков взрослых. И это не шутка — здоровенные разбойники слушаются пацана. Потому что он весь такой умный, образованный, много чего знает, спас их из тюрьмы и доказал, что имеет право на авторитет.

Дропнул эту книгу сразу после того, как он вернулся из деревни. Может там дальше и хорошо пошло, но я был не в силах эту глупость выносить.


Зачем сочинять, если можно просто процитировать что-нибудь из репертуара Red Ice?

Ну про пропоганду для восьмилетнего «сказка» это вполне неплохой вариант. то есть «вот они, а вот мы», да и персонажу это тоже вполне подходит, я верю что старомодная нацистка будет объяснять идеи расизма так как это делали в ее время (тут пруфов совсем нету, но я уверен что что-то такое должно быть где-то на уровне пряток от атомной бомбы под партой, солнца чучхе, вечномолодого Ленина и прочего).


И? Как будть супер вне армии не представляет угрозы.

суперы это дико медийные персоны которые всеми силами стараются сохранить свою репутацию самостоятельно, и к тому же находятся под надзором мегакорпорации(да и цру не дремлет) которая может их героичность отменить и сказать что «ой, а мв не знали, а он\она\они\оно был\а\и\о злодеем, но не волнуйся зритель! Нажи герои уже победили злодея, идикупи комикс про это» как со стормфронт было.

а фраза про привилегию белых по-моему была больше сатирой и шуткой, по крайней мере от персонажа, чего там задумали авторы я не интерпретировал

Она конкретно правая расистка

Ага. И поэтому она сыну Хоумлендера говорит, что «они ненавидят нас просто за цвет кожи». Вдумайся! Как «правый расист» может такое сказать?! Весь смысл расизма заключается в идее, что расы различаются не «просто цветом кожи».

«геноцид белых» — это идеологическая «приправа»

Приправа или нет, но бороться с «белым геноцидом» сывороткой В, которая явно препятствует не то что зачатию, но и сексу как таковому (примеры показываются в самом сериале) — это совершенно бредовая идея.

крупные корпорации это и есть правительство

Извини, но я не соглашусь. Есть разница между «являться правительством» и «контролировать правительство». В правительстве люди (пусть и не все) не являются работниками корпораций. И соответственно могут не соглашаться с тем, что делают финансовые директора. Именно поэтому корпорации должны «лоббировать» свои интересы, а не могут просто приказать сделать то-то и то-то.

Но в любом случае, ни один бы разумный политик или военный не стал бы отказываться от суперов в армии. Вопрос был бы лишь, кто отдаёт приказы. Фраза про то что суперам в армии не место — нонсенс.

P.S. Чего-то у меня комментарий только со второго раза опубликовался.

Что она ещё должна была сказать восьмилетнему ребёнку, про воспитание и образование, которого весьма поверхностно рассказано в сериале? Сочинять полдня сказку про злых евреев, коммунистов и прочих недочеловеков? Нормальная такая заправка про расизм, он всегда только правый, левых не может быть по определению, если кто-то левый и вдруг расист, то он не левый )Про правительство тоже странные мысли. Исторически так сложилось, что капиталисты появились уже в существующих государствах и пришли к господству через идеи равенства и отмены сословных привилегий. Именно поэтому, на данный момент, и не такого, чтобы в открытую правили корпорации, народишко может взбунтоваться. А так и волки сыты и овцы молчат, а происходит именно что власть корпораций, для которых правительство — поле для подковёрной грызни и конкуренции.
Про суперов в армии дискуссионно, с одной стороны их использование заманчиво, с другой — как их контролировать, кнопки у них нет (в сериале не показано, даже наоборот)? Ну и опять же про корпорации — производители оружия и их конкуренцию, все эти вопросы в сериале поднимаются.
Читай также