5 ноября 2020 5.11.20 4 802

Final Fantasy XV. Четыре года спустя

+4

С Final Fantasy у меня особые отношения. Когда я был маленьким, на моей PlayStation 1 было несколько игр, разбитых аж на четыре диска. Выглядели они для мальчика семи лет как нечто устрашающее и неподъемное. Ощущения только усилились, когда я отважился запустить их. К сожалению, ни одну из финалок я так и не прошел, но образы, которые я увидел в этих играх со мной до сих пор. Последние фантазии оправдывали свое название. Они сочетали в себе очень разные детали, объединяя в оригинальный мир, причем каждый раз новый. Поэтому, когда вышла пятнадцатая часть, я ее прямо-таки ждал. Меня не смущала спорная боевая система и чуждый японский визуал. Хотелось окунуться в Final Fantasy уже осмысленно, оценить масштаб. Ииии… я забросил ее в самом начале. Не знаю, что меня смутило. Видимо, нашлись игры, которые не взывали к детским полузабытым воспоминаниям, а были интересны мне здесь и сейчас. В общем Final Fantasy XV я прошел только сейчас, спустя четыре года после ее выхода. И мне есть, что сказать.

Сюжет

Final Fantasy XV с ходу бросает игрока в центр событий. Никто не знакомит с персонажами, с тем, что, собственно, происходит. Ты можешь лишь догадываться по общим фразам, что этот старичок – добрый король, а это – его сын и его свита. И, вроде бы, они едут на свадьбу, но свадьба больше по расчету, чем по любви, хотя это не точно. Как я узнал значительно позже, существует мини сериал «Brotherhood: Final Fantasy XV» и целый CGI-фильм «Kingsglaive: Final Fantasy XV», где героев раскрывают лучше, но игра на это никак не намекает. После просмотра сериала и фильма, вопросов к игре и поступкам персонажей становится только больше. По своей структуре FFXV road movie, то есть большинство времени герои проводят в пути на своей машине «Регалия».Главных персонажей четверо: стереотипный умник Игнис, занудный до безобразия; весельчак и шутник Промпто; громадный суровый воин Гладиолус и, конечно же, наш протеже принц Ноктис. Их сверхзадача – отомстить злой империи Нифльхейм за смерть короля, попутно прокачав наследственные силы принца до божественных масштабов.

Главный герой получился скучным и отталкивающим. Он равнодушен к друзьям, ведет себя как избалованный ребенок, ничего не хочет и вообще мало похож на избранного. Большую часть игры непонятно, почему именно такого человека все любят и выбрали на пафосную должность «Короля Королей». В дальнейшем объяснение дается, но оно настолько слабое, что отлично описывается известным мемом «потому что».

Это наш герой и спаситель. Он бесхребетный и капризный эгоист

В аниме сериале Ноктис ведет себя иначе. Он проявляет чуткость и сострадание, видно как в нем идет внутренняя борьба между желанием быть обычным подростком и необходимостью возложить на плечи огромную ответственность. В игре таких сцен нет. Из-за этого кажется, что мультяшный принц и игровой – два разных персонажа. Ближе к концу происходит волшебный щелчок и поведение главного героя резко меняется, однако сюжетно это никак не объясняется и напоминает такое же резкое безумие Дейнерис Таргариен в Игре Престолов. Ноктис раздражает, за него банально не хочется играть.

Те же друзья принца, практически никак не меняясь за всю игру, выглядят более интересными. Каждый из них многим жертвует ради общей победы. Особенно хорошо это показано в личных эпизодах, которые подаются как отдельные DLC. Среди них выделяется эпизод за Игниса, где разработчики полностью переписали основной сюжет игры, и он выглядит гораздо интереснее изначального варианта.

Игнис отличный персонаж. Жаль на него почти не выделили время

Почему это нельзя было сделать в основной истории – непонятно. Злодей также получился привлекательным. Однако, по-настоящему, его мотивы становятся понятны опять же из DLC, и надо сказать, антагонисту сопереживаешь больше, чем Ноктису.

Перед подготовкой данного материала я посмотрел несколько обзоров. В них авторы хвалили взаимоотношения героев, как поставлены микросцены их жизни и насущные проблемы. К сожалению, я не могу с этим согласиться. Я не зря начал рассказывать про игру именно с сюжетной составляющей, а не с боевки или иных механик. Главная эмоция, которая присутствует как в процессе игры, так и после ее прохождения – не верю. Фальшь чувствуется во всем, от сюжетных поворотов, до будничных разговоров персонажей. Во многом это связано с невыразительностью действующих лиц. Порой тебе кажется, что ты играешь в MMORPG, настолько все плоское. Ситуации и диалоги, вне выполнения основных миссий, повторяются. Игра длится не меньше пятидесяти часов, поэтому, когда тебе в очередной раз надо просмотреть анимацию готовки еды, или в десятый раз сделать фото всех героев, это начинает раздражать. Разработчики хотели добавить в игру обыденной жизни, но лучше бы добавили интересных ситуаций.

Мир

Проблемы присутствуют не только в сюжете и персонажах. Кроме основных заданий есть и дополнительные квесты. После целого ряда RPG игр, вышедших к 2016 г., где каждая сайд миссия выглядела не хуже основного сюжета, игрока заставляют собирать пять лягушек, убивать десять животин или рыбачить для кота. Я перечислил почти полный перечень дополнительных активностей. Нужны они только для заработка местной валюты для покупки всевозможных зелий и прокачки. Даже лута в игре почти нет. Все оружие покупается у торговцев, а доспехов у героев нет вообще. Забавно, что после выполнения квеста, тебе предложат сделать тоже самое еще раз, а потом еще.

Прости зверушка, сегодня мы убьем все твоё стадо

Подобный MMO подход выглядит странно и неуместно в сюжетно ориентированной игре. Многие обзорщики ругали вторую половину игры за чрезмерную коридорность, но лучше насыщенный сюжетом коридор, чем такой открытый мир. Кроме выполнения однообразных сайдов делать особо нечего. Можно искать сокровища, щедро разбросанные на каждом углу, либо собирать разные ингредиенты для улучшения рецептов. Оба занятия наскучивают в течение первого часа прохождения.

Хотя сам мир игры очень красив. Пейзажи завораживают, города удивляют. Жаль только, что из-за необходимости постоянно мотаться на машине с одного конца карты на другой в реальном времени, даже пейзажи приедаются достаточно быстро.

Альтиссия — невероятно красивый город

Ситуацию немного спасает открывающееся со временем быстрое перемещение, но изучать мир не хочется, ведь награды никакой не будет. Разве что поиски гробниц королей прошлого немного интригуют, но даже они представляют собой лишь небольшие данжи с чуть более сильными врагами.

Бой и прокачка

Что же касается прокачки и боевки, то тут без сюрпризов. Прокачка делится на несколько разделов, одни из которых касаются лично Ноктиса, а другие его друзей или отряда в целом. Самые интересные способности стоят очень дорого, хотя основные скилы можно открыть в первые пять часов и пройти с ними всю игру. На практике это приводит к тому, что иногда вообще забываешь о необходимости качаться. Очков за уровень дают мало и ситуация, при которой прокачать вы можете только какую-нибудь бесполезную ерунду, а до необходимой способности еще двадцать уровней, может растянуться на половину игры.

Боевка держится на трех кнопках. Удар, уклонение и выбор активной способности товарищей, либо зелья. У принца есть несколько видов оружия и странное подобие магии. Опять же, основной меч практически всегда универсально полезен, поэтому необходимости в какой-то тактике нет. За игру я так и не понял до конца как работает магия, но швыряясь во врагов огнем, молнией или холодом, неизменно наносишь урон и этого хватает. Выглядит эффектно, однако бои в начале игры и в конце практически ничем не отличаются. Единственный тактический маневр доступный Ноктису – телепорт из зоны боевых действий для резкого восполнения маны и здоровья. Это немного разбавляет ощущение закликивания врагов.

Вывод

Final Fantasy XV невероятно душная и раздражающая игра. В ней все сделано не так, как надо. Однако пропускать ее нельзя. Финалка одна из старейших серий, которая постоянно развивается и пытается удивить. В мире конвеерных продуктов-сервисов сюжетная фэнтези-сказка очень важна. Ознакомиться с ней, как минимум, будет полезно, особенно если вы, как и я, пропустили предыдущие части или помните их, но смутно. К тому же оценка пользователей на Metacritic 8.7 баллов, а это достойный результат. Вы вполне можете открыть в FFXV что-то хорошее, но откровений ждать не стоит.


Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2016
1.5K
4.0
859 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также