Видеоверсия статьи.
Изначально я делал обзор на Borderlands. Меня зацепило, как тематически там используются цвета. Тусклые, даже выцветшие оттенки из-за постоянно палящего солнца. Противоположные цвета отображающие конфликт.
Все это суммарно объясняет сумасшествие обитателей и создает атмосферу игры. Решил, значит, углубиться в тему использования цветов в играх, так как мои познания заканчивались на понимании, что в Mirror's Edge красный был главной направляющей.
Понял, что это просто колоссальная тема, в которой ничего не понимаю. Начал разбираться как устроен в целом игровой цвет, но и тут информация отсылается еще вглубь. В общем отодвигаюсь к истокам, ну или почти, к цвету в кинематографе, анимации и изобразительном искусстве. Небольшое введение. Цвета довольно-таки по-разному могут оказывать влияние на людей: физиологически — цвета меняют температуру тела, разумеется слегка, вызывают чувство голода,
мешают спать, выработка мелатонина, гормона сна, приостанавливаться если человек будет видеть синий цвет. Пожалуй самое главное — это эстетическое влияние и имеется еще психологическое, цвета наполняются в нашем подсознании шаблонами, которые уже потом становятся посредниками для эмоций или даже символов. Например, в древнем египте на рисунках использовали цвет для обозначения разных критериев и красная кожа обозначала мужчину, а желтая женщину.
Сейчас самый простой способ знакомства с цветом в искусстве это теория цвета, которая объясняет сочетания друг с другом всех оттенков, насыщенностей - это белизна, и яркостей - это чернота.
(Термины от поста к посту меняются, но вроде эти самые частые) В цветовых схемах используется круг с 12 оттенками.
Он удобен в применении, так как цвет с противоположной стороны всегда противоположный, а в близи всегда находятся близкие по тону. Монохромная схема цветов предполагает какой-то один оттенок, где будет варьироваться насыщенность и яркость. Однотонность дает пространству и присутствующим объектам, так сказать, сплоченность. Так что скорее всего картина будет доносить одну общую эмоцию и одну общую идею. Будь это сказочное, успокаивающее или что-то негативное.
Аналогичная — близка по концепции с монохромной схемой. Плавность и гармоничность всей картины все еще присутствует, но уже больше возможностей для раставленния акцентов, выделяя определенный объект определенным цветом.
Отдельно добавлю, что главный цвет не тот который больше всего заполонил плоскость, а как раз таки обратный. Больше всего в плоскости располагается заполняющий оттенок, который выделяет редкий, но главный оттенок.
Комплиментарные или противоположные в цветовом круге. Помогают создать противоречие, конфликт ну или просто вызвать яркие образы, потому выглядит такая палитра сочно и, пожалуй, чаще всего используются. В итоге теплый и холодный цвет создают контраст и добавляют яркости друг другу. Два цвета бьются за ваше внимание.
Триада. Она слегка отодвигает эту конфликтность, но будет тоже ощущаться ярко, даже если оттенки ненасыщены.
Еще есть расщепленная комплиментарная схема. Получается что-то между комплиментарным и триадой, так как один из противоположных цветов расщепляться на два близких по тону.
И две последние цветовые схемы — квадратная и прямоугольная. В них, если честно, на мой взгляд, многовато интерпритаций, разнообразия и хаоса. Поэтому интрепритируйте как хотите.
Теорией цвета люди находят объяснения для всего: артов, анимации, кинематографа, и по какой-то причине для живописи разных веков, даже когда этой теории еще не было. Ее разработал к 1921 году Иоханнес Иттен
для обучения цвету студентов-художников, в том числе включая практические упражнения. Зачем постоянно в статьях и видосах на ютубе фигурируют картины импрессионизма с середины 19 века? Непонятно.
Те художники использовали в первую очередь свое собственное чувство цвета, хотя о художественной школе тех времен я сказать не могу. Но круги и схемы тут точно не при таких делах. Это отличный метод для обучения и понимания, сочетания и использования цветов, но всеобъемлемость для этой теории явно лишняя.
Вот в кино монохромные и аналогичные схемы отлично объясняют логику цвета, но при дополнительной дисперсии оттенков можно лишь опираться на красочность картинки. А чтобы понять, почему в определенном произведении определенный режиссер, оператор или колорист выбрал именно такую палитру, необходимо отсылаться непосредственно к этим авторам. Давным-давно, когда не было ни анимации, ни кинематографа, ни Кроканта с его крутой палитрой,
краски некоторых цветов были невероятно дорогие, вот прямо на вес золото и это не образно. Как например было с ультрамарином в средневековье, от чего и отношение к цвету было разумеется подобающее, его практически не смешивали с другими красками.
Когда настало время индустриальной революции появились синтетически добытые цвета, первым в 1856 году был Mauveine.
И к импрессионизму краски практически всех цветов стали в доступе.Логично, что во все времена при появлении нового пигмента цвет начинал чаще использоваться. Спустя какое-то время люди им пресыщались, уменьшали его количество и снижали насыщенность и яркость.
А потом находили новый пегмент и так по синусоиде в плоть до современности, когда любой цвет в доступе, особенно в диджитал.
Это отлично отображается в современном искусстве, которое...
А мне нравится.
Ссылки на некоторые источники:
https://munsell.com/color-blog/why-that-color-art/
www.tigercolor.com/color-lab/color-theory/color-theory-intro.htm?
https://www.youtube.com/watch?v=aXgFcNUWqX0&feature=emb_title
Лучшие комментарии
Я просто оставлю это здесь
Благодарю за блог.