4 ноября 2020 4.11.20 7 8729

Неизвестный герой. Обзор Endurance — space action на ПК

+21
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем привет, дорогие друзья!

Тайны этого корабля нам предстоит разгадать 

Несколько дней назад мое внимание привлекла крайне необычная игра и привлекла она в первую очередь необычностью обстоятельств в ходе которых ознакомился с ней.

Изначально нашел игру на Андроид в разделе приличных платных игр.

Описание игры крутое. Отзывы пользователей — шикарные. Оценка игры 4,8 из 5 возможных. Играю сейчас мало на телефоне и возникла мысль. А что если попробовать сыграть на ПК, есть ли она там? Конечно же отправился узнавать это в лучший на сегодняшний день сервис игр для ПК — Steam.

Игра там есть, но что это? Всего один отзыв за два месяца, да и тот отрицательный, как же такое может быть? На одной платформе игра одна из лучших, а на другой ее как будто и нет. Решил разобраться в ситуации, докопаться до того, как же на самом деле обстоит дело с игрой, топ она или дно на ПК? Залип почти на 8часов. Поехали!

СЮЖЕТ

Герой является одним из сотрудников космического корабля Endurance. На борту вполне рабочая атмосфера.

Юмор в игре присутствует в больших количествах. И он достаточно тонок.

Но что это? Кажется часть сотрудников сбрендила и скоро всё превратится в кровавую баню! Мы в этом процессе примем самое непосредственное участие.

Финал? Может (и скорее всего) нет. В том и интерес.

Одна из причин почему игра зацепила — она сюжетная. Пусть развитие истории и достаточно шаблонное, но вполне себе интригует. Постоянно хочется узнать — что дальше, что нас ждет за новым поворотом. Такими сюжеты и должны быть, давать много вопросов, давать читателю и игроку варианты для самостоятельного обдумывания. История и то, как она подается мне понравилось.

Персонажи живые. И это создает атмосферу игры.

Наш герой и встреченные им NPC постоянно обмениваются довольно юморными, а иногда и многозначительными фразами. Казалось бы просто? Но это делает мир игры живым, делает атмосферу! Это действительно работает, когда ты заходишь в комнату охраны и видишь что-то типа вот этого:

Подсознательно приходит понимание — эти «люди» на экране почти такие же как я.

ГЕЙМПЛЕЙ

Тут можно выделить как положительные моменты, так и отрицательные. Положительных намного больше, поэтому начнем с них.

Геймплейно игра представляет собой стандартный пиксельный шутан от третьего лица. Но есть и свои особенности.

Наш герой имеет довольно интересную систему развития в которой объединены основные механики:

Все просто и понятно. Все полезное, но что полезнее — решает игрок.

Мы фармим по ходу прохождения кредиты, которые тратим на развитие героя, лечение в критических ситуациях и снабжение его оружием и снаряжением (дальше вроде есть броня, но это неточно).

Видов пушек достаточно много

Фишка игры в том, что оружие кроме первого пистолета понемногу ломается, так что применять конкретные стволы надо с умом. На мой взгляд спорное решение, ну да ладно, на вкус и цвет… Стволы можно чинить за счет ремкомплектов и сбора, аналогичных поломанным, пушек в шкафчиках. Доводить до того чтоб оружие совсем сломалось пожалуй не стоит.

Шкафчики желательно открывать все, до которых можно дотянуться. Там полно интересных и полезных вещей, включая усиления свойств героя.

Это не рогалик. Если умираем, то начинаем с начала локации, где каждый раз происходят автосейвы. Уровни достаточно продолжительные, хотя и не затянутые. К сожалению, если выйти на середине прохождения локации, начинать её придется с самого начала и прогресс не сохранится.

Как же ты прав

Теперь о грустном. Об управлении. Я не особо разбираюсь в технической части процесса разработки игр и нюансах их переноса между платформами, но у меня стойкое ощущение, что автор решил не разбираться до конца, прямо вот немного недоразобрался и эта ложка дегтя растеклась по бочке меда. Дело в том, что управление в версии на ПК… Оно, мягко говоря, нестандартное при использовании клавиатуры и мыши. Да и с контроллером есть проблемы. При этом играть на клавиатуре и мыши можно, вопреки тому, что автор указал на странице Стим, просто все очень запутанно. Главная трудность в том, что у нас управление героем уровня управления космическим кораблём. Одними стрелками (WASD) мы должны бегать по сложным достаточно траекториям (уклоняться от вражеской стрельбы, оббегать мины и взрывающиеся бочки), а другими органами управления (стрелками) должны одновременно целиться в противников, которые тоже бегают по сложным траекториям. Простейшим решением было бы целиться мышью, а бегать WASD. И все.

На контроллере вся эта чехарда с бегом/прицеливанием тоже имеет место быть. Ну может немного попроще. Но все равно, система та же, крестовиной бегаем, одним из джойстиков целимся. При этом заметил, что герой может и плавно целиться, а не только с шагом 45 градусов, что и намекает на то, что мышь бы тут пришлась ко двору.

Также из геймплейного отметил бы, что с какого-то момента враги начинают садить в героя из ракетниц, а у нас только простенький ломающийся автомат разных видов… Дисбаланс есть на мой взгляд. А может то хардкор, тогда может и годится… Сейчас задумался, мне же удается пока проходить, так что наверное все норм. Более рукастый игрок скорее всего не испытает проблем.

Есть возможность просматривать общую карту уровня.

На карте можно разглядеть условные отметки с оставшимся лутом и целями заданий. Удобно и сильно облегчает жизнь.

Рассмотрим кратко плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная атмосфера игры созданная за счет сочетания сюжетной подачи, реплик героя и NPC, графики и саундтрека.

+ Графика приемлемого уровня для таких игр. Она не режет глаз, приятна.

+ Отдельно хочу похвалить саундтрек. Вслушивался, было чувство, что это что-то знакомое, что-то среднее между Терминатором и первой стадией Deus Ex (2000 года), но вроде не слизано ниоткуда, самобытное. Музыка просто прекрасна. Снайперское звуковое попадание в общий процесс игры.

+ Хорошая, хоть и простая, система развития героя. Можно делать акценты в развитии и использовать их для получения уникального героя. Хорошо приделанная к системе развития система наград. Все полученные кредиты пригодятся.

+ Есть хорошего уровня русский язык.

МИНУСЫ:

— Не знаю что виновато в этом, мобильные корни или что, но систему бега/прицеливания на ПК надо привести в соответствие каким-то простейшим стандартам, сделать более удобоваримой, допилить к ней мышь, тем более, что она и так в игре есть и работает. Просто надо до ума довести.

— Надо привести в соответствие реалиям страницу игры в Стим. Информация на странице игры не соответствует действительности. В описании указано что и русского языка нет и играть с клавиатуры нельзя. Игра лучше чем ее описание, бывает и так.

— Некоторые виды оружия достаточно мало отличаются друг от друга. Есть пистолет, который не подведет. Есть ломающиеся автоматы, которые мало отличаются от пистолета и даже иногда хуже его. Этих «автоматов» достаточно много. Можно бы было обойтись меньшим количеством видов, но сделать их попрочнее. Но это вкусовщина конечно.

— С какого-то момента враги становятся ощутимо сильнее героя. Они с масс-ракетницами, а у меня вышеуказанные автоматы, которые не лучше пистолета. Тут надо как-то сбалансировать героя и врагов, как по мне.

ВЫВОДЫ

Игра хорошая и стоит ознакомления. На ПК она вполне играбельна и интересна, но немного все портит чехарда с управлением и тем, что его нельзя настроить. На контроллере удобнее.

PS: Про Андроид ничего сказать не могу, пробуйте сами, 4,8 из 5 при почти сотне отзывов людей отдавших деньги, намекают на исключительную годноту. Есть и бесплатная версия игры на Андроид и прародитель Ailment от того же разработчика.

PPS: Скорее всего не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Избегайте близкого расположения одинаковых слов, пожалуйста. Примеры:

Уровни достаточно продолжительные, хотя и не затянутые. К сожалению, если выйти на середине прохождения уровня

Оружие можно чинить за счет ремкомплектов и сбора, аналогичных поломанным, пушек в шкафчиках. Доводить до того чтоб оружие

Может о музыке нужно было упомянуть в самой статье, а в «плюсах» просто написать «музыкальное сопровождение». Как я понял на Смартфонах управление на много удобнее, чем на ПК? Спасибо за обзор любопытного проекта. 

Поправил.

Как правило у меня получается в обзорах так, что есть вещи о которых информации много и они значимые. Под них выделяю отдельные главы. И всегда есть солянка о которой отдельный раздел создавать будет жирно, но не упомянуть тоже нельзя. Пока не нашел единообразного решения как оформить эту кучу-малу. Работаю над этим.

Про управление на Андроид могу только сказать, что логично предположить, что там оно удобнее, в мобильном гейминге два джойстика на экране это норма. Но выдумывать не стал, сам не играл.

На хабре поехавшие бесят. Тут тоже поехали. Ну езжай чо.

На андроиде есть и фри версия, в которой чутка рекламы и не мешает совсем и играется просто отлично) Так же на андрюхе есть и продолжение игры этой.

И про оружие не понял, у меня просто куча оружия и появляется раньше чем у врагов новое, весь арсенал забит и ракетницами и несколько вариантами лазера и автоматами и тд и тп. Просто чтобы получить оружие нужно по локациям побегать и ящики просматривать.

Дополнил) А вот продолжения найти не удалось.


Ящики осматривал все сплошняком. Много полезного, но ракетницы были сперва у врагов и через уровня только наверное три у меня. Но может что и упустил. 

Ailment называется игра, а это игра ее приквел, как все началось. Ну оружие у меня и правда было до отвала, может тут рандом кому как повезет) 

Читай также