3 ноября 2020 3.11.20 23 7735

Painkiller — Крещенный временем

+15

Ну что ж, всем вновь привет! Как всегда по классике имеется текстовая версия и видео (изначально все делается для неё).

 

Вступление

Всем привет! Помните ли вы те времена когда аркадные шутеры правили балом игропрома? В 90-е года такие игры как Wolfenstein 3D и первые две части Doom, стали фундаментом данного жанра. После пришёл Quake и Blood, а в начале 2000-х пришёл Serious Sam и… всё жанр начал потихоньку уходить в забвении. Ведь благодаря первой части Half-Life, разработчики стали чаще уходить от классической схемы «При напролом, и всё будет норм» в сторону размеренных боёв и сюжета. Но вдруг в 2004-м году между первым FarCry иDoom 3, выходит представитель шутера старой школы – Painkiller. Как ещё его прозвали наши локализаторы Painkiller– Крещённый Кровью. Этой игре удалось тогда заткнуть всех, кто кричал что «Старомодные шутаны – пережиток прошлого».

Познакомился с игрой я в год её выхода, но как-то это часто бывало в те года не осилил её полное прохождение, застряв на первом мини боссе, где его нужно было завести на уступ и прострелить пентаграмму сверху что бы его убил свет. Но я от этого не расстроился ведь в таком случае меня ждал «Летсплей от Бати», где я садился рядом и смотрел как он играет. Да он не особо комментировал происходящее, только иногда обильно ругался в особо сложных моментах игры.

И все эти 16 лет я не притрагивался к Painkiller`у. Но так-как сейчас выходит катастрофически мало шутеров старой школы…

А как же Serious Sam4!?

Да я знаю, что там вышел Сэм 4-й, но пока полностью не пофиксят все баги, я туда ни ногой что бы не испортить впечатления. Так на чём я остановился… Ах да, из-за того, что сейчас мало таких шутеров, я решил посмотреть, что в своё время прошло мимо меня или что я так сам и не прошёл. И я понял, что пришло время наконец осилить Painkiller.

Сюжет

Да как бы это парадоксально не звучало, но тут есть сюжет. И буду откровенен, я даже этого не знал! Так-как в 2004-м году в той версии игры, которая была у меня, были вырезаны ВСЕ катсцены. И я не могу сказать, что играться от этого стало хуже. Да и к тому же данный сюжет выполнен по завету Кармака, а то есть:

Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж и важен.

И он чертовски прав! Ведь ты изначально идёшь в эти игры не ради сюжета и ради геймплея. Но всё же будет несправедливо его не упомянуть.

Наш главный герой Дэниел Гарнер вместе со своей женой попадает в ДТП, в результате которого они оба погибают. Жена попадает автоматом в рай. А вот наш Дэнчик из-за тяжести своих грехов не смог вознестись на небеса и оседает в чистилище. Где он занимался чем-то 30-лет, после чего к нему приходят ангел по имени Саммаэль. Который ставит условие, либо Дэниел отправится и убьёт четырёх генералов Люцифера и после этого отправится в рай к своей возлюбленной, либо если откажется, то на веки останется в чистилище. И как не трудно догадаться наш герой выбирает первый вариант. Саммаэль даёт ему карту, с помощью которой можно следить за перемещениями войск Люцифера, и зелье, выпив которое, Дэн получает возможность поглощать души врагов, и оружие название которого красуется в названии игры – Painkiller.

Далее следует относительно спойлерная часть, так что раскрывайте спойлер на свой страх и риск.

Так я думаю те, кто боялся спойлеров ушли вперед, а мы с вами продолжим. Следующие сюжетные вставки будут появляться только после убийства боссов.

Первый генерал, который падёт от наших рук станет Некрогигант, расправившись с которым мы встречаем Еву. Да-да та самая, из библии. Она нам рассказывает, что демоны попадают в чистилище через могилы. И то, что тут наш герой умереть не может, но если его одолеет демон, то его душа попадёт в ад. Так же она показывает куда передвинулись армии Люцифера, и мы через бой прорываемся ко второму генералу.

Болотная тварь, это огромный голем состоящий из воды, грязи, веток и всего остального что можно найти на болоте. После расправы над ним, мы вновь встречаемся с Евой. Она говорит, что не знает куда направились войска демонов, на что Дэниел решает спросить об этом у своего знакомого демона по имени Асмодеус. Ева удивляется что наш главный герой дружит с демоном, но чуть позже рассказывается, что он спас Дэнчика когда на него напало сразу четыре демона. Асмодеус соглашается показать куда передвинулись войска Люцифера. И мы вновь отправляемся искоренять нечисть.

Третий генерал, это страж. Огромный демон, вооруженный не менее огромным молотом. После расправы над ним появляется Саммаэль. И наш герой срывается на него требуя ответы. Почему он тут, а не раю? Что он сделал не так? На что ангел отвечает, что душа главного героя не чиста, но на вопрос за какие грехи его осудили он не отвечает. После чего Дэн срывается и стреляет, это конечно не причиняет никого вреда Саммаэлю, и напоминает ему что остался последний генерал Алластор и показывает, где его найти.

Найдя и убив Алластора, появляется Ева и говорит, что если тут Алластор, то и Люцифер где-то рядом. В тот же момент появляется Асмодеус, который удивляется что Дэниел смог убить Аластора. Ева спрашивает его что он тут делает, на что он отвечает, что копает могилы и превращается в Люцифера. Он говорит, что был прав что демоны ещё слишком слабы что бы напасть на Рай, после чего хватает Еву и исчезает в аду. Появляется Саммаэль и говорит, что Дэниел справился с испытанием и теперь может отправится в рай. Но наш герой отказывается и намеревается отправится в ад и убить Люцифера. Ангел пытается отговорить героя, но мы настаиваем на своём, после чего он показывает нам, где находятся врата в ад.

После непродолжительной битвы мы побеждаем Люцифера, забираем Еву, которая находится без сознания. Но не успели мы далеко уйти как появляется Аластор с армией демонов собираясь убить Люцифера, но мы его опережаем. Как выясняется мы не убили его, а лишь отправили обратно в ад. Главный герой говорит, что, когда убьёт его, отправится в рай, Аластор уходит, оставляя Дэнчика на растерзание демонов. Титры.

Игровой процесс

Как уже говорилось ранее, данный шутер выполнен по лекалам старой школы. То есть у нас есть точка А, из которой мы должны пройти в точку Б, и по пути нас ждут стычки с врагами. Но о врагах и локациях чуть позже, сначала поговорим о некоторых геймплейных особенностях.

Ну для начала, сбор душ. После того как мы убьём одного из противников через некоторое время на месте его трупа появится «Душа», которую мы можем поглотить. Есть два вида душ, зеленая и красная. Зеленая душа восстанавливает 1 единицу здоровья, а красная сразу 6 единиц. Кроме того, когда мы соберём 66 душ, мы превратимся в демона. В этом облике мы неуязвимы а так же получаем в своё пользование дальнобойную атаку с помощью, которой даже самый сильный противник превращается в груду мяса всего за выстрел.

Так же есть уникальное для каждого уровня испытание, за выполнение которого мы получаем карты Таро. К примеру, найти все секреты, или собрать все души противников, убить всех противников и т.д. Да, конечно, прохождение испытаний усложняет игру, но полученные карты могут несказанно упростить прохождение определенных моментов игры.

Ну а сами карты Таро, которые дают нам различные бонусы, такие как: неуязвимость, замедление времени, ускоренную стрельбу и прочие. Всего их 24. Есть золотые карты, они имеют временный эффект, и набор из них можно применить всего один раз за уровень. И серебряные, которые накладывают постоянный пассивный эффект. Карты нужно не только открыть, но и купить за золото. Оно выпадает из разных разрушаемых объектов и порой находится в секретных областях уровня в виде реликвий.

Думаю, пришло время рассказать о игровых локациях. И разработчики постарались максимально разнообразить их. Каждый из 24-х уровней уникален. Мы пройдём через кладбище, храм, жд станцию, средневековый город, город на воде, военную базу и ещё множество разных локаций. Так по мнению разработчиков выглядит чистилище. А то есть оно состоит из разных исторических периодов. А последняя локация АД, это и вовсе застывшее во времени поле брани, где сошлись все возможные эпохи.

Зоны, из которых состоят уровни можно разделить на два типа, обширные и замкнутые. В первом случае нас мало что сдерживает и можно скакать уворачиваясь от всех атак противников, поливая их огнём из всего арсенала. А вот во втором, нас запирают в небольшом помещении с ползущими отовсюду врагами, что заставляет прыгать нас ещё активнее что бы не стать их жертвой, но и не только их ведь один неудачный выстрел из гранатомёта так же разорвёт нашего героя на куски.

Почему я постоянно говорю прыгать? Да потому что наш герой обладает врожденной способностью к распрыжке, что повышает его скорость перемещения в несколько раз.

Наши противники в большинстве своём соответствуют антуражу уровня. К примеру, мы оказались в доках, то нужно быть готовым к встрече с моряками вооруженными гвоздемётами. Или же, оказавшись в психушке, на нас толпами будут вылазить те несчастные, которые пострадали от горе врачей. Так-как противники не обременены интеллектом, разработчики решили компенсировать это их количеством. Так порой на экране может появиться пару десятков врагов, и после пары точных ударов ракетницой все становится украшено багрено красными разводами, и раскидными по всюду ошмётками разной нечисти. Долго, конечно, этим полюбоваться у нас не получится, так-как тела и кровь пропадают достаточно быстро.

Ну и я думаю пришла пора поговорить про арсенал нашего героя. Всего в игре 5 видов оружия, но за то какого!

1)  Пэйнкиллер – самое первое оружие в руках Дэниела, и единственное холодное оружие во всей игре. Имеет наконечника с тремя складывающимися лезвиями. При обычной атаке лезвия раскрываются и начинают кромсать всех врагов, которые стоят на пути. Альтернативная атака приведёт к запуску наконечника со сложенными лезвиями. Если на его пути будет стена, то наконечник вонзиться в неё и между ним и рукоятью образуется луч, который будет наносить урон. А если сначала раскрутить винт, а после этого нажать на кнопку альтернативного огня то запустится раскрученный наконечник, который будет рубить врагов в капусту.

2) Дробовик – классика жанра. Он довольно скорострелен, и плюс к этому имеет альтернативный огонь, который заморозит противника. И если сразу же убить врага, то практически сразу восстановит заряд заморозки. Особенно эффективен против сильных врагов, с которых падает красная душа.

3) Коломёт – я думаю сам Ван Хельсинг бы не отказался от этого оружия, ведь стреляет это оружие как можно догадаться по названию заточенными кольями. При удачном попадании врага либо пригвоздит к стене, либо же вовсе разорвёт на куски. Так же если стрелять с большого расстояния, кол успеет загореться и тогда гарантированно противника разорвёт. И конечно же тут есть альтернативный огонь, выстрел из подствольного гранатомёта.

4) Электродрайвер – стреляет сюрикенами и разрядами молний. Есть возможность комбинированной атаки, выпускает большой наэлектризованный снаряд, который при попадании во врага или в стену будет бить током ближайших врагов.

5) Пулемёт – да не простой, а с встроенной ракетницой, отлично подходит для больших толп врагов и ещё лучше для аннигилированния боссов.

Графика

Во-первых, меня порадовало что игра отлично дружит с мониторами 16:9 сразу после установки, не нужно ломать голову над тем, как выставить нужное разрешение.

Во-вторых, графически игра выглядит неплохо даже сейчас, хотя 2004-й год был какой-то магический в этом плане. Ведь многие проекты в этом году смогли пройти проверку временем. Тот же Doom3, и да я знаю, что не совсем лестно отзывался о нём в ролике про Риддика, но если закрыть глаза на некоторые огрехи, то графика там хороша.

Стоооп! Как это ты не читал мой блог про Хроники Риддика!? Как дочитаешь этот, перейди ко мне в профиль и найди их там, и обязательно зацени!

Так же отдельно хотелось бы выделить физику в игре, да ей, конечно, далеко до Half-Life, но, к счастью, это игре и не нужно, ведь тут этого и не требовалось. Но смотреть как задорно разлетаются враги в разные стороны после удачного выстрела по бочке никогда не надоедает.

Вывод

В конце хотелось бы отметить великолепный саундтрек игры, который в боевых моментах драйвовый и угарный. А в спокойные моменты нагнетается эмбиентом, который так и намекает что это лишь затишье перед бурей.

Что я могу сказать по итогу. Painkiller – это мясной ураганный шутер, который проходится на одном дыханье. То количество драйва и угара которые есть в этой игре, сейчас может предложить мало какой современный ААА шутер. Да, конечно, есть исключения тот же Doom 2016 или же Serious Sam 4, но я повторюсь это исключения, которые лишь подтверждают правило. И конечно дело олдскульных шутеров живёт, вот только в большинстве своём у инди разработчиков, тот же Dusk или же Ion Fury. К счастью, это или нет решать уже вам. Но если у вас после обзора появилось желание погрузится в эту игру, я рекомендую вам это делать на уровне сложности Кошмар, так как именно на этом уровне сложности игра раскрывается по-настоящему. А ещё прошу! Не допускайте ту же ошибку что и я, не забивайте на задания, за которые дают карты таро, так-как они бывают крайне полезны.

А на этом у меня всё, всем спасибо за прочтение!


Painkiller

Платформы
PC | XBOX
Жанр
Дата выхода
12 апреля 2004
1.1K
4.2
807 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Единственной ложкой дёгтя оказался Алластор

Да с Аластаром и на «кошмаре» так же было проблематично.

Если честно, я играл в пиратку Black Edition

Я играл в лицензию, и там так же травма открыта изначально.

Кстати, карты Таро очень помогут на последнем уровне сложности, если сохранить прогресс. Аналог новой игры+. Помимо этого, вместо пяти глав будет четыре и истинная концовка. :)
А почему не упомянул Этёрнал?

Эх, ностальгия...Еще не упомянули, что на низких уровнях сложности несколько уровней заблокированы. И про фееричный Five star challenge, после которого играть было забавно, но скучно))) И про модификатор оружия, чтож его так мало!!!!!Веселая была игра. Для меня самыми атмосферными были «современные» этапы: фабрика, мост, верфь.

Как по мне, ни один подобный шутер не переплюнул физику Painkiller. На уровнях хватает ваз, ящиков и прочего хрупкого декора. К тому же вполне можно споткнуться о труп или разбитую фазу. :) Что-то подобное я видел только в Psi-Ops того же года. В остальных играх враги после смерти становятся неосязаемыми, а на локациях практически нет интерактивного мусора, физика проявляет себя в основном регдоллом убиенных противников.

Я бы не советовал проходить Пана Киллера на последней сложности тем, кто играет в первый раз. Так как у демонов не будет душ, часть карт Таро будет невозможно открыть. Плюс пятый эпизод выпадает полностью.

Насколько помню, там просто требовалось пройти хоть раз игру, для разблокировки Травмы. Карты Таро необязательны для этого.
Хотя это уже давно неактуально — на лицензии уже все сложности открыты.

Ну так я не сами игры сравнивал, а их интерактивность с физикой. :)

Я про эти пять звёзд узнал только из фан-группы, и их я не смог завершить, уж очень муторно и честным путём нереально. Вспомнить хотя бы Руины со Стражем, там вся арена почти сразу заваливается обломками.

Вы также упомянули о Doom 2016, Serious Sam 4, Dusk и Ion Fury. Хотел бы добавить в эту копилку неплохие на мой взгляд олдскульные Shadow Warrior и, конечно же, Bulletstorm.

Вот кстати да, про Shadow Warrior (и оригинал и ремейк) я не совсем заслуженно забыл. А ещё от этих же разработчиков выходил Hard Reset, тоже шутерок старой школы в стиле киберпанка.

Ну а Bulletstorm, очень зашёл мне в год выхода. Но после этого я к нему не притрагивался. Помню там что там отличный экшен и крайне харизматичный злодей)

Спасибо. Узнал для себя несколько интересных и неочевидных вещей из вашего блога:

/… А если сначала раскрутить винт, а после этого нажать на кнопку альтернативного огня то запустится раскрученный наконечник, который будет рубить врагов в капусту../… Так же если стрелять с большого расстояния, кол успеет загореться и тогда гарантированно противника разорвёт.../… Есть возможность комбинированной атаки, выпускает большой наэлектризованный снаряд, который при попадании во врага или в стену будет бить током ближайших врагов.../

Вы также упомянули о Doom 2016, Serious Sam 4, Dusk и Ion Fury. Хотел бы добавить в эту копилку неплохие на мой взгляд олдскульные Shadow Warrior и, конечно же, Bulletstorm.

Просто хочу поделиться своим опытом:

Прежде чем впервые сыграть в игру, я от кого-то услышал это самое: «Проходи игру на максимальной сложности. Только тогда откроется „истинная“ концовка, которая при этом самая хорошая в игре.» Я совета послушался...

И на самом деле вообще об этом не жалею. Как правильно сказал Vexon игра по-настоящему раскрывается именно на высоких уровнях сложности. Да я много умирал, но из-за того насколько игра драйвовая, динамичная, я бы даже сказал адреналиновая, из-за смертей я не то что не расстраивался, но наоборот — распалялся. Хотелось побыстрее вернуться в игру и надрать зад всем демонам.

Единственной ложкой дёгтя оказался Алластор: Когда этот упырь перед началом каждой новой своей стадии пробивал собой пол, я никак не мог приземлиться ни на одну из колонн внизу. И как итог: на начале третьего (или четвёртого — в зависимости от удачности попытки) этапа я терял вообще все HP при падении.(Как же сильно у меня бомбило). Но потом мне на помощь пришли карты таро: Я использовал карту, дающую неуязвимость + карту, дающую бонус времени к активным эффектам + карту, увеличивающую урон в два раза. И только тогда я смог увидеть «истинную» концовку. :)

Предлагаю к ознаКомлению!

Так вроде «Травма» без получения всех карт не открывается. И там без карт никак, враги-то все бездушные.

Если честно, я играл в пиратку Black Edition. И там Травма была открыта с самого начала. (Сам знаю, что пиратство — не хорошо, просто не имею возможности поддержать авторов рублём). Видимо тот, кто делал репак добавил возможность играть на Травме с первого запуска игры.

Ну Psi-Ops, так же не очень-то корректно сравнивать с пэйном. Жанры немного разные)

Забавно ведь хотел сказать на счёт второй концовки, которая кстати не канон, но как-то вылетело из головы при написании текста :(

А на счёт этернал, по моему личному мнению он слишком отошёл от старой школы

Читай также