28 октября 2020 28.10.20 6 1251

Эстетическая Эйфория. Обзор The Banner Saga

+14

The Banner Saga - это один из тех примеров, когда после успешного финансирования на Kickstarter, игра смогла не просто выйти, а собрать хвалебные отзывы как от критиков, так и большую поддержку и любовь геймеров. Ведь The Banner Saga похвастается не только здорово прописанной сюжетной линией с гибкой вариативностью, и умело вписанной механикой, так и оригинальным визуальным оформлением, в духе вручную нарисованных мультфильмов по типу “Князь Владимир” 2007 года. Но не оформлением едины, игра уникальна подходом, в плане реализации тех моментов, на которые многие из разработчиков не считают нужным обращать внимание.

Восхождение Stoic Studios

 После выпуска Star Wars The Old Republic, Арни Йоргенсен, Джоном Уотсон и Алекс Томас после долгой работы в Bioware, желали создать нечто своё, уже под собственным IP без огласки на издателя. Уже в то время Арни с другими единомышленниками обдумывали концепт “Игры мечты”, которой позже оказалась The Banner Saga. И в 2012 году трио покинули Bioware, чтобы осуществить свою мечту, для чего и была основана Stoic Studios. После чего разработчики подключили краудфандинговую компанию Kickstarter, в которой запросили каких-то 100 тысяч вечнозелёных. Результат команду удивил не на шутку, ведь та сумма, на которую полагалась команда, выросла в 7 раз. После чего разработчики в полную взялись за проект, уже в 2013 году новоиспеченная Stoic в сотрудничестве с Versus Evil выпустила The Banner Saga: Factions, которая представляла из себя мультиплеерный проект с тактическими боями, которые мы позже увидели в полноценной версии игры, что состоялся уже через год.

Мир оставленный богами

 В планах разработчиков была ролевая игра, с сюжетной вариативностью, последствия которой могли оказать весомое моральное давление на игрока, что заставило бы его тщательнее обдумывать решения, с каковыми игрок будет сталкиваться по ходу сюжета. Палки в колесо обстоятельств будет вставлять не только игра, но и сам игрок, в The Banner Saga нет благородных решений, ведь за ликом благородного может скрываться очередное подстрекательство, которое будет направленно в вашу сторону. Быть хладнокровным и решительным, или же добрым и освободительным, многое будет влиять на прохождение, и только от вас зависит как вы доберетесь до конца игры, оперируя теми решениями, что вы принимали.

Суровый мир The Banner Saga погибает, боги мертвы, а солнце пропало, из-за чего мир день за днём замерзает. Можно подумать дела и так хуже некуда, на носу конец света, так и с севера начинает продвигаться когда-то откинутая армия Драгов, которая некогда была побеждена союзом людей и Варлов, который тоже идет по швам, из-за недоверия не только по признаку расы, но и по старым обидам некогда воюющих сторон.
Повествование разворачивается от лица 2ух персонажей. Старого и повидавшего жизнь — Варла, который из легенды превратился в служивого сборщика налогов, и от такой пенсии сам Убин остается доволен. И Рук, осевший опытный охотник и близкий товарищ наместника Скогре, чья жизнь была посвящена исключительно воспитанию дочери. Разработчики, создав 2 ветки разных персонажей, дали нам возможность лучше ознакомимся как с самим миром, так и ситуацией, которая нас постигнет. Не малую роль здесь играют обстоятельства. Играя за сборщика налогов с огромной охранной и не скончаемой провизией, не создадут тех остросоциальных проблем как, сбегающие селяне с минимумом провизией за спиной. Это играет как на атмосферу, так и на геймплей.
И от лица двух персонажей нам предстоит лицезреть надвигающуюся опасность в и так умирающем мире, наступление Драгов, которые будто смерч, выносят все на пути, будь это обычные селения или же величественные города, их не волнует, ими движет только одна сила, это - разрушение.

Цель оправдывает средства

  И во время нашего скитания, в поиске убежища, в котором вам придётся отбивать полчища несгибаемых драгов. В путешествии нам предоставят караван выживших, в котором вам придётся взять на себя ношу предводителя, да, именно ношу, ведь вам придётся решать немало вопросов, как внутри самого каравана, так и продвижения вас как полководца. И не зависимо какие перед вами встанут задачи: решить ссору двух обезумевших мамаш, или же спасение местной деревни, все имеет свои последствия, и порой одни перевешивают другие.

Совместно с делемой в области принимаемых вами решений, вам так же предстоит следить за настроением вашего каравана, ведь чем больше людей в команде, тем проще участвовать в масштабных сражениях, которые здесь представлены в виде текстового квеста. Ведь даже поражения в сражениях будут влиять на моральный дух, а если моральный дух сводится к минимуму, караван начинает разлагаться. Моральный дух можно поддерживать несколькими способами: 

  • Отдых в лагере, который затрачивает определенное количество пищи, потребление чего зависит напрямую от размера каравана.
  • Принятие решений, что способствуют повышению морального духа вашего каравана.

Еда является одним из главных факторов в местной экосистеме, является вторым по значимости ресурсом, который вам придётся регулировать. И очки славы, которые можно потратить на закуп предметов для персонажей, дающие интересные бонусы к характеристикам или улучшение ваших персонажей при повышении уровня. За те же очки славы приобретаются еда в магазинах, что располагаются в поселениях, в которых вы останавливаетесь по ходу путешествия.

Один в поле не воин

 И тут помимо прочих составляющих игры, рулевым всего геймплея является пошаговая боевая система. Которая готова похвастаться вполне оригинальным подходом в плане очков здоровья персонажей, что в игре делится на две составляющие, сила и броня. Сила – это здоровье, и в зависимости от того сколько у вас едениц здоровья, столько едениц урона будет проходить по врагу. Но ту самую силу блокирует броня, поэтому когда у вас 10 силы, а у противника 12 брони, при попытке атаки именно по силе противника вы скорее всего потерпите фиаско. Поэтому, когда у вас стоит выбор как атаковать противника, продумайте тактику, либо бить по здоровью противника, при это броня будет снижать наносимый вами урон, но понизит шансы противника убить вас в будущем, или же снизить броню, чтобы на следующем ходу нанести ему максимальный урон. Но если вы понимаете, что вы не дожмете, то на помощь приходит дополнительный параметр — сила воли, что дает шанс нанести наибольший урон врагу, в зависимости от прокаченного напряжения, очки силы воли можно повышать в характеристике вашего персонажа и использовать доступные вам очки, а при не хватке очков СВ, просто зарабатывать их в бою (максимально 5) при уничтожении вражеской единицы.

Тактические бои являются неотъемлемой частью всего геймплея в The Banner Saga, и хорошо, что разработчики проработали этот пункт чтобы он приносил не меньше удовольствия чем остальная игра. Но конечно и тут есть минусы. Дело в том, что персонажи делятся на классы, и это классно. У каждого класса собственные стартовые характеристики и умения, из которых вы скорее всего будете использовать всего лишь 4 умения, а может и 5. Но ладно, это не так уж и плохо, можно списать на пробу пера, так как это первая часть трилогии. Но помимо классов ваши персонажи будут делиться на Великанов Варлов и Людей, и тут, лично для меня начинается действительно проблема, ведь когда я играл от лица Убина, брал себе в атаку исключительно Варлов, по причине их живучести и классных умений, то играя на первых порах за Рука, я проговаривал “Твою мать, и снова люди” по сути, это просто кастрированная версия Варлов, без какой-то наглядной уникальности, у них есть стрелки, но когда дальность поражения ограничивается тем расстоянием, когда до тебя спокойно может дойти противник и отвесить тебе леща, становится не очень классно. Единственный персонаж из людей, за которого мне симпатизировало играть в тактическом режиме, это — Оддлейф, по причине наличия неплохого навыка. Но на самом деле, это не большая проблема, а возможно даже придирка, так как боевой режим выполнен неплохо, и доставляет немало увлекательного экспириенса.

Симфония о Знамени!

 Поговорим немного об эстетике, атмосфера в игре есть, и она черт возьми прекрасна! Начиная от музыки, которую написал композитор Остин Уинтори. При помощи 50-ти инструментов, у Остина удалось создать не просто потрясающий саундтрек, а ещё отлично вписать в общую концепцию.

 

Так и рисовка, о которой я говорил выше, это лучшее визуальное оформление в таком стиле, что я видел. Ребята действительно постарались на славу, конечно, игре не хватает анимаций для персонажей в диалоговых окнах, но это тоже придирка, так как игра выглядит просто изумительно.

Общую картину дополняют и персонажи, которые получились очень живыми, колоритными, а главное запоминающимися. Но, к сожалению, не всем персонажам удалось раскрыться, что я думаю исправили в следующих частях, до которых я так же постараюсь добраться.

Немного Лирики

Порой интересно лицезреть, как Инди проекты, удивляют тебя куда сильнее, чем очередной AAA-проект за сотни миллионов долларов. И The Banner Saga не исключение, ведь игра держит в напряжении от начала, и до конца. Эта игра не имеет превосходный графон, но имеет прекрасное визуальное оформление. В ней нет безумно дорогих спецэффектов, но есть прекрасно написанная музыка, и захватывающий тактический режим. И сюжет The Banner Saga нельзя назвать новой вехой в области повествования, но местные персонажи, колорит, и сам мир в целом, точно способен влюбить в себя, и не отпускать до окончания титров, сопровождающихся прекрасно написанной музыкой.

Однозначно Рекомендую The Banner Saga к приобретению !


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Тактические бои являются неотъемлемой частью всего геймплея в The Banner Saga, и хорошо, что разработчики проработали этот пункт чтобы, он приносил не меньше удовольствия, чем остальная игра.

Вот с этим пунктом я бы поспорил.Но это моё личное мнение. Короче, есть более интересные недочёты :

Почему в связке с цифрами у вас всегда окончание с буквами, но вот кое-где нет. 

создав 2 ветки

И вроде пишется так: «3- ёх персонажей»

Избегайте близкого расположения одинаковых слов и их производных. У вас это часто встречается, как пример: 

проекты, удивляют тебя куда сильнее, чем очередной AAA-проект

Не смотря на мою неприязнь к некоторым пунктам в игре, обзор получился у вас не плохой. Любителей этой «Саги» много и плюсы не заставят себя долго ждать.

Оох ностальгия… Чёрт, помню как два года назад за лето прошёл сразу все три части. Удивительный опыт, сравнимый с просмотром трилогии Властелина Колец — также привязываешься к персонажам и не хочешь отпускать. Обзор не плох. 

Игра просто удивительная!
В тактических боях может быть и нет ничего сверхординарного, но история настолько сильно цепляет, что просто невозможно оторваться от игры. Да и после всех пройденных испытаний к персонажам привязываешься и смерть одного из таких сильно так вгоняет в тоску.

В финале первой части я решил пожертвовать Руком, потому что посчитал что на его месте так бы поступил каждый отец, но я долго потом не мог притронуться к сиквелу.

Вау, я обожаю эту игру. Всегда предлагал своим друзьям поиграть в нее, так как она наиболее приятная для освоения пошаговых стратегий наравне с xcom.
Она настолько хорошо сделана, что я даже предположить не мог то, что она зародилась на кикстартере

Автору ставлю класс

Понимаю, сам с июня не могу притронуться по той же причине

Читай также