25 октября 2020 25.10.20 10 2367

Обзор ПОЛНОЙ версии Ghostrunner

Сюжетных спойлеров нет! Это обзор ПОЛНОЙ версии игры.

Для начала краткое объяснение для тех, кто не знает, что это вообще за игра и с чем её едят.

Ghostrunner – это если бы Katana Zero перенесли в 3Д, добавили соус из Mirror’s edge в виде паркура и приправили стилистикой киберпанка. И на этих направлениях игра фокусируется отлично.

Кто мы, где мы и зачем мы?

Сначала опишу общую фабулу сюжета: Вы — герой без имени и воспоминаний о своем прошлом, таинственный шепот будит вас и помогает понять, что за чертовщина вокруг происходит, и зачем вы проснулись. В основе же повествования стоит типичный конфликт для киберпанка: люди отделились от внешнего мира, постоянные вражда, оживший искусственный интеллект, злодей- глава города, контролирующий выживших. Атмосфера передана хорошо. Вместе с этим раскрывается и проблема персонажа: Кто он? Как он здесь оказался? За что он сражается и должен ли? И  в этой истории довольно много черных пятен. Сюжет мог бы увлекать, ЕСЛИ  БЫ НЕ ПОДАВАЛСЯ РАДИОСООБЩЕНИЯМИ ВО ВРЕМЯ ГЕЙМПЛЕЯ! Русской озвучки нет, а во время активной беготни по уровням сложно улавливать английский на слух или хоть одним глазом читать субтитры. Либо останавливаться на месте и прослушивать радиосообщения до конца, либо очень хорошо понимать английский говор. Я считаю, что подача сюжета таким образом в игре, располагающей к постоянной динамике, в корне неверна. Но теряются таким образом в основном только детали, а главную нить повествования все равно можно уловить, так что это не жирный минус, а скорее маленький недостаток. «За капс извини», это у меня личное с Borderlands.

А как там с геймплеем?

Но уже пора переходить к игровому процессу, главной изюминке этой игры.

Игра разделена на уровни, в основе своей коридорные, которые имеют несколько этапов, сменяющих друг друга. Это либо локация на которой нужно перебить всех врагов и тогда откроется дверь дальше, либо паркур  – «Доберись из точки А в точку Б» (во время этих этапов вам и звонят на мозговой приёмник, чтобы сообщить следующий ВотЭтоПоворот). Также раз в несколько уровней случаются головоломные этапы, после прохождения которых, вы прокачиваете новую способность. И они действительно могут сломать голову, даже не за счёт загадок, а меняя восприятие мира до неузнаваемости. Удивить вас эти этапы точно смогут.

Слева обычный уровень, справа головоломный

Кстати, вернемся к прокачке, которая тут сделана довольно необычно: новые навыки и их улучшения открываются по мере прохождения уровней (и это вполне нормально). Но взять на вооружение всё не получится. Ваш резервуар для навыков представляет собой небольшое поле с открытыми ячейками, а сами улучшения – фигурки из тетриса. Что нужно – выбираешь и пытаешься расположить. Плюс данного подхода в том, что в любой момент можно пересобрать навыки под определённую сложную битву или босса (к боссам мы еще вернемся).

А как там с ЭКШОНОМ???

Наконец-то мы разобрались с черепахой и тремя слонами, на которых стоит игра, но я знаю, что интересует вас больше всего – бои. Они здесь сделаны качественно.

всё…

Ладно, на самом деле строится всё так: доходишь до определённой точки, видишь врага, бежишь к нему… и получаешь пулю в лицо. А здесь все по-честному, и вы, и враги умирают с одного удара. Для того чтобы пройти битву, нужно – либо задоджить, либо обойти с другой стороны, либо оставить этого болванчика на десерт, ведь каждый уровень имеет множество путей прохождения, и только вам решать какой из них верный. Не получилось? Волшебная кнопка R после смерти сразу же отправит вас на старт локации, и уже через секунду снова тот самый первый враг, и теперь-то я тебе нахлобучу! Противники тут разнообразные, в бою постоянно появляются разные условия и мутаторы, локации поощряют динамику и необычный подход. С эстетической точки зрения все тоже великолепно, пули летают, в слоу-мо фильтры накладываются, враги разлетаются на куски и оставляют лужи крови – красота. В игре присутствует также несколько боссов, каждый из которых уникально проработан, имеет несколько стадий, а победа над ним после нескольких десятков попыток дарит игроку радость или даже эйфорию.

Довольно важные детали

Звуки и музыка в игре тоже не подводят. Выстрелы и рассекания мечом воздуха и вражеских тушек хороши. Композиции прекрасно подобраны под этапы. Во время боя играет что-то динамичное, будто бросающее вызов, манящее снова броситься в бой. Во время головоломок и паркура ритм становится спокойнее, в некоторые важные моменты для атмосферы музыку вообще выключают, и тогда остаются слышны только шаги героя по полу, глухо отзывающиеся эхом в дальнем конце комнаты.

Так что же получается?

Думаю, можно подвести итог, вроде всё описал, надеюсь, ничего не забыл. В любом случае если заинтересовались, у игры есть демо, можете пройти и сделать выбор брать её или нет. Считаю, что за 1,5К дороговато, но здесь я оцениваю не продукт, а саму игру, поэтому моя оценка – Изумительно.

Плюсы: Грамотно проработаны все основные механики; Очень динамичный геймплей, которого и ожидаешь от такой игры; Большое разнообразие локаций, врагов и ситуаций; Отлично подобранные звуки и музыка.

Минусы: Сюжет подаётся через радиосообщения, из-за чего некоторые детали теряются.


Newkid2772

Лучшие комментарии

Михаил Михайлов 25 октября 2020, 15:59

Привет, друг! Мне не интересен Ghostrunner, но вот совет: «Убери „на“ из заголовка, пока минусить не начали.». Нельзя говорить «Обзор на», есть только обзор чего-то. Удачи!

VincentRogue 26 октября 2020, 16:33

За такой обзор тебя бы подняли на вершину из плюсов в году эдак 2015. Короче всё вроде описано, но то ли картинок не хватает, то ли текст не пестрит чем-то вроде фраз от Лоева: «Это бомбезно! Охренительно и круто!».

От меня однозначно лови плюсик, хоть про игру я и так всё понял, но блог прочитал.

Horhe_01 29 октября 2020, 1:37

Обзор прочёл, описано все подробно. Но ещё пары картиночек внутри обзора не помешало бы, для большего понимания описанного в тексте. Спасибо. 

Abinaid 27 октября 2020, 22:01

Прочитал, обзор отличный! Но сколько же здесь мамкиных критиков, которые кукарекают про «не обзор на, а обзор чего-то, иначе минусить будем». Лучше не слушай таких, старайся в том же духе!

palih45 2 ноября 2020, 17:21

Обзор хороший, от себя хотел бы добавить, что в игре явный перекос в сторону паркура, а сложность боссов оч сильно скачет(по моему мнению).Не знаю кому как, но из-за первого босса и финального забега, я чуть не прожег стул))

Читай также