Сюжетных спойлеров нет! Это обзор ПОЛНОЙ версии игры.
Для начала краткое объяснение для тех, кто не знает, что это вообще за игра и с чем её едят.
Ghostrunner – это если бы Katana Zero перенесли в 3Д, добавили соус из Mirror’s edge в виде паркура и приправили стилистикой киберпанка. И на этих направлениях игра фокусируется отлично.
Кто мы, где мы и зачем мы?
Сначала опишу общую фабулу сюжета: Вы — герой без имени и воспоминаний о своем прошлом, таинственный шепот будит вас и помогает понять, что за чертовщина вокруг происходит, и зачем вы проснулись. В основе же повествования стоит типичный конфликт для киберпанка: люди отделились от внешнего мира, постоянные вражда, оживший искусственный интеллект, злодей- глава города, контролирующий выживших. Атмосфера передана хорошо. Вместе с этим раскрывается и проблема персонажа: Кто он? Как он здесь оказался? За что он сражается и должен ли? И в этой истории довольно много черных пятен. Сюжет мог бы увлекать, ЕСЛИ БЫ НЕ ПОДАВАЛСЯ РАДИОСООБЩЕНИЯМИ ВО ВРЕМЯ ГЕЙМПЛЕЯ! Русской озвучки нет, а во время активной беготни по уровням сложно улавливать английский на слух или хоть одним глазом читать субтитры. Либо останавливаться на месте и прослушивать радиосообщения до конца, либо очень хорошо понимать английский говор. Я считаю, что подача сюжета таким образом в игре, располагающей к постоянной динамике, в корне неверна. Но теряются таким образом в основном только детали, а главную нить повествования все равно можно уловить, так что это не жирный минус, а скорее маленький недостаток. «За капс извини», это у меня личное с Borderlands.
А как там с геймплеем?
Но уже пора переходить к игровому процессу, главной изюминке этой игры.
Игра разделена на уровни, в основе своей коридорные, которые имеют несколько этапов, сменяющих друг друга. Это либо локация на которой нужно перебить всех врагов и тогда откроется дверь дальше, либо паркур – «Доберись из точки А в точку Б» (во время этих этапов вам и звонят на мозговой приёмник, чтобы сообщить следующий ВотЭтоПоворот). Также раз в несколько уровней случаются головоломные этапы, после прохождения которых, вы прокачиваете новую способность. И они действительно могут сломать голову, даже не за счёт загадок, а меняя восприятие мира до неузнаваемости. Удивить вас эти этапы точно смогут.
Слева обычный уровень, справа головоломный
Кстати, вернемся к прокачке, которая тут сделана довольно необычно: новые навыки и их улучшения открываются по мере прохождения уровней (и это вполне нормально). Но взять на вооружение всё не получится. Ваш резервуар для навыков представляет собой небольшое поле с открытыми ячейками, а сами улучшения – фигурки из тетриса. Что нужно – выбираешь и пытаешься расположить. Плюс данного подхода в том, что в любой момент можно пересобрать навыки под определённую сложную битву или босса (к боссам мы еще вернемся).
А как там с ЭКШОНОМ???
Наконец-то мы разобрались с черепахой и тремя слонами, на которых стоит игра, но я знаю, что интересует вас больше всего – бои. Они здесь сделаны качественно.
всё…
Ладно, на самом деле строится всё так: доходишь до определённой точки, видишь врага, бежишь к нему… и получаешь пулю в лицо. А здесь все по-честному, и вы, и враги умирают с одного удара. Для того чтобы пройти битву, нужно – либо задоджить, либо обойти с другой стороны, либо оставить этого болванчика на десерт, ведь каждый уровень имеет множество путей прохождения, и только вам решать какой из них верный. Не получилось? Волшебная кнопка R после смерти сразу же отправит вас на старт локации, и уже через секунду снова тот самый первый враг, и теперь-то я тебе нахлобучу! Противники тут разнообразные, в бою постоянно появляются разные условия и мутаторы, локации поощряют динамику и необычный подход. С эстетической точки зрения все тоже великолепно, пули летают, в слоу-мо фильтры накладываются, враги разлетаются на куски и оставляют лужи крови – красота. В игре присутствует также несколько боссов, каждый из которых уникально проработан, имеет несколько стадий, а победа над ним после нескольких десятков попыток дарит игроку радость или даже эйфорию.
Довольно важные детали
Звуки и музыка в игре тоже не подводят. Выстрелы и рассекания мечом воздуха и вражеских тушек хороши. Композиции прекрасно подобраны под этапы. Во время боя играет что-то динамичное, будто бросающее вызов, манящее снова броситься в бой. Во время головоломок и паркура ритм становится спокойнее, в некоторые важные моменты для атмосферы музыку вообще выключают, и тогда остаются слышны только шаги героя по полу, глухо отзывающиеся эхом в дальнем конце комнаты.
Так что же получается?
Думаю, можно подвести итог, вроде всё описал, надеюсь, ничего не забыл. В любом случае если заинтересовались, у игры есть демо, можете пройти и сделать выбор брать её или нет. Считаю, что за 1,5К дороговато, но здесь я оцениваю не продукт, а саму игру, поэтому моя оценка – Изумительно.
Плюсы: Грамотно проработаны все основные механики; Очень динамичный геймплей, которого и ожидаешь от такой игры; Большое разнообразие локаций, врагов и ситуаций; Отлично подобранные звуки и музыка.
Минусы: Сюжет подаётся через радиосообщения, из-за чего некоторые детали теряются.
Лучшие комментарии
Спасибо большое, останавливаться не намерен)
Привет, друг! Мне не интересен Ghostrunner, но вот совет: «Убери „на“ из заголовка, пока минусить не начали.». Нельзя говорить «Обзор на», есть только обзор чего-то. Удачи!
За такой обзор тебя бы подняли на вершину из плюсов в году эдак 2015. Короче всё вроде описано, но то ли картинок не хватает, то ли текст не пестрит чем-то вроде фраз от Лоева: «Это бомбезно! Охренительно и круто!».
От меня однозначно лови плюсик, хоть про игру я и так всё понял, но блог прочитал.
Спасибо большое, значит буду дальше стараться
Обзор прочёл, описано все подробно. Но ещё пары картиночек внутри обзора не помешало бы, для большего понимания описанного в тексте. Спасибо.
Прочитал, обзор отличный! Но сколько же здесь мамкиных критиков, которые кукарекают про «не обзор на, а обзор чего-то, иначе минусить будем». Лучше не слушай таких, старайся в том же духе!
Обзор хороший, от себя хотел бы добавить, что в игре явный перекос в сторону паркура, а сложность боссов оч сильно скачет(по моему мнению).Не знаю кому как, но из-за первого босса и финального забега, я чуть не прожег стул))
Спасибо, в файле у себя записал, а перенести забыл
Похвальное заявление.
Тебе спасибо, по картиночкам учту, думал не перегрузить бы