Музыка — один из важнейших аспектов игры, который напрямую влияет на формирование мнения об игре, ощущений, эмоций и вообще того, что мы называем «восприятием» игры.
Саундтрек может играть как роль чисто дополнительного элемента, к примеру для создания атмосферы или передачи настроения сцены, так и элемента геймплея, примером такого использования музыки может быть Osu или Guitar Hero.
Остановимся на первом пункте — саундтрек, как элемент окружения и создания атмосферы. Самое простое применение, но ни чем уступающее остальным, — использование музыки для эмбиента. То есть, для того чтоб заполнить пустоту и тишину, например во время длительных путешествий. При чем стиль, жанр и инструменты, используемые в создании этого самого саундтрека могут отличатся в зависимости от локации, в которой находится игрок, настроения сцены или даже момента в сюжете, который игрок прошел намедни.
Некоторые треки написаны с целью вызвать определенные эмоции у игрока. Например, композитор серии Silent Hill Акира Ямаока использовал саундтрек для нагнетания атмосферы и ощущения присутствия кого-то в тумане. Акира задавал стиль серии и неудивительно, что после его ухода Silent Hill стала совсем другой игрой.
Также, интересным является использование определенных композиций для передачи эмоций и общего настроя истории. К примеру, композиция «Can’t Say Goodbye To Yesterday» из Metal Gear Solid: Sons of Liberty передает ностальгию и тоску по прошедшим дням. Такой способ передачи делает саундтрек не дополнительным аспектом, а полноценной частью истории и игрового процесса и способствует созданию более высокого порога входа.
Еще, смена саундтрека или изменение в композиции может быть маркером, который, например отмечает переход босса в следующую фазу или окончание битвы вовсе.
Музыка может быть, напрямую интегрированной в геймплей. Такие игры как Just Dance, Guitar Hero, Patapon или выше упомянутая Osu не просто делают саундтрек важной частью игры, в этих играх саундтрек и есть основой игры, а весь игровой процесс построен на попадании в ритм музыки или же создании такового.
Так как же саундтрек все таки влияет на восприятие игры? Музыка задает темп и настроение, наравне с цветовой гаммой или стилистикой. К примеру, серия Hotline Miami вряд ли обрела бы такую известность не будь в ней такого драйвового саундтрека, ведь он влияет на темп и стиль игры. Другой, более медленный, спокойный и расслабляющий саундтрек кардинально изменил бы подход игрока и самих разработчиков к игре, и на выходе это был бы совершенно иной проект.
В третьем «Ведьмаке» славянские мотивы Велена дают дополнительные баллы от игроков с СНГ, Польши, Чехии и других славянских стран, ведь это что-то родное, знакомое и именно музыка влияет на изменение восприятия игры, в зависимости от того, кем является человек, играющий в нее.
Стелс-игры намеренно используют напряженные, но не драйвовые и громкие саундтреки, чтоб игрок чувствовал напряжение атмосферы и играл осторожно, тщательно продумывая свои движения, а не рвался напролом.
Совсем наоборот работает музыка в мясных шутерах в духе Серьезного Сэма или Doom. Там саундтрек побуждает игрока к действию, все время повышая градус жесткости и драйвовости.
Саундтрек является одной из ключевых составляющих игры, так что не стоит недооценивать его влияние на геймплей или забывать о нем вовсе (привет Assassin's Creed 3 и Dishonored)
Лучшие комментарии
я разве это оспариваю? Я лишь написал о ребятах, которые минусят блог в первую же минуту в не зависимости от его содержания
1. «Злые дяди» тут давно сидят.
2. Топики «о роли музыки в играх» появляются регулярно и, что забавно, написаны как будто по одному шаблону/скрипту (небольшая отсылка к никнейму ТСа). Типа, «музыка передает а) атмосферу, б) настрой, в) эмоции; в хоррорах она напряжная, в шутерах — драйвовая, а в РПГ — эпичная».
Понимаю, первый блог, но всё же есть над чем поработать, а конкретно:
Ты взял довольно обширную тему, о которой можно много чего рассказать. Но ты лишь привёл несколько примеров, да и то довольно скомкано. В следующий раз не торопись и более основательно подойди к написанию.
Ну и оформление, твой блог, несмотря на его сжатость, довольно трудно читать, потому что в нем нет структуры и норм оформления. Умные люди, которые сидят тут давно специально для таких как мы сделали подробные гайды, как правильно и удобно оформить блог, чтобы его было приятно читать
Спасибо за советы, учту при написании следующих статей.
ты, главное, не забрасывай это дело. Тут в последнее время много злых дядь, которые минусуют направо и налево, при этом даже не напишут, что не понравилось. Вон тоже блог написал, объёмный, подробный — а, пофиг, топят дизами)
Надеюсь, что кому-нибудь понравиться моя статья!