16 октября 2020 16.10.20 3 627

[Многобукв] Трудная дорога Дракона. Обзор Elmarion: Dragon time

+2

Всем привет, дорогие друзья!

Мне всегда была нужна такая игра. Не прямо вот эта. А такая, чтобы можно было почувствовать себя в шкуре могучего дракона. Чтоб он летал. Чтоб он учинял своими драконьими методами свои драконьи порядки в большом открытом, живом мире. Чтоб интересные квесты, чтоб борьба, чтоб сильные враги. Чтобы дракон был по-настоящему крут, чтоб мог одевать драконье снаряжение (кто ему его крафтил история умалчивает), чтоб была куча скиллов... 

И в этой игре все это есть! Но… О грустном (и его будет много) потом. Сперва хочется рассказать о том, что есть в игре хорошего и почему не стоит списывать её со счетов, легко заметив косяки. Косяки пусть и с трудом, но при желании могут и будут исправлены (игра в раннем доступе Стим), они носят к счастью только технический характер, а вот идеи и реализация ряда моментов заложены шикарные. Рассмотрим подробнее. 

СЮЖЕТ 

На местный мир напали орды нежити. Никто не знает откуда и почему. Но эта самая нежить допустила роковую ошибку, атаковав деревню расположенную неподалеку от нашего логова, разбудили дракона и конечно же заплатит за это. Прекрасным решением тут, на мой взгляд, явилось то, что разработчик не пошел по легкому аркадному пути, а пытается реализовать квестово-сюжетную линию взаимодействия нашего дракона с другими силами в мире в попытке устранить общую угрозу. Также, на мой взгляд, плюсом является и то, что мы не ограничены союзными обязательствами так уж крепко. Дракон должен быть драконом — выживание союзников не является значимым фактором в общем успехе операции. 

ГЕЙМПЛЕЙ 

Здесь надо разделить проект на две, парадоксальным образом уживающиеся в одной игре, части. Одна из них прекрасна, а другая, мягко говоря, не очень. 

ИДЕЙНАЯ ПРОРАБОТКА 

Работа мысли в игре видна большая. Видов играбельных драконов много. Они отличаются как стартовыми параметрами, так и используемыми силами. Можно стрелять огнем, льдом, молниями, а можно вроде как даже призвать армию приспешников если вы дракон природы. 

У дракона хорошая, взаимосвязанная система статов и скиллов. Скиллы разнообразны. Можно как сосредоточиться на одиночном убиении целей, так и на нанесении АОЕ урона. В зависимости от ситуации у дракона есть, что предложить игроку. Есть драконьи крики, временные баффы и ауры. То, что доктор прописал. Нет перегруженности умениями и метания между ними, изучить можно все и все будет полезно.  

Дракона можно одевать в разного рода снаряжение. Крупные элементы экипировки визуализированы на модели подконтрольного нам зверя. 

Одной из основных геймплейных частей, которая порадовала является то, что разработчик не побоялся сделать достаточно большой открытый мир. Наполнить его данжами и секретами. Присутствуют могучие мировые боссы. Исследование мира поощряется дополнительными очками статов, экипировкой. Карты локаций достаточно большие, чтоб потратить некоторое время на их исследования, что и создает тот самых дух исследований и приключений. Тут однозначно плюс игре. Ну а теперь о грустном. 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТКА 

Сделаю список пунктов, в которых будет раскрываться суть имеющихся проблем, т.к. они довольно разнообразны и на мой взгляд надо рассматривать по существу каждый момент: 

1) Дракон крайне неуклюж сам по себе. Он неплохо набирает высоту, а вот садится уже с неким подлагиванием. Особенно проблемен переход между воздухом и землей. Дракон то ли приземлился, то ли нет. Казалось бы мелочь? Нет, на земле дракон или в воздухе это имеет принципиальное значение для боевой системы (об этом позже и это тоже грустный момент). Поэтому, на мой взгляд, здесь надо провести работу по точному позиционированию дракона, четкому определению его положения в пространстве относительно земли. Сделать может быть поменьше анимаций, но побольше точности. Кроме того дракон плохо взаимодействует с окружением. Поговорить с торговцем я смог с десятого раза… Думаю стоит ввести отдельную кнопку по взаимодействию с объектами, которая либо будет работать (если с объектом вообще можно взаимодействовать) либо нет, потому, что сейчас ситуация неопределенная — не понятно, можно «поболтать» с этим объектом или нет. 

2) Когда «лучшее — враг хорошего». Казалось бы, хорошо, что разработчик добавил в мир достаточно много мелких деталей. Но на поверку нет. Помним, что дракон сам по себе неуклюж, так мало того — на земле он цепляется кажется за все за что только можно цепляться. Надо бежать, он не может, надо развернуться — не может и умирает, умирает в связи с этим… И если в открытом мире еще можно взмыть в небеса и расстрелять супостатов с безопасного расстояния, то в данжах такой фокус не проходит. Малейшая заминка или неточность и вот — ты труп. На мой взгляд здесь надо сделать следующее: убрать мелкие объекты совсем, пока сделать наземные поверхности совсем ровными пока не будет продуман их функционал, такой уж визуальной погоды они не делают, но приводят к большим неудобствам в игре. Разрушаемые стены пусть лучше исчезают совсем — это лучше чем то, что бывает:

3) Боевая часть. Воздушный бой. В воздухе еще все худо-бедно работает — прицеливаться сложненько, но это хотя бы объясняется логически — расстояние большое, а мы не из снайперской винтовки стреляем (хотя скиллы по одиночной цели, как понимаю, имеют авто-наведение), а сыплем АОЕ-фаерболами — в кого попало в того попало. Хотя я бы поменял настройки именно АОЕ-фаербола (и аналогичных по механике других скиллов) — он летит так медленно как будто парит в невесомости, естественно, что по движущимся целям попасть нереально, по идее он должен бы лететь пошустрее хотя бы из-за силы тяжести, нет ощущения выплевывания всеразрушающей мощи. 

4) Боевая часть. Наземный бой. Тут все грустно. Попадать заклинаниями удается только в упор, да и то не всегда. Часто дракон просто стреляет себе под ноги, при этом вроде бы прицелившись в противника. При сражении врукопашную на земле иногда враг как бы подбегает к дракону и немного задевает его. Тогда дракон смешно взлетает в воздух — думаю так не должно происходить. Все это приводит к мысли, что лучше сделать четкую, а не плавающую, систему выбора цели при всей интересности и логичности последней. Наземный бой также осложняется указанными выше неуклюжестью дракона и спотыканию обо все подряд. 

5) И еще о наземной части. Большая часть мира покрыта лесом. Часто в лесу находятся наши враги. Иной раз хочется спуститься вниз, ворваться, одолеть, но в итоге выходит примерно это:

В данном случае я даже не знаю что тут можно поделать… Но очевидно, что тут что-то надо сделать. 

6) Нет ни глобальной ни местной карты мира с обозначением переходов между локациями. А карта очень нужна иной раз, т.к. теряется систематичность исследования мира. 

7) Дракон неплохо плавает. Фактически под водой он «летит» так же как над водой. Думаю было бы интересно сделать какую-то подводную активность да и немного притормозить его под водой стоило бы.

8) Это уже можно считать небольшими проблемами, обусловленными движком. Как олдскульный геймер я бы с этим смирился при учете того, что будет поправлено остальное, но все же народ в 2020году может не принять:

Непонятный водораздел 

Вид пещер в игре если встать слишком близко к стенам 

Думаю настало время кратко обозначить плюсы и минусы проекта, подвести итоги. 

ПЛЮСЫ ИГРЫ: 

+ Идеологически концепт игры очень хороший. Если будет подтянута техническая часть, то выйдет хорошая игра. 

+ Неплохой саундтрек 

+ Хорошая общая сюжетная задумка. 

+ Хорошо проработан герой-дракон. Он способен к глубокому и всестороннему развитию. Есть достаточное количество снаряжения. 

+ Разработчик наш, отечественный, русскоязычный, активный. Вникает в пожелания игроков. Есть шансы на то, что игра все-таки будет допилена. 

+ Вменяемая цена проекта в Стим. 

+ Другой новой игры про драконов в разработке, на стадии раннего доступа, собственно больше и нет. 

МИНУСЫ ИГРЫ: 

— Один большой минус и большая боль — техническая часть игры. 

— Иногда саундтрек пропадает. Желательно его постоянное наличие. 

— Иногда на экране появляются информационные таблички, которые долго исчезают и при этом загораживают обзор. 

— При обстреле огненными шарами олень не погиб, а продолжил бегать как ни в чем не бывало. Съесть его тоже не удалось. 

ВЫВОДЫ

 Игра очень противоречива. Если вы хотели бы поиграть драконом, то за разработкой стоит как минимум последить, добавить в список желаемого, а то и подкинуть разработчику копеечку (игра по скидке стоит очень демократично) аналогов пока нет все равно. Стоит ли сейчас играть? Среднему геймеру в вакууме — скорее нет чем да. Лично мне, при всех косяках и боли — играть скорее понравилось чем не понравилось, но я фанат драконьей темы поэтому и так давно следил за проектом и был морально готов к косякам технического плана. В общем, на мой взгляд, внимания игра стоит точно, а уж какого — решать только вам, игроки. 

PS: Чисто для справки драконолюбов приведу тот небольшой список игр про драконов, который сейчас можно рассматривать в качестве аналогов, возможно кому-то будет интересно: The I Of The Dragon (старенькая игрушка 2004года, криво перенесенная в Стим), Dragon: The Game (гадость редкостная), Dragon Overseer (хорошая игра на мобильных устройствах), HOARD (в Стим), Divinity: Dragon Commander (есть в Стим). Наверняка это не все, что есть, но и так видно, что «поляна пустая» — игр не так много. Если какие-то аспекты не освещены, либо что-то надо поправить, дополнить, то буду рад это сделать по результатам общения в комментариях. 

Всем хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

Текст смещается и прыгает как живой иной раз потому, что на одном сайте (не будем показывать пальцем) плохо работает вставка уже нормально отформатированного текста, с которым не возникает абсолютно никаких проблем даже в блокноте. Еще бывает текст центрируется по своему усмотрению вслед за картинками, а то и принимает совсем не тот вид, который был в черновике, что, на мой взгляд, совершенно возмутительно…

По постановке точек и запятых с троеточиями — принято. Отыщу, отредактирую, вникну. Драгон Коммандер, по моему скромному мнению, все же не совсем про то, дракон там юнит, то бишь почти пешка (пусть и королевская) в стратегической игре, но для полноты спектра добавлю.
Интригующий проект, надеюсь доберётся до релиза. Ошибочки:
ее со счетов, легко заметив ее косяки
— повторы и нет точек.
дракона есть, что предложить игроку. Есть драконьи
Дракона можно одевать в разного рода снаряжение. Крупные элементы снаряжения визуализированы на модели дракона.
— избегайте близкого расположение одинаковых слов и их производных.

на земле дракон или в воздухе это имеет принципиальное значение для боевой системы — тире?
Почему после пятого пункта они у вас сударь не с абзаца и теряются в тексте.

Есть ещё игра Divinity: Dragon Commander.
Читай также