14 октября 2020 14.10.20 12 2144

Обзор Shadowrun Returns

+8

Здесь можно играть за орка шамана с калашниковым.

Если после этих слов у вас еще не появилось желание опробовать данную игру то давайте расскажу о ней поподробнее.

 

Видеоверсия данного обзора 

К выходу готовятся две ожидаемые RPG это Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077. Но если вы устали от жанра фэнтези, а киберпанк еще не вышел, советую обратить ваше внимание на Shadowrun Returns, ролевую игру, за разработку которой отвечала независимая студия Harebrained Schemes под руководством геймдизайнера Джордана Вайсмана, по совместительству являющегося создателем оригинальной настолки, на основе которой и создавался проект.

Средства для разработки авторы собирали на краутфандинговой площадке Kickstarter и довольно успешно, что позволило реализовать дополнительные задумки.

Киберпанк город

Необычен данный проект благодаря своему сеттингу, сочетающему типичные атрибуты жанра фэнтези такие как тролли, орки, гоблины и магия с типичными атрибутами жанра киберпанк, то есть имплантами, корпорациями, хакерством и проникновением в киберпространство.

Помесь сеттингов

Вы наемник, раннер выполняющий за деньги разнообразную работу, как заведено не всегда ну или даже по большей части не легальную. И вот однажды оказавшись на мели вы получаете письмо от своего товарища который погиб и просит вас отыскать собственного убийцу, за что он заплатит 100000 сохранившихся у него на счету. Вы соглашаетесь и отправляетесь в Сиэтл, где разворачивается добротная криминальная история. В ходе нее мы столкнемся с детективными расследованиями, проведением обрядов дабы допросить умерших и займемся поимкой Джека Потрошителя. Постепенно она перерастает в типичный сюжет в жанре киберпанка с зловещим, грандиозным планом могущественной корпорации. Расстраивает то, что мало тактических рпг с интересным сюжетом. В X-COM это скорее не сюжет, а просто глобальная цель, можно попробовать Mutant Year Zero: Road To Eden, но я не проходил поэтому не знаю на сколько авторы ориентировались на историю, ну и Gears Tactics в котором типичный для вселенной шестеренок сюжет, но большего от него и не надо, хотя поиграть я в него не могу поскольку на моем аппарате он не потянет. Но что то мы отвлеклись, поэтому возвращаемся к Shadowrun.

Генерация персонажа

Поскольку игра у нас в жанре RPG, то начинается она с создания персонажа. На выбор нам дается пять рас это: дварфы, эльфы, люди, тролли и орки. Выбор влияет на то, какая специализация больше подходит данной расе. Со специализациями дела обстоят получше. Представлены они семью типами:

1) Маги — всем знакомые ребята, способные исцелить напарников, бросаться фаерболами, а также накладывать положительные эффекты на своих союзников такие как увеличение очков действия, повышение меткости и брони. Помимо сопартийцев, они могут дебаффать на противников по типу замедления, рассеянности, распада, агонии и повышения испорльзования очков действий на заклинания. Хоть сами они борются с противниками не особо эффективно, но команде приносят огромную пользу.

Маг

2) Уличные самураи — это бойцы способные эффективно сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою. Полезный персонаж если не хватает боевой мощи. Не особо могу сказать о его особенностях, так как редко прибегал к его помощи.

Уличный самурай

3) Декеры — хакеры вселенной Shadowrun, котрые при помощи кибердеков осуществляют взлом различных систем проходя через киберпространство. Брал на задание всего несколько раз и то по сюжетной необходимости.

Декер

4) Шаманы — способны общаться с миром духов и призывать их к себе на помощь. Имеют на вооружение различные тотемы дающие прирост к меткости и также способны накладывать различные баффы и дебаффы на союзные и юниты противника. Я, как видно из заголовка, выбрал именно этот класс. Благодаря его способности вызывать духов и накладываемым эффектам удавалось выходить с минимальными потерями из сложных ситуаций, но иногда случалось с точностью до наоборот.

Шаман

5) Риггеры — ребята управляющие дронами и в этом их единственная особенность. Брал ровно один раз на задание и пользы от их помощи не увидел.

Риггер

6) Боевые адепты — владеют знаниями боевых искусств и успешно объединяют их с магическими эффектами.

7) Ну и седьмой особый класс позволяющий настроит вашего персонажа в соответствии с собственными предпочтениями.

Также на выбор дается семь стилей общения от уличных банд до корпоратов. По мере прокачки я открыл почти все, но в игре использование данного навыка встречалось крайне редко, да и то для того чтобы увеличить или уменьшить цену сделки.

Стили общения

 

Как хочется вернуться в бар

В мрачном мире киберпанка ожидаешь подстав на каждом углу и недоброжелательного отношения со стороны окружающих, но в месте где мы берем задания, покупаем ресурсы и отдыхаем после вылазок витает атмосфера доверия, дружелюбия и взаимопомощи. Место это бар «Белошвея», а название объясняется тем, что во время освоения дикого запада и переписи населения, нужно было как-то записать работниц борделя и их профессию, поэтому каждую женщину занимающуюся проституцие решили записывать как белошвейку. Вот такой вот интересный экскурс в историю. Ну так вот, в этом баре между миссиями можно затариться вооружением, броней, также можно приобрести лекарства, заклинания и установить разные импланты. Не могу сказать как сильно они влияют на геймплей. Из-за того что импланты уменьшали способности шамана я их не устанавливал. Помимо торговцев в баре присутствуют довольно интересные персонажи, будь то хозяйка, которая заботится о каждом посетители и помогает раннерам, либо же тролль, по внешнему виду которого складывается впечатление, что он просто гора мышц без капельки интеллекта. На самом же деле, он довольно умный, начитанный и интеллигентный. Благодаря таким персонажам в баре складывается такая семейная атмосфера, где раннеру всегда окажут помощь и укроют в случае неприятностей.

Бар «Белошвейка»

Геймплей

Основной геймплей представляет тактические пошаговые бои, где ход выполняет сначала игрок потом противник. Для выполнения выстрелов, либо передвижения тратятся очки действия. В зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть этих очков будет тратится больше. В бою необходимо комбинировать способности имеющихся в команде персонажей, для того чтобы добраться до цели с минимальными потерями. Успешность выстрела просчитывается вероятностью, которая работает странно. При вероятности попадания ниже 70 % я попал 4 раза за всю игру, зато противник по мне вполне успешно. На уровнях расположены различные укрытия, повышающие процент защиты от попаданий, а увеличить или уменьшать вероятность попадания можно за счет различных аур, заклинаний, баффов и дебаффов.

Бой

Что касается особенности шамана которая выходила боком. Представьте ситуацию перед вами 5 противников, а вас в команде трое, вы призываете духа, чтобы уравнять шансы, но при следующем ходе вы тратите не достаточно очков действия надеясь еще совершить выстрел, и в силу малой прокачки вы теряете контроль над духом и вот против вас уже не пять а шесть противников. При чем духи в бою довольно эффективны как по отношению к врагам, так и к игроку. Приходится рассчитывать, куда переместиться, чтоб не огрести на ходе противника, сделать выстрел или использовать способность, чтобы облегчить ход сопартийцам.

При игре за магов на поле боя расположены специальные точки, концентрация магической силы при переходе на которые все его заклинания становятся эффективнее. Хакер при взломе попадает в виртуальный мир, где также участвует в тактических боях только с программами.

Киберпространство

Также в бою помимо оружий ближнего и дальнего боя, можно использовать расходники это гранаты различных назначений, аптечки и прочее. Определенные выстрелы требуют определенного количества очков действия, чем больше точность или количество выстрелов тем больше их тратится.

Если вы знаете, что противник пройдет на подконтрольной вам области можно использовать режим концентрации. Оставив неиспользованные очки действия и нацелившись на определенную область, можно совершить выстрел во время хода противника если он в эту область зайдет. С этим режимом возникают забавные ситуации. Когда тебе известно, где окажется противник, например войдет в дверь, ты в режиме концентрации нацеливаешь всех членов команды на эту дверь и когда противник входит он получает в грудь залп из всех стволов.

Разрабатывать тактические ходы не наскучивает на всем периоде прохождения, а иногда возникает желание перепройти уже пройденные миссии, чтобы разрешить возникшие ситуации более эффективно.

Прокачка

Эффективность также повышает прокачка, которая не привязана к какому-то определенному классу, что позволяет из мага переквалифицироваться в хакера. Прокачивать можно как общие параметры, вроде здоровья так и уровень владения оружиями разных типов, ну и соответственно параметры характерные для классов. После миссии очков прокачки насыпают в избытке и не возникает дилеммы, что прокачать на этот раз, но это при условии, что вы развиваете ветку своего класса.

Если вы ходите скоротать месяц в ожидании Cyberpunk 2077, то рекомендую к ознакомлению данную игру. Ведь где вы еще увидите сочетание мрачного мира киберпанка и фентези. Плюс мало, мало тактических игр с интересным сюжетом, а сюжет тут стоит того чтобы с ним ознакомиться.

Спасибо за внимание. Сайонара!!!!


Shadowrun Returns

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
25 июля 2013
620
4.0
409 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Привет! Не мог пройти мимо текста по любимому сеттингу. У меня аллергия на любительские видеообзоры, посему, прочел только текст.
Я так понимаю в остальные игры не играл? Иначе почему ретернс? Драгонфолл в разы лучше по всем показателям, и геймплейно и игромеханически гораздо более цельный продукт. А может просто я слишком люблю его. Даже подробное прохождение написал. Слишком крутой сюжет.
Пару замечаний. Маги тоже могут общаться с духами и вообще для проверок на астральные действия они не особо отличаются. В целом, Шадоуран такая настолка, где границы размыты, а специализации условны, другое дело, что билд может быть не очень удачен, ибо карма не бесконечная. И я не понял, почему перечисляя архетипы, ты к ним причислил пункт кастомной сборки? Отличие лишь в том, что за первыми шестью пунктами за тебя другие раскидали карму, а в седьмом ты раскидываешь ее сам. Это не особый класс. :3
Магический класс в шадоуране конечно имеет свои преимущества, но, лично мне кажется, что лучше первый раз проходить за стрелковый класс. Он ощутимо лучше сбалансирован и не требует много кармы, которую можно вложить во что-то еще, а с не прокачанным навыком владения оружием и проворством, которое и улучшает шансы на попадания, стрелять не очень эффективно.
Лично я, рекомендовал бы для погружения в киберпанковый сеттинг следующие игры этих разработчиков, ретернс был пробой пера и много чего они исправили и улучшили.
Отличный обзор!
Сам я тоже начинал с Shadowrun Returns, но лучшая часть трилогии всё же Dragonfall, так что лучше её не пропускать. Сейчас кстати даже скидка в стиме на всю серию. (про Shadowrun Chronicles даже не вспоминаем)
Магом за всю трилогию я так и не сыграл, слишком уж мощным показался обычный герой с пушкой. Накачал его ещё кучей имплантов, купил дрона, который поглощал весь урон за первые пару ходов и вся игра прошлась без затруднений)
Спасибо за информацию о скидке на серию и за комментарий, обязательно ознакомлюсь с Dragonfall.
Отличный блог, приятно было вспомнить об этой вселенной, даже захотелось в honkong поиграть, а то до неё как-то не добрался
Классный обзор, как и игрушка. Прошёл первую и вторую, до Гонконга ещё не добрался. Играл за эльфа-хакера с калашем
Главное — помнить Правило.
«Никаких сделок с драконом».
Да в остальные части не играл. Многие советуют ознакомиться с DragonFall, так как она разнообразнее и в разы длиннее, ну и самое главное, круче в плане сюжета. Предлагают также старые части на NES. Про седьмой класс написал так как немножко подзабылось начало. Спасибо за комментарий. Обязательно ознакомлюсь с вашими работами по этой вселенной.
Читай также