5 октября 2020 5.10.20 3 3506

Обзор Thea: The Awakening

+9

 Thea: The Awakening позиционируется разработчиками как походовая процедурно-генерируемая игра на выживание в сеттинге дарк фэнтези. Руководя умами крестьян, нам как Богу, восстающему из пепла, предстоит посылать своих последователей бороздить гексогоны в поисках приключений и ресурсов для возрождения Теи.

 Изначально выпущенная в ранний доступ в 2015 году студией MuHa на ПК, игра была портирована силами Tactile Fusion на PS4 и на XboxOne в 2017м. На Nintendo Switch проект добрался только в 2019м посредством польской студии Monster Couch. Последнюю версию и будем рассматривать, ибо возможность портатива даёт многим играм, особенно rogue-like, расцветать заново.

 Перед тем как выпустить нас на главный экран, покажут краткий сюжетный ролик с нехитрой завязкой. Тею поглотила Тьма. Мировое Древо превратилось в тлен. И вот, через сто лет оковы зла начинают спадать. Полуживые славянские боги пытаются воспрянуть и заявить о себе. Теа пробудилась.

 Дальше попадаем в стандартное начальное меню. Можно смело тут выбирать русский язык, если он не установлен по умолчанию. Для тех, кто запустил игру впервые, советую ещё выставить в настройках самую медленную анимацию карт и запретить использовать новые расходные материалы. Это поможет не запаниковать при первом знакомстве с боевой системой и по незнанию не спалить эльфийское дерево на костерок.

 Начав новую игру, мы можем выбрать аватаром одного из двух богов. Всего их восемь, два открываются рандомно сразу, остальные впоследствии открываются на определённых условиях.

  Следом предстоит выбрать специализацию деревни (воины, собиратели или мастеровые) и выставить сложность (можно воспользоваться пресетами или побаловаться с ползунками).

 После этого нас встретит Дорофей. Этот великолепно озвученный персонаж будет давать несложные квесты и посылать в подземелья, в которых мы первый раз увидим боевую систему. Кстати сказать, в игре присутствует достаточно обширный и удобный режим помощи. Допустим, вы забыли что рассказывал про управление деревней наш низкорослый данжн мастер. Вызвав подсказку непосредственно из меню поселения, игра покажет в первую очередь её контекстные главы, но с возможностью осмотреть и всё целиком.

 Выполняя поручения Дорофея, мы впервые знакомимся с устройством рандом энкаунтеров. Все случайные встречи выстроены в форме текстового квеста, которые имеют несколько вариантов развития, зависящие от умений собранной вами группы. Но не все опции одновременно доступны. Например, если вы направили в экспедицию сборщиков с высокими показателями травничества и ловких воинов-охотников, то игра не подсветит вам возможность уболтать бесёнка поделиться золотишком. Придётся либо отбирать силой или ловкостью. В любом случае по итогу вас ждёт одно из девяти испытаний: на колдовство, борьбу, смекалку, скрытность, охоту, тактику, бой, дипломатию и лечение. И на исход каждого из них, как и на параметры ваших бойцов, будут влиять по 8 соответственных способностей (ловушки, обычаи, урон с расстояния и т.д.). Во время боя — даже свои дипломатические способности вы будете доказывать в виде карточного сражения, каждому выдаётся ряд рандомных и постоянных показателей. Постоянные вы можете корректировать, вешая на карты снаряжение. У случайных же получится лишь увеличить шанс выпадения большей величины, и то не у всех. После раздачи каждый оппонент выкладывает поочередно по одной-две карты за ход с атакующей и тактической руки в один ряд и начинается двухфазный бой. Геймплейно эта мини-игра ассимилировала в себя большинство ККИ, на выходе показав их симбиоз и наложив сверху рандом с возможностью атаковать карты из сброса.

  Как и в любой 4Х стратегии помимо сражений вас будет ждать менеджмент поселения. По мере продвижения выдаются очки исследований, которые можно тратить в любой из трёх веток развития — сбор, производство и постройка. Получая таким образом новые рецепты вы можете создавать соответственные задания для находящихся в селении и они будут тратить время на их выполнение, зависимое от определённого скила. Плюс на одну задачу можно дополнительно назначать помощников, что позволит завершить её ещё быстрее.

  На начальных этапах не бойтесь экспериментировать с комбинациями божественных бонусов и классами крестьян — это не беспощадные Врата Балдура, где ошибка в прокачке или выборе мировоззрения может сгубить всё многочасовое прохождение. Даже если вы потерпели в итоге неудачу и тотальный разгром, досаду вам скрасит конечный подсчёт очков в зависимости от множителя сложности и прогресса прохождения. Результат позволит повысить уровень богов, открывая им новые перки. Теа на первых порах предлагает сначала осознать её механики и разобраться в них, и только затем даёт подступиться к сюжетным квестам.

  Любители отыгрыша тоже найдут где тут разгуляться — можете окопаться в своей деревне и заниматься исследованиями, делая короткие вылазки за ресурсами или же шлите своих могучих воинов на все четыре стороны, забирая чужих детей и лукавя со сказочными созданиями. Но помните, ваше поведение обязательно скажется на концовке.

 Весь долгий и нелёгкий процесс пробуждения Теи идёт под антуражное и колоритное музыкальное сопровождение. Так что даже при затяжных игровых сессиях слух будут услаждать фоновые фолковые композиции, от которых не будут скрипеть барабанные перепонки.

 Прошло уже больше полугода с момента появления игры в Eshop и за это время вышло приличное количество патчей, поэтому ведёт она себя стабильно — за 10 часов ни одного зависания или вылета. Качеству локализации при таком объёме текста можно только подивиться. Бонусом подвезли бесплатное DLC и мультиплеер (но совместная игра потребует платного членства).

 Вроде ничего не забыли, подведём итоги и сделаем выводы.

Из минусов:

  • иногда процедурная генерация играет дрянные шутки: на моём втором прохождении, пока экспедиция воинов и мастеровых была отправлена на игровое обучение, у деревни заспавнилась ужасная ведьма и повырезала всех собирателей внутри, а тех кто выжил подгрызли громадные крысы (и это в начале второго хода);
  • слишком много рандома в мини-играх, например в ситуации раскладки карт «боец-противник-боец», противник может атаковать налево и направо случайным образом, тактически приятней было бы самому влиять на большинство показателей;
  • прокачка умений ваших последователей опять же происходит от балды, какие параметры повысятся предугадать невозможно;
  • у одного персонажа может быть двадцать с лишним характеристик одновременно и запомнить их, имея группу из десяти человек, нереально: не хватает возможности оценить способности отряда перед испытанием;
  • одно и то же событие или катастрофа могут произойти два раза подряд;
  • несмотря на достаточное количество квестов и вариантов их завершения, раз на четвёртый уже не вчитываясь, пробегаешь текст глазами (если задаться целью открыть концовки для всех богов, придётся ковырять модификаторы сложности и нарастить темп игры, чтобы не заскучать);
  • условная прокачка селения, ещё визуализации бы не помешало;
  • мобильная версия MTG хорошо показала, как удобно и прикольно перебирать и выкладывать карты на тачскрине, и будет здорово, если разработчики не будут лениться пользоваться этой возможностью консоли.

Плюсую за:

  • интересную карточную мини игру;
  • большое количество антуражного художественного текста;
  • грамотную и опрятную для инди-проекта локализацию;
  • удобную систему сохранений, позволяющую комфортно играть в метро;
  • колоритный дизайн карт и артов;
  • реиграбельность, принесёт впечатлений минимум на три-четыре прохождения;
  • быстрые загрузки, редкие вылеты (за десять с лишним часов игры был один);
  • по большей части удобный интерфейс (но необходима настройка);
  • возможность разбирать ненужный хлам на ресурсы.

 По итогу получаем отличный первый крупный проект от инди-студии, ранее делавшей только браузерные флэш игры. Глядя на скриншоты Теи и запуская игру, не ждёшь такой комплексности и разнообразности геймплея, которыми наделили её разработчики. Стоит ли именно с неё начинать знакомство с 4Х стратегиями — вопрос, но это будет точно отличным приобретением для любителей жанра.


Thea: The Awakening

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2015
27
3.7
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну каждому своё =)
Я всегда дополнительно радуюсь хорошему порту на консоли.
Читай также