Текстовая версия.
PREY
Утро 2032 года, вы просыпаетесь, вас зовут Морган Ю, вы — ведущий учёный компании Транстар и идете на встречу со своим старшим братом Алексом. Вы садитесь в вертолет, прилетевший за вами, и в течение полёта наблюдайте за впечатляюще красивыми пейзажами города. Выйдя из вертолёта и зайдя в здание, вы видите своего брата. Он просит вас пройти некоторые тесты, необходимые перед отправкой на космическую станцию Талос-1. В следующем помещении вас ожидает группа учёных во главе с Сильваном Беллами. Он хочет, чтобы вы выполнили несколько заданий. Проходя по трём комнатам с задачами, вы замечайте, что реакции учёных немного настораживает. Доктор Беллами просит помощника принести ему чашку кофе. Через короткое время темная полоса проскальзывает по столу, неожиданно на нём появилась чашка. Доктор берёт её в руки, но не находит в ней кофе. Секунда… кружка превращается в свирепого зверя и душит Беллами. Вас усыпляют.
Утро 2032 года, вы просыпаетесь, вас зовут Морган Ю, вы — ведущий учёный компании Транстар и идете на встречу со своим старшим бра… внезапно, вы обнаруживаете на своей почте письмо со словами “Опасность. Уходи сейчас же.”. С вами связывается незнакомец по имени “Январь”, он говорит вам выбираться. Вооружившись разводным ключом, найденным у трупа сантехника, вы пробирайтесь на балкон, но вместо свежего бриза, за ним вас встречают лишь холодные стены Талоса-1. Вас ставят перед фактом, вы на космической станции, переполненной Тифонами, и вы должны бежать, всё что у вас есть это гаечный ключ и не дюжая смекалка… адаптируйтесь.
«Mind Games»
Prey это Immersive Sim и кто, как не сам представитель жанра мог в себя так хорошо погрузить? Вступление игры показывает свою философию. В принципе, его хватает, чтобы понять о чём игра и как всё будет развиваться, но всё же мы здесь. Так давайте же обсудим недооцененный публикой шедевр студии Arkane.
Сюжет произведения довольно крепкий и устремляется корнями прямиком в психологию. Это не что-то потаённое. Об этом ты думаешь на протяжении всего прохождения, но только после концовки полностью осознаешь произошедшее. Показывать какие-то примеры или отдаленно описывать сюжет я не стану. Лучше предоставлю вам возможность самим с ним ознакомиться. Вообще, пусть это будет лейтмотивом моего разбора: “Поиграйте в Prey, оно того стоит!”.
Это я, когда закончил блог всего за 10 часов.
Бойся тьмы, что умеет ходить.
От сюжета стремительно ныряем в геймплей, вот где начинается веселье. Как-бы Prey не была схожа, на первый взгляд, с другими проектами. Она имеет в себе множество деталей, отличающих ее. Показательно это выражают противники, намеренно обезличенные, чтобы подчеркнуть их взаимосвязь и на контрасте выставить их поведение и повадки. Первые, кто приходят на ум это мимики, маленькие чёрные кляксы на ножках, имеющие небольшую особенность. Они умеют превращаться в предметы. Ведь большую паранойю вызывает не ситуация: “Все против тебя!”, а “Всё против тебя!”. И вот стоит тебе дать слабину и… подобрать столь важный пистолет, так на тебе выпрыгивает мимик! Протыкает тебе костюм и бежит в следующую комнату, чтобы снова затаиться. Остальные противники, пусть и не могут похвастаться тем же уровнем воздействия на игрока, но страх они внушают. Грозный гуманоида-образный тёмный сгусток — фантом, черное облако с ярко фиолетовым глазом, контролирующий умы членов персонала — телепат, ткач — способный создавать из мимиков более продвинутых особей. Это даже не половина списка. Arkane удалось сделать конфронтации с каждым из пришельцев обособленной, дав им не только уникальные способности, но и персональные слабости. Один боится Эми-зарядов, другой беззащитен под действием нуль-волнового глушителя, третьего легко убить одной утилизирующей гранатой. К тому же все они не устоят перед излучением приманки для тифонов.
Сегодня они не в настроении, так-то они стесняшки.
«Насилие это выход!» - сказал чувак в зелёной броне.
Говоря о вооружение, здесь всё достаточно просто. Пистолет, дробовик, разводной ключ, тэйзер, лазерный лучемет, гипс-пушка и дротикомёт. Всё это можно улучшать за исключением разводного ключа и дротикомёта. Запас не велик, но каждый ствол отвечает своим собственным нуждам. Отмечу лишь гипс-пушку, безотказно работающую в любых ситуациях. И лестницу сделает, и врагов замедлит, да от сквозняка спасёт.
Нашёл это в интернете и думаю, почему я сам так не сделал?
Зачем чему-то учится, если это можно вкачать?!
Далее по списку прокачка. Как может выйти игра от Arkane без древа умений? Вот они тоже не знают. Во вселенной игры само-апгрейд стал возможным, за счет новейшего изобретения Транстар, нейромодов. Теперь, чтобы стать сверхсильным или чрезмерно скрытным хватит пары нейромодов, предусмотрительно раскиданных на борту Талоса-1. Весь их смысл заключается не в постепенном превращении из ученого дохляка в смертоносную машину для убийств, а в расчетливом их применении. Любите кидаться предметами, пожалуйста, скрытно проходить за спинами врагов, нет проблем… подавай что-то более экзотическое? Хорошо, научись становиться кружкой и контролировать разум. Загвоздка в том, что придется выбирать. На всё и сразу просто ресурсов не хватит. Потому думай, надо-ли тебе прыгать выше или же лучше добавить пару чипов в свой костюм.
Мало известный факт, но в параллельной вселенной, люди в чёрном используют именно эту штуку.
Добро пожаловать на Талос-1!
„Хорошо,“ — скажете вы, „но где мне всё это применять?“. „Везде!“ – без промедления отвечу я. Разработчики очень кропотливой проработали помещения станции, давая простор в их преодолений. Трубы под самым потолком, вентиляции, закрытые двери и не только. Помехой, конечно, могут стать и враги, нагло запирающие двери или окружившие персонажа с важной информацией. Всё это конечно можно проигнорировать и наказывать за это никто не будет. Вы выбирайте, как вам играть в Prey и за ручку вас никто вести не будет. Без информации тоже вас не оставят и вежливо пометят точку интереса на карте. Кстати, карта в игре выступает не точным информатором, а скорее ненавязчивым ориентиром. То есть вам нужно сходить на локацию, чтобы узнать конкретное расположение чего-либо.
И последним, но не по важности пунктом я считаю квесты. Задания здесь воистину разнообразные. Где-то к аудиозаписи надо найти дешифровальный код, где-то отыскать сокровища в несколько увлекательных этапов, а где-то изучить историю влюбленной пары, чтобы обнаружить их тайник с припасами. Они не просто интересные, к ним еще и история прилагается. Истории здесь крутятся вокруг работников Талоса-1, показывая их разношерстные натуры и раскрывая потаённые секреты.
Была-бы у меня лаборатория, она бы выглядела именно так.
Детали.
Есть еще горстка интересных деталей игры, которые я бы хотел дополнительно обсудить: Во-первых, ресурсы и их добыча. Всё это многообразие различных предметов и орудий, перечисленных выше, можно создать из банановой кожуры, банки соды и правой почки мимика. Да, здесь можно перерабатывать мусор. Стоит ли говорить, что это гениальная идея, сделать из каждого объекта ценный и нужный ресурс.
Во-вторых, звуки. Саунд-дизайн здесь отличный, если нужно вступление, то обязательно музыка Мика Гордона, если нужно напугать, то выразительным сделают каждый шорох, а если отметить национальность собеседника, то… немного грубо, но всё же, ему дадут акцент.
В-третьих, “New Game+”. Он немного чужеродный для игры, оно и понятно, ведь появился он только в патче 1.6. Именно в этом режиме появляются баги и вылеты, из-за того, что игра не была готова к тому, что ты с пушкой на перевес начнёшь берсерком носиться по всем локациям. Да и темп из-за этого нестабилен, потому что бегом от одной загрузки до следующей рукой подать. Лучше пере проходите игру в классическом режиме. Так вы и багов вряд ли обнаружите, и в атмосфере не потеряйте.
В-четвертых, графика. Всё выполнено в стиле обыденном для людей, игравших в Dishonored. Баланс между хорошей картинкой и оптимизацией выдержан, а от физики объектов “FPS” не падает.
В-пятых, записка и аудиозаписи. Хорошее приложение к геймплею, они дают тебе отдохнуть между битв, хорошо написаны и дополняют лор.
Тем, кто ставит минусы, идти по стрелочке.
Этап аналитический.
В заключение хочу повторить, поиграйте в Prey! Я прошел игру дважды и ни разу не пожалел. На этом я завершаю свой краткий разбор игры Arkane. Спасибо, что уделили внимание, peace!
Итог, плюсы:
- Глубокий сюжет
- Нелинейность во всём
- Проработанный лор
- Графика и оптимизация
- Геймплей
- Локации
- Ты её ещё не прошёл
Минусы:
- Унылый NG+
Видео версия.
Хочешь узнать, что я слушал во время написания текста? Не волнуйся, я об этом уже позаботился!
Лучшие комментарии
Во время квеста по поиску сокровища для его получения нужен код. Я посмотрел этот код в интернете. Игра это поняла и дала в качестве награды предмет ухудшающий характеристики.
Как жаль что сама игра в итоге провалилась по продажам, кажется народу уже не интересны immersive sim игры(