3 октября 2020 3.10.20 7 2083

Что привело нас к Death Loop? Разбор Prey 2017 в кратце.

+11

Текстовая версия.

PREY 

          Утро 2032 года, вы просыпаетесь, вас зовут Морган Ю, вы — ведущий учёный компании Транстар и идете на встречу со своим старшим братом Алексом. Вы садитесь в вертолет, прилетевший за вами, и в течение полёта наблюдайте за впечатляюще красивыми пейзажами города. Выйдя из вертолёта и зайдя в здание, вы видите своего брата. Он просит вас пройти некоторые тесты, необходимые перед отправкой на космическую станцию Талос-1. В следующем помещении вас ожидает группа учёных во главе с Сильваном Беллами. Он хочет, чтобы вы выполнили несколько заданий. Проходя по трём комнатам с задачами, вы замечайте, что реакции учёных немного настораживает. Доктор Беллами просит помощника принести ему чашку кофе. Через короткое время темная полоса проскальзывает по столу, неожиданно на нём появилась чашка. Доктор берёт её в руки, но не находит в ней кофе. Секунда… кружка превращается в свирепого зверя и душит Беллами. Вас усыпляют.

          Утро 2032 года, вы просыпаетесь, вас зовут Морган Ю, вы — ведущий учёный компании Транстар и идете на встречу со своим старшим бра… внезапно, вы обнаруживаете на своей почте письмо со словами “Опасность. Уходи сейчас же.”. С вами связывается незнакомец по имени “Январь”, он говорит вам выбираться. Вооружившись разводным ключом, найденным у трупа сантехника, вы пробирайтесь на балкон, но вместо свежего бриза, за ним вас встречают лишь холодные стены Талоса-1. Вас ставят перед фактом, вы на космической станции, переполненной Тифонами, и вы должны бежать, всё что у вас есть это гаечный ключ и не дюжая смекалка… адаптируйтесь.

«Mind Games»

          Prey это Immersive Sim и кто, как не сам представитель жанра мог в себя так хорошо погрузить? Вступление игры показывает свою философию. В принципе, его хватает, чтобы понять о чём игра и как всё будет развиваться, но всё же мы здесь. Так давайте же обсудим недооцененный публикой шедевр студии Arkane.

          Сюжет произведения довольно крепкий и устремляется корнями прямиком в психологию. Это не что-то потаённое. Об этом ты думаешь на протяжении всего прохождения, но только после концовки полностью осознаешь произошедшее. Показывать какие-то примеры или отдаленно описывать сюжет я не стану. Лучше предоставлю вам возможность самим с ним ознакомиться. Вообще, пусть это будет лейтмотивом моего разбора: “Поиграйте в Prey, оно того стоит!”.

Это я, когда закончил блог всего за 10 часов. 

Бойся тьмы, что умеет ходить.

          От сюжета стремительно ныряем в геймплей, вот где начинается веселье. Как-бы Prey не была схожа, на первый взгляд, с другими проектами. Она имеет в себе множество деталей, отличающих ее. Показательно это выражают противники, намеренно обезличенные, чтобы подчеркнуть их взаимосвязь и на контрасте выставить их поведение и повадки. Первые, кто приходят на ум это мимики, маленькие чёрные кляксы на ножках, имеющие небольшую особенность. Они умеют превращаться в предметы. Ведь большую паранойю вызывает не ситуация: “Все против тебя!”, а “Всё против тебя!”. И вот стоит тебе дать слабину и… подобрать столь важный пистолет, так на тебе выпрыгивает мимик! Протыкает тебе костюм и бежит в следующую комнату, чтобы снова затаиться. Остальные противники, пусть и не могут похвастаться тем же уровнем воздействия на игрока, но страх они внушают. Грозный гуманоида-образный тёмный сгусток — фантом, черное облако с ярко фиолетовым глазом, контролирующий умы членов персонала — телепат, ткач — способный создавать из мимиков более продвинутых особей. Это даже не половина списка. Arkane удалось сделать конфронтации с каждым из пришельцев обособленной, дав им не только уникальные способности, но и персональные слабости. Один боится Эми-зарядов, другой беззащитен под действием нуль-волнового глушителя, третьего легко убить одной утилизирующей гранатой. К тому же все они не устоят перед излучением приманки для тифонов.

Сегодня они не в настроении, так-то они стесняшки.  

«Насилие это выход!» - сказал чувак в зелёной броне.

          Говоря о вооружение, здесь всё достаточно просто. Пистолет, дробовик, разводной ключ, тэйзер, лазерный лучемет, гипс-пушка и дротикомёт. Всё это можно улучшать за исключением разводного ключа и дротикомёта. Запас не велик, но каждый ствол отвечает своим собственным нуждам. Отмечу лишь гипс-пушку, безотказно работающую в любых ситуациях. И лестницу сделает, и врагов замедлит, да от сквозняка спасёт.

 Нашёл это в интернете и думаю, почему я сам так не сделал? 

Зачем чему-то учится, если это можно вкачать?!

          Далее по списку прокачка. Как может выйти игра от Arkane без древа умений? Вот они тоже не знают. Во вселенной игры само-апгрейд стал возможным, за счет новейшего изобретения Транстар, нейромодов. Теперь, чтобы стать сверхсильным или чрезмерно скрытным хватит пары нейромодов, предусмотрительно раскиданных на борту Талоса-1. Весь их смысл заключается не в постепенном превращении из ученого дохляка в смертоносную машину для убийств, а в расчетливом их применении. Любите кидаться предметами, пожалуйста, скрытно проходить за спинами врагов, нет проблем… подавай что-то более экзотическое? Хорошо, научись становиться кружкой и контролировать разум. Загвоздка в том, что придется выбирать. На всё и сразу просто ресурсов не хватит. Потому думай, надо-ли тебе прыгать выше или же лучше добавить пару чипов в свой костюм.

Мало известный факт, но в параллельной вселенной, люди в чёрном используют именно эту штуку.

Добро пожаловать на Талос-1!

          „Хорошо,“ — скажете вы, „но где мне всё это применять?“. „Везде!“ – без промедления отвечу я. Разработчики очень кропотливой проработали помещения станции, давая простор в их преодолений. Трубы под самым потолком, вентиляции, закрытые двери и не только. Помехой, конечно, могут стать и враги, нагло запирающие двери или окружившие персонажа с важной информацией. Всё это конечно можно проигнорировать и наказывать за это никто не будет. Вы выбирайте, как вам играть в Prey и за ручку вас никто вести не будет. Без информации тоже вас не оставят и вежливо пометят точку интереса на карте. Кстати, карта в игре выступает не точным информатором, а скорее ненавязчивым ориентиром. То есть вам нужно сходить на локацию, чтобы узнать конкретное расположение чего-либо.

И последним, но не по важности пунктом я считаю квесты. Задания здесь воистину разнообразные. Где-то к аудиозаписи надо найти дешифровальный код, где-то отыскать сокровища в несколько увлекательных этапов, а где-то изучить историю влюбленной пары, чтобы обнаружить их тайник с припасами. Они не просто интересные, к ним еще и история прилагается. Истории здесь крутятся вокруг работников Талоса-1, показывая их разношерстные натуры и раскрывая потаённые секреты.

Была-бы у меня лаборатория, она бы выглядела именно так. 

Детали.

          Есть еще горстка интересных деталей игры, которые я бы хотел дополнительно обсудить: Во-первых, ресурсы и их добыча. Всё это многообразие различных предметов и орудий, перечисленных выше, можно создать из банановой кожуры, банки соды и правой почки мимика. Да, здесь можно перерабатывать мусор. Стоит ли говорить, что это гениальная идея, сделать из каждого объекта ценный и нужный ресурс.

          Во-вторых, звуки. Саунд-дизайн здесь отличный, если нужно вступление, то обязательно музыка Мика Гордона, если нужно напугать, то выразительным сделают каждый шорох, а если отметить национальность собеседника, то… немного грубо, но всё же, ему дадут акцент.

          В-третьих, “New Game+”. Он немного чужеродный для игры, оно и понятно, ведь появился он только в патче 1.6. Именно в этом режиме появляются баги и вылеты, из-за того, что игра не была готова к тому, что ты с пушкой на перевес начнёшь берсерком носиться по всем локациям. Да и темп из-за этого нестабилен, потому что бегом от одной загрузки до следующей рукой подать. Лучше пере проходите игру в классическом режиме. Так вы и багов вряд ли обнаружите, и в атмосфере не потеряйте.  

          В-четвертых, графика. Всё выполнено в стиле обыденном для людей, игравших в Dishonored. Баланс между хорошей картинкой и оптимизацией выдержан, а от физики объектов “FPS” не падает.

          В-пятых, записка и аудиозаписи. Хорошее приложение к геймплею, они дают тебе отдохнуть между битв, хорошо написаны и дополняют лор.

Тем, кто ставит минусы, идти по стрелочке.

Этап аналитический.

          В заключение хочу повторить, поиграйте в Prey! Я прошел игру дважды и ни разу не пожалел. На этом я завершаю свой краткий разбор игры Arkane. Спасибо, что уделили внимание, peace!

 Итог, плюсы:

-       Глубокий сюжет

-       Нелинейность во всём

-       Проработанный лор

-       Графика и оптимизация

-       Геймплей

-       Локации

-       Ты её ещё не прошёл

Минусы:

-        Унылый NG+

 Видео версия.

 

Хочешь узнать, что я слушал во время написания текста? Не волнуйся, я об этом уже позаботился!


Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
3.3K
4.3
2 118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, рад, что вам понравилось, сэр! На сколько я помню, у Prey была ужасная рекламная компания и тизеры показывали её, как эпический шутер, не делая акцент в правильных местах. Потому игра выглядела, как Call Of Duty в сеттинге System Shock. Да и пиарщики не особо избирали, кому отправить пресс-копию и некоторые блогеры, даже полноценный обзор не выпустили(Например, Angry Joe). Возможно, если-бы людям продемонстрировали игру правильно, мы бы знали Prey, как классику… Надеюсь, Xbox подтолкнет Arcane сделать сиквел.)
Игру проходил, конечно не на старте, но все же. Сюжет интересен, особенно концовка, которая ненароком заставляет запустить NG+ или просто NG, чтоб глянуть некоторые катсцены «понимая их смымсл».
Я бы добавил к минусам игры. Много беготни и бэктрекинга под конец игры, ладно хотя бы локации меняются. А так игра клёвая.
Во время квеста по поиску сокровища для его получения нужен код. Я посмотрел этот код в интернете. Игра это поняла и дала в качестве награды предмет ухудшающий характеристики.
Отличный обзор!
Как жаль что сама игра в итоге провалилась по продажам, кажется народу уже не интересны immersive sim игры(
Хммм, интересно, но я слышал, что код можно подобрать правильно и без долгих пойсков. Сам я эту побочку, так и не закончил, уж больно надоело мне гулять по станции после знакомства с NG+…
Если код ввести подобрав самому или подсмотрев не выполняя все квестовые задачи то игра называла тебя читером и давала версию модуля для костюма с кучей негативных характеристик.
Ах, этот неудобный редактор на сайте. Стоило мне во время вписывания текста нажать «Enter», так блог сразу опубликовался.
Читай также