Обзор самой творческой видеоигры в художественном жанре сказок. Также имеется видеоверсия с полноценным монтажем.
Есть такие игры, которые во всех своих атрибутах неразрывно связанны. Концепции и сюжет вплетены в игровые механики. Мир и его настроения дополняются через звуковое сопровождение. А персонажи не просто логично существуют внутри игры, создается ощущение, мол они сами создали этот мир. И в таком случае будет просто губительной ошибкой разбирать игру на состовные части ради оценки или даже критики. По этому я попытаюсь посмотреть как можно шире и цельнее на Лебединый Эскиз. Он же The Unfinished Swan.
Сразу необходимо отметить, что это сказка. Она выглядит как сказка, она рассказывается нарратором как сказка. Да и здесь история начинается с того, что «Нарисованный Лебедь» в один случайный день исчезает с картины, оставляет только свои лебединые следы на полу, которые ведут к маленькой двери, до этого не существующей в комнате юного главного героя. Это определенно сказка.
Собственно главный герой это пацан Монро, у которого вот эта картина это единственное воспомониние о погибшей матери. Довольно-таки сильная мотивация идти по следам лебедя и искать его. Сама матерь оставила после себя 300 картин. Правда все они были не закончены, потому что «Она всегда начинала вещи лучше, чем их заканчивала».
От этого кстати у Монро разыгрался уже какой-то комплекс и он сам себя ощущал таким же не завершенным. А потом его новые приемные родители позволили взять только одну картину. Он выбрал мамину любимую — «Незавершенного Лебедя».
Собственно после того, как пацан пролезает в новую, мелкую дверь начинается геймплей.
Да, это абсолютно белая комната. У меня лично геймплей начинался с вытирания экрана. А как нащупываем кнопку, выпускающую снаряд, узнаем что главное и единственное «оружие» не какие-нибудь пистолеты, а кисточка. Которой мы пуляем черные капли, чтобы раскрашивать пространство. Вообще необычная концепция и по-началу даже интересно метить простые квадратные стены, но лебединый эскиз будет постоянно менять обстановку, потому каждая капля чернил может находить что-то новое.
Кстати, единственный указатель, что мы идем в верном направлении это следы лебедя. Вообще игра довольно-таки линейна и за всю игру вряд ли хоть раз получится потеряться. Но следы полностью маскируют эффект, что нас ведут эти линейные дизайны уровней и создают четкую иллюзию, мол ведет нас именно Лебедь к неизвестной точки. Неизвестной примерно половину игры.
Вообще в игре четыре главы. В каждой из которых деиствительно различный геймплей. Вот если в первой нужно было раскрашивать пространство, чтоб просто в нем ориентироваться, то в следующей главе уже нужно будет с этим пространством взаимодействать. А так как черная гуашь для этого не подходит, то кисточка пуляет теперь каплями воды. Как раз здесь будут путешествия внутри сюрреалистичного королевства. Которое, черт побери, красивое.
Я здесь потратил лишнее время просто пялясь на дизайн. Например в игре есть воздушные шарики, которые собираются опциально и являются валютой для некоторых прикольных апгрейдов. Когда сбиваешь шарик, он медленно улетает вверх и я подыскивал лучшие ракурсы для красивых футажей.
И даже когда уже их было достаточно, я продолжал медленно водить камеру, просто потому что это, блин, красиво, люблю минимализм. Кстати часто люди в отзывах, комментариях и в жанре игры принимают игру в целом за Паззл или головоломку.
Но она ей является только в маленько. Игра по сути проста, потому что разрабатывалась для всех возрастов. А вот то что это эксплорейшн тут в точку. Самое сложное в Лебедином Эскизе это как раз таки поиск шариков, но это ведь даже не основная механика.В итоге эта сказка для всех возрастов получила рейтинг десять плюс, что, как по мне, много. Здесь, мол, грустные нотки и размышления о смерти. Такое ощущение что Эксперты выставлявшие эти оценки классических сказок не читали. К примеру вот Ганс Христиан Андерсен и его Снежная Королева. “It is gold, it is gold!' they cried, and darting forward, seized the horses, and KILLED the postilions, the coachman, and footman. They then dragged little Gerda out of the carriage.” Я понимаю что сейчас уже в другие времена живем, но все равно это чересчур субъективно. Да, в СНГ по-большей части без разницы на рейтинги, но на западе это в итоге отбирает какой-то кусок аудитории у Лебединного Эскиза.
Но я не фанатски отношусь к игре, у меня есть достаточное количество негативных заметок о вещах сделанных неправильно. Особенно много их в третьей главе. Позитивного, правда, несказанного о игре, осталось еще больше, но я просто не хочу портить этот самый эксплоринг тем, кто решится в это поиграть, а я это искренне рекомендую. Да, это делает мой обзор «Незавершенным» или может быть даже «Эскизом», но знаете, иногда вещи так и задумываются.
Спасибо за прочтение. Надеюсь на вашу оценку. Был бы признателен оценить еще видеоверсию.
Лучшие комментарии
Со временем надо будет оценить, а то проект кажется затерялся в остальных новинках steam, всего 200 обзоров.
Спасибо, автор! Теперь мне хочется поиграть в The Unfinished Swan. Сколько времени нужно, чтобы пройти всю игру?
Классно, можно один вечер провести прям с удовольствием, а то иногда устаешь от полноценных сорокачасовых игр.