Руководство ученика: Урон и Цифры
[Этот пост является продолжением блога Warframe: Как оно работает]
Доброго времени суток! В прошлый раз мы с вами, дорогие читатели, разобрались, куда топать в Орбитере и куда тыкать. И вот, предположительно, спустя несколько планет и сотни-другой выбитых предметов, ваше оружие (и рамка) перестают убивать все с 1-2 ударов. Возникает вопрос: что и как ставить на свои инструменты для увечий?
Как вы помните, наша раскладка настраивается в арсенале, и благодаря модам мы делаем ее сильнее. Вы, конечно, можете просто ставить все подряд, повышая заветные числа урона. Да и на самом деле по началу другого выхода и нет, ибо выбор маловат. Но не одними цифрами богат арсенал.
Типы урона
Давайте перейдем сразу к делу — у вашей пушки есть несколько показателей урона. Каждый из них может сработать в качестве эффекта статуса, накладываемого на врага. Также, в зависимости от того, кто на другом конце ствола, вы можете наносить как больше, так и меньше повреждений вашей цели.
Начнем с простого — какой урон какие эффекты накладывает, а уже потом расскажу какими способами можно его реализовывать. Есть два типа — физический и элементальный.
К физическому относятся:
- Разрез — может наложить на недруга кровотечение, которое будет тикать ДоТ'ом. Кровотечение игнорирует броню, нанося полный урон от прока без -% от сопротивления брони. Зависит от общего количества дамага пушки.
- Пронзание ослабляет противника, и он наносит вам меньше повреждений.
- Удар заставляет врагов пошатнуться, и может открыть их для добивания Паразоном (ваш «клинок ассассина», над головой жертвы возникнет красненькая капелька).
Элементальный включает в себя:
- Холод — замедляет челобречков.
- Электричество создает из врага миниатюрную катушку тесла (примерно как ульта Вольта), бьющую проходящих рядом, при этом оглушая первую цель.
- Огонь, как следует из названия, поджигает противников, заставляя их паниковать. Ему также добавили новую фишку — он «плавит» броню, ослабляя ее до 50% от максимума пока жертва горит.
- Токсин, как и разрез, накладывает свой ДоТ — отравление. Игнорирует щиты и сразу бьет по здоровью. Улучшается только модами, добавляющими единички токсичного урона.
Что тот, что другой могут изначально находится у пушки. Однако элементальный можно добавить модами, а физический уже должен стоять на стволе, если вы хотите его улучшить (+90% разреза не добавят вам разрез, если были пронзание+огонь, а вот +90% огня к удар+пронзание прилепятся).
На другой стороне
С этого момента у вас есть два пути, по которым вы можете улучшать свои пушки — тупо увеличивая урон в секунду, или же обходя защиту врагов совсем. И чтобы было легче определиться, что брать, поговорим о недругах и их уязвимостях.
В игре есть пять фракций. 3 из них вы, скорее всего, уже видели на Земле и Венере. Гринир, Корпус и Зараженные. Четвертую могли встретить если выполняли задания по открытию реликвий или же добрались до Бездны — Порабощенные. Ну а про пятую [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Теперь по порядку, кто и что из себя представляет:
Гринир — бывшие рабы империи Орокин, клоны, которых использовали как чернорабочих и пушечное мясо. После падения хозяев взбунтовались, нашли себе Королев (SIMP!), и устроили крестовый поход по Системе. Носят слабое (но точное) хитскан оружие, и благодаря броне являются губками для урона.
Корпус — культ Прибыли, называют себя потомками Орокин. После развала империи, как и Гринир, решили расширить свое влияние в Системе. Бездушные торгаши, в большинстве своем. Помимо людей для боевых операций используют развитые технологии и армию роботов. Вооружены плазмометами (и, соответственно, стреляют снарядами) и защищены силовыми щитами. «Стеклянные пушки» местных фракций.
Зараженные — старые добрые зомби, разве что быстрее классических собратьев. Вирус исказил своих жертв практически до неузнаваемости, но в них все еще можно разглядеть членов других группировок. Бьют лапами, отлетают мгновенно, но их пипец как много. Также есть особые Древние, которые могут раздавать ауры защиты, доп. урона или тупо кражи у вас энергии, так что убивайте их в первую очередь.
Порабощенные — сборная солянка из всех фракций, в основном состоящая из попытавшихся изучать заброшенные башни Орокин бедолаг. Есть и то, и сё, и третье.
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Как вы могли заметить, выбор груш для битья обширный, и у каждой из них есть свои изюминки. При этом у всех есть одинаковая черта — они смертны. Но уберечься от своей участи они стараются по разному.
Поговорим о базе — здоровье. Этот параметр знаком нам всем из других игр, и все мы знаем, что для фрага и заветного лута нужно довести его до нуля. У зараженных оно (почти) ничем не защищено, и мы можем спокойно их вырезать толпами. А вот с остальными ребятами нужно слегка запариться. Цвет классический — красный.
Гринир, будучи отбитыми вояками, носят броню, которая снижает получаемый ими урон. Она тупо отнимает процент от вашего выстрела, и оставшийся результат уже прилетает по ХП гренки. Если у противника броня есть, то его полоска над головой будет желтой.
Силовые щиты корпуса, после недавнего обновления, стали прочнее. Если раньше они просто могли восстанавливаться со временем, то теперь еще и снижают входящий урон на 25% а также могут спасти торгашей с помощью щилдгейта (но длится он 0.1 секунды, и в отличие от полной неуязвимости у Тенно пропускает 5% урона, или же полностью обходится выстрелами по уязвимым местам). Видите синий над врагом — знаете, что он защищен щитом.
У каждого из этих параметров есть несколько своих подтипов, которые получают больше или меньше повреждений от определенных элементов (например, удар больнее бьет по щитам, но слабее по плоти). А еще эти подтипы и у каждой фракции свои, но основные 3 я уже описал выше.
У Варфреймов же есть сразу все 3 (за парой исключений) показателя, и наши полоски нейтральны ко всем элементам. Табличка с броней/уменьшением урона ниже, щиты отнимают 25% входящего и дают неуязвимость на 1.3 секунды когда ломаются (при полном «заряде», если уже начали восстанавливаться после срабатывания - на 0.33 секунды, пока не заполните щит до максимума), ну а здоровье — чем больше, тем лучше. Хотя, правильнее сказать, чем больший % от входящего сможете отнять (что броней, что щитами, что способностями) — тем лучше. А если ваша рамка может регулярно восстанавливать щиты и абузить щилдгейт — вообще шикарно. Но помните, что токсин все еще может их проигнорировать и ваншотнуть.
Бить или травить?
После того, как с врагами и их защитой разобрались, нужно выбрать, каким способом их устранять. С этим нам помогут комбинированные элементы:
- Взрыв (поставьте на пушку огонь и холод) — при срабатывании контузит противников, и они начинают мазать.
- Коррозия (Электричество + токсин) — уменьшает броню цели.
- Газ (огонь + токсин) создает приклеенное к врагу облако, наносящее урон всем вокруг.
- Магнитный (электричество + холод) урон делает пули попадающие по щитам сильнее.
- Радиация (огонь + электричество) заставляет барахлить систему свой-чужой, из-за чего начинается огонь по товарищам.
- Вирус (холод + токсин) увеличивает урон по здоровью.
Каждый из статусов можно стакать, увеличивая даваемый ими эффект (магнит еще сильнее бьет щиты, огонь жжет и так далее). При этом не стоит забывать, что и на Тенно они так же срабатывают (но макс 1 стак), и случайный вайп из-за Мисы под радиацией — обычное дело.
Каждый из элементов, в свою очередь, больнее бьет по конкретной полоске здоровья. Это можно просмотреть в Кодексе (или на вики) для каждого отдельного противника, если до этого вы применили на нем сканер (покупается на рынке) несколько раз. Сентинел Гелиос будет сам вместо вас сканировать все подряд, останется только заряды сканера возобновлять. Здесь у нас собственно и появляется развилка с двумя путями: качать урон и преодолевать танкуш цифрами, или же полностью игнорировать их защиту.
В первом случае (да и во втором) сначала нужно определиться, статусная у вас пушка, критическая или гибрид. Делается это просто — смотрим на статы в арсенале, улучшаем модами параметр что изначально выше, после чего можно либо поставить элементы против конкретной фракции или же текущую «мету». Тут стоить заметить, что критическим пушкам по большей части начхать на элементы, они тупо огромными цифрами вывозить будут, а вот статус нужно подбирать. Ибо чем больше статус — тем чаще он срабатывает и тем сильнее его эффект.
Во втором же сначала решаем, против кого идем воевать, и уже от этого настраиваем пушку. Нам по сути нужны лишь моды, которые могут наложить эффекты кровотечения или отравления. И первый, и второй проходят через броню или через щиты и бьют сразу по здоровью цели. Разница в том, что токсин игнорирует щиты полностью, даже если отравление не сработало, а вот разрезу необходимо сначала наложить кровотечение, и уже оно начинает убивать броненосцев, будь то гренки или другие юниты.
Факты, интересные и не очень
Хочу заметить, что в первом варианте не обязательно следовать «популярным» элементам, можно ставить те, что удобны для вас. Например, газ отлично работает против зараженных, и использовать его вместе с радиацией, чтобы искаженные сами кучкались вокруг носителя газового облака, очень даже весело. Коррозия ослабляет броню и позволяет вам наносит еще больший урон по противникам, у которых есть слабость к этому элементу (Броня еще висит? Висит. +урон есть? Есть. Ну и принимай готовенького). Но по большей части подобные эффекты нам уже дают способности Варфреймов, а пушками мы завершаем работу. При установке модов будьте аккуратны, ведь чем больше элементов на рогатке — тем ниже вероятность, что сработает нужный вам.
На момент написания данной статьи рулит комбинация вирус-огонь-разрез. Вирус с каждым проком увеличивает получаемый по здоровью урон (с +100% до +325% на макс. 10 стаках), огонь жжет, а разрез под бонусом от вируса и снижения брони от огня кровотечением завершает дело. Против щитов это тоже работает, но выстрелов нужно на парочку больше (да и то если вы уже на миссиях 100+ уровня, на обычных корпусята все еще отлетают от любого чиха). Раньше королевой элементов была коррозия, поскольку могла снести 99,(9)% брони, а у врагов соотношение уровня и показателей защиты было сломано (оно устремлялось в бесконечность, а сейчас едет практически по прямой).
Пожалуй стоит сказать, что после определенного основного квеста вы сможете добывать целиком и полностью сломанные моды — Ривены. Они добавляют конретной пушке (да-да, именно той самой) огромные бонусы и столь огромные же минусы, и их можно с помощью спец. ресурса перебрасывать, выбивая таким способом нужные вам статы. Но прежде чем их вставить, вам необходимо сначала выполнить требования, написанные на «закрытом» Ривене. И еще им нужен ранг мастерства. И фиг его знает, с какой попытки вам откроется Ривен на вашу любимую пуху, но для этого всегда есть торговый чат (с соответствующими ценами в зависимости от экзотичности пушки и выбитых статов мода).
Моды и где их искать
Теперь, когда с уроном мы разобрались, нужно рассказать, где брать его составляющие. Мест — много. Ими являются как и враги, так и контейнеры или награды за миссии. Практически все моды падают из этих источников, но есть несколько категорий, которые нужно добывать особым способом.
Начнем с поврежденных модов. Они, как и Ривены, дают нам и плюс и минус. Найти их можно на миссиях Деймоса за стеной на картинке ниже (1 дверь на миссию, нету на «Обороне» и «Убийстве»). Открыть эту дверь можно с помощью заранее изготовленных и экипированных в снаряжении ключей, которые при ношении накладывают на рамку дебафф. Чертежи ключей находятся в Додзе в лаборатории Орокин, сами ключи можно как все 4 надеть на одного фрейма, так и распределить по ключу на каждого члена вашего отряда. После открытия двери Тенно, подобравшему «артефакт» (который, кстати, наложит случайный дебафф одного из ключей), необходимо добраться до эвакуации не умерев.
Дальше идут моды Послушников. Они падали с минибоссов одного из ежегодных событий, но сейчас добываются проще — наградой за заказы с открытого мира Деймоса. Их особенностью является то, что для работы статов необходимо выполнить условие, написанное на моде.
Прайм моды — улучшенные версии обычных модов — покупаются у Баро Ки'Тира, он прилетает на одно из реле раз в 2 недели. Помимо кредитов нужно еще добыть и дукаты, спец. валюту Баро. Они меняются на прайм запчасти (компоненты, падающие с открытых реликвий, о них я вскользь писал в предыдущем блоге) в терминалах рядом с торговцем. Еще Баро продает усиленные вариации оружия, внешку и всякое по мелочи. Также чертеж «Пески Инароса», необходимый для старта квеста с тем же названием, тоже берется у Ки'Тира.
Аугментации — моды, меняющие способности Варфреймов — покупаются у одного из 6 синдикатов на максимальном ранге конкретной фракции. Советую заранее просмотреть какие моды (или иные награды) вам нужны, прежде чем качать синдикат. Из-за системы «противостояния» у вас максимально могут быть прокачаны три из них, а у оставшейся тройки репутация будет на дне. В итоге нужные предметы можно будет получить только в обмене с другими игроками.
Моды ауры покупаются у Ночной Волны, а также могут упасть с особых противников квеста «Серебряная роща» (доступ к которым вы получите по прохождении оного).
Сэтовые дают особый бонус, увеличивающийся с каждым экипированным модом из данного набора. В основном даются в награду за заказы в открытых мирах, редко падают с противников там же.
Еще есть «кошмарные» моды — они падают с режима «Кошмар», доступ к которому у вас будет как только вы полностью пройдете планету. По одной миссии на сферку, на ней работают особые модификаторы по типу «нет щита» или «высасывание энергии». Меняются каждые 8 часов. Данные моды имеют сразу два стата (например +холод и +шанс статуса)
Вроде об основных типах рассказал, оставшиеся пусть будут для вас сюрпризом.
Не забывайте экспериментировать!
В Warframe есть много способов развлечь себя, и лишь вы можете найти подходящий вам. Пробуйте разные комбинации модов, пушек, рамок и вы обязательно определитесь с наиболее комфортной раскладкой «ходячего военного преступления». Надеюсь это небольшое руководство было для вас полезным. Не забывайте, что игроков в чате всегда много, и коли будут вопросы — вам на них ответят. Комментарии и замечания приветствуются, а на этом все. Удачи, Тенно!
Лучшие комментарии