7 сентября 2020 7.09.20 3 1715

Valorant убийца Cs:Go?

0

Вот и прошло уже почти пол года со времени выхода бета теста игры Valorant, как говорили многие «критики», что эта игра будет так называемой «убийцей Cs:Go».

Так ли это? И на каком этапе развития игра находится на момент написания статьи(06.09.2020) далее мы и узнаем!

Начнём с более простого, а именно интерфейс главного меню.

Как вы можете помнить на момент выхода игры меню было не достаточно удобным и интуитивно понятным.Бывший про игрок по Counter strike Арсений Ceh9 Триноженко неоднократно высказывал своё недовольство по поводу интерфейса меню.

Вот так выглядел один из первых интерфейсов 

Для обывателя меню действительно может показаться не совсем удобным в использовании.

Нижние панели выстроены достаточно информативно, но не очень удобно, внимание рассеивается и не совсем понятно, где посмотреть свои приобретённые скины на оружия или же как попасть на тренировочный полигон, чтобы отточить свои навыки стрельбы.

Далее перейдём к самой игре.

Что же такого умудрились сделать Riot Games, что на первых порах игра была супер популярная?

Начнём с того, что игра должна была выйти не раньше июня 2020 года, но ситуация с мировой пандемией  Covid-19 и самоизоляцией поспособствовала выходу игры в бета-тест намного раньше, что пошло только на руку создателям.

Получить её можно было довольно таки просто, вам нужно было просто привязать свой аккаунт Riot к стримерской платформе Twitch, и смотреть любой стрим с пометкой DROPS. Оставалось лишь ждать и надеяться на выпадение заветного сообщения о том, что вам доступна игра.

Это повлияло на тотальное доминирование игры на Twitch по просмотрам, который был побит.

Речь о более 1,7 миллиона человек, которые наблюдали за игровым процессом на пике. Похожим количеством может похвастаться лишь ещё одна игра Riot Games — League of Legends. И это больше, чем во время чемпионата мира по Fortnite (1,69 миллиона). И главное, что с помощью новинки Twitch удалось побить рекорд одновременного количества зрителей — сейчас он превышает 4 миллиона.

Разработчики с самого начала поставили вектор на развитие игры в киберспорте.

По заявлениям команды разработчиков они советовались с киберспортсменами из разных игр, но в основном это были про-игроки по Cs:Go.

Уже на первых парах игры такие игроки как Ange1,Mixwell,Swag,Art1st,1mpala,Scream(все перешли из  Cs;Go) Shao,Duno(Warface)

Эти и многие другие игроки стали профессиональными игроками в Valorant.

А СНГ команда PartyParrots (Ange1,Shao,Art1st,7ssk7,dinkzj) даже успела побывать в топе команд по Valorant, а также успели выиграть пару турниров, что очень даже хорошо для новой команды.

Вот, что говорил капитан команды Ange1 об этом

«Эта была адская неделя. Выиграли Epulze Valorant Prodigies и Wave Esports Invitational Cup — Season 1. Играть в Valorant соревновательно очень весело! Я чувствую что мы заслуживаем нашего топ-1 в рейтинге Европы. Если какая-либо организация ищет хорошую команду в этой игре, свяжитесь с нами!»

Но если всё так хорошо, то почему так много игроков стали негативно высказываться об этой игре, а некоторые впоследствии(1mpala) стали уходить из Valorant?

Начнём, пожалуй, с главной составляющей любой кибердисциплины.А именно баланс игры и баги.

Если над первым разработчики проработали какую-то систему, ведь как в вашей так и во вражеской команде может быть одинаковый набор из персонажей, то над вторым аспектом компании предстоит нелёгкая работа.

С момента выхода игры в бета-тест мы видели немало багов, от установки бомбы в ультимативной способности Феникса, до постановки камеры в spike(аналог бомбы), и в невидимые текстуры от Сайфера, что очень сильно влияло на геймплей и разрушало тот самый, по заявлениям разработчиков, проработанный баланс.

Но время идёт и команда не стоит на месте, а развивается вместе с комьюнити и старается устранить эти самые баги, что впрочем не мешает игрокам находить всё новые и новые баги, как например телепортация Омена на карте Heaven в нижний туннель с помощью стенки Сейдж.

Но только ли баги мешают игрокам развиваться и достигать высокого звания в игре?

Думаю, что нет.Но что тогда мешает?

Первое и самое главное  на мой взгляд — это отсутствие голосового чата для игроков из России, который пока что не планируют вводить в игру.

Каждый раз, когда я попадался в игре в одной команде с иностранными игроками первое, что я видел в чате это было что-то вроде такого «Oh,no,russians in my team».

В командно-тактическом шутере, а именно таким он и является, одно из главных средств коммуникации между игроками должен быть голосовой чат.

Но разработчики придумали систему меток, которая не так уж и хороша, ведь игроки зачастую просто не смотрят на радар, из-за чего чаще всего предъявляют претензии к игрокам своей команды почему они не дают информацию о местоположении врага.

Второе-это инструменты для тренировки.

Бой насмерть оказался не таким уж и хорошим, ведь пометка игроков на карте каждые 5 секунд была воспринята игроками достаточно агрессивно.Из-за этого многие игроки не могут зайти и нормально размяться перед игрой в соревновательной игрой.

Также, по моему мнению необходимо довести до «идеала» тренировочный полигон, хотя среди всего остального на данный момент к нему меньше всего вопросов.

Третье по счёту, но важное по-значимости — это уровень игры геймеров.

Стефан Айзалян, более известный, как 1mpala неоднократно говорил о том, что на высоких званиях слишком много игроков, которые всё ещё не понимают, что происходит на карте и как они могут помочь своей команде.

На данный момент в Valorant всё ещё нет постоянных киберспортивных турниров, так как Riot Games заявили, что не хотят вкладывать свои ресурсы в развитие киберспортивной составляющей, что очень странно, ведь игра выходила под знаменем «Новой кибердисциплины», что очень воодушевило многих игроков из про-сцены Counter strike, и сумела переманить к себе многих из них.

Но как говорится «Обещанного три года ждут», ведь компания сделала заявление о том, что крупные турниры зрители и игроки смогут увидеть не раньше 2 квартала 2021 года, так как Riot всё ещё ищут спонсоров.

Что стало поводом для возвращения в  «убитую» Cs:Go.

Карты.

На данный момент для игры доступны 4 карты:Split,Haven,Bind и Ascent.

Что оказалось слишком мало для соревновательной игры, при этом у игроков нет права выбирать эти самые карты.Что может сказаться на игре, кому-то может просто не понравиться определённая карта, но из-за специфики системы может случиться так, что вы весь день будете играть на одной и той же карте.Что для меня является огромным минусом.

Ну и заключительное — скины.

Как показывает время и опыт из Counter strike многие игроки очень любят платить за «обёртки» для оружий, ведь так намного веселее играть, что действительно так, на мой взгляд.

НО если в Cs вы можете купить, побегать со скином и впоследствии продать и купить другой скин или новую игру, то в игре от Riot вы не сможете продать или обменять скины, купленные на свои кровные.Не смотря на то, что стоят они достаточно не малых денег. Но так как на геймплей в общем-то они никак не влияют, то это вполне простительно.Напомню, что игра бесплатная, а значит основной доход это продажа внутри игровых скинов.

Что же мы имеем в итоге?

1.Баги, которые ломают баланс.

2.Непроработанные инструменты для тренировки игроков.

3.Низкий уровень игры пользователей

4.Малое количество карт и отсутствие выбора этих самых карт

5.Преувеличенное внимание компании к скинам

В совокупности все эти факторы влияют и на онлайн Valorant и даже не смотря на привлекательную графику для детской аудитории и низкие системные требования игра всё равно теряет свои позиции в топе игр.

За полгода игра не вытеснила проблемное детище  Valve, в которой сейчас полно своих проблем.

Даже рекорд по просмотрам на Twitch не помогает игре, ведь на состояние 7 сентября 2020 года игры нет даже в топ 10.

Так что заявленная «убийца» Counter strike, оказалась не готова к суровой реальности конкурирования  и пока что выглядит намного слабее игры от Valve.

Но на руку разработчикам играет только то, что игре нет и года, а мы можем насладиться тем как сотрудники будут выбираться из этой ямы, что естественно для обычного игрока будет огромным плюсом.Riot придётся сильно озадачиться  и поторопиться, потому что вокруг компании Гейба Ньюэла не перестают крутиться слухи о переходе Counter strike на новый игровой движок.

Остаётся лишь пожелать удачи в развитии двум компаниям! 


Valorant

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 июня 2020
434
3.3
381 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен, он совсем не убийца CS: GO, а просто хороший гибрид оного в совокупности с OverWatch.
Но если говорить про глубину и возможности, то CS: GO попроще будет для новичков. Чтобы разобраться в механиках Valorant и начать побеждать — нужно потратить много времени, там высокий порог входа.
Предлагаю к ознаКомлению!
Даже рекорд по просмотрам на Twitch не помогает игре, ведь на состояние 7 сентября 2020 года игры нет даже в топ 10.

Вот только на скрине игры даже не по просмотрам стоят Дота же всегда на в топе сидит с 42-я к зрителей ага
Читай также