3 сентября 2020 3.09.20 6 2423

ИСТОРИЯ УСПЕХА… DISCIPLES 2

+11
 

Всем привет! Совершенно неожиданно мою прошлую статью заметили модераторы сайта и читатели, после чего она стала популярной, она набрала бешеное число просмотров и лайков. Приятно! Спасибо всем. Не надеюсь на повторение, просто продолжаю работу. За обратной стороной монитора Павел Василевич и новый выпуск Истории успеха Disciples 2. Сегодня ты заглянешь в секреты канадской игровой студии и узнаешь как там принято вести дела. 

История Disciples2 начнётся задолго до выхода игры. В 1988 году три дизайнера настольных игр из канадского города Монреаля выйдут из офиса в кафешку на обед. Разговоры пойдут о работе и выяснится, что всем троим она надоела до жути, все хотят чего-то нового. Они предложат основать компанию, которая станет делать одни стратегические видеоигры. Слово за слово и выяснится, что это не пустая болтовня, а каждый из них и правда готов уволиться из компании. Они вернутся в офис, через несколько дней напишут заявления об увольнении и они будут свободны делать что хотят.

Трое настольщиков откроют свою компанию и назовут её Strategy First. Их окрылённость настолько вдохновит ещё одного их коллегу, что и он уволится, чтобы работать вместе с ними.

Четверо парней не будут знать что делать, все будут в творческих метаниях. У них будет много вопросов и никто не сможет на них ответить. Например, какую игру начать делать, если они не знают? Или как программировать, если они о компьютерах только слышали? Другими словами, они должны будут определиться какую игру хотят, нанять программистов (желательно парочку), плюс парочку художников и звуковика. Одно они знают что, их будущая игра будет стратегией.

Парни из Strategy Firstпо сути будут уметь сделать интересную механику игры, они в этом специалисты, ведь они занимались этим на своей предыдущей работе над настольными играми. Они покрутят головами вокруг, чтобы осмотреться популярный ли жанр стратегии в 90-ых? А он будет очень популярным. Компания 3DO из Калифорнии выпустит Героев Меча и Магии 2. Первая и вторая части соберут порядка 45 миллионов долларов. Вот что-то похожее на Героев Меча и Магии парни захотят сделать.

Первая известная игра от Strategy First под названием Disciples Sacred Lands выйдет в октябре 1999 года. Они подоспеют вовремя, на своём клоне Героев попытается нажиться нидерландская компания с их игрой Age of Wonders 1. А это конкуренты! Плюс за полгода до этого выйдут Герои Меча и Магии 3. Вобщем, конкуренции хватает.

Парни сделают Disciples Sacred Lands от начала и до конца. Они чуть ли не диски на фабрике будут выбирать, на которых печатать. Плюс раззнакомятся со всеми крупными оптовиками-распространителями видеоигр в США. Получат свой первый опыт.

Ко мне в руки диск с Disciples Sacred Landsпопадёт случайно в 2003 году, когда я буду учиться в школе. Его мне даст друг, игра будет на самом-пресамом пиратском диске 100 игр на 1 CD. Там где записано 100 игр, а запускается всего 5. Да ещё будет называться сборником игр для девочек. Я смотрю то на диск, то на друга. Нафига мне сборник игр для девочек? А он говорит, что Disciples Sacred Landsклассная игруха. Так вот и попал ко мне диск в руки.

Запустил я игру, она мне показалась чересчур какой-то бледненькой. Оказалось, я играл за людей. Ходили какие-то группки крестьян по глобальной карте и сражались в пошаговом режиме. Приятно зацепило глаз, что дрались они в пошаговом режиме и стояли строго на своих местах. Выстраивались в два ряда, в первый нужно было ставить крестьян, а во второй лекаря или магов. Интересно! Очень удивит, что каждый юнит будет особенный. На партию можно нанять всего 6 юнитов. И с повышением уровня, он менялся внешне. Моей детской психике это напомнило покемонов и как они эволюционировали. Игру я забросил из-за бледного вида, но запомнил название. Окажется, оно мне пригодится в будущем.

Руководители Strategy First получат свой первый опыт в личном издании своей игры в США и теперь к ним начнут тянуться маленькие компании. Рынок видеоигр в США огромный и европейским компаниям будет нужен кто-то, кто готов взяться помочь распространять их маленькие игры в по большой Америке. Не каждый нормальный крупный издатель возьмётся издавать всякую мелкую шушеру. А канадцам из Strategy Firstэто будет в новинку.

С нового тысячелетия Strategy First начнёт не только делать, но ещё и издавать игры. В 2000-ом она издаст космические стратегии Space Empires IV и Outforce, стратегию про подводные лодки, футуристическую гонку Clusterball. Они познакомятся с будущими друзьями и клиентами из Калифорнии, Швеции и даже России. Со Strategy First заведут знакомство даже российские разработчики из 1С, они попросят издать в США их ролевую Князь в стиле славянского фентези. А ещё к Strategy First придёт их будущий постоянный шведский клиент, который будет издавать пошаговые тактики Evropa Universalisвплоть до закрытия студии. Эта игра будет похожа на карточные игры, которые канадцы делали 12 лет назад.

Strategy Firstиздадут игры и получат за это деньги! Чудесно. Так четверо парней выяснят, что можно зарабатывать деньги даже не выпуская игр. Обычная торговая такса 30% от стоимости игры. Это значило, что Strategy Firstполучат по 10 долларов за каждую копию, которую продадут в магазинах.

Я понимаю, в этот момент ты думаешь, открыть бы такую свою контору, продать 15 дисков и работать не нужно. В начале нулевых начинает открываться большое количество магазинчиков, продававших диски. Хозяева нанимали студентов и садили за кассу. Лоток с играми часто стоял в подвалах или возле входа в продуктовых магазинах. Тогда это было выгодно.

Вернёмся к Strategy First! В 2001-2002 они повторят свой успех и будут издавать чужие игры, среди их клиентов появятся американцы, немцы, венгры и болгары. Они издадут ещё две игры от их постоянного шведского клиента Paradox Entertainment. Среди игр будут встречаться глобальные тактики, стратегии, пошаговые тактика, как современная XCOM2 и даже симуляторы самолётов и драконов. Канадцы будут зарабатывать другим деньги, довольные клиенты будут приводить с собой новых клиентов.

В 2000-2002 годах парни из Strategy Firstбудут издавать не только чужие игры, но и делать новые свои. В 2002 они придумают космическую стратегию и продолжение похвальной стратегии Disciples. Канадцы из Strategy Firstсделают ставку на похожесть Disciples2 на серию Героев Меча и Магии. Люди пройдут Героев 4 и захотят добавки. А тут рядом стоит их похожая игрушка. Чем не идея?

В Disciples2 канадцы хорошо прокачают графику. Игра останется рисованной двухмерной стратегией, как оригинал, но графика перестанет быть бледной. Игра не просто пустой клон, она интересная и от неё получал впечатление сурового северного приключения.

Disciples 2 рассказывает какую-то историю, но даже в Героях 3 и 4 мне до неё не было дела. Главное, это что в игре будут 4 рассы: Гномы, Люди, Дьяволы и Некроманты. У каждой нации есть своя столица. Ты открываешь её и обалдеваешь насколько всё красиво. У людей ты видишь замок, на небе висят северные тёмные облака и сквозь них пробивается луч весеннего солнца. Несмотря на то, что всё нарисовано картинкой, не возникало чувство, что всё дешево, всё окружение выглядело как надо.

На карте могла быть только одна столица и много городов поменьше. Поехать по-быстренькому и захватить её было нельзя. Столицу охранял мощный юнит, который мог одним ударом уничтожить целый твой отряд из 6 человек. Даже если ты прокачаешь юнитов по-максимому, ты тоже вряд ли захватишь столицу. Главный юнит мог быть только в столице и пойти в одиночку захватить чужой город он тоже не мог.

У каждой нации было 4 типа юнитов. Один здоровый, один маг, один целитель и один воин. Во второй части их прокачку довели до идеала. У каждого бойца был выбор в каком направлении прокачиваться, ветвей могло быть до 4-х. Всё было как в жизни, нанимаешь ты Целителя, он молодой и ещё не определился кем будет. Может исцелять одного, но сильно, а другая ветвь научит исцелять слабо, но всех союзников сразу. И вот ты ездишь отрядом из 6 юнитов и прокачиваешься. Герои с уровнем становятся старше, из молодого 16-летнего Целителя с уровнями он состаривается до 70-летнего сурового Монаха. Суровый взгляд, ты смотришь на него и даже можешь себе представить как его потрепала жизнь.

В Героях можно купить сразу существо высокого уровня, например, того же монаха. Главное чтобы были деньги. В отличие от Героев, в Disciples2 нельзя сразу купить высокоуровневого юнита. Ты можешь купить маленького и слабого, беречь его и лечить. И со временем он станет большим и сильным. Вот в чём для меня был главный интерес.

Вот ещё один пример разнообразия дерева развития. Молодой чернокнижник у нации некромантов мог прокачиваться, пока бы не дошёл до выбора по какому пути идти. Он мог учиться и стать Вампиром или Личем. В первом случае он бы наносил урон врагам и лечил бы себя, а во втором просто бы наносил больше урона. А мог бы не становится ни тем ни другим, а пойти по 3 или 4 ветви прокачки и стать смертью или безобразной тварью, которая могла в случайном порядке парализовать врага одним касанием.

Я очень любил драться с высокоуровневыми врагами, в Disciples2 это драконы разных цветов: синий, белый, красный и так далее. Я часто дрался и сильно огребал, приходилось постоянно лечиться. Чтобы не проматывать зря ходы, я пользовался чит-кодами. Я до сих пор помню чит «Help» с восклицательным знаком, я его использовал почти каждый ход.

Канадцы из Strategy First хорошенько напрягли свои настольные умы и довели свою игру до идеала. Ты мог прокачивать своих юнитов как хотел, чтобы собрать идеальную партию и разгромить соперника. Как ни странно, я чаще всего играл за некромантов и научился парализовывать стражей столицы и за 50 ходов убивать их. И это ещё быстро! Такой вариант был редкостью, но был предусмотрен. В этом случае замок уничтожался.

Ещё мне запомнилась фишка игры, где ты мог менять ландшафт карты в соответствии с цветом твоей нации. Та земля, по которой прошёл твой герой могла расцвести зелёной травой или покрыться жёлтыми осенними листьями. Всё зависело от того за какую нацию ты играл. Как настоящий победитель, я конечно хотел раскрасить всю карту в цвета своей нации! Похожая особенность после встретится в Героях 6.

Я частенько прогуливал в школе уроки физкультуры, чтобы прибежать домой и 45 минут порубиться в любимую стратегию. На короткий промежуток времени она стала мне интереснее даже Героев и Казаков.

Strategy First! Парни из компании посмотрят, что продажи идут не очень, они не повесят нос. Они решат пойти на эксперимент, распилят готовую игру на 2 части и продадут подешевле. Одна часть будет за плохишей, а вторая за добро. Какому игроку что ближе. Мне почему-то первой попалась именно часть за плохишей. Я долго не мог понять почему в готовой игре мне нельзя играть ни за людей и ни за гномов. Сейчас за статьёй я выяснил почему.

Канадцы выпустят много изданий игры, последнее выйдет аж в 2006. В нём появится нация эльфов. Мне будет нравиться за неё играть из-за сексуальных волшебниц эльфиек с острыми ушами. Кто бы сомневался!

Тем временем к маю 2004 года Strategy Firstвлезет в большие финансовые долги, 5 с лишним миллионов долларов! Из них личный долг четырёх основателей составит миллион и семьсот тысяч. Они должны деньги за зарплаты, вернуть за проданные диски мелким компаниям из Европы, а ещё аренда… Канадцы не вернут деньги полякам из Tеchland за их игру Chrome и даже своему постоянному клиенту – шведам из Paradox entertainment. Канадцы просто кинут всех.

Основатели Strategy Firstуволят 100 работников из офиса в Монреале, чтобы хоть как-то сократить расходы, но это не поможет. В августе 2004 компания подаст на банкротство. В апреле 2005 долги Strategy Firstвыкупит за 1,5 миллиона долларов калифорнийская компания и сделает своим филиалом по изданию игр. До 2009 года Strategy Firstиздадут ещё 10 игр. А после их калифорнийские владельцы и сами обанкротятся, но не развалятся. По сей день они владеют компанией, которая однажды мечтала делать лучшие стратегические игры и выпустила за 32 года всего 3 игры.

Российские игровые компании в середине нулевых будут неравнодушны к пошаговым стратегиям. Они будут скупать торговые марки разорившихся американских компаний. В это время жанр стратегий придёт в упадок, плюс на ПК, где их издают, будет невозможно что-то продать, вокруг одно пиратское ворьё. Россияне купят права на серию King’s Bounty и на Disciples в 2005-ом. Они подоспеют купить, когда права на собственность обанкротившейся Strategy Firstпродают задёшево.

Российская компания под предводительством известного художника и разработчика видеоигр купит игру и сделает третью Disciples. В 2010-ом году спустя 6 лет работы над единственной Disciples3 она закроется тоже. Не хватало тогда нашим опыта делать хорошие игры. И деньги тогда на разработку брать было негде. Лично я получил на новый год в подарок настоящую, но такую дорогую лицензионную копию Disciples3 и потом проходил её пока делал диплом. Очень был доволен. Наверное, это была моя первая лицензионная игра. На этоq статье заканчивается сезон Историй успеха. Грустно, понимаю! Авторам нужно время, чтобы подготовить материал для 3-го сезона. Кстати, он будет про ужастики. Особенно хочется разобраться как проходила разработка двух серий Silent Hill и Fatal Frame. Ты смотрел историю успеха Disciples2. Пока!


Disciples: Sacred Lands

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 сентября 1999
126
4.2
79 оценок
Моя оценка

Disciples 2: Rise of the Elves

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2003
314
4.6
215 оценок
Моя оценка

Disciples 2: Gallean's Return

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 июля 2003
247
4.6
169 оценок
Моя оценка

Disciples 3: Renaissance

Платформы
Жанр
Дата выхода
11 декабря 2009
272
3.4
145 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я конечно не смотрел прошлые видео, но может ты слишком долгие паузы между предложениями делал? Нужно умеренно. Как в школе учили, паузы и интонации, которые зависят от знаков препинания. Пробуй. Может что-то среднее. Хотя бы паузы между мыслями, да и эмоций добавить. Будет уже куда лучше.
Только не промахнись…

Одна из любимых игр в принципе.
Насчёт видоса: я бы советовал получше прописывать сценарий, поработать над звуком и разнообразить монтаж и не нужно монотоно зачитывать текст, делай паузы между предложениями… За старание плюсик.
не нужно монотоно зачитывать текст, делай паузы между предложениями…
Согласен со всем))) С паузами между предложениями вообще случился прикол. В предыдущих видео мне часто ставили в упрёк, что я ДЕЛАЮ ПАУЗЫ, мне предъявляли претензию, что школьники так не любят, они любят без пауз. В этом видео я взял и НЕ сделал пауз. Поэкспериментировал. Теперь я убедился, что сколько людей столько и мнений. Нужно делать, чтобы было смотрибельно.

Мне как раз и нравится видео с паузами. Чтобы зритель успел подумать или что-то вспомнить.

Спасибо за коммент, натолкнул меня на мысль.
Совершенно неожиданно мою прошлую статью заметили модераторы сайта
Технически они тоже обладают правами модератора — но вроде не используют их. За исключением Ивана Лоева, он от обоих миров в одном флаконе ;)Рад видеть что человек развивает канал, стараясь ковать дейстивительно интересный контент, попутно уважая площадку где раскручиватся.
Если контент специально сделан был для блогов SG — тогда двойной респект.
Читай также