11 марта 2011 11.03.11 131 2506

Очень своевременный обзор Bulletstorm. [Хочу писать обзоры на stopgame.ru]

+45

Лихим пинком из не менее лихих и ностальгических времен, когда командовал парадом Серьезный Сэм, а из-за плеча у него поглядывал уже немножко постаревший Дюк Нюкем, в наше с Вами спокойное во всех отношениях время ворвалось нечто, зовущееся Bulletstorm. Нечто это с самого начала вело себя очень и очень интересно. Оно показывало трейлеры, в которых узнавались столь милые сердцу черты — безудержная веселуха, тонны черного юмора и какой-то совершенно бешеный драйв. И практически сразу стало понятно, что People Can Fly, ответственные за очень и очень годного Painkiller`a, на пару с Epic Games варят очень правильный суп. Оказались ли ожидания оправданы? Давайте посмотрим.

У каждой Саги есть начало.

Наемник Грейсон Хант, как и большинство представителей этой профессии, привык сначала стрелять, а потом уже спрашивать. Он командовал отрядом отборных наемников «Мертвое Эхо» и жизнь была прекрасна до того момента, когда на одном из заданий внезапно не выяснилось, что генерал Саррано, главный наниматель, все это время врал о мишенях. Тогда Грейсон схватил свою команду и отчалил на вольные нелегальные заработки, сопровождавшиеся разбоем, выпивкой и доступными женщинами.

Но недолго мучалась старушка-совесть, после нескольких лет обитания на задворках Вселенной Грейсону подворачивается крейсер «Одиссей» с генералом Саррано на борту. Разумеется, герой на пьяную голову решает сбить эту роскошную посудину. Корабль бывших наемников смачно шваркается на поверхность неизвестной планеты, уволакивая за собой имперский крейсер

Собственно, это и есть сюжетная завязка. Казалось бы — прием старый и заезженный вдоль и поперек. В наше время никого уже не удивишь раскаявшимся убийцей и злодеем-манипулятором. Но дело в том, что главный вкус игры не совсем в этом. При посредственной завязке и чуть более чем полностью предсказуемой концовке у Bulletstorm'a есть очень сочная сердцевина, в которой группа героев движется в одну и ту же точку, но у каждого своя собственная мотивация. Отсюда вырастают постоянные конфликты, едкие и колкие диалоги и весьма недурственные кат-сцены.

Разговоры, кстати, в Bulletstorm достойны отдельного упоминания. Любое мало-мальски значимое событие герои с удовольствием комментируют и обсуждают. Местами диалоги просто термоядерные, хотя в большинстве своем — просто очень крепкие и выразительные, дающие если не полное, то достаточное представление о героях, их отношении друг к другу и к тому, что творится вокруг. И это очень приятно, потому что понимаешь, что сюжет писала не хромая курица на восьмом месяце беременности и под ЛСД, а человек ответственный и понимающий, что в шутере такого рода не надо разводить драму уровня Heavy Rain.

… бежать по стенам.

Рождество наступит раньше!

Но не сюжетными перипетиями едиными может гордиться Bulletstorm и не только сценарист не зря ел свой хлеб. Художники, дизайнеры и все люди, ответственные за то, что мы видим на экранах своих мониторов тоже молодцы и могут себе к хлебу даже варенья взять. Панорамная составляющая Bulletstorm выполнена на настолько высоком уровне, что порой хочется забыть об игре, и сюжете, просто остановиться и смотреть на то великолепие, что раскинулось вокруг.

А ведь вполне могли схалтурить и сделать пейзажи куда менее яркими и запоминающимися. Для мясного экшена рисовка задников вещь совсем необязательная. Но самое забавное в этом всем, что по сути ни дизайнеры, ни художники не стали изобретать чего-то изумительно-нового. Взять те же дикие земли из самого начала — вылитая Крематория из художественного фильма «Хроники Риддика». Город, в котором герои оказываются по ходу своей спасательной миссии, изрядно отдает Рапчуром из Bioshock, только без океанских глубин вокруг. А подземелья так и вообще вылитые пещеры локустов из Gears of War. При этом выглядит все не вторично и упрекать за подобные сходства никого не хочется. Декорации прекрасно отрисованы и не менее прекрасно разваливаются во время скриптовых сцен.

Касаемо непейзажных прекрас — с этим тоже полный порядок. Прыгает и бегает игра на любимом многими моторчике Unreal Engine 3, добравшемся до наших времен в очень и очень приличном состоянии. Взрывы, кровищща и враги — все это выглядит именно так, как должно выглядеть, а именно: кроваво, бурно и с размахом, после особо удачного выстрела по экрану начинают летать чьи-то конечности и торсы, все вокруг оказывается в кровище и много-много разных веселых надписей. Вкусно. Очень.

… выстрел — много трупов.

Ты мне мяса, мяса давай!

И вот пришло время для главного блюда: для геймплея. С одной стороны перед нами обыкновенный, канонический геймплей шутера от первого лица: мы бежим, видим врагов, стреляем, враги умирают. С другой стороны в игру вшита одна очень интересная особенность, которая хоть и не ставит все с ног на голову, но привносит в процесс выноса мозгов компьютерным болванчикам творческий подход и имя этой системе: «скиллшот». Суть системы состоит в том, что недостаточно просто убить противника. Простой пример: за обычное убийство дают 10 очков, за убийство в голову с подката 50 очков (25 за подкат и еще 25 за убийство в голову), а за скармливание супостата, связанного цепью с гранатами на концах, здоровенной венериной мухоловке — 250 очков (50 за садизм, 100 за кормление и еще 100 за уничтожение цветка). И очки эти есть куда девать — повсюду раскиданы особые ящики с амуницией, где на заработанные потом и кровью (скорее кровью, конечно) абстрактные очки можно купить вполне себе применимые в бою патроны, оружие или улучшения для оружия.

В результате всех этих перетасовок главным девизом игры стало: «Убивай творчески». Убивать из первой винтовки здесь можно, но это ни в какое сравнение не идет с тем, чтобы врываться в нестройные ряды противника, расшвыривая всех направо и налево богатырским пинком или наоборот притягивая силовым хлыстом.

К тому же игра постоянно тасует карты. Декорации сменяют друг друга с бешеной скоростью. Минуту назад герои пробирались по зданию гостиницы, а теперь уже попали в темную канализацию. Еще через пять минут они сидят на вертолете и залихватски расстреливают огромного динозавтроподобного монстра. Смена декораций и условий игры не дают заскучать толком. А тот факт, что все вокруг постоянно подвержено различным деструктивным воздействиям и рушится к чертовой матери, этой самой динамичности только прибавляет. Правда, в последней четверти, игра сдает обороты и количество эпика заметно уменьшается, что не может радовать. Кульминация получается как-то слишком рано.

Сексуальная и смертельно опасная, да.

Letz shou 'em huz boss araund 'here!

Когда-то давно, пока земля была еще тепленькая, и по ней бегали мамонты, в Bulletstorm был полноценный кооператив. Но потом его убрали. В результате сетевых режимов осталось всего два: оффлайновый режим «Эхо», где нам предлагают перепройти самые сочные моменты компании на время и с целью набрать как можно большее количество очков, и «Анархия», где на группу вояк постоянно спускают разных дикарей, а те должны отбиваться. И если с «Эхо» в принципе все понятно, то вот «Анархия» заслуживает пары отдельных слов.

Только здесь реально чувствуется командное плечо. Особенно когда играешь с адекватными людьми и поддерживаешь голосовую связь с оными. К тому же за совершенные командой скиллшоты очков дают в два-три раза больше и дают их всем участникам расправы, а не кому-то одному. Фактически битва идет не на выживание, а как раз на набор очков. Всего волн атакующих — двадцать и у каждой есть свой порог количества очков для ее преодоления. Чем выше номер волны, тем больше очков надо набрать для ее успешного преодоления. Помочь в этом может появляющаяся в перерывах амуниция, где на заработанные очки точно так же можно купить улучшения оружия, само оружие, патроны к нему или апгрейд комтюма. После каждой пройденной волны очки начисляются на глобальный счетчик опыта игрока, растет его уровень, и открываются различные плюшки для внешнего вида: костюмы, ботинки, шлемы, раскраска оружия и прочее. На игровой процесс это не влияет, но сделать своего протеже не таким, как все вполне может помочь.

… требуемый командный скиллшот, то за такого подсвеченного пацанчика много очков дадут

***

В конечном счете у People Can Fly получилась очень яркая и динамичная игра, с очень интересной системой «скиллшот» и вполне вразумительным сюжетом, в которой интересно расстреливать, пинать, взрывать, резать, насаживать на колья и колючки и растягивать врагов. Главная проблема игры на данный момент — это ее верноподданство Games for Windows Live, из-за которого запустить игру после ее установки(!) удается только через полчаса. Но оно того стоит, однозначно.

Итоговая оценка: Изумительно, если брать рейтинговую система stopgame.ru
4,5 из 5, если брать пятибальную с дроблением.
9 из 10, если брать десятичную без дробления.
Суть в том, что игра шикарна, но не идеальна.


Лучшие комментарии

Тришка.
Сексуальная и смертельно опасная, да.

Эт даа :3
зря. Такому убожеству обрадуются только консольщики :(
Если начинать цитировать, то неумолимо потянет цитировать много, а намеренно не хотел делать обзор слишком «толстым»
Это если захотеть. И если характер такой. Почему просто не насладиться, зачем жизнь усложнять? Я конечно понимаю, что обзор должен быть объективным и все такое, но грошь цена той объективности, когда придираешься ко всяким мелочям, лишь бы сказать, что игра не идеальна(в крайнем случае можно даже к названию придраться, мол не нравится). И я даже понимаю зачем это, вроде как защита на будущее, типа если кто начнет выступать что не так все радужно для него, что бы можно было сразу предьявить цитату на обзор, мол а я говорил, что игра не идеальна. Тем более в самом обзоре ни слова о недостатках. И вроде понимаешь умом, что фраза эта подразумевает то, что игра отличная, но как говорил Штирлиц: «Всегда запоминается последняя фраза». А что мы читаем последним — «Игра не идеальна». Вот и остается неприятный осадок об игре сразу же. Обино и грустно.
Игра не о хардкоре и сложжности )
Вот на харде и очень харде — там даже Черепа нагибают :3
Наемник Грейсон Хант, как и большинство представителей этой профессии, привык сначала стрелять, а потом уже спрашивать. Он командовал отрядом отборных наемников «Мертрвое Эхо» и жизнь была прекрасна до того момента, когда на одном из заданий внезапно не выяснилось, что генерал Саррано, главный наниматель, все это время врал о мишенях. Тогда Грейсон берет свою команду и сваливает куда подальше от такого счастья.
Везде прошедшее, в последнем предложении настоящее — мне кажется, что не очень смотрится :)
Креатива бы побольше!

Я весь креатив на убийства потратил :3
Классный обзор, всю игру вроде достаточно подробно рассмотрел. Молодец! :)
Ну не знаю, GFWL к качеству игры никакого отношения не имеет, придирки к физике, музыка, на мой взгляд — это дело каждого, у всех свой вкус. Видимо нельзя сделать игру, достойную высшего бала. Это грустно на самом деле.
Читай также