Очень своевременный обзор Bulletstorm. [Хочу писать обзоры на stopgame.ru]
Лихим пинком из не менее лихих и ностальгических времен, когда командовал парадом Серьезный Сэм, а из-за плеча у него поглядывал уже немножко постаревший Дюк Нюкем, в наше с Вами спокойное во всех отношениях время ворвалось нечто, зовущееся Bulletstorm. Нечто это с самого начала вело себя очень и очень интересно. Оно показывало трейлеры, в которых узнавались столь милые сердцу черты — безудержная веселуха, тонны черного юмора и какой-то совершенно бешеный драйв. И практически сразу стало понятно, что People Can Fly, ответственные за очень и очень годного Painkiller`a, на пару с Epic Games варят очень правильный суп. Оказались ли ожидания оправданы? Давайте посмотрим.
У каждой Саги есть начало.
Наемник Грейсон Хант, как и большинство представителей этой профессии, привык сначала стрелять, а потом уже спрашивать. Он командовал отрядом отборных наемников «Мертвое Эхо» и жизнь была прекрасна до того момента, когда на одном из заданий внезапно не выяснилось, что генерал Саррано, главный наниматель, все это время врал о мишенях. Тогда Грейсон схватил свою команду и отчалил на вольные нелегальные заработки, сопровождавшиеся разбоем, выпивкой и доступными женщинами.
Но недолго мучалась старушка-совесть, после нескольких лет обитания на задворках Вселенной Грейсону подворачивается крейсер «Одиссей» с генералом Саррано на борту. Разумеется, герой на пьяную голову решает сбить эту роскошную посудину. Корабль бывших наемников смачно шваркается на поверхность неизвестной планеты, уволакивая за собой имперский крейсер
Собственно, это и есть сюжетная завязка. Казалось бы — прием старый и заезженный вдоль и поперек. В наше время никого уже не удивишь раскаявшимся убийцей и злодеем-манипулятором. Но дело в том, что главный вкус игры не совсем в этом. При посредственной завязке и чуть более чем полностью предсказуемой концовке у Bulletstorm'a есть очень сочная сердцевина, в которой группа героев движется в одну и ту же точку, но у каждого своя собственная мотивация. Отсюда вырастают постоянные конфликты, едкие и колкие диалоги и весьма недурственные кат-сцены.
Разговоры, кстати, в Bulletstorm достойны отдельного упоминания. Любое мало-мальски значимое событие герои с удовольствием комментируют и обсуждают. Местами диалоги просто термоядерные, хотя в большинстве своем — просто очень крепкие и выразительные, дающие если не полное, то достаточное представление о героях, их отношении друг к другу и к тому, что творится вокруг. И это очень приятно, потому что понимаешь, что сюжет писала не хромая курица на восьмом месяце беременности и под ЛСД, а человек ответственный и понимающий, что в шутере такого рода не надо разводить драму уровня Heavy Rain.
… бежать по стенам.
Рождество наступит раньше!
Но не сюжетными перипетиями едиными может гордиться Bulletstorm и не только сценарист не зря ел свой хлеб. Художники, дизайнеры и все люди, ответственные за то, что мы видим на экранах своих мониторов тоже молодцы и могут себе к хлебу даже варенья взять. Панорамная составляющая Bulletstorm выполнена на настолько высоком уровне, что порой хочется забыть об игре, и сюжете, просто остановиться и смотреть на то великолепие, что раскинулось вокруг.
А ведь вполне могли схалтурить и сделать пейзажи куда менее яркими и запоминающимися. Для мясного экшена рисовка задников вещь совсем необязательная. Но самое забавное в этом всем, что по сути ни дизайнеры, ни художники не стали изобретать чего-то изумительно-нового. Взять те же дикие земли из самого начала — вылитая Крематория из художественного фильма «Хроники Риддика». Город, в котором герои оказываются по ходу своей спасательной миссии, изрядно отдает Рапчуром из Bioshock, только без океанских глубин вокруг. А подземелья так и вообще вылитые пещеры локустов из Gears of War. При этом выглядит все не вторично и упрекать за подобные сходства никого не хочется. Декорации прекрасно отрисованы и не менее прекрасно разваливаются во время скриптовых сцен.
Касаемо непейзажных прекрас — с этим тоже полный порядок. Прыгает и бегает игра на любимом многими моторчике Unreal Engine 3, добравшемся до наших времен в очень и очень приличном состоянии. Взрывы, кровищща и враги — все это выглядит именно так, как должно выглядеть, а именно: кроваво, бурно и с размахом, после особо удачного выстрела по экрану начинают летать чьи-то конечности и торсы, все вокруг оказывается в кровище и много-много разных веселых надписей. Вкусно. Очень.
… выстрел — много трупов.
Ты мне мяса, мяса давай!
И вот пришло время для главного блюда: для геймплея. С одной стороны перед нами обыкновенный, канонический геймплей шутера от первого лица: мы бежим, видим врагов, стреляем, враги умирают. С другой стороны в игру вшита одна очень интересная особенность, которая хоть и не ставит все с ног на голову, но привносит в процесс выноса мозгов компьютерным болванчикам творческий подход и имя этой системе: «скиллшот». Суть системы состоит в том, что недостаточно просто убить противника. Простой пример: за обычное убийство дают 10 очков, за убийство в голову с подката 50 очков (25 за подкат и еще 25 за убийство в голову), а за скармливание супостата, связанного цепью с гранатами на концах, здоровенной венериной мухоловке — 250 очков (50 за садизм, 100 за кормление и еще 100 за уничтожение цветка). И очки эти есть куда девать — повсюду раскиданы особые ящики с амуницией, где на заработанные потом и кровью (скорее кровью, конечно) абстрактные очки можно купить вполне себе применимые в бою патроны, оружие или улучшения для оружия.
В результате всех этих перетасовок главным девизом игры стало: «Убивай творчески». Убивать из первой винтовки здесь можно, но это ни в какое сравнение не идет с тем, чтобы врываться в нестройные ряды противника, расшвыривая всех направо и налево богатырским пинком или наоборот притягивая силовым хлыстом.
К тому же игра постоянно тасует карты. Декорации сменяют друг друга с бешеной скоростью. Минуту назад герои пробирались по зданию гостиницы, а теперь уже попали в темную канализацию. Еще через пять минут они сидят на вертолете и залихватски расстреливают огромного динозавтроподобного монстра. Смена декораций и условий игры не дают заскучать толком. А тот факт, что все вокруг постоянно подвержено различным деструктивным воздействиям и рушится к чертовой матери, этой самой динамичности только прибавляет. Правда, в последней четверти, игра сдает обороты и количество эпика заметно уменьшается, что не может радовать. Кульминация получается как-то слишком рано.
Сексуальная и смертельно опасная, да.
Letz shou 'em huz boss araund 'here!
Когда-то давно, пока земля была еще тепленькая, и по ней бегали мамонты, в Bulletstorm был полноценный кооператив. Но потом его убрали. В результате сетевых режимов осталось всего два: оффлайновый режим «Эхо», где нам предлагают перепройти самые сочные моменты компании на время и с целью набрать как можно большее количество очков, и «Анархия», где на группу вояк постоянно спускают разных дикарей, а те должны отбиваться. И если с «Эхо» в принципе все понятно, то вот «Анархия» заслуживает пары отдельных слов.
Только здесь реально чувствуется командное плечо. Особенно когда играешь с адекватными людьми и поддерживаешь голосовую связь с оными. К тому же за совершенные командой скиллшоты очков дают в два-три раза больше и дают их всем участникам расправы, а не кому-то одному. Фактически битва идет не на выживание, а как раз на набор очков. Всего волн атакующих — двадцать и у каждой есть свой порог количества очков для ее преодоления. Чем выше номер волны, тем больше очков надо набрать для ее успешного преодоления. Помочь в этом может появляющаяся в перерывах амуниция, где на заработанные очки точно так же можно купить улучшения оружия, само оружие, патроны к нему или апгрейд комтюма. После каждой пройденной волны очки начисляются на глобальный счетчик опыта игрока, растет его уровень, и открываются различные плюшки для внешнего вида: костюмы, ботинки, шлемы, раскраска оружия и прочее. На игровой процесс это не влияет, но сделать своего протеже не таким, как все вполне может помочь.
… требуемый командный скиллшот, то за такого подсвеченного пацанчика много очков дадут
***
В конечном счете у People Can Fly получилась очень яркая и динамичная игра, с очень интересной системой «скиллшот» и вполне вразумительным сюжетом, в которой интересно расстреливать, пинать, взрывать, резать, насаживать на колья и колючки и растягивать врагов. Главная проблема игры на данный момент — это ее верноподданство Games for Windows Live, из-за которого запустить игру после ее установки(!) удается только через полчаса. Но оно того стоит, однозначно.
Итоговая оценка: Изумительно, если брать рейтинговую система stopgame.ru
4,5 из 5, если брать пятибальную с дроблением.
9 из 10, если брать десятичную без дробления.
Суть в том, что игра шикарна, но не идеальна.
Лучшие комментарии
А он-то тут при чем? о_О
Эт даа :3
Вот на харде и очень харде — там даже Черепа нагибают :3
Я весь креатив на убийства потратил :3