Всем привет! Многие знают франшизу MechWarrior, события которой происходят во вселенной BattleTech. До 1997 года издателем и разработчиком компьютерных игр являлась компания Activision. Геймплейной особенностью в этих играх было то, что игрок управлял огромными мехами. Из-за определенных обстоятельств Activision потеряла лицензию на производство новых игр MechWarrior. Тогда руководство стало искать иные франшизы, которые тоже используют боевых роботов в качестве главного оружия. Выбор пал на Heavy Gear, военно-фантастическую вселенную, в которой люди сражаются друг с другом с помощью мехов.
Можно сказать, что франшиза Heavy Gear ещё только набирала обороты, так как первая карточная игра была разработана в 1994 году. За её создание ответственно канадское подразделение Dream Pod 9. Эта группа сформировалась из канадского издательства Ianus Publications, которое образовалось в 1987 году. Изначально у них был договор с Harmony Gold USA на публикацию материалов по научно-фантастической франшизы Robotech, в которую входили произведения, где использовались мехи.
Руководители издательства настолько вдохновились идеей, что в 1991 году выпускают собственный журнал Mecha Press. Каждый выпуск фокусировался на одном конкретном аниме или манге, где описывали и демонстрировали меха и персонажей. Однако он продержался только 17 выпусков и закрылся в 1995 году, так как команда дизайнеров решила сосредоточиться на настольных играх. Именно в этот период они стали называться Dream Pod 9.
Последующие их проекты также были связаны с мехами из аниме. Но уже в 1994 году они выпускают карточную игру для двух игроков — Heavy Gear Fighter, Она была небольшого формата, а время прохождения составляло всего 10 минут. В комплекте впервые показали первые 8 мехов (4 единицы на каждую сторону).
Heavy Gear — это боевые роботы гуманоидной формы. В отличие от огромных соседей из мира BattleTech, машины были от 3 до 6 метров. Также их броня была средней толщины и могла сравниться с бронированным автомобилем. По большей части мехи являются усилением для пехоты. Благодаря своим размерам и легкости они могут быстро бегать и ползать. Для ещё большего быстродействия многие версии оборудовались колесами или же гусеницами.
Ещё одной отличительной чертой их строения является внешний двигатель, который по форме похож на букву V отчего и стал называться V-образным двигателем. Кроме этого, мехи оснащались простым искусственным интеллектом, который обучался по ходу проведения боя. Со временем он мог начать предугадывать действия пилота и тем самым оказывал помощь во время сражений.
В чем же заключается основной сюжет. Земля пережила многовековой ледниковый период, который вызвал огромные потрясения в обществе. На протяжении большей части этого катаклизма люди жили в больших городах под куполом.
Пока планета таяла, научная сфера продолжала развиваться. Со временем ученым удалось обнаружить некоторые аномалии недалеко от внешнего края солнечной системы Земли. Используя генератор антивещества, они смогли создать червоточину, которую назвали Вратами Тангейзера (в честь ученого, который в теории Великого Объединения объяснил пространственно-временные разрывы).
Это позволило землянам получить доступ к планете, известной как Каприка. К сожалению, жизнь на этой планете была чуть лучше, чем на Земле. Единственное место, которое можно было колонизировать — это большая тектоническая трещина на поверхности планеты, которую позже назвали желобом Кошачьего Глаза. От Каприки началось заселение других планет, некоторые из которых можно было терраформировать в пригодные для жизни миры. Среди них была система Гелиос, где находилась планета Терра Нова.
Терра Нова тоже не отличалась хорошими климатическими условиями. Это засушливая планета, где большая часть воды находится под землей. Странные аномалии магнетизма позволяли морским судам парить над поверхностью. Большая часть населения сосредоточилась около полюсов с более умеренным климатом, в то время как экватор представлял собой пустыню, где мало людей, но много ресурсов. Со временем её стали называть Бесплодными землями.
В конце 58-го века на Земле произошел кризис. Было решено, что колониальная система больше не нуждается в поддержке. Все пригодные для межзвездных путешествий корабли были отосланы к орбите Земли. Терра Нова и другие планеты оказались изолированными друг от друга. Снова начались долгие войны. В Терра Нова постепенно сформировалось несколько стран:
- В южном полушарии — Южная Республика, Гуманистический альянс, Доминион Меконга и Восточные Эмираты Солнца. Под руководством Южной Республики сформировали фракцию Союзные Южные территории;
- В северном полушарии — Конфедерация Северного сияния, Объединенная торговая федерация и Западный пограничный протекторат. Они образовали тройственный союз под названием Конфедеративные северные города-государства. В отличие от южан, общались на равных условиях.
Особо сильными из них были Конфедерация и Южная Республика. Первые построили огромную транспортную и энергетическую инфраструктуру для своих городов. Финансовой и военной поддержкой они поощряли тех, кто разделял их общую веру. Если внутри страны были поселения, которые придерживались других вероисповеданий, то они получали самое низкое обеспечение ресурсами.
Северяне обязаны были соблюдать очень строгий набор законов морали, чтобы гарантировать, что верующие не испорчены и не искажены жестокостью. Но при этом была военизированная ветвь, которая осуждала агрессивные государства. Они считали, что их оружие и военная подготовка столь же велики, как и их вера. Военные всегда были готовы покарать неприятеля, который мог рискнуть напасть как на их территории, так и на союзные государства.
Могущественная Южная Республика доминировала над другими странами, сделав из них вассалов. Республика постоянно стремилась расширить свое влияние. Её армия являлась одной из самых влиятельных структур на планете. Боевые учения всегда находились в приоритете, и независимо от звания или положения солдаты должны были работать с максимальной эффективностью.
При этом многочисленные конфликты из-за Бесплодных земель не ослабили государства перед общим врагом. Спустя столетия возрождающаяся Земля вернулась на Терру Нову с экспедиционными войсками для захвата колоний. Началась Война Альянса, когда полярные фракции объединились друг с другом. Именно в этой войне использовались боевые мехи, которые были переделаны из обычных машин для добычи полезных ископаемых. В конце концов, земляне были вынуждены отступить через ворота, но спустя два десятилетия Юг и Север снова оказались на грани войны.
Вернусь обратно к карточной игре Heavy Gear Fighter. В 1995 году она получила переиздание под названием Heavy Gear Fighter: Weapons and Equipment. Оно содержало новую колоду карт с 36 модификациями базовых мех, двенадцатью видами оружия, различные усиления, правила для нескольких игроков, а также небольшую карту.
Затем стали выпускать усилители под названием Heavy Gear Fighter, Booster I Card Set. Часть из них можно было получить из журналов. Карты расширяли базовую игру с помощью мощных характеристик, которыми они были наделены.
Планировалось выпустить ещё один карточный усилительный набор, но уже с техникой. Однако от него пришлось отказаться, а все силы были брошены на настольную игру, которая вышла в этом же году. К сожалению, старт был очень плохим, так как все фигурки были полностью сделаны из свинца, а в то время стал усиленно распространяться запрет на подобные изделия. На переплавку денег в тот момент не было, поэтому Dream Pod 9 пришлось срочно отзывать продукцию из продаж, чтобы не получить штраф и избежать судебные разбирательства.
В 1996 году удалось выпустить только урезанную версию карточной игры, чтобы новичкам было проще в ней освоиться. А вот уже 1997 год выдался плодотворным. Activision приобрела лицензию на выпуск компьютерных игр по вселенной Heavy Gear. Игра вышла на систему Windows 95 и была максимально приближена к MechWarrior 2: Mercenaries, чтобы пользователи смогли плавно перейти на новую игру без каких-либо затруднений.
Игровой движок подвергся небольшим улучшениям, немного переработали информационные знаки на экране при виде из кабины, заимствовали часть звуков, а также перенесли систему урона по меху. В остальном же всё было другое.
Теперь у игрока было три режима игры:
- Одиночная кампания из 32 миссий;
- Мультиплеер;
- Захват территории, где можно выбрать либо Северную Конфедерацию, либо Южную Республику.
Также доступны отдельно три обучающие миссии, где словесно рассказывается об основах управления, но вы сами должны знать, на что жать. Из-за чего по ходу игры может возникнуть небольшой диссонанс, когда в тренировке целеуказатель для артудара можно вызвать на букву F, а вот уже в кампании это воспроизведется только через Q.
Если говорить в целом об управлении, то сначала может показаться, что оно неудобное, так как разбросано по всей площади клавиатуры. Например, на F1- F3 — управление отрядом, движение — на стрелках, Wи угловых скобках, а различные датчики и целеуказатели располагаются по правой стороне клавиш с буквами. Даже без переназначений быстро привыкаешь к такому варианту, но остальные могут без проблем настроить кнопки под себя. Но предупреждаю, что меню с конфигурациями отсутствует на главном экране. Оно вызывается из игры по кнопке Esc, когда происходит настройка меха.
Остановлюсь пока что на сюжете. Все основные события передаются с помощью видеороликов с участием живых актеров. Выглядит это довольно неплохо. Игроку отводится роль старшего рейнджера Эдварда Скотта, который пилотирует мех и служит на корабле Vigilance из армии Конфедеративных северных городов-государств.
Коллеги уважают его ровно до тех пор, пока он не попадает в плен вместе со своим подчинённым Янусом. Эдварду удается выбраться, а вот Янус умирает, так как решает остаться у врага, ведь, по его мнению, над ним не должны издеваться. Погибший солдат был сыном командира Vigilance Артура Януса. Эдвард попадает в жесткую немилость. Все считают его трусом, а также предателем. Тем более, по кораблю расползаются слухи, что на борту есть шпион. Всё это происходит во время постоянных стычек с кораблем «Драко», который принадлежал Южной Республике.
Стоит отметить, что кампания немного нелинейная. Например, если вы берете на миссию напарников, и они погибают, то после завершения вам напишут, что персонажи героически погибли на поле брани. Также могут не активироваться дополнительные задачи. Допустим, игрок примчался зачистить указанные вражеские отряды, пока союзная пехота неподалеку сражалась с бронированными автомобилями, которые даже не отмечаются на радаре. Вы можете заранее приехать и разбить неприятельский корпус или же случайно раздавить мехом дружественного командира. И тогда можете не рассчитывать, что после уничтожения первоначальных целей, появится оповещение, что нужно спасти командующего пехотой. Ну и вдобавок последняя 32 миссия может быть разделена на 2 концовки:
- Либо вы побеждаете, и корабль Южной Республики отходит к Конфедерации;
- Либо вы погибаете, и тогда всё происходит наоборот.
Помимо основной информации, которая выдается игроку через ролики, перед началом миссии можно посмотреть геополитическую ситуацию в целом. По кнопке «Ситуация» откроется мировая карта, которая разделена на северные синие и красные южные территории. На ней будет отмечено расположение отряда главного героя, а также расписывается дополнительная информация. И в заключение можно послушать брифинг, где говорят как о миссии, так и о мыслях некоторых персонажей.
Теперь о геймплейной составляющей. Как и в играх MechWarrior, игроку выдается под управление боевая машина. Перед началом миссии предоставляется возможность либо выбрать готовый мех, либо же произвести тонкую настройку. И вот тут начинается услада для глаз. Мех можно собственноручно собрать из следующих основных частей:
- Голова;
- Торс;
- Руки;
- Ноги;
- V-двигатель.
На каждую фракцию выделено по 8 доспехов:
- У Северян — Гепард, Гепард МК2, Охотник, Охотник XMG, Ягуар, Гризли, Кодиак и Мамонт;
- У Южан — Игуана, Гила, Ягер, Черная Мамба, Золотая Мамба, Плюющаяся кобра, Королевская кобра, Наги.
Части одного вида можно успешно скрещивать с элементами другого. Таким образом, можно сделать универсальный мех с высокими показателями как скорости, так и мощности.
Первое главное нововведение — мехи могут перемещаться как ногами, так и с помощью шасси, которое встроено в подошву. Скорость передвижения может регулироваться, а визуально это будет отображено на спидометре в верхней части экрана. Зеленая шкала показывает, что робот движется вперед, а синяя — назад. На полной скорости поворачивать всем телом крайне затруднительно, поэтому нужно либо сбрасывать обороты, либо двигать торсом.
Другая новая механика заключается в том, что в правую руку можно вставить основное оружие. Арсенал достаточно богат. Есть обычные и лазерные винтовки, базуки и гранатометы, различные пулеметы. Увы, но в левую руку можно закинуть только гранату. В грудь можно воткнуть мини пулеметы, а на плечи и спину прицепить крупные ракетницы. После начала миссии оружие можно объединять в группы, чтобы стрелять сразу из нескольких орудий и не отвлекаться на переключение.
Кроме настройки внешнего вида есть возможность улучшить внутренности. Например, в голову вставляются дополнительные датчики, в туловище встраивается реактивный ранец, в руки и ноги крепятся различные баллоны, которые либо ускоряют движение, либо повышают общую грузоподъемность.
Грузоподъемность доспеха очень важная характеристика. Вы можете обвеситься самыми мощными пушками, которые дезинтегрируют врага в пыль. Но мех будет передвигаться как улитка. Поэтому важно соблюдать баланс между желаниями и действительностью. Например, у доспеха суммарно доступно 9800 единиц переносимой массы. Если нагрузка станет равно 9801, то вам сразу обрубят скорость с 38 до 25 км/ч, что уже будет крайне медленно.
И тут подключается ещё одна настройка. Каждый элемент, будь то часть тела или же оружие, можно сделать легче. Как минимальный вариант — это смена материала, который дает ±5 единиц разницы в весе. Более радикальное решение состоит в том, что с помощью стрелок игрок может снизить тяжесть, аж до 0 единиц. Скорость будет восстановлена, но мех вряд ли сможет пережить даже удар в стену. При уменьшении веса значительно увеличивается хрупкость. Попадания наносят значительный урон, оружие быстро ломается, и миссию можно считать провальной.
Повреждения в этой игре тоже разнообразны. Каждый элемент доспеха может быть уничтожен. Через некоторые датчики или при наведении будет отображаться, что поврежденная часть становится сначала желтой, затем красной и на финальной стадии полностью разрушается. Если меху отстрелят руку или ракетницу, то он не сможет стрелять. Повреждения головы вызывают нарушения работы сенсоров, что в лучшем случае приводит к помехам радаров на экране, а в худшем — ваш доспех встанет и будет обдумывать сколько урона прилетело. При этом визуальное отображение карт и вооружения исчезнет либо на время, либо пока игрок не нажмет на F11.
Потерянные конечности будут валяться на земле, а из пустого места будет фонтанировать темная жидкость. Важное уточнение, что если оружие в правой руке было разрушено или закончился боезапас, то можно подобрать вражескую винтовку, если конечно игрок успел кого-нибудь убить до этого момента.
Без двигателя доспех значительно теряет скорость, а без ноги превращается в беззащитную мишень, которая просто будет бездвижно валяться. Но всё зависит от падения, и кто управляет роботом. НПС сразу сдаются, а вот игрок может попытаться заманить врага поближе и расстрелять его, если прицел способен навестить куда надо. Такая стратегия сработает, если у вас есть напарники или же враг остался один.
Что касается подчиненных, то на миссию можно взять до двух персонажей. Биографии у пилотов нет, а во время боя они лишь словесно подтверждают приказы. Им можно выдать собственноручно собранные мехи. Если им приказать, то они могут атаковать врага, обойти его, охранять цель или следовать за ней. В общем, довольно полезны в бою, если не начинает барахлить искусственный интеллект.
С ним тут довольно странно. Иногда враги или союзники делают точные выстрелы, но довольно часто стоят и не понимают, как преодолеть препятствие. Есть редкие случаи, когда вражеская техника будет неподвижно стоять и не вести ответный огонь. Например, это заметно, когда находишь отряд, который по скрипту ещё не должен выходить из стазиса и атаковать цель. Другой вариант, что уже союзный катер или самолет даже не сдвинутся с места, если игрок вдруг решил уничтожить часть целей заранее.
Помимо мехов есть и другие враги, такие как:
- Танки и автомобили;
- Вертолеты;
- Катера;
- Люди.
Причем люди — это маленькие «мехи», потому что им перенесли ту же систему урона, что и роботам. Ноги и руки у них будут также желтеть, но на красном цвете человечки будут взрываться и охать. Кстати, на некоторых миссиях можно перестрелять вражескую пехоту на подходе к технике, тем самым вам не придется сражаться с танками или бронеавтомобилями. У всей остальной техники урон распределяется по всей площади, а не на отдельные части.
Что касается самих миссий, то всегда основная цель — это уничтожать вражеские силы. Но обертка у этого события может быть разной. В кампании есть миссии по десантированию на вражеский линкор, где вы в срочном порядке будете уничтожать двигатели и турели. В другой ситуации потребуется сбежать из лагеря или провести катер через патруль неприятеля.
По мере прохождения кампании открываются новые мехи, оружие и внутренние приспособления. Также вручают медальки, которые в кампании ни на что не влияют. Но они очень пригодятся в режиме захвата территории. В этой игровой части не будет никакого сюжета. Просто разделенная на две части карта, которую нужно окрасить в один цвет. Как раз можно поиграть за Южную Республику, но гиперсильных отличий вы вряд ли увидите. Оружие не изменится, а вот роботы по внешнему виду и характеристикам будут отличаться. Также вместо мужского ИИ в мехе с вами будет общаться женский, а иконки радаров перекрашены в красный цвет и перемещены в противоположную сторону. Забавный факт, что на мини карте мех южан будет обозначаться красной точкой, как и враги. Видимо забыли поменять на зеленый цвет.
Изначально будут доступны только два меха и небольшой арсенал. Игрок начинает как обычный рядовой солдат, который за успешное выполнение миссий продвигается по службе. Медальки и нашивки обладают определенными параметрами, которые улучшат личный мех.
Визуально граница карты будет смещаться, но это выглядит супер медленно. Даже не знаю, есть ли люди, которые смогли полностью окрасить всю карту в один цвет. По сравнению с кампанией, миссии довольно вялые и однотипные. Поначалу против вашего меха всегда выставляют 3-4 врагов. Причем они не будут разбросаны по карте, а просто сконцентрируются на одной точке. Конечно, если приноровиться, то и миссии кампании можно проходить за 10-15 минут, но там хотя бы чувствуется размах событий. В итоге этот режим подходит больше для небольших вечерних сражений, где особо не нужно напрягать голову.
После релиза игру встретили более или менее лояльно. Основные претензии заключались в том, что Activision боялась рисковать и лишь в легкой форме раскрыла весь потенциал новой франшизы. В оригинальной игре мехи разделены на несколько классов. Были мехи общего назначения, разведчики, поддержка, убийцы, инженеры, коммандос и хакеры. В игре всё свелось к разнице в скорости и грузоподъемности.
Графика хоть и выглядела улучшенной, но движок уже нужно было полностью переработать. Некоторые места просвечивали насквозь, следы от быстрого движения выглядели странно, мех мог убиться просто от того, что игрок пытался вскарабкаться на гору, когда враги могли зависнуть на её вершине.
Несмотря на эти проблемы, Heavy Gear 1997 года даже сегодня смотрится довольно хорошо. А в то время она стала отличной рекламой для Dream Pod 9, которая ещё сильнее стала развивать свою франшизу.
Лучшие комментарии