В данной публикации хочу рассказать об играх, в которых имелся или имеется такой PvP режим как Арена.
Для тех, кто не знаком с этим, то в паре слов Арена –это специально выделенная и ограниченная зона, где игроки вступают в схватку друг с другом согласно правилам и особенностям арены.
Bloodline Champions
Список открывает уже неподдерживаемая разработчиками из Stunlock studios канувшая в историю игра BLC. Сам по себе проект имел несколько уникальных деталей, о которых и пойдет речь.
В игре были и другие режимы, но основным являлась Арена. Игроки были разделены на две команды по 2-3 человека, в зависимости от режима.
Использовались уже существующие персонажи, которых можно было кастомизировать: например, менять пол через скин.Также были доступны несколько активируемых предметов и набор рун, которые давали пассивные бонусы.
Управление в игре было через WASD, прицеливание с помощью мыши, на которой также располагались и два умения: на ПКМ и ЛКМ, то есть все умения были прицельными (скиллшотами), даже ближнебойные, что требовало меткости всегда. Всего умений было 7, плюс у 2-х способностей были альтернативные версии. Ультимативная способность накапливалась за боевые действия или уничтожение специальных объектов.
Умения персонажей были не только разнообразными, но и вступали в синергию с умениями союзников. Были доступны самые разные варианты контроля: станы, подбрасывания, толчки, сон и т.д. Способности пассивной и активной обороны для контратаки.
Игра имела крайне интенсивный геймплей, за которым было интересно наблюдать.
Также была уже встроена система турниров, которые проходили в определенное время и имели специальные внутриигровые награды. Кроме этого была и привычная ранговая система.
Хотя проект был довольно сложен в освоении, это того стоило.
- Battlerite
Игра стала потомком вышеуказанной, и её постигла печальная судьба.
Данный проект сменил сеттинг, выбрал более доступный и яркий дизайн. Геймплей также стал куда проще. Карты-арены стали ярче, персонажи мультяшными, а также заговорили, как и во всех МОБА играх. Добавили ездовых питомцев для рассекания по арене. При убийстве на несколько секунд включался режим Slow motion.
Особенности умений персонажей и активные предметы можно было менять в зависимости от противников, с которыми предстояло сразиться, что придавало гибкость игровому процессу. Лечение было ограничено, поэтому за ошибки наказывали бесповоротно.
Чего-то радикально нового игра не показала, кроме уже указанного мультяшного дизайна. Модель распространения менялась: от платной до бесплатной.
Всё же в игру было приятно играть, несмотря на то, что в сравнении с предком она потеряла много уникального, но приобрела большую стабильность, интересные новшества и плавность сражений.
Разработчики даже выпустили Battle Royale по данной игре, который однако не стал очень популярным.
Blade and Soul
Теперь пойдут ММОРПГ, в которых можно отметить PvP режим Арена.
Битвы на аренах в Blade and Soul делятся на сражения 1х1 и 3х3. Сражения 3х3 – это всё равно дуэль 1х1 по очереди, где тиммейт может заменить вас на поле боя, будто вы попали в настоящий файтинг. За победу на арене дают очки рейтинга. Чем больше очков, тем лучше была игра за отдельный класс.
На аренах подгоняются характеристики персонажей, отсутствует зависимость от предметов. Решает скилл и умение молниеносно реагировать на ситуацию, вовремя нажимая кнопки. Из особенностей можно отметить системы комбо и цепного контроля. Игра сильно напоминает стремительный файтинг от третьего лица. Быстрые, красочные дуэли, построенные на умениях и реакции.
Арена BnS имеет киберспортивные задатки, хотя и остается на любителя. Ну а любители продолжают совершенствовать свои навыки и добиваться новых вершин. Турниры проходят на постоянной основе. К сожалению, в игре недостаточно именно командного взаимодействия.
Lost Ark
Еще одна ММОРПГ, одной из главных PvP активностей в которой является Арена.
В Lost Ark доступны три варианта арены: Ристалище (сражения 1 на 1 по очереди), Арена (3 на 3) и Королевская битва (все против всех).
Во всех режимах учитываются лишь боевые характеристики персонажей, которые уравниваются. Можно играть на равных свежим персонажем, достигшим максимального уровня, поэтому эта часть игры подойдет любителям режима Арена, которые не участвуют в PvE.
В игровом процессе можно отметить механику снятия основного контроля игры с помощью Рывка (клавиша пробел). Это и другие механики антиконтроля дают игроку выдохнуть.
Сам режим Арена больше похож на Deathmatch (как и режим Королевская битва), где игроки убивают друг друга почти без остановки, пока не истечет время. Такой темп придает интенсивность — почти не приходится ждать и наблюдать за тем, как воют другие.
Режим Ристалище больше напоминает честные дуэли, где враги выходят по очереди.
Не так давно прошел турнир с призовым фондом и трансляцией. Однако, к сожалению, командной рейтинговой арены в игре нет, что не помогает киберспорту. С друзьями можно играть лишь в режимы без рейтинга.
За геймплеем наблюдать довольно интересно — бои не затягиваются и не кончаются слишком быстро. Анимации и звук приятные. Боевые навыки, конечно, требуют освоения. Ну и куда же без командного взаимодействия. В целом, порог вхождения на Арену Lost Ark не так высок, но есть куда расти – таблица рейтинга может быть общей, а также и по классу отдельно.
World of Warcraft
Замыкает список всем известная и самая крупная игра, имеющая режим PvP Арена, по которому регулярно проводят киберспортивные турниры с призовыми фондами.
Арена в WoW – это специальные выделенные зоны, где мастера PvP могут сразиться за лучшие из доступных PvP-вещей, включая высокоуровневое оружие. Принципиальное отличие арены от полей боя в том, что для активного участия необходимо зарегистрировать собственную команду, дать ей имя, выбрать логотип. Конечно, существует возможность играть на так называемых пробных аренах, в составе случайной команды. Но этот вариант подходит лишь для абсолютных новичков, ведь за победу или поражение на пробных аренах не снимаются и не выдаются очки и рейтинг.
Игроки на арене должны великолепно разбираться в механике класса, знать, что такое фейк-каст, уметь предугадывать действия противника, иметь правильно настроенный интерфейс со всеми аддонами. Для многих арена WoW была и будет эталоном командной игры и сложности некоторых механик.
Все-таки, WoW – это в первую очередь ММОРПГ, поэтому игра изобилует разными видами контроля, бафами, дебафами и лечением. Порой игровой процесс даже может показаться таблицей excel с 3д графикой. Обилие аддонов этому способствует.
Для стороннего зрителя наблюдать за геймплеем очень сложно, трудно что-либо разобрать, так как количество эффектов и способностей просто зашкаливает.
Арена WoW – это, в первую очередь, командное взаимодействие, поэтому требует большого количества коммуникации и тактики, ну или же крайне сильных классов и их синергии. За многие годы существования игры арена перетерпела разные изменения, взлеты и падения. Но всё же Арена в WoW остается достаточно популярным времяпрепровождением для многих игроков со всего света.
Это все игры, с которыми довелось познакомиться или поиграть в них. Если же вам знакомы какие-то другие проекты с аренами, поделитесь опытом в комментариях. На каких аренах вы проливали свою и чужую киберкровь?
Лучшие комментарии